""

Как правильно называется у мусульман когда поют

Как правильно называется у мусульман когда поют

В Турции 5 раз в сутки с мечети поет муэдзин. Всякий раз — разные суры, в оригинальной «аранжировке». Исполнители меняются. Слышно, когда молодой, смелый экспериментатор или, наоборот, опытный и осторожный традиционалист. Правда, я не видел ни одного турка, совершающего намаз. Но увидел и почувствовал на себе, чем отличается страна, в которой по громкоговорителю на весь город передают молитвы, а не объявления о необходимости доносить на «подозрительных лиц» и призывы ходить строем. В этом туристическом раю на земле и воде уважают человека и гражданина. Пускай граждан других стран — туристов. Но национальная идея турок — не страх терактов и не доносы на ближнего своего или дальнего, а теплое море, сытный стол и просто кайф от жизни.
На рынке Бельдиби клубника, черешня по 2 доллара за 1 кг (принимают лиры, доллары, евро, рубли). В Москве те же фрукты, только помятые, продаются в ПЯТЬ (5) раз дороже!
Хорошо на средиземноморском побережье, в Анталии и Кемере, Бельдиби, — вобщем, там, где нас уже нет!
В аэропорту Анталии, кроме обращения диктора к какому-то японскому туристу забрать свой потерянный паспорт, не слышал ни одного официального объявления о террористической угрозе или о необходимости соблюдать бдительность. Хотя, в Турции тоже идут «зачистки» в Курдистане, под боком Сирия и Палестина. Однако, сразу по прилету на родину во Внуково на уши мне наехал диктор с указаниями, куда следует сообщить о подозрительных согражданах.
Сразу захотелось улететь обратно.


Первая же поездка — на главную вершину Турции. Недавно здесь проходила зимняя Олимпиада. Подняться на Тахталы 2365м оказалось непросто — в фуникулере, когда в ста метрах под ногами проплывают лесистые скалы, как-то не по себе

зато на вершине, выше облаков, не так страшно

кислородный голод вынуждает говорить по-английски

в ботаническом саду Анталии Никита сразу познакомился с белой лебедью, href=’static.diary.ru/userdir/2/3/5/6/235633/75002387. ‘>
накормил ее печеньками

в номере отеля убираются каждый день. Пару раз чаевые горничной (1-2 доллара) — и она выложила для сына лебедя из полотенца с лапками кипариса.

любовь, море, детство

Это Турция!

Как правильно называется у мусульман когда поют

Музыка в Исламе: отношение Ислама к музыке

Музыка – один из тех спорных вопросов, который волнует множество мусульман. Действительно, положение музыки в Исламе достаточно спорное: одни говорят, что любая музыка, помимо ад-даффа (маленького барабана) на свадьбах, считается харамом, другие же настроены менее категорично – по их мнению, отношение Ислама к музыке в целом положительное и вся та музыка, которая не содержит порочные мотивы или подтекст, может считаться разрешенной.

В принципе, с тем, что музыка, включающая языческие, вульгарные и призывающие к грехам тексты, является недопустимой, согласны абсолютно все. Однако некоторые полагают, что запрет музыки в Исламе не вписывается в провозглашенный гармоничный подход Ислама к жизни и даже составили свод правил, соблюдая которые музыка в Исламе становится якобы разрешенной: по их мнению, достаточно того, чтобы музыка соответствовала учению религии, исполнялась подобающим образом и не позволяла отвлекать себя от реальной жизни. В свое доказательство приверженцы этого взгляда ссылаются на то, что все четыре имама считали музыку и песни дозволенными, и приводят в пример цитаты из «Правовых постановлений» Аль-Кади Абу Бакра и других ученых.

Однако уже это является клеветой и огромным заблуждением! Во-первых, имамы не считали, что музыка в Исламе дозволена: «Это ложь, возводимая на четырех имамов, ибо они были единогласны в запретности музыкальных инструментов!» (Михаджу-Ссунна, 3/439). А во-вторых, не только среди первых имамов, но и вообще среди ученых первых трех поколений не было разногласий об особенности культовой музыки в Исламе . Так, Хафиз Ибн Касир передал: «Имамы передали единогласное мнение ученых о запрете музыкальных инструментов» (Масаля ас-сама’, 472), а Имам Ибн аль-Джаузи сказал так: «Первые поколения ученых-шафиитов считали песни запретным, а что касается их дозволения, то это стали говорить их более поздние последователи по причине отсутствия знания и следования за своими страстями!» (Тальбису Иблис, 245)

Приверженцам своих страстей не стоит забывать, что Коран прямо говорит: музыка в Исламе – харам. В пример можно привести слова Всевышнего: «Среди людей есть такой, который подкупает праздные речи, чтобы сбивать других с пути Аллаха безо всякого знания, и издевается над этим. Таким уготованы унизительные мучения» (Лукман, 31:6). Также можно добавить и другой аят: «А услышав праздные речи, они отворачиваются от них и говорят: «Нам достанутся наши деяния, а вам – ваши. Мир вам! Мы не желаем следовать путем невежд» (Коран, 28:55).

Ученые Ислама говорили, что под «праздными речами» подразумевается музыка.

Также не следует забывать и про следующие слова Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует): «В моей общине появятся люди, пьющие вино, но называющие его другим словом, и при нем они будут играть на музыкальных инструментах. Аллах накажет их, и земля их поглотит и превратит некоторых из них в обезьян и свиней». В другом хадисе сказали еще проще и убедительнее: «Поистине, песнопение порождает лицемерие в сердце».

Читать еще:  Как правильно красить брови краской эстель

Это значит, что Аллах предает забвению и лишает божественной помощи всех, кто расходует отведенное им время на праздные речи, что отвлекают человека от его важной цели. Под праздными речами при этом имеются в виду все пустые беседы, клевета, брань, проповеди, которые толкают людей к неверию. Сюда же можно отнести и музыку, что занимает сердца людей и не приносит пользы для веры. Согласитесь, музыку действительно можно приравнять к инструментам дьявола: ей под силу контролировать эмоции и чувства людей, предать их забвению, заставить отвлечься от поклонения и забыть о реальности, созданной Аллахом.

Единственное, что в некотором смысле может считаться разрешенным и что по-настоящему не вызывало споров – это пение без участия музыкальных инструментов. Так, имам аш-Шатыби говорил: «Никогда у арабов не было музыки в обычаях, но у них были стихи, которые читались без каких-либо музыкальных инструментов». Известно также, что Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) сам слушал пение девушек. Один из хадисов гласит о том, как Посланник Аллаха пришел к Айше домой. У нее находилось две девушки, которые пели Бу’ас. «Затем вошел Абу Бакр и, обращаясь к ней, вскричал: «Дудка шайтана в доме Пророка?». Тогда Посланник Аллаха обернулся к нему и сказал: «Оставь их» (Сахих Аль-Бухари).

Таким образом, можно сказать следующее: одно дело – молитвы и другое – песнопения и музыка в Исламе. И если пение (без инструментального сопровождения) можно считать незапрещенным, то вот использование музыкального сопровождения однозначно является харамом. На’фи передал от ибну Умара, что однажды тот услышал звук флейты одного из пастухов и заткнул уши, изменил направление лошади и отошел так далеко, пока этого звука не стало слышно. После чего он сказал: «Поистине, я видел, что так же сделал Пророк, когда услышал флейту одного из пастухов!» И если вы идете по пути Пророка, разве вы не поступите так же?

© 2019 Информационно-аналитический федеральный портал «Ислам Сегодня»

Муэдзи́н (араб. مؤذن ‎‎; также — азанчи) — в исламе: служитель мечети, призывающий мусульман на молитву.

Содержание

О происхождении призыва на молитву (азан или нида) существует несколько версий. Согласно одной, традиция призыва на молитву возникла еще до переселения Мухаммада в Медину (хиджра). Согласно другой — после переселения, примерно во втором году хиджры. Очевидно, что пророк Мухаммед ввел ритуал «азана» по аналогии с колокольным звоном у христиан и звуком трубы у иудеев. Первый муэдзин, абиссинец Билял ибн Рабах, сначала зазывал людей на молитву на улицах, и лишь спустя некоторое время для этого стали использовать самую высокую точку в городе. Существовали и региональные способы призыва: в Фесе (Марокко) на минарете укрепляли знамя, а в темное время — зажигали лампу. В Индонезии в ряде мечетей начало молитвы анонсируется звуками гонга (влияние буддизма).

Историки считают, что в арабских племенах еще до ислама существовал обычай издавать особый крик, например, для сбора членов племени на военный совет. Это поручалось человеку, которого называли мунади или муаззин. Глагол «азана» по-арабски означает «кричать на публике».

Обязанности муэдзина

С самого начала муэдзин рассматривался как помощник имама. Праведный халиф Умар ибн Хаттаб (634—644) отправил в помощь наместнику Куфы человека в качестве «муэдзина и визиря». Тогда же выработался ритуал, когда муэдзин сначала призывал правоверных на улице, а затем отправлялся к правителю, приветствовал его и приглашал на молитву. Вернувшись в мечеть, муэдзин объявлял о начале намаза. Текст азана в тот период был очень коротким. Впоследствии он использовался только в чрезвычайных случаях. После того, как выработался архитектурный тип мечети и появился минарет, азан стали осуществлять непосредственно с балкона минарета. Это произошло при омейядском халифе Абд аль-Малике (685—705). Арабский путешественник Ибн Баттута (1304—1377) рассказывал, что в Хорезме в обязанности муэдзина входило выгонять правоверных из своих домов на намаз.

С годами выработались требования к профессиональному муэдзину: он должен был обладать мощным, но приятным голосом, который должны были слышать все жители данной местности. Мелодичному произнесению слов азана обучали тех детей, которые обнаруживали способности к пению. Иногда функции муэдзина переходили по наследству. Семьи, в которых были слепые мальчики, видели в карьере муэдзина возможность для своих детей получить источник пропитания, так как муэдзин считался служащим мечети с определенной зарплатой. Кроме того, поднимаясь на минарет, слепой муэдзин не видел того, что происходит во дворах и домах жителей и, в частности, женщин.

В некоторых крупных мечетях возникла традиция хоровой рецитации азана. Кроме азана, муэдзины стали исполнять специальные славословия, например, произносили «прекрасные имена Аллаха». Иногда обязанности муэдзина возлагали на астронома, который должен был удостоверять правильность киблы (направления на молитву) при строительстве мечети, а также рассчитывать время намаза.

Время азана

Муэдзин помощник имам-хатыба, он дожен читать азан и тасбих. Время, когда муэдзин зовет к молитве, строго определяется законами ислама, и в этом есть глубокий смысл, заложенный многовековыми традициями. Согласно законам ислама, каждый мусульманин должен молиться пять раз в сутки: утром, в полдень, после полудня, вечером и ночью. О времени каждой молитвы возвещает муэдзин (тот, кто призывает к молитве) непосредственно перед молитвой. Призывы муэдзина к молитве раздаются с минаретов или башен мечетей, и слышат их все, поэтому мусульмане точно знают, когда настает время их обращения к Аллаху.

Читать еще:  Как правильно клеить уши у немецкой овчарки

Точное время ежедневных молитв вычисляется по специальным правилам и зависит, в первую очередь, от географического расположения местности: широты и долготы, а также от времени года. В целом «расписание» мусульманских молитв определяется положением Солнца. Муэдзин всегда точно знает время молитвы и оповещает о нем всех, но кроме этого время молитв регулярно публикуется в специализированных газетах или раздается в мечетях.

Зимние дни года гораздо короче летних, поэтому зимой утренняя молитва мусульманина будет намного позднее, а ночная гораздо раньше, чем летом. Но даже в один и тот же день в разных местах, в зависимости от их расположения, мусульманские молитвы должны произноситься в разное время. Например, если первая утренняя молитва в Адане (Турция) по расписанию должна быть в 05.14 утра, то в тот же день в Стамбуле она будет в 05.27, а в Диярбакыре – в 04.52.

Разрешены ли музыка, пение и танцы?

Насчёт музыки есть два мнения. Есть учёные, которые её запрещают, и есть, которые разрешают.

Те, кто запрещает, основываются на хадисах, самым известным из которых является:

«Передают со слов Абу ‘Амира аль-Аш‘ари , что он слышал, как пророк ﷺ сказал: «Обязательно появятся люди из (числа членов) моей общины, которые станут считать дозволенным прелюбодеяния, (ношение) шёлка, (употребление) вина и (использование) музыкальных инструментов. И (некоторые из них) поселятся у края высокой горы, а вечером к ним пригонят их скот и придёт к ним (бедняк, чтобы они помогли ему в его) нужде. Они скажут: “Возвращайся к нам завтра”, но (ночью) Аллаh уничтожит (часть из) них, обрушив на них эту гору, других же обратит в обезьян и свиней (, и они останутся в таком виде) до самого Дня воскресения»

Те, кто разрешает музыку, основываются на хадисах, в частности:

«Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллаh, сказала: «(Однажды) посланник Аллаhа ﷺ вошёл ко мне в то время, когда у меня находились две девушки, певшие песню о Бу‘асе, лёг на постель и отвернулся. (А через некоторое время в мою комнату) вошёл Абу Бакр и резко спросил меня: “(Как может) свирель шайтана (звучать) у пророка ﷺ ?!” Тогда посланник Аллаhа ﷺ повернулся к нему и сказал: “Оставь их”, когда же (Абу Бакр) отвлёкся, я сделала девушкам знак и они вышли».

Приводят Аль-Бухари и Муслим

Музыка не запрещена, но при этом есть целый ряд ограничений. Музыка бывает разной. Если песня и музыка противоречит мусульманской морали, если призывает пить вино, совершать прелюбодеяние, то такая музыка и такая песня запрещена. Запрещена музыка и песни, возбуждающие страсть, будь-то сексуальная страсть или агрессия. И в этом каждый человек должен контролировать своё состояние и ощущение от музыки.

Нельзя также чрезмерно увлекаться музыкой, чтоб она не отвлекала мусульманина от выполнения его непосредственных обязанностей: намаза, поста, работы, заботы о своей семье. Музыка становится запретной, если она совмещается с запретными делами. Например, музыка в местах распития алкоголя или музыка, предназначенная для непристойных танцев, когда мужчины танцуют с женщинами.

Многие сподвижники Пророка ﷺ и их последователи передают, что слушали пение и не видели в этом ничего предосудительного.

Что же касается хадисов, напрямую запрещающих пение, то многие правоведы и хадисоведы подвергают сомнению их достоверность. Известный судья Абу Бакр аль-Араби говорит: «Не существует достоверного хадиса, в котором запрещалось бы пение». Ибн Хазм подчеркивает: «Все, что относится к запрету не достоверно».

Пение разрешено, если поют мужчины, и слова песен не прославляют запретное. Женщине можно петь в кругу родственников или женщин. Тоже касается и танцев.

Порядок имянаречения в исламе

Каждому мусульманину Всевышним предписано выполнить важнейшую миссию – оставить после себя праведное потомство. Истинно верующие люди стремятся воспитывать в своих детях благой нрав с первых минут их жизни. Своеобразной «отправной точкой» в этом служит обряд имянаречения (или «исем кушу» у татар и ряда других тюркских народов).

Итак, несколько месяцев ожидания и подготовки к появлению нового члена семьи позади – долгожданный малыш возвращается с мамой домой. Имя для мальчика (или девочки) родители уже выбрали. Осталось дело за малым – провести процедуру наречения им согласно исламским канонам. Однако многие мусульманские пары задаются вопросом, когда и как правильно совершается этот обряд.

1. Срок

В исламской традиции принято проводить имянаречение на седьмой день после рождения ребёнка, т.к. это соответствует Пречистой сунне Заключительного посланника Аллаха (с.г.в.). Однако существуют достоверные хадисы, указывающие на то, что Пророк Мухаммад (с.г.в.) делал эту процедуру и в первый же день. Основываясь на обоих вариантах, некоторые богословы сделали вывод, что имя желательно дать в течение первой недели жизни малыша. Тем более, что в современных реалиях сделать это в день рождения невозможно в силу объективных факторов – младенец лежит с мамой в роддоме несколько дней.

Читать еще:  Как правильно называется жидкость для электронных сигарет

Также важно не затягивать с обрядом. Ведь чем раньше мусульманин обретёт имя и услышит священные слова, тем более благовоспитанным он будет и тем раньше он будет защищён от козней Иблиса.

Если по какой-либо причине недельный срок был упущен, допускается наречение именем в любое иное время. Известно немало случаев, когда в роли «новорождённого» выступали взрослые люди (например, человек родился в атеистической семье, пришёл в ислам из другой веры или хочет сменить своё имя на более благозвучное).

2. Место и формат

Относительно места совершения обряда в исламских источниках нет конкретных указаний. Традиционно у мусульманских народов его проводят дома за праздничным столом с приглашением гостей. И связано это с другим исламским обычаем – жертвоприношением в честь новорождённого (акика), которое делают как раз на 7-й день. Аиша (р.а.) рассказывала, что её достопочтенный супруг (с.г.в.) совершил такой курбан ровно через неделю после появления на свет внуков Хасана и Хусейна, а также дал им имена. Одновременно с акикой сунной считается сбривание первых волос с головы младенца. Отметим, что оба ритуала относятся к категории мустахаб, т.е. желательных для мусульман-родителей, а не ваджиб (обязательных). Часть мяса жертвенного животного идёт на угощение родственников, собравшихся у хозяев дома по случаю пополнения.

И хотя домашнее застолье считается более предпочтительным форматом мероприятия (способствует укреплению родственных связей, содержит элементы садака, наполняет благодатью жилище), некоторые родители проводят имянаречение в мечети или же приглашают к себе имама (либо просто знающего порядок процедуры мусульманина) без организации особоготоржества. Имя ребёнку может дать и сам отец. Как бы то ни было, следует исходить из материальных возможностей семьи, ведь Аллах судит о наших деяниях не по внешним проявлениям, а по намерениям.

3. Процедура

Ребёнка следует укутать в чистую белую пелёнку (как символ пожелания чисто й и светлой жизни), положить на подушку головой к кыйбле и прикрыть лицо. С этого момента присутствующим на обряде необходимо соблюдать тишину и внимательно слушать человека, совершающего имянаречение. В качестве последнего может выступать только мужчина-мусульманин. Он становится в полный рост, устремив свой взор в направлении Каабы, и произносит азан:

Аллааху Акбар4 раза

Ашхаду алля(а) иля(а)ха иллялЛаах2 раза

Ашхаду ання Мухаммадар-расуль улЛаах2 раза

Хяййа галя(а)с-саля(а)х – 2 раза, слегка поворачивая корпус вправо

Хяййа галя(а)л-фаля(а)х – 2 раза, слегка поворачивая корпус влево

Аллааху Акбар2 раза

Ля(а) иля(а)ха иллялЛаах1 раз

Так до сознания малыша доводятся базовые для любого мусульманина постулаты: что Господь миров велик и не имеет сотоварищей, что Мухаммад (с.г.в.) – Его посланник, что верующим не следует откладывать свою молитву, которая служит путём к спасению.

За азаном читают дуа:

«Аллахумма Рабба хаазихи дагъвати таммя. Вя саля(а)тиль кааимя. Ати Мухаммадан аль-Васиилятя вяль-фядыылятя, вя б’асху мяк’омян Мяхмуудян альлязии вя’адтяху. Иннякя ля тухлифуль-ми’аадь»

Смысловой перевод: «О, Аллах, Владыка данного призыва. А также данной совершаемой молитвы, приведи Мухаммада к Василе (т.е. дай ему достичь того, к чему он больше всего стремился) и к высокому положению, и направь его к месту хвалимому, которое Ты ему пообещал. Воистину, Ты всегда сдерживаешь обещания!»

И здесь наступает кульминационный момент обряда – чтец азана наклоняется над правым ухом ребёнка, трижды слегка дует и троекратно произносит негромко его имя и отчество (на любом языке). Например:

«Ты стала Аминой, дочерью Махмуда»

Далее проговаривается икамат (камат), текст которого идентичен азану, с той разницей, что никаких поворотов корпуса не делается, а после фразы «Хяййа галя(а)л-фаля(а)х» 2 раза произносят «Кад каамятис-саля(а)х». Нарекающий, склонившись над левым ухом новорождённого, вновь 3 раза дует и трижды повторяет его имя-отчество, как до икамата. Можно добавить:

«Появившемуся на этот свет сыну/дочери такого-то человека даём такое-то имя, которое соответствует Шариату, и являем его взору Аллаха. О, наш Господь, прими его (имя) и даруй Свою милость. Аминь»

Затем идут благие пожелания и делается дуа следующего содержания (пример):

«О, Господь! Пусть этот ребёнок возвысит религию ислам, будет воспитанным, добрым к своим родителям и почитает их. Пусть родители растят его в атмосфере любви, взаимного почитания и в здравии. Аминь»

На этом процедура имянаречения, в принципе, заканчивается, и малыша желательно унести в свою комнату. По сложившейся практике, если обряд проходит в формате застолья с приглашением имама, то перед тем, как собравшиеся приступят к трапезе, он дополнительно читает суры Корана и произносит небольшую проповедь (вагаз).

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Здраствуйте моей дочки уже больше 2х месяцев могу ли я провести все обряды в мичете так как у нее нет отца он бросил,но нам хочет помочь наш друг можноли?

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
"
×
×
" Adblock
detector