Как правильно называется игра мандавошка

Мандавошка (игра)

Парчи́с (исп. Parchís ), лудо (лат. ludo — играю) — настольная стратегическая игра с элементом случайности для 2—4 игроков (существуют адаптации для 6 и 8 игроков) родом из Испании. Свои истоки парчис берёт из более старинной индийской игры пачиси. В пачиси вместо игральной кости использовались раковины каури, которые при выбросе дают максимально 25 очков, что и объясняет этимологию названия игры: «пачис» на хинди означает «двадцать пять». Вариант игры, реализованный в Англии в 1896 году, назывался лудо.

Содержание

Инвентарь игры

Игровой комплект парчиса состоит из игровой доски, одной игральной кости и 4 фишек на каждого игрока. Доски могут быть трёх типов: на 4, 6 и 8 игроков. Для ортодоксальных игроков парчиса важным атрибутом является наличие индивидуального стаканчика для бросания кости.

Описание правил игры

Для каждого игрока на игровом поле парчиса имеется место старта, или база (в углу поля); выход из базы (цветная ячейка); место финиша, или дом (в центре поля) и дорожка к дому, или цветная дорожка. Как и во всех родственных играх, цель парчиса привести свои фишки в дом первым. Фишки двигаются против часовой стрелки с выхода из базы по общей дорожке к входу на свою цветную дорожку и затем, проходя по цветной дорожке, попадают в дом. Выход из базы является частью общей дорожки. Есть несколько безопасных ячеек на общей дорожке, выделенных тоном.

Начальное расположение: три фишки на базе и одна фишка на выходе из базы для всех игроков. Игроки ходят по очереди, ход определяется броском кубика и положением на доске:

  • На одной ячейке дорожки может находиться максимум две фишки.
  • Блок образуют две фишки одного цвета на любой ячейке общей дорожки или две фишки разного цвета на безопасной ячейке или на выходе из базы: блок невозможно «перепрыгнуть».
  • Если фишка в конце хода оказывается на ячейке с фишкой противника, она срубает её.
  • Срубившая фишку противника фишка может быть продвинута на 20 ячеек вперёд; срубленная фишка соперника возвращается на базу.
  • Если фишка находится на безопасной ячейке или на выходе из базы, то её невозможно срубить: фишки образуют блок.
  • Выброс 5-ки: игрок может передвинуть на выход с базы, если он свободен, фишку, находящуюся на базе.
  • Выброс 6-ки: обязательный дополнительный ход.
  • Выброс 6-ки: если на своей базе не осталось больше фишек, то любая выбранная фишка передвигается на 7 ячеек вперёд.
  • Выброс 6-ки: если фишки игрока образуют блок, то обязательно передвигается одна из фишек блока.
  • Три 6-ки подряд: если последняя передвинутая фишка находится на общей дорожке, то она возвращается на базу и ход переходит следующему игроку.
  • Три 6-ки подряд: если последняя передвинутая фишка прошла общую дорожку и находится на цветной дорожке, то она возвращается в начало цветной дорожки и ход переходит следующему игроку.
  • Если одна из фишек достигла дома, то другая фишка может быть продвинута на 10 ячеек вперёд.
  • В дом можно попасть только при точном выбросе очков (включая бонусные 20 и 10 очков).

Игрок не двигает фишки и заканчивает свой ход в случае отсутствия вариантов передвижения фишек согласно изложенным правилам.

Дополнительные факты

  • Игра, родственная парчису — патолли, — была распространена в доколумбовой Америке[1] , что может свидетельствовать в пользу факта наличия связей между Старым и Новым Светом.
  • В клипе песни The Name of the GameквартетаABBA в лудо играют участники группы Агнета Фельтског, Бьорн Ульвеус, Бенни Андерссон и Анни-Фрид Лингстад.

Вариации игры в мире

Разные вариации игры существуют также и в других странах (Индии, Колумбии, Германии, США, Англии). Увлекательность и динамичность игры во многом зависит от принятых правил (наличие блоков, возможность быстрого продвижения, наличие безопасных ячеек и т. д.).

В Эстонии в составе СССР выпускался вариант игры под названием «Спеши, спеши» (эст. Tõtta, tõtta ) [2] . В Германии этот же вариант носит название «Поспешишь — людей насмешишь» (нем. Eile mit Weile ). Существуют игровые поля для 4 и 6 игроков. В России эта игра существует под разными названиями.

Читать еще:  Как правильно называется цветок декабрист

В испанской википедии достаточно подробно описываются самые распространённые варианты игры.

Инструкция, как играть в парчис на шахматной доске

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Великий кинематограф (134)
  • Арт Брют, Примитивизм (122)
  • Живопись, графика (1039)
  • Слепой дождь (ПРОЗА и СТИХИ) (681)
  • Наше творчество (400)
  • Творчество душевнобольных (27)
  • Музыка (111)
  • Фотография (148)
  • Чашка кофе (мысли вслух) (478)
  • Уголок по интересам (345)
  • Наблюдения (163)
  • Мудрости (103)
  • Добрый юмор (62)
  • Nostalgy (52)
  • История и мифология (85)
  • Сказки, фольклор, предания (28)
  • Скульптура (34)
  • Украшения (17)
  • Фарфор (14)
  • Происшествия (24)
  • Утренняя газета (новости) (248)
  • Авторские произведения (342)
  • Рассказы моряков. (путешествия) (14)

Музыка

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Статистика

Настольная игра «Мандавошка» («Парчис»)

Однажды вашему покорному слуге довелось отбывать пять суток в спецприёмнике, который в Омске находится на улице Красный Пахарь. Делать было нечего, кроме как читать, курить и играть в удивительную настольную игру, которая у нас была нарисована на шконке под матрасом. Называлась она «Мандавошка». Фишки и кубики были сделаны из хлеба (как и все остальные игры в камере: шахматы, домино).

Выкладываю краткие правила.

Правила игры Парчис (Мандавошка)

— Игроков от 2 до 4

— Изначально все наши фишки стоят в «Болоте» ( «Говне»).

— Когда выпадает 6 выкупаем первую фишку, ставим на базу (в углу поля)

— Ходим фишкой против часовой стрелки.

— Цель игры: привести все фишки по кругу в «Домик» на своё цветное поле.

— Каждый раз, когда выпадает 6, можем брать очередную свою фишку из «Болота».

— Можно на каждый из выброшенных кубиков ходить разными фишками, как в нардах.

— Если твоя фишка попадает на фишку противника, его фишка «рубится» и слетает обратно в «Болото» (на свои клетки расположенные вне поля), после чего необходимо, для данной фишки, опять выбрасывать 6 для выхода на поле.

— Перепрыгивать чужие фишки на пути нельзя. Если наша фишка останавливается на чужой – рубим, если наш путь длиннее – ходить этой фишкой не можем. Перепрыгивать можно только свои фишки.

— Рубить всегда обязан. Не срубил, и это заметили — фишка улетает в «Болото»

Попав на угловую клетку в центре креста («Масть»), Вы можете перепрыгнуть на другую угловую клетку:
— выбросив, одним из кубиков, «1» – прыгаем прямо и продолжаем движение за счёт второго кубика;
— выбросив «2» — прыгаем по диагонали. Прыжок обязателен! Так что есть возможность упрыгнуть от своего близлежащего домика.

— Если вы останавливаетесь в клетке, из которой есть вход в «Убежище» («Туалет») – можно туда спрятаться, тогда следующие за вами не смогут вас срубить.

— Если вы находитесь в убежище, и у одного из ваших противников выпадает 1-1, то фишку из убежища вышибает и она отправляется в болото.

— Фишки заводятся в «домик» только с чёткого числа (т.е., стоя перед входом в «домик» и выкинув, например «6», вы туда зайти не сможете)

Общество любителей игры Вконтакте: http://vk.com/igra_mandavoshka

  • Запись понравилась
  • Процитировали
  • Сохранили
    • Добавить в цитатник
    • Сохранить в ссылки


    Взял за основу правила написанные Выше, и исправил согласно правил игры во Владивостоке:
    — Игроков: 2 или 4
    — Изначально все фишки стоят в не поля на базе.

    — Когда выпадает «6» заводим первую фишку, ставим на Start.

    — Ходим фишкой против часовой стрелки по кресту.
    — Цель игры: привести все фишки по кругу в «Домик» на своё поле.
    — Каждый раз, когда выпадает «6», можем заводить очередную свою фишку в игру.
    — Можно на каждый из выброшенных кубиков ходить разными фишками, как в нардах.
    — Если твоя фишка попадает на фишку противника, его фишка «рубится» и слетает к тебе в не поля (под свои клетки расположенные вне поля), после чего игроку потерявшему эту фишку необходимо сначала ее выкупить на «6» (игрок у которого покупают фишку обязан походить этой шестеркой), далее по правилам, чтобы ее завести, опять выбрасывать «6» для выхода на поле.
    — Перепрыгивать чужие фишки на пути нельзя. Если наша фишка останавливается на чужой – рубим, если наш путь длиннее – ходить этой фишкой не можем.
    — Рубить всегда обязан. Не срубил, и это заметили — фишка попадает в «Бур» из которого забрать фишку можно выкинув два по 6, снимается на середину между зоны прыжков в сторону владельца фишки.
    Попав на угловую клетку в центре креста («Масть»), Вы можете перепрыгнуть на другую угловую клетку:
    — выбросив, одним из кубиков, «1» – прыгаем прямо и продолжаем движение за счёт второго кубика; *** исключение: фишка снятая с бура на шесть в место «ожидания» перекрывает прыжки.
    — выбросив «3» — прыгаем по диагонали. *** исключение: фишка находящаяся в буре перекрывает прыжки по диагонали.
    — Если вы останавливаетесь в клетке, из которой есть вход в «Убежище» («Дом») – можно туда спрятаться, тогда следующие за вами не смогут вас срубить.

    *** Дополнительный ход за дубль!

    Доска та же что и на картинке.

    Ответ на комментарий

    Спасибо!
    Приглашаю вас к себе в дневник)
    Вот интересное видео)

    Игра со странным названием

    Как-то, когда я был среднего школьного возраста, отец решил меня научить играть в одну игру из разряда «игр на листочке в клеточку», в которую сам играл в детстве. В игре этой чертится такой лестничный ромб, а потом соперники ведут захват территории внутри него. Наверняка многие из тех, кто постарше, ее знают.

    Правила простые, игра довольно азартная и затягивающая, и я быстро научился и научил друзей-соседей-одноклассников. И играли мы уже год или два, когда я вдруг подумал, что не знаю, как она называется. Ну и спросил отца, мол, играть-то научил, а как называется, не сказал.

    — А фиг ее знает, — ответил отец, — мы, когда играли, ее называли «мандавошка».

    Спустя еще какое-то время мой дядька, брат мамы, подошел к нам, играющим в эти ромбы.

    — О, в «мандавошку» играете!

    Значит, то не батина фантазия была, реально ее так называли.

    Под таким названием я ее и знал — «мандавошка». А имеет ли она еще какое название, до сих пор не знаю )

    Нет, это крестища-нолища

    Вообще, автор, логика у тебя прихрамывает. Я вам, говорит, расскажу про одну игру. Там надо захватывать клетки. И дальше про мандавошек. А может правила бы написал?

    Игроки по-очереди «очерчивают» квадраты, зарисовывая одно ребро за ход. Кто закрывает клетку ставит туда свой знак и получает право на дополнительный ход. В итоге выигрывает тот, чьих знаков будет на поле больше.

    В игре есть одна «хитрость». Если закрываешь клетку, то следующий ход не просто получаешь, а обязан его сделать. Это грозит тем, что можно отдать противнику большую ветку лабиринта. Чтобы этого не произошло, игрок закрывает ветку оставляя последние 4 клетки и ставит черточку посередине последней четверки. В этом случае он не закрывает квадрат и передает ход, а противник в этом случае должен будет закрыть эти 4 квадрата и дать возможность своему противнику начать новую линию.

    Сходи в школу/универ, сядь на заднюю парту, там объяснят

    А я программировать на js

    Спасибо, мил человек! А то я смутно припоминаю, что действительно в детстве была такая игра, но правил убей вспомнить не могу. (А гуглить правила игры с таким названием как-то опасаюсь)

    Похоже на игру плантации, только на ограниченном поле.

    Где это я такое обещал? Я и хотел про название рассказать.

    Правила, впрочем, описал ниже в комментах.

    Точки помню отлично. Мы её называли «Феодал». Чем то она похожа на Го, кстати. Игру из оп-поста называли «Квадраты». А крестики-нолики по 5 в ряд называли «Рэндзю», хотя и ошибочно.

    Если б не моя пизда (манда)

    С голоду б пропала»

    (С) Красная плесень (если не ошибаюсь)

    Это Сектор Газа, частушки. Эхх, молодёжь.

    Игра Лудо или Парчис своими руками

    Игра Лудо — это такой мини-вариант нард, в который могут одновременно играть до 4 человек.

    Вообще-то, эта игра имеет несколько названий. Чаще её знают под названием Парчис. Однако, Лудо имеет несколько упрощенные правила по сравнению с классической игрой Парчис.

    Лудо — это азартная настольная стратегическая игра. Хотя величина шагов определяется с помощью броска кубика, то есть является случайной, выиграть просто с помощью везения не получится. Тут нужны ум, математический просчет, правильная стратегия. И тогда выигрыш обеспечен. Поиграть в Лудо можно и онлайн.

    Что нужно для игры в Лудо

    Во-первых, нужно игровое поле. Существуют разновидности для 4 игроков, 6 игроков и даже 8 игроков одновременно. Я предлагаю скачать вот эти два поля на четырех игроков.

    Лудо. Игра своими руками

    Лудо. Игра своими руками

    Кроме поля понадобится игровой кубик — кость. Проблем с ним не должно быть. Если вы когда-либо покупали любую детскую настольную игру, в ней обязательно должен был быть такой кубик.

    Но можно сделать кость и своими руками. Вот шаблон. Его даже можно не распечатывать, а просто перерисовать на твердый картон, вырезать и склеить. Самое главное — это расположение точек. На правильном кубике сумма значений на противоположных гранях всегда равна 7.

    Еще на каждого игрока нужны 4 фишки. Конечно же, у каждого игрока они своего цвета. В качестве фишек можно использовать любые мелочи, имеющиеся под рукой. Скажем, обычные монеты. У одного игрока — это 10 копеечные монетки, у второго — монеты по 1 рублю, третий вполне может играть 50-копеечными монетками и так далее.

    Можно сделать фишки из разноцветных крышечек от газированной воды. Можно нарезать квадратики из плотного цветного картона. Очень симпатичные фишки получаются из вишневых или сливовых косточек, вымытых, высушенных и покрытых разноцветным лаком для ногтей.

    Правила игры в Лудо

    Цель игры — перевести все свои фишки из «базы» в «дом» быстрее соперников.

    • В начале игры все игроки расставляют свои фишки в клеточках «базы» — четыре квадратика своего цвета.

    • Игроки по очереди бросают кубик — у кого первого выпадет шестерка, тот и начинает игру, выставляя свою первую фишку на старт (клетка со стрелкой своего цвета).

    • Выпадение шестерки дает право второго хода. То есть игрок может бросить кубик еще раз и передвинуть фишку по часовой стрелке вперед на выпавшее количество очков.

    • Далее ход переходит следующему игроку по часовой стрелке.

    • Любой игрок может выставить новую фишку с «базы» только в случае выпадения шестерки.

    • Если выпадает шестерка, игрок сам решает, вводить ли ему в игру новую фишку или двигать по полю уже стоящие на нем.

    • Фишки двигаются по часовой стрелке.

    • На одной клетке может одновременно находится только одна фишка. Фишки могут перепрыгивать друг друга. Если прыжок фишки заканчивается в клетке, занятой фишкой соперника, та считается «срубленной» и возвращается в «базу».

    • Чтобы попасть в «дом», игрок должен выбросить на кубике именно такое значение, сколько шагов надо сделать фишке, чтобы занять свободное место.

    Дополнительные правила, о которых договариваются перед игрой.

    Правило блока. Оно подразумевает, что в клетку можно поставить 2 фишки одного цвета — создать блок. Перескочить такой блок другие фишки не смогут. Игрокам придется ждать, пока блок не освободится.

    Правило старта. Фишку, стоящую в стартовой ячейке, «срубать» нельзя. В ячейке остаются обе фишки и они создают «блок» для всех остальных фишек.

    Правило пятерки. При выпадении двух пятерок подряд, игрок получает бонусные 10 очков.

    Настольная игра Парчис (Мандавошка) во Владивостоке

    Паpчиc (иcп. Раrchís), лудо (лат. ludо — играю) — нaстoльная стрaтегичеcкaя игpa c элeмeнтoм случайности для 2-4 игpоков рoдом из Испании. Cвoи иcтоки паpчиc берет из более cтaринной индийской игры пaчиси.
    Ее aнглийский аналог, появившийся в 1896 году, нoсит нaзвaниe лудo.
    Игра пapчиc имeeт множecтво aнaлогoв в мирe – в Индии, Колумбии, Германии, США, Англии и России.
    В России получила распространение модификация известная как «мандавошка».
    Ввиду никем не регламентированного распространения канонических правил игры не существует и поэтому правила варьируются в зависимости от региона и социальной сети.
    Так же игра известна под такими названиями как кеш-беш (шеш-беш) и шарабешки.

    Игра отлично подойдет как на подарок, так и для себя! Изготовить можно на любую тему: Игра престолов, Гарри Поттер и т.д. и т.п. — зависит от вашей фантазии и увлечений. А так же игра очень понравится детям, для них подойдут такие тематики как Черепашки нинзя, Школа монстров (Моnstеr Нigh) и пр., так же зависит от того что нравится ребенку.

    Изготовление 2 недели.
    Размер 50х50 см.
    В комплекте: игровое поле, фишки — 20шт., кубики — 2шт.

    А так же по желанию с обратной стороны можно разместить еще одну игру Змеи и лестницы +1000р к стоимости.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector