Как правильно называется башня в париже

Как и почему так называется башня в Париже?

Существует поговорка: «Увидеть Париж и умереть», ведь ничего красивее и более незабываемого чем данный город не существует. Посещая французскую столицу, в первую очередь туристы едут к центру чтоб поглазеть или даже подняться на великое сооружение ХIХ века. Творение можно увидеть на одежде, логотипах известных брендов,дизайне упаковок, существуют даже маленькие копии располагающиеся по миру. Таким образом Эйфелева башня является самой известной, распознаваемой постройкой мира. Интереснейшая часть конструкции это ее прошлое.

Начнем по порядку. Башня называется Эйфелевой в честь ее основного автора, французского инженера-специалиста по проектированию сложных, железных конструкций Гюстава Эйфеля (1832 -1923 г). Интересный факт: Гюстав не хотел именовать постройку своей фамилией назвав ее «трехсотметровая башня». Не удивительно что со временем она была переименована, ведь вряд ли бы она взыскала такую славу без уникального, оригинального названия. А слава у нее действительно великая, об этом говорят цифры — 250 миллионов посещений за всю историю, делающие ее самой посещаемой платной достопримечательностью на планете Земля.

История проектирования и создания

Великая французская революция— однозначно громаднейшее событие французской истории перевернувшее социально-политическую жизнь всей Европы, начавшееся июлем 1789 года. Чтоб отметить юбилей революции 1889 года правительство Франции решило устроить всемирную выставку, для этого решило обратиться к инженерным элитам Парижа чтобы те придумали архитектурные сооружения воплощающие мощь, величие страны. Одним из них был Гюстав Эйфель который сумел совместить сырые, архитектурные наброски Мориса Кёшлена, Эмиля Нугье в жизнь. Еще одна личность внесшая невероятный вклад в появление конструкции это Стефан Совестр, «поставивший» сооружение на каменный фундамент, а также воплотивший идею величественных арок, которые должны были открывать вход на выставку. Строительство башни длилось чуть больше двух лет с 1887 по 1889 годы, что показывает уровень рекордной оперативности построении трехсотметрового творения. Достигнута данная скорость была с помощью практичного мышления Эйфеля, который решил возводить конструкцию с помощью заранее подготовленных элементов (а их аж 18 038 штук). Выставка прошла, будущее башни не было предрешено.

Эйфелева башня – что вы не знали о самой красивой парижанке

Эйфелева башня в Париже

Кто из нас не хотел бы оказаться в самом романтичном, волшебном и прекрасном городе на земле – Париже?! Здесь можно прогуляться по Елисейским полям, полюбоваться самой узнаваемой достопримечательностью Парижа на Марсовом поле – Эйфелевой башней, воздушной решетчатой красавицей, стоящей на левом берегу Сены.

Из истории создания

Эйфелева башня, которую сам автор проекта называл просто «трехсотметровая башня», задумывалась как временное сооружение к Всемирной выставке 1889 года, приуроченной к 100-летию Французской революции.

Как родилась идея

Власти города объявили конкурс на лучшее архитектурное сооружение, которое могло бы стать гордостью Франции. Одновременно постройка должна была принести доход и легко демонтироваться впоследствии за ненадобностью.

Инженер Гюстав Эйфель внес на рассмотрение комиссии свой проект 300-метровой железной башни, который был одобрен властями Парижа. Для строительства требовалось 7,8 миллионов франков. Государство выделило Эйфелю лишь 1,5 млн. Недостающую сумму инженер согласился внести из личных средств, при условии аренды сооруженной им башни на 25 лет.

Соглашение было заключено, и в 1887 году началось строительство, которое необходимо было завершить за 2 года, ко времени открытия выставки.

История строительства и уникальность проекта

Башня была построена в максимально сжатые сроки. Через 2 года 2 месяца и 5 дней усилиями трех сотен рабочих ее сооружение было закончено. «Железную леди», как называли ее парижане, собрали, словно детский конструктор. Вначале строили опоры, а потом их соединяли с помощью платформ.

Быстрые темпы строительства объясняются прекрасно выполненными чертежами, в которых указаны абсолютно точные размеры всех металлических деталей. До сих пор чертежи Эйфеля считаются идеальными, по ним и теперь можно соорудить точную копию железной красавицы. На сборку ушло 18038 металлических деталей и 2,5 миллиона заклепок. По высоте башня равна 80-этажному дому.

Несмотря на огромные габариты, она получилась легкой и изящной, будто сотканной из кружев, хотя вся конструкция весит 10 тысяч тонн. Вес покрывающей краски 57 тонн.
Строительство велось очень тщательно. Был вырыт огромный котлован, в который установили 4 десятиметровых блока под каждую ножку башни.

Специальный гидравлический домкрат обеспечил идеальный горизонтальный уровень блоков.

Все детали из кованого железа изготовляли на собственном заводе Эйфеля. Несколько деталей на земле собирались в единые блоки, в них заранее сверлились гнезда для заклепок. Каждый из таких блоков весил не более 3тонн, что облегчало установку на высоте.

Возводя башню, Эйфель применял такие необычные строительные хитрости, что бульварная пресса прочила ему заключение в психиатрическую клинику. Он установил небольшой ползучий кран, двигающийся вверх по рельсам будущих лифтов. Это ускорило подъем конструкций на высоту и исключило возможность несчастных случаев во время такого высотного строительства.

31 марта 1889 года Эйфель пригласил желающих чиновников для первого подъема. Для этого надо было преодолеть 1710 ступенек. Башню назвали в честь построившего ее инженера. В то время он и подумать не мог, что она прославит и увековечит его имя.

Архитектурные особенности

Основание Эйфелевой башни – пирамида с четырьмя опорами, которые, на высоте 60 метров соединяются аркой. На ней – квадратная площадка со сторонами в 65 метров. Это 1-й этаж. От этой платформы поднимаются следующие 4 опоры. На высоте 116 метров они образуют очередной свод. На нем расположилась вторая площадка – квадрат в 2 раза меньше первого. Это 2-й этаж.

Взметнувшиеся вверх опоры со второй платформы, постепенно соединяясь, образуют гигантскую колонну высотой 190 метров. На этом колоссальном стержне, на высоте 276 метров от земли, расположена третья квадратная площадка со сторонами 16,5 метра.

Здесь находится маяк, увенчанный куполом. А над ним, на 300-метровой высоте, – небольшая полутораметровая площадка – 3-й этаж башни.

Высота Эйфелевой башни в наши дни 324 метра, благодаря установленной на ней телевизионной антенне.

Для того чтобы башня более отвечала эстетическим вкусам парижской публики, архитектор Стефан Совестр предложил обшить цокольные опоры камнем, связать их с площадкой первого этажа узорчатыми арками. А также разместить на этажах просторные застекленные залы, придать верхушке округлую форму, а для ее украшения использовать различные декоративные элементы.

На всех четырех сторонах цокольных опор Эйфелевой башни выгравированы имена 72 выдающихся французских ученых и инженеров, в том числе и тех, кто принимал участие в проектировании и строительстве «железной леди».

Почему французам не нравилась башня Эйфеля

Сейчас уже никто не может представить Париж без Эйфелевой башни. Но так было не всегда. После постройки она вызывала сильное недовольство у многих горожан. Парижская богема с негодованием требовала убрать «смехотворную башню, этот неуклюжий скелет». Называли ее уродливой, безвкусной, огромной железной трубой, уличным фонарем и дырявым канделябром.

Многих возмущала тень башни, раздражало и то, что ее видно из любой точки города.
Известный французский писатель Ги де Мопассан, постоянно приходивший обедать в ресторан, открытый на первом этаже, отвечая на вопрос, почему он обедает именно здесь, категорично ответил: «Это единственное место в городе, откуда не видно Эйфелеву башню».

А вот посетителям выставки и гостям столицы необычное строение очень понравилось. Успех был оглушительным: только за 6 месяцев ее посетили 2 миллиона человек. За это же время она почти полностью окупила расходы на строительство.

Сооружение планировали разобрать в 1909 году, через 20 лет после возведения, но после ошеломительного коммерческого успеха башня получила «вечную прописку». Эксплуатация своего детища принесла Эйфелю немало денег.

Время шло и доказало, что все протесты были напрасны. А Эйфель сумел превратить своих врагов в почитателей. Неслыханную рекламу башне принес концерт оперного композитора Шарля Гуно, который согласился сыграть здесь «Концерт в облаках», приняв необычное приглашение Эйфеля.

Бригада рабочих доставила на высоту 376 метров рояль композитора, и концерт прозвучал, изумляя озадаченную публику. Сам Эйфель, чтобы окончательно сразить скептиков, устроил на верхнем ярусе свой личный кабинет.

От демонтажа окончательно отказались, когда Эйфелева башня перешла в собственность столицы. Ее активно использовали для телефонной и телеграфной связи, размещения радиостанций. С 1935 года регулярно начали передавать и телевизионные программы.

Чем интересна башня сегодня

Сегодня Эйфелева башня – главная достопримечательность Парижа. У большинства туристов она вызывает неизменное восхищение. Даже спустя 120 лет она остается самым высоким сооружением в Париже и пятым по высоте во всей Франции. Несмотря на величественные размеры, сооружение оказывает давление на землю, равное давлению сидящего на стуле человека.

Информация для туристов

У подножия – кассы по продаже билетов, информационная стойка с брошюрами и буклетами. На каждом этаже конструкции располагается сувенирный магазин. К услугам туристов закусочная и почтовое отделение.

Читать еще:  Как правильно красить жидкой резиной

На первом этаже посетителей встречает ресторан и центр, где показывают фильмы о строительстве Эйфелевой башни. Здесь же находится фрагмент старой винтовой лестницы, ведущей на верхние этажи и в кабинет самого Эйфеля.

Посетители, подошедшие с северной стороны, увидят позолоченный бюст ее создателя с незамысловатой надписью: «Эйфель 1832–1923».

На второй смотровой площадке – ресторан «Жюль Верн» и небольшой залитый каток.

Главная цель подавляющего числа посетителей – третий уровень. К нему возносятся лифты, через окна которых можно любоваться Парижем. Желающие смогут подняться по лестнице с 1792 ступеньками. На самом верхнем этаже в изысканном баре можно отметить свой подъем дорогим шампанским, бокал которого обойдется в переводе на наши деньги в 900 рублей.

На башне установлено несколько десятков линейных и параболических антенн для трансляции радио и телепрограмм. Свет маяка виден на 10 км. На сооружении размещены вышки сотовой связи, уникальная метеостанция, фиксирующая данные о загрязнении атмосферы и радиационного фона.

Оригинальное освещение

Сразу же после строительства башня засияла разноцветными огнями: на вершине установили маяк, светившийся цветами французского флага, два прожектора и 10 тысяч газовых фонарей. В 1900 году конструкцию оборудовали электрическими лампочками. А в 1925 году владелец компании Ситроен разместил на ней грандиозную рекламу. С помощью 125 тысяч лампочек появлялись поочередно изображения самой башни, зодиакальных созвездий, а также продукции знаменитого автомобильного французского концерна.

С течением времени освещение Эйфелевой башни модернизировалось несколько раз. В целях экономии в 2015 году электрические лампы заменили на светодиодные. Когда на город опускается ночь, символ Парижа загорается тысячами маленьких огоньков. Это зрелище неописуемой красоты, от которого невозможно отвести взгляд.

Обычно башня светится золотыми огнями. Но во время торжественных мероприятий или траурных событий окрашивается в цвета флагов различных стран. Проецируются надписи, символизирующие наступившее событие. В вечернее время 10 минут каждого часа продолжается световое шоу – иллюминация.

Запатентованный цвет башни

За время своего существования башня была и желтой, и красно-коричневой.
Сегодня ее бронзовый цвет официально запатентован и называется коричнево-эйфелевым. Косметический ремонт проводится каждые 7 лет и продолжается полтора года.

Каждый раз старый слой краски полностью удаляется с помощью пара под высоким давлением. Во время тщательного осмотра негодные детали заменяют на новые.
После этого башню покрывают двумя слоями краски, которой требуется 57 тонн.

Цвет не везде однороден, ее красят в разные тона бронзового цвета – от темного у основания до более светлого на самом верху. Это делается для того, чтобы сооружение смотрелось гармонично на фоне неба. Интересно, что даже в наши дни краска наносится кистями.

Интересные факты

  • Во время немецкой оккупации агрессоры не могли водрузить на башню свой флаг. Все подъемные механизмы были удалены французами, а вызванные из Германии специалисты ничем не смогли помочь.
  • Башня сконструирована так, что ей не страшны бури – во время самого сильного ветра она отклоняется от своей оси только на 12 сантиметров. Более восприимчива железная конструкция к солнцу. Железные элементы от нагрева так расширяются, что верхняя часть иногда отклоняется вбок до 20 сантиметров.
  • В 2010 году со 2 этажа, с высоты 115 метров, был установлен рекорд по прыжкам на роликах.
  • В 2012 году Ален Роббер влез на вершину монумента без страховки.
  • Ежегодно достопримечательность посещают 6 миллионов туристов, за один день – 30 тысяч человек.
  • Около 2 тысяч килограммов бумаги в год требуется для печати билетов посетителям «железной леди».
  • В башне 5 миллиардов ламп и фонарей. Она потребляет 7,8 млн кВт в год.
  • Обслуживающий персонал башни 350 человек.
  • Обзор с верхней смотровой площадки 70 км в хорошую погоду.
  • Красавица башня – свидетельница несчастий. Начиная с 1898 года по сей день 400 человек покончили жизнь самоубийством.
  • Эйфелева башня – самый дорогой памятник Европы. Ее стоимость 435 миллионов рублей.

Сегодня тысячи людей фотографируются на фоне знаменитой достопримечательности, к ней стремятся все влюбленные, чтобы провести вместе незабываемые мгновения. Каждая девушка втайне надеется, что именно там любимый сделает ей предложение руки и сердца.

Эйфелева башня в Париже

Каждый турист, планируя путешествие по Франции, обязательно постарается посетить Эйфелеву башню в Париже.

Можно спорить о художественной ценности стиля конструктивизм, к которому относится это строение, но в эффектности ему трудно отказать. Особенно вечером, когда включается подсветка. Впервые башня была освещена десятью тысячами газовых фонарей, двумя прожекторами и маяком в день открытия.

Сейчас, как только сгущаются сумерки, включается основная подсветка золотистого цвета. Постепенно начинается световое шоу – каждые три минуты вспыхивают все новые разноцветные мерцающие огни. Внизу – у подножия – становится светло, как днем. Такой эффект получается от нескончаемых вспышек фотоаппаратов. Фотография Эйфелевой башни в ночном освещении – неповторимое зрелище.

Великолепие длится до часа ночи в любое время года, после чего свет гаснет.

В шутку говорят, что «в мире ничего не бывает более постоянного, чем временное сооружение». Это в прямом смысле относится к «300 метровой башне». Именно так называл ее главный конструктор Гюстав Эйфель. Он говорил, что его башня «станет высочайшим сооружением, когда-либо созданным человечеством».

История символа Парижа началась в середине сентября 1884 года, когда проектное бюро Эйфеля получило патент на оформление главного входа на Всемирную выставку, приуроченную к столетию Великой французской революции.

Никто не ожидал, что задуманная, как временная постройка, величественная металлическая арка превратится в главную достопримечательность не только столицы, но и Франции. Все павильоны на Марсовом поле по окончании выставки разобрали, кроме Эйфелевой башни.

Архитектура

Архитектор Стефан Совестр придал «суховатому» трех этажному проекту изысканный художественный облик. Каменные основания постаментов, ажурные арочные пролеты, павильоны из стекла, декоративные элементы, округлая верхушка…. Благодаря вкусу и чутью Стефана, башня издалека выглядит как невесомое кружевное изделие.

Что бы подняться на самый верх, придется преодолеть три этажа пешком или на лифте:

  • первый на высоте 58 метров в форме пирамиды;
  • второй со смотровой площадкой и рестораном – на высоте 115 метров;
  • третий поднят на высоту 276 метров. Кроме смотровой площадки, там находится маяк.

Особенность архитектурной постройки – при весе в десять тысяч тонн, высоте более трех сот метров (324 – с антенной), давление, которое башня оказывает на землю такое же, как и человек, сидящий на стуле.

Если бы переплавить израсходованный металл в один блок, то его размеры были бы:

  • длина – 25 м;
  • ширина – 5 м;
  • высота – 6 см.

Строительные технологии тоже применялись особенные.

Детали башни были заготовлены и пронумерованы заранее. Средняя высота металлических конструкций — пять метров, а вес балок не превышал трех тонн.

К каждой из восемнадцати тысяч частей прилагался подробный чертеж с описанием последовательности сборки. Даже отверстия для двух с половиной миллионов заклепок были предварительно высверлены.

Строители-высотники работали ежедневно по 13 часов в течение двадцати семи месяцев. Гигантский трехмерный пазл «складывало» более 300 человек.

Когда высоты наземных кранов-подъемников перестало хватать, в работу были запущены уникальные мобильные подъемники, которые двигались по рельсам, предназначенным для лифтов.

До сих пор работают два исторических лифта, запускаемые гидравлическими насосами. О них существует легенда, связанная со Второй мировой войной.

Когда Гитлер хотел подняться на Эйфелеву башню (1940 г.), лифты оказались неисправными. В течение четырех лет немцы пытались отремонтировать подъемники, но безуспешно. Французские мастера говорили, что нет нужных запчастей…. Но как только Париж был освобожден, лифты вновь сами собой заработали.

Интересно. Конструкцию красят каждые семь лет. Этим занимается 25 специалистов в течение 18 месяцев. Расход краски – 60 тонн. Башня была ярко-желтой, цвета охры, красно-коричневой. Современная бронзовая цветовая гамма – от темной внизу, до светлого оттенка на третьем уровне – имеет свое художественное название — «Коричневый эйфелевый».

Кто продал Эйфелеву башню?

В январе 1887 года Эйфель подписал контракт на арендное пользование башней на 25 лет. Именно этот момент считается началом строительства. Благодаря договору, конструкцию не смогли демонтировать, как другие здания.

Она имела колоссальный успех у парижан и гостей. За время выставки ее посетило более двух миллионов человек. А за первый год эксплуатации полностью окупились затраты на возведение конструкции – почти восемь миллионов франков.

Но далеко не все восхищались этим чудом современной архитектуры. Интеллигенция Французской республики требовала «немедленно снести сооружение», которое не вписывается в изысканную архитектуру Парижа. Спасли башню установленные на ее верхушке радиоантенны.

Интересно. Один из ярых критиков башни – Ги де Мопассан — частенько обедал в ресторане на втором этаже. Он говорил, что это единственное место в огромном Париже, откуда не видно этого «чудовища».

Споры о художественной и архитектурной ценности Эйфелевой башни позволили талантливому мошеннику-пройдохе Виктору Люстигу продать «символ Парижа» на металлолом.

В 1925 году он прочитал заметку в местной газете о плачевном состоянии сооружения. Якобы башню проще продать, чем отреставрировать.

Подделав верительную грамоту от имени правительства о демонтаже, Виктор среди крупных дельцов выбрал жертву своей аферы — Андре Пуассона, от которого получил «небольшую помощь» на кругленькую сумму за подписание контракта на работы.

Потратив деньги в Австрии, Люстиг решил вновь провернуть удачную схему. Правда, «войти в одну и ту же реку дважды» ему не удалось. Не спасло веселого афериста даже бегство в США. Он был арестован в декабре 1935 года.

Читать еще:  Как правильно называется венгрия

Через 25 лет подобную махинацию попытался провернуть и англичанин Дэвид Сэмс. Он продал башню тоже на металлолом, но уже голландцам. Сэм был арестован, а фирма потеряла крупную сумму, когда афера раскрылась.

Рестораны на Эйфелевой башне

Посетив один из ресторанов Эйфелевой башни, туристы могут совместить два удовольствия – осмотреть главную достопримечательность Франции и перекусить в совершенно необыкновенном месте.

На первом ярусе расположен «58 Tour Eiffel». Цифра в названии – высота этажа башни над уровнем земли. Реконструкция, проведенная Патриком Жуином после 2013 года, придала ресторану неповторимый облик.

Пол, крыша, ограждения — из стекла. Это создает ощущение безграничного открытого пространства. Виды на дворец Шайо или Трокадеро, подсвеченные малиновым закатом, оставят в душе гостя незабываемое впечатление.

Ресторан «Le Jules Verne» — гастрономическая культовая достопримечательность Парижа. Он открыт с самого начала работы выставки 1889 года и по сей день считается аристократическим местом отдыха.

Руководит рестораном Ален Дюкас, который пятнадцать раз награждался «Звездой Мишлена». Основа ресторанного меню – классическая изысканная французская кухня с обязательными соусами, кальмарами, шампиньонами, подбором вин (400 наименований) и фуа-гра. Цены в этом ресторане тоже «аристократические»…

Чтобы не испортить себе настроение, надо заранее забронировать столик в ресторане. Это даст возможность не стоять в огромной очереди среди желающих подняться на башню. У ресторанов есть отдельный лифт.

Для тех, кто хочет недорого перекусить «по-быстрому», на первом и втором этажах башни открыты несколько кафе.

А сладкоежки, поднявшись на второй уровень, не смогут проскочить мимо «райского» Macaron Bar.

На самом верху Эйфелевой башни (276 метров) работает Champagne – бар, где гостям предложат бокал настоящего белого или розового шампанского и самый великолепный вид на Париж. Подробнее о ресторанах в Эйфелевой башне ->>>

Можно взять комбинированные билеты с посещением Эйфелевой башни:

Обзорные площадки Эйфелевой башни

На высочайшей башне столицы их три:

  • первая на высоте 57 м;
  • вторая – 115 м;
  • третья – 300 м. Это самая высокая смотровая площадка Парижа с момента открытия до сегодняшнего дня. Она открытая. По периметру расположены телескопы, что позволяет с комфортом любоваться достопримечательностями столицы.

На любой из площадок можно сделать отличные фотографии, особенно если на экскурсию отправиться с утра пораньше.

Как купить билеты на Эйфелеву башню

В кассы Эйфелевой башни всегда огромная очередь. Путешественники, которым жалко тратить драгоценное время, заказывают билеты «онлайн» заранее (за 2 – 3 месяца).

Но это не так просто сделать – билеты раскупаются быстро, особенно перед праздниками.

Кстати: комбинированные билеты выгоднее, чем отдельное посещение объектов.

Экскурсии на Эйфелеву башню

Если цель тура – Париж, то обязательно надо подобрать маршрут экскурсии так, что бы туда входило посещение Эйфелевой башни. У большинства туристических агентств имеются такие предложения.

  • экскурсия «Экскурсионный автобусный тур по Парижу и обед на Эйфелевой башне». За три часа, проехав по Парижу на комфортабельном автобусе, гид познакомит туристов с большинством достопримечательностей города. Кульминация – пешее путешествие вверх – на второй ярус самой высокой парижской башни, откуда можно увидеть те же места, но уже с высоты 115 метров;
  • если заказать индивидуальную экскурсию «Приключения на Эйфелевой башне. Город с высоты для детей и взрослых», Марина (гид в столице Франции) проведет своих гостей на башню без утомительной очереди. Она расскажет не только об истории создания этого чуда, но и о тех легендах, которые окутывают «высотную парижанку» со дня основания до нашего времени. Цена экскурсии зависит от высоты и способа подъема;
  • или такой вариант – «Обед на Эйфелевой башне» в ресторане «58 Tour Eiffel» и круиз по Сене. Экскурсия проходит каждый день. Кроме обеда туристов ждут подъем на все смотровые площадки, рассказ опытного гида об истории башни, возможность сделать фотографии и осмотреть Париж с разной высоты. А также круиз по Сене. Это комплексный билет, который позволит посетить сразу две достопримечательности Парижа и сэкономить.

Как добраться до Эйфелевой башне

Главный символ Парижа находится на Марсовом поле (Champ de Mars). Сюда ведут линии метро – 6-я Hakeim, 7-я Trocadero.

Автобусные маршруты – 42, 72, 69, 87, 82.

Где находится Эйфелева башня на карте Парижа

Посмотреть местоположение Эйфелевой башне можно на карте Парижа.

Эйфелева башня встречает туристов практически круглый год – с начала сентября до середины июня. Исключения – сложные погодные условия, массовые беспорядки или слишком большое количество посетителей.

Что же делать тем, кто не может поехать в Париж? Или туристам, которые там уже побывали? Есть очень простой выход. Достаточно поехать в Москву и подняться на самую высокую башню не только столицы России, но и Европы. Речь идет об Останкинской телебашне, высота которой – 540 метров. Вид на Москву – красивейший город Европы — с высоты верхней смотровой площадки (340 метров) – потрясающее зрелище.

Эйфелева башня: Франция

Франция – страна романтики и изысков, поэтому достопримечательности здесь полностью соответствуют имиджу страны и ментальности ее жителей. Эйфелева башня – это визитная карточка Парижа, которая считается одной из самых узнаваемых в мире достопримечательностей. Ее назвали в честь всемирно известного конструктора Густава Эйфеля. Сам же создатель называл свое творение намного проще – 300-метровой башней.

Основные характеристики

Башню во Франции создавали как временную конструкцию, чтобы украсить всемирную выставку, проходящую в Париже в 1889 году. Она выполняла роль входной арки. От сноса Эйфелеву башню спас прогресс. В эпоху внедрения радио на верхушке этой достопримечательности располагалось много радиоантенн. Чтобы посетить этот уникальный архитектурный объект, нужно доехать на парижском метро до станции Bir-Hakeim.

Эйфелева башня считается самой посещаемой достопримечательностью в мире: с момента открытия ее посетило более 250 миллионов человек.

Общая высота вместе с новой антенной составляет целых 324 метра. После возведения целых 40 лет она была самым высоким архитектурным объектом в мире. Она почти в два раза превосходила ближайших конкурентов. Так, Ульмский собор (161 м), Кёльнский собор (156 м), пирамида Хеопса (137 м) не могли составить ей конкуренцию. Однако Париж не так долго был местом расположения самого высокого архитектурного объекта: в 1930 году Эйфелеву башню превзошел Крайслер Билдинг (США).

Цвет достопримечательности менялся не один раз. Эйфелева башня была и красно-коричневой, и желтой. Тем не менее, уже несколько десятилетий Эйфелеву башню красят в один и тот же цвет – «коричневый-эйфелевый». Именно под таким названием во Франции запатентована окраска строения. Цвет близок к естественному бронзовому оттенку.

Историческая сводка

Гюстаф Эйфель внес проект 300-метрой башни на рассмотрение в администрацию Парижа. 18 сентября 1884 года он получает совместный с инженерами-сотрудниками патент на строительство. В последствии Эйфель выкупает у коллег все права. На самом деле, искусствоведы говорят о том, что он особо не занимался проектом.

В мае 1886 года на общефранцузском конкурсе архитектурных и инженерных проектов учувствовали 107 претендентов. Целью конкурсантов была путевка на предстоящую Всемирную выставку, местом проведения которой был Париж. Среди них было много экстравагантных идей и неординарных решений. Например, вместе с Эйфелевой башней конкурировал проект достопримечательности в виде гильотины гигантских размеров, которая должна была стать символом памяти Французской революции (1789). Творение Эйфеля вошло в четверку победителей, что стало толчком для внесения в конструкцию изменений. Гюстав находит компромисс между инженерной схемой и более декоративным вариантом.

Изначально идея создания этого архитектурного шедевра принадлежала вовсе не Эйфелю, а его сотрудникам – Эмилю Нугье и Морису Кёхлену. Эйфелева башня была собрана всего за два года благодаря применению особых конструкционных методов. Именно благодаря такой подоплеке проекта выставочный комитет сделал выбор в пользу башни.

Бюджет строительства составил 7,8 млн франков. Половина средств была внесена самим Эйфелем, а остальные – банками Франции. Строительство окупилось уже за период работы выставки, а в дальнейшем эксплуатация башни превратилась в выгодный бизнес.

Эйфелева башня: строительство

В реализацию проекта было вовлечено 300 рабочих. Рекордных сроков возведения удалось достигнуть благодаря высочайшему уровню чертежей. Пришлось собрать 12 000 деталей, для сборки которых понадобилось 2,5 миллиона заклепок. Эйфель заранее изготавливал части башни, чтобы успеть окончить строительство в срок. На начальном этапе в стройку вовлекались большие краны, а затем конструктору пришлось сконструировать мобильные краны, передвигающиеся по рельсам для будущих лифтов.

Эйфелева башня стала доступной благодаря особой системе лифтов, первые из которых приводились в действие с помощью гидравлических насосов. Два из этих исторических лифтов используются и сегодня. А гидравлические насосы на современном этапе сохранены и доступны для осмотра. Для связи между вторым и третьим этажом однокурсник Эйфеля инженер Эду разработал специальный вертикальный лифт. В 1993 году этот исторический подъемник, не работающий в зимнее время, заменили электрическим современным лифтом.

Интересно, что во время строительства Эйфелева башня не знала смертельных случаев, что не только для Франции, но и для других стран тех времен было значительным достижением.

Работа по возведению башни продвигалась не очень быстро для наблюдателей со стороны, но она была беспрерывной. Парижане и гости столицы Франции с восхищением смотрели на рождающуюся архитектурную легенду. Меньше чем через 26 месяцев после старта строительства Эйфель смог пригласить на первый подъем чиновников. Политиков пришлось выбирать физически развитых, так как им нужно было преодолеть 1710 ступеней.

Читать еще:  Как правильно красить корни видео

В 1898 году здесь впервые был проведен сеанс телеграфной связи. Эжену Дюкрете удалось связаться с Пантеоном. Расстояние от него до Эйфелевой башни составляет 4 км. Буквально через 5 лет генерал Феррье (основатель беспроволочного телеграфа) начал применять Эйфелеву башню для своих экспериментов, поэтому строение было решено оставить в военных целях. Уже в 1906 году на ней разместили постоянную радиостанцию. Первая радиопередача прошла с Эйфелевой башни в 1921 году. Широкое вещание стало возможно благодаря установке специальных антенн. Через 4 года начались попытки телевизионного транслирования, но регулярные трансляции телесигнала стартовали в 1935 году.

Особенности конструкции

Эйфелева башня весит 10 100 тонн (сама металлическая конструкция имеет вес 7300 тонн). Используя современные технологии из такого количества металла можно было бы возвести не одну, а три башни. Фундамент достопримечательности изготовлен из качественных бетонных массивов, поэтому колебания архитектурного объекта в бури и непогоду составляют не более 15 сантиметров.

Эйфелева башня является собственностью города Париж.

Нижний этаж – это пирамидальная фигура с мощным основанием (одна стороны основы – 129,2 м). Ее образуют четыре колонны, которые на высоте 57,63 м соединяет арочный свод. Непосредственно на этом своде располагается и первая платформа башни, по форме это квадрат с поперечником в 65 метров.

Прямо с платформы возвышается и вторая пирамида-башня. Ее также образуют четыре колонны. Вторая платформа располагается уже на высоте 115,15 м (квадрат в поперечнике – 30 м). Интересно, что четыре колонны на второй платформе пирамидально сближаются и начинают переплетаться, образуя единую колонну высотой 190 м, которая несет на себе третью платформу (она располагается на высоте 276,13 м). Этот квадрат в поперечнике 16,5 м.

На третьей площадке Эйфелевой башни располагается маяк с куполом, а над ним на высоте три сотни метров находится еще одна площадка (ее поперечник – 1,4 м). На вершину ведут лестницы, состоящие из 1792 степеней, а также лифты. Каждая из платформ имеет свое предназначение:

  • Первая — место возведения залов ресторана;
  • На второй располагаются резервуары с машинным маслом для лифта, а в стеклянной галерее – еще один ресторан.
  • На третьей платформе Эйфелевой башни построены две обсерватории (астрономическая и метеорологическая) и физический кабинет.

Свет маяка освещает Париж в радиусе 10 км.

Эйфелева башня во Франции поражает своей дерзкой формой. Когда-то Эйфель за такое архитектурное решение был сильно раскритикован. Его обвинили в попытке создания нехудожественного, артистического объекта. На самом деле, Эйфель провел колоссальную работу: вместе с коллегами-архитекторами он рассчитывал силу ветра, стремясь построить не только самое высокое, но и достаточно устойчивое и прочное сооружение. Прежде всего, целью инженеров было убеждение в готовности Эйфелевой башни к ветровым нагрузкам. Интересно, что первоначально был заключен договор с Эйфелем о демонтаже гениальной металлической конструкции (Париж должен был лишится ее через 20 лет после возведения), который так и не был реализован.

Надписи на главной башне Франции

Имена 72 лучших ученых страны выгравированы на всех четырех сторонах парапета под первым балконом. Также в этот список вошли выдающиеся инженеры и те, кто смог внести особый вклад в развитие творческой личности Эйфеля. Впервые имена известных личностей появились в начале двадцатого века, а после ремонта их восстановили в 1986-1987 годах.

Освещение башни

В день открытия ее освещало 10 тысяч газовых фонарей, два прожектора и маяк на верхушке. К 1900 году систему освещения дополнили электрические лампы. Париж долго лицезрел главную башню именно в таком световом решении. Но в 1985 году в канун Нового года запустили новое освещение. Современный свет конструкции подарили в 2003 году. Для этого бригаде верхолазов (их было 30 человек) пришлось потратить несколько месяцев. В результате было установлено 20 тысяч лампочек и протянуто 40 километров проводов.

Маяк в день открытия освещал Париж цветами национального флага Франции.

Уровни Эйфелевой башни

Традиционно стальную красавицу делят на четыре уровня:

  • Нижний (его также называют наземным);
  • Первый этаж (57 метров);
  • Второй этаж (115 метров);
  • Третий этаж (276 метров).

Нижний уровень является местом расположения билетных касс, информационного стенда, где можно взять буклеты и брошюры, четыре магазина сувениров (в каждой колонне по одному). Также в южной колонне можно найти почтовое отделение, чтобы во время поездки в Париж послать открытку своим близким или друзьям непосредственно с подножья башни. Еще до восхождения на архитектурную вершину Франции строения можно набраться сил и поесть в буфете на нижнем этаже. Также в составе экскурсионных групп можно осмотреть старые гидравлические машины.

На первый этаж можно без особого труда подняться пешком. Тут расположен еще один магазинчик сувениров и ресторан для желающих поесть. Сохранился на первом этаже и фрагмент старой винтовой лестницы, который вел со второго на третий этаж. Именно по этим ступенькам можно было подняться в офис Эйфеля. А чтобы узнать, как создавалась железная жемчужина Парижа, стоит посетить центр Cineiffel, в котором демонстрируется анимация по теме. Дети же спешат познакомиться с Гусом – это персонаж детской книги-гида и рисованный талисман Эйфелевой башни.

Второй этаж открывает Париж с высоты 115 метров, и именно эта панорама больше всего завораживает. Также, попав сюда, появляется еще одна возможность пополнить запасы сувенирами. Об истории достопримечательности много расскажут специальные стенды. А познакомиться с изяществом французской кухни можно в ресторане «Жюль Верн».

Главной целью многих туристов всегда был третий этаж. Расположен он на высоте 276 метров, и фактически является вершиной металлической красавицы. Туда можно добраться на современных лифтах с прозрачными стеклами, поэтому прекрасный вид на Париж открывается посетителям еще по пути. В «Champange bar» можно побаловать себя бокалом настоящего шампанского, вкусив все прелести Франции. Вершина Эйфелевой башни – это самая незабываемая часть достопримечательности, она оставляет впечатления на всю жизнь.

Эйфелева башня

Эйфелева башня (Париж) — подробное описание с фото, режим работы и стоимость билетов, расположение на карте.

Эйфелева башня (Париж)

Эйфелева башня — главная достопримечательность Парижа, настоящий символ столицы Франции. Это огромное металлическое сооружение высотой более 320 метров (точная высота 324 метра) было построено за 2 года и 2 месяца в 1889 году. Названа в честь инженера Гюстава Эйфеля, построившего её. Сам Эйфель назвал ее просто «трехсот метровой башней». Интересно, что Эйфелева башня была построена как временное сооружение к Всемирной выставке, проходившей в Париже. Но не только не была разобрана, но и превратилась в настоящий символ Парижа и самую посещаемую платную достопримечательность в мире.

Эйфелева башня на закате

С наступлением темноты на Эйфелевой башне включается красивая световая иллюминация.

Световая иллюминация на Эйфелевой башне

К Всемирной выставке 1889 года, приуроченной к 100-летию Великой Французской революции, власти города хотели построить архитектурное сооружение, которое стало бы гордостью Франции. С этой целью был учрежден конкурс среди инженерных бюро. Поступило предложение поучаствовать в нем и Эйфелю. У самого Гюстава идей не было. Он порылся в старых экскизах и откопал проект высотной стальной башни, выполненный его сотрудником — Морисом Кешленом. Проект был доработан и отправлен на конкурс.

Эйфелева башня

Из 107 разнообразных проектов были выбраны 4 победителя. Среди них, конечно, был и проект Эйфеля. После внесения в проект изменений, направленных на повышение архитектурной привлекательности, он был признан победителем. В январе 1887 года между бюро Эйфеля и муниципальной властью Парижа был заключен договор на строительство башни. При этом Эйфелю было предоставлена не только денежная выплата, но аренда башни на 25 лет. По договору предусматривался демонтаж башни через 20 лет, но она стала так популярна, что ее решено было сохранить.

Эйфелева башня

Интересные факты о Эйфелевой башни

  1. За год Эйфелеву башню посещают более 5 млн человек. За все время существования башню посетило более 250 млн. человек. Колоссальная цифра!
  2. Стоимость строительства составила 7,5 млн франков и окупилась за период выставки.
  3. Для строительства башни было использовано более 18 тыс. металлических частей и 2,5 млн. заклёпок.
  4. Вес сооружения составляет более 10 тыс. тонн.
  5. Творческие люди Парижа отрицательно восприняли данное сооружение, считая что оно не вписывается в архитектуру города. Они неоднократно направляли в мэрию петиции с призывом остановить строительство или демонтировать ее. Так, например, один из её знаменитых противников — Ги де Мопассан часто обедал в ресторане, расположенном в башне. На вопрос, почему он так часто здесь трапезничает? Он отвечал, что это единственное место в Париже, где ее (башню) не видно.

Режим работы Эйфелевой башни

Режим работы Эйфелевой башни следующий:

  • С 9.00 до 12.00 с июня по сентябрь.
  • С 9.00 до 23.00 в остальные месяцы.

Вид на Париж с Эйфелевой башни

Стоимость билетов

На 2 этаж на лифте

  • Взрослые — 11 евро.
  • Молодежь от 12 до 24 лет — 8,5 евро
  • Дети до 12 лет — 4 евро

На 2 этаж по лестнице

  • Взрослые — 7 евро.
  • Молодежь от 12 до 24 лет — 5 евро
  • Дети до 12 лет — 3 евро

На вершину на лифте

  • Взрослые — 17 евро.
  • Молодежь от 12 до 24 лет — 14,5 евро
  • Дети до 12 лет — 8 евро
Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector