Как правильно называется ремень генератора

Особенности эксплуатации ремня генератора

Статья о том, как правильно диагностировать и использовать ремень генератора автомобиля — советы и рекомендации. В конце статьи — видео про износ ремня генератора.

Содержание статьи:

  • Диагностика ремня генератора
  • Свист ремня
  • Недостаточное натяжение
  • Использование автохимии
  • Ремень генератора – особенности выбора
  • Видео про износ ремня генератора

Ремень генератора – это тонкое эластичное кольцо, необходимое для передачи крутящего момента от коленчатого вала к генератору. В результате автомобиль получает электрическую энергию, которая питает системы транспортного средства. Чтобы ремень эксплуатировался длительное время, его изготавливают из специальной резины разных сортов, накладываемой на несколько слоев капронового корда.

Диагностика ремня генератора

Причин выхода из строя генератора может быть несколько, начиная от самой простой – высокая нагрузка на узел, заканчивая эксплуатацией машины в условиях повышенной влажности, при интенсивных перепадах температур. Для выявления проблем с ремнем генератора нужно своевременно провести диагностику. Это визуальный осмотр.

Износ эластичного передатчика определит водитель без опыта. Повреждения, расслоения структуры, торчащие нити корда, неравномерный износ контактной поверхности, вырванные части – все это свидетельства необходимости замены комплектующей.

Свист ремня

При запуске двигателя автомобиля появляется свист, что говорит о некорректной работе генератора. Чаще всего проблема кроется непосредственно в повреждениях структуры ремня, некачественных материалах, используемых для производства, или накопившейся грязи на его поверхности. Также стоит осмотреть подшипники, шкив, роликовый механизм натяжения ремня.

Во время осмотра запчастей стоит обратить внимание на наличие трещин на поверхности ремня, а также на степень его натяжения. В большинстве случаев именно недостаточное натяжение является причиной появления неприятного звука – свиста. Наличие грязи, толстого слоя пыли, различной жидкости, смазочных материалов также могут спровоцировать появление раздражающего звука.

Устраняется проблема покупкой новой оригинальной детали, которая гарантирует комфортную эксплуатацию автомобиля в течение определенного времени. Но если же причина была в загрязнении, то лучше всего самостоятельно очистить ремень от жидкости или какой-либо смазки.

Некоторые автовладельцы отмечают появление свиста в зимнее время. Когда при минусовой температуре резина становится твердой, ремень теряет эластичность. По мере прогрева узлов двигателя звук начинает утихать. Автомобили, где помимо ременного привода присутствует натяжной ролик, при износе подшипников также издают раздражающий писк.

После визуального осмотра и подтверждения проблемы, связанной с ремнем генератора, следует проверить механическую часть. Начинать стоит с натяжителя, который на каждом транспортном средстве имеет индивидуальные параметры и отличается конструктивно. Наиболее распространенный вариант – скоба, регулирующая уровень натяжки. Если проблема обнаружена, то можно приступать к замене ремня на новый.

Недостаточное натяжение ремня

Слабое натяжение в несколько раз снижает КПД генерирующего устройства, из-за чего не вырабатывается электрический ток нужной силы. Недостаточное натяжение приводит к быстрому выходу из строя или разрыву ремня генератора. Поэтому нужно ориентироваться на данные, заявленные производителем машины при регулировке натяжения, или использовать рекомендации опытных мастеров, чтобы не платить дважды за потраченное время и материалы.

Если в автомобиле установлена скобовая конструкция натяжения, то причиной износа эластичной ленты может быть выход из строя ролика. Чтобы убедиться в правильности диагноза придется полностью снять ремень, осмотрев его на внешние несоответствия, повреждения, наличие люфта. Если причина в этом, необходимо заменить узел. Также рекомендуется проверить шкивы на предмет искривления, подшипники относительно оси движения.

Использование автохимии

Если несвойственный звук ремня в автомобиле не имеет постоянного характера и продолжительности, и внешний осмотр ничего не выявил, то причина кроется в некачественном материале. В таком случае для профилактики стоит использовать специальные присадки – кондиционеры-натяжители в виде баллончиков с распылителем. После обработки ремня этими составами он становится более подвижным, эластичным.

Ремень генератора — особенности выбора

Ремни – это сменные запчасти, которые не поддаются восстановлению и ремонту. Поэтому чтобы избежать неприятных ситуаций в дороге, необходимо следить за их состоянием. Рекомендуется возить в машине запасной ремень генератора для замены в случае разрыва. Это потребует применения отвертки и приложения физической силы.

При выборе ремня генератора необходимо учитывать:

  • длину;
  • профиль (высота);
  • ширину;
  • толщину.

Эти параметры не стандартные, точные значения указываются производителем автомобиля в технической документации. Важно, чтобы ремень генератора им соответствовал, иначе снизится эффективность работы агрегата, будет нанесен ущерб нескольким системам автомобиля, сократится срок эксплуатации запчасти. Важную роль тут также играет интенсивность нагрузок. Частые поездки ускоряют износ ремня.

Еще один важный момент – производитель. Рекомендуется устанавливать оригинальные ремни. Под словом «оригинальные» подразумевается полное соответствие рекомендациям производителя по геометрическим, техническим, технологическим параметрам. Аналогами называются запчасти, подходящие только по размеру. Они делятся на качественные и низкокачественные. Определяющий фактор тут – материалы, используемые для производства. Экономия в данном случае оборачивается еще большими расходами, поэтому рациональным решением станет покупка оригинального ремня генератора. Это избавит на длительное время от проблем с электропитанием автомобиля.

Видео про износ ремня генератора:

А как правильно называется ремень генератора

Ребят, а как правильно называется ремень генератора, помпы, кондиционера? Он же один там? Мазда3, 2.0, 2005года.

You may also like.

Горит лампочка двигателя и обороты иногда падают

by Adminrive · Published 12.05.2011

Читать еще:  Как правильно называется пупырчатая пленка

Любимые одноклубники

by Adminrive · Published 21.10.2014

Проголосуйте за моего друга

by Adminrive · Published 01.03.2017

32 комментария

Ремень привода вторичных агрегатов

Илья, а он один на все, так ведь?

Артем, у меня 2008 года, там отдельно на кондер ремень, отдельно на остальное оборудование )

Артем, вот и я в инете капаюсь пишут что два, а кто-то говорил что один) нужно ехать в магазин)

Артем, свистеть начал? Меняй большой )

Артем, да нет не свестит, просто брал когда машину было 80000 км. а уже к ста тысячам подходит, вот думаю поменять)

Артем, да и бог его знает меняли его до меня или нет)

Артем, это правильно) я тоже недавно менял, но у меня посвистывать начинал, когда в лужу въеду. Да и стоит он копейки )

Артем, ну я тоже так думаю) просто недавно у друга на субару порвался, а он не заметил, теперь нужно двиготель вскрывать и я задумался) у меня уже надписи на нем стерлись, говорят первый признак к замене)

Артем, это он?
hotline.ua/ax/gates_5pk692sf/?tab=2&ref=jdmbxameKImcPE

Артем, вроде он) я на экзисте оригинал брал)

Артем, открой капот и посмотри вниз по ремню. если внизу ещё 1 крутиться маленький там шкив двойной на колене то у тебя 2. у меня мазда 3 седан 2.0литра у меня 2 ремня

Артем, я брал основной Lynx 6pk1305=285р. ; кондея Lynx 5pk0716el=163р.(если у тебя 2 ремня то бери этот маленький обязательно!ибо основной не снять пока не РАЗРЕШЕШ маленький а там понятное дело только новый надевать) и ролик натяжителя GATES t38357=1244р.

Артем, цены естественно закупочные ибо сам работаю продавашкой з/ч по поводу фирмы Lunx-качественней гейтса который в 3 раза дороже Lynx)

Алексей, спасибо, да блин у нас в Украине вообще цены дороже ваших) ну нечего закажем) СПАСИБО)

Артем, дак незачто помогу чем смогу)

Алексей, тоже два) разобрал посмотрел) завтро закажу, а самому реаль поменять?

Артем, на самом деле там менять проще некуда)) вывешиваеш правое колесо,снимаеш защиту ремня она на 3-х болтах. и всё) режеш ножнецами маленький ремень, ключём на 13(или на 10) за гайку натяжителя хватаешся и тянеш в сторону салона и снимаеш ремень старый. ну и меняеш натяжитель 3 чтоли болта открутить) потом обратно продеваеш большой ремень как он и стоялнатягиваеш на натяжитель. и уже маленький надеваеш. он надеваеться моментом прокрутки коленвала и всё) на самом деле всё оч просто и накосячить сложно)

Алексей, вот у вас цены смешные, мне без ролика насчитали 1840р.

Артем, просто насчитали или оригинал или гейтс с накруткой в 40-50%

Алексей, один бош, а другой контитэч)

Артем, ну контитеч он тоже так то недорогой но качество у него тоже отменное)

Алексей, а гейтс хорошие ремни?

Артем, гейтс да) но честно. я вот этот Lynx auto который в инете считали китайским ибо такая цена. когда он пришол я взял в руки гейтса и его. дак у Лунха такое качество что гейт отдыхает) лучше ремня в руках не держал) и написанно на нём мейд ин джапан)))

Алексей, а с россии в украину дорого будет пересылка?

Артем, щас это почти не реально наверное) там вон чё у вас происходит))) правда я до конца и не допёр что к чему))

Артем, тем более за пересылку вся эта выгода не окупиться если пересылать лиш 2 ремня да ролик

Алексей, лучше не вникать, а то у меня у самого голова квадратная от этого всего) ну это верно, сегодня еще поищу, отпишусь)

Артем, я лично за мир во всём мире ^_^

Алексей, а ты менял только ролик или все вместе?

Ремень генератора

Приводной ремень — элемент ременной передачи, рабочая деталь машин и механизмов, которая служит для передачи крутящего момента. Передача крутящего момента происходит за счёт сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни).

Что такое ремень генератора

Ремень устройства генератора предназначен для обеспечения вращения ротора, в результате чего этот узел способен вырабатывать энергию, необходимую для питания бортовой сети. Поэтому ремешок всегда должен быть в рабочем состоянии, в противном случае водитель просто не сможет полноценно использовать авто. О видах и типичных неисправностях ремешка мы поговорим в этой статье.

Вне зависимости от того, какая длина ремня генератора, для обеспечения работы привода устройства может использоваться два вида ремешков:

  • Клиновидный. Традиционный РГ, использующийся в основном в автомобилях, выпущенных ранее. Эксплуатация такого типа актуальна в транспортных средства, в которых привод от коленчатого вала производится только на само устройство. Существенным минусом такого РГ является то, что во время его работы есть большая вероятность проскальзывания. Более усовершенствованной версией клиновидного варианта является зубчатый, характеризующийся клиновидным профилем, а также зубьями на внутренней стороне.
  • Поликлиновый. Еще один тип РГ, который в последнее время применяется значительно чаще, это поликлиновый или многоручейковый (многоручейный). Вне зависимости от того, какой номер ремня генератора, по ширине размер ремня генератора будет больший, но при этом более тонкий. А это, в свою очередь, позволяет обеспечить лучшую гибкость. Многоручейным такой РГ был назван в результате того, что на его внутренней стороне расположено несколько рядов борозд. Благодаря того, что данный тип РГ является более гибким, обычно он применяется не только для привода генератора, но и других узлов — ГУР, компрессора, кондиционера и т.д.
Читать еще:  Как правильно называется праздник 1 мая

Вне зависимости от того, к какому типу относится ремень привода генератора, все они изготовляются по одному принципу. В основе лежит специализированная резина. Также конструкция таких РГ включает в себя несколько слоев прочной армирующей нити.

Типичные неисправности

Возможные проблемы, которые могут произойти с РГ:

  • Замена ремня генератора иногда происходит по причине обрыва, хотя это случается не так часто, ведь для разрыва прочных нитей необходимо большое усилие. Появиться такая проблема может в результате заклинивания одного из компонентов, с которым связан РГ. Например, это может произойти в результате разрушения подшипника устройства.
  • Износ — еще одна причина, по которой осуществляется замена ремня генератора. В результате долгой эксплуатации ремешка его профиль начинает уменьшаться из-за постоянного трения, в итоге РГ чаще проскальзывает. Это приводит к тому, что передаточное усилие снижается и со временем генератор становится не в состоянии вырабатывать необходимую энергию.
  • Расслоение 0 такая неисправность обычно происходит в результате повреждения валов. Когда геометрия этого компонента нарушается, с одной стороны ремешок сильно изнашивается и за края его резины начинает выходить армированная нить. Причиной расслоения также может быть эксплуатация некачественного материала при производстве.

Не менее частой проблемой, в результате которой необходима замена ремня генератора, является проседание, что обусловлено износом. Износ приводит к увеличению диаметра РГ, ослаблению, а также проскальзыванию компонента. Также проседание может произойти в результате использования некачественного материала при производстве. Кроме того, физические характеристики резины могут измениться в результате попадания смазки на ремешок, а это также может стать причиной проседания.

Многих владельцев интересует вопрос — почему свистит ремень генератора? Если свист ремня генератора появляется только при запуске двигателя и спустя несколько секунд пропадает — переживать не о чем. Как правило, это происходит в сырую погоду и является признаком влажности. Но если визг и свист, а также скрипы со временем не пропадают, то это говорит о проскальзывании. Соответственно, причина может заключаться в проседании или износе.

Если в вашем случае для натяжения используется ролик ремня генератора, сильный визг может быть обусловлен износом подшипникового устройства ролика. Следует отметить, что непродолжительный свист иногда является следствием применения некачественного материала при производстве. В этом случае при наступлении холодов ремешок начинает терять эластичность, что способствует его износу.

Проверка состояния ремня генератора

Срок службы приводного ремня в среднем составляет около 50 тысяч километров пробега, но на этот показатель значительно влияют условия использования. Чтобы проверить ремешок на генератор, в первую очередь следует произвести диагностику натяжения. В рабочем состоянии РГ должен проседать только на небольшое расстояние, которое регламентируется производителем машины. Здесь подробно описана схема установки, поэтому вы сможете узнать, как поменять ремень генератора при необходимости.

Также необходимо оценить состояние РГ на предмет износа либо механических повреждений. Если вы видите, что РГ начинает расслаиваться, на нем имеются следы ГСМ, то необходимо снять ремень генератора и произвести его замену на новый. Подбор нового ремешка осуществляется в соответствии с моделью транспортного средства, а также его видом.

Инструкция по замене

Как заменить ремень генератора своими руками?

Рассмотрим процесс на примере ВАЗ 2108:

  • Вначале производится демонтаж ремешка. Чтобы снимать РГ, потребуется ослабить гаечки фиксации снизу и на самом натяжителе. Во время ослабления сам генератор следует сдвинуть в сторону мотора, после чего ослабленный ремешок просто демонтируется с валов.
  • Как поставить ремень генератора? В данном случае нет ничего сложного — процесс установки ремня производится по той же схеме. Ремешок устанавливается на шкивы, после чего генератор просто отодвигается от силового агрегата, для этого используется монтировка.
  • С помощью лома следует удерживать натяжение, в это время гайку на натяжителе следует подтягивать. Далее, необходимо затянуть и гайку и проверить процесс установки. Если после замены при запуске двигателя отсутствуют посторонние звука, то процедура была проведена правильно. При наличии свиста следует подтянуть ремешок.

Ремень генератора

Многие новички забывают о том, что приводной ремень генератора и навесного оборудования нужно периодически заменять (рис. 4.1). В результате он рвется в самый неподходящий момент (обычно там, где ближайшая СТО далеко, да и вообще до цивилизации неблизко), но свежеиспеченный водитель этого не замечает, так как забывает контролировать температуру по датчику на приборной панели (этот ремень обслуживает не только генератор, но и систему охлаждения). Стрелка давно уже зашкаливает в красном поле, а водитель спокойно продолжает поездку и останавливается только тогда, когда видит клубы пара, вырывающиеся из-под капота. Хорошо, если после такой поездки все обойдется лишь заменой ремня да сгоревших прокладок (обычно все прокладки выгорают в пыль). А ведь может и заклинить двигатель.

Как разновидность вышеописанного случая: водитель обнаруживает, что его машина «парит». Он останавливается, поднимает капот, видит разорванный ремень и вспоминает, что у него в багажнике лежит точно такой же, только новенький, в упаковке (собирался поменять, да забыл). Водитель ждет, пока подкапотное пространство остынет (это в лучшем случае, есть и те, кто пытается снять крышку бачка в самый «паровой» момент, а это – фонтан горячего пара и воды в лицо и на руки), а затем меняет порванный ремень на новый. После чего пытается ехать дальше. Конечно, если поломка была «поймана на взлете», до того, как температура успела подняться до заоблачных далей, такие действия вполне оправданы. Но если автомобиль некоторое время ехал с разорванным ремнем генератора, то необходимо проверить целостность прокладок. Если прокладки прогорели, то попытка ехать дальше может привести к тому, что через картер в двигатель погонит не только бензин, но еще и воду из системы охлаждения, а ехать на такой великолепной смеси не смог еще ни один автомобиль.

Читать еще:  Как правильно краситься видео

Рис. 4.1. Ремень генератора

Вообще проблема ремней у новичков за рулем стоит очень остро. По большей части о ремне генератора вспоминается только тогда, когда в один момент автомобиль глохнет, а лампочка аккумуляторной батареи тревожно горит, показывая полный разряд. То есть генератор уже не работал, но автомобиль честно старался для хозяина, ехал на одном аккумуляторе, заряда которого, как известно, надолго не хватает (рис. 4.2).

Рис. 4.2. С помощью «прикуривания» можно сдвинуть с места автомобиль с неработающим генератором, но через полчаса аккумулятор вновь разрядится

Что интересно, даже фонтан кипящей воды и пара из расширительного бачка далеко не каждого водителя-новичка подвигнет на проверку ремня генератора. Подобное связано с тем, что водитель недостаточно хорошо представляет себе устройство автомобиля, и само название «ремень генератора» вводит в заблуждение – кажется, что этот ремень относится только к генератору, а то, что в системе охлаждения температура явно превышает критическую, связано с чем-то другим. Кстати, случается, что автомобиль с такой поломкой доставляется на СТО с требованием: «У меня сломалась система охлаждения, сделайте что-нибудь!» – и водитель очень удивляется, когда узнает, что сломалось нечто совсем другое.

Любопытно, что в автомобиле имеется всего два ремня: ремень генератора и ремень газораспределительного механизма (ремень ГРМ), и новички благополучно забывают менять оба! К чему приводит разорванный ремень генератора, мы уже рассказали, а ведь с ремнем ГРМ ситуация еще хуже.

Особенности подбора ремня генератора по марке автомобиля

Ремень генератора — это одна из самых необходимых деталей для автомобиля. Многие автомобилисты особо не переживают по поводу его правильного выбора для своего авто.

А совершенно зря, потому что к выбору ремня для данного автомобильного агрегата нужно относиться очень серьезно.

Генератор автомотора будет совершенно не справляться со своими функциями, если установка ремня будет неправильной.

Если в самом начале будет установлен очень длинный ремень, то тогда он растянется в процессе использования.

Само собой из-за этого могут возникнуть плачевные результаты.

И в итоге поможет только ремонт двигателя, чего не хочется ни одному автолюбителю. Поэтому очень важно заранее подобрать подходящий ремень, так как его роль очень важна для работы авто.

Ремень генератора, виды

На сегодняшний день ремни на распределитель двигателя автомобиля представлены тремя видами:

1. Зубчатые.

Представляют собой резиновый профиль в виде клина с расположенными внутри него зубьями. При помощи зубьев передача усилия улучшается, а проскальзывание уменьшается, что помогает не нарушать расположение валов.

В процессе работы такие ремни не нуждаются в постоянной смазке. Они не растягиваются и не поддаются вибрации.

Поэтому можно использовать зубчатые ремни даже для газораспределительных устройств. Но, в то же время, зубчатые ремни не подойдут автомобилям, у которых силовой привод от коленчатого вала подается только на генератор.

2. Поликлиновые.

На сегодня поликлиновые ремни являются самыми востребованными и надежными. Созданные из композиций из слоя прочных нитей, такие ремни сохраняют свою стабильность даже при сильных растяжках.

Очень гибкое покрытие рассчитано на долгий срок службы, а, при помощи небольших V-образных зубьев, ремень надежно скреплен с самим валом и равномерно распределяет энергию по всему приводу. Поликлиновые ремни подойдут для трудных условий эксплуатации автомобиля.

3. Клиновые.

Клиновые ремни — это детали с довольно большим сроком эксплуатации. Так как в состав их резины входят только термостойкие вещества.

На своем срезе такие ремни имеют трапециевидную форму. Они немного уже, чем поликлиновые ремни, но способны передавать энергию более мощно, поддаваясь при этом большим нагрузкам.

Однако не способны работать с обратным перегибом. Также иногда клиновый ремень может проскользить, поэтому в последнее время стали выпускаться клиновые ремни с зубьями.

Ремень генератора, основные трудности

Так как сам ремень очень гибкий, то беды, которые могут случиться с ним — это обрывание, расслоение и сильное изнашивание.

Обрывание ремня бывает очень редко, потому что прочные нити, входящие в его состав по всему периметру, не дают возможности такому случиться, однако обрыв все-таки может произойти, если вдруг заклинит какой-нибудь элемент, взаимодействующий с ремнем.

Сильное изнашивание случается со временем из-за трения об поверхность валов. По этой причине ремень начинает проскальзывать, усилие передачи энергии ослабевает, и генератор не выдает требуемое.

Расслоение ремень может получить из-за некоторого повреждения вала. При этом армированная нить постепенно отходит, а ремень расслаивается на части.

Самый главный показатель того, что ремень не в порядке — это проявление подозрительных скрипов и взвизгиваний.

Такое обычно случается, если ремень начинает проскальзывать и проседать. Если взвизгивания наблюдаются в зимнее время и при коротком промежутке времени, то это означает, что ремень сделан из недоброкачественной резины и просто теряет свою эластичность при пониженных температурах.

Такой ремень следует заменить, учитывая марку автомобиля. Так, для легковых отечественных авто подойдут простые или зубчатые клиновидные ремни.

У фирменных иномарок идут уже в ход поликлиновые ремни. А вот зубчатые ремни, как правило, в большинстве применяются для газораспределительных механизмов.

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector