Как правильно красить свинцовым суриком катер

Кают-Компания «Катера и Яхты»

Свинцовый сурик

Alessandro 02 мар 2014

а самому сваять сурик этот можно из купленных по отдельности компонентов? (еси друг в продаже нету)

7545 02 мар 2014

Могет быть, только, вроде, в России уже его не выпускают. В продаже есть китайский, а какой он там.

Производят и в России и много, тара только умопомрачительная.

IgorVPonomarev 02 мар 2014

Так же необходимо прокалить сурик перед замешиванием, это удалит влагу.

Смутно помню, когда работал на пароходе свинцовый сурик перед смешиванием с олифой замачивали, чтоб набух . И на фолькботе изнутри суриком обшивку красили, тоже замачивали, кажись. Не правильно делали?

7545 02 мар 2014

Смутно помню, когда работал на пароходе свинцовый сурик перед смешиванием с олифой замачивали, чтоб набух . И на фолькботе изнутри суриком обшивку красили, тоже замачивали, кажись. Не правильно делали?

Для защиты древесины готовят свинцовое мыло, смесь олифы технических жиров и сурика. Наносится в горячем виде,создает долговечное глянцевое покрытие. При высыхании не растворяется маслами и топливом, хорошо противостоит грибку и плесени.

aheles 02 мар 2014

пытался использовать, был у меня трехлитровый балон сурика, льняной олифы так и не нашел, сурик в соль не вышел на обычной, так и выкинул, купил хс-436(для неограниченных районов плавания) двухкомпонентную краску эпоксидную которая консервирует металл 3 года полет нормальны(очень прочный слой) пожалел что не нанес на метал цинковый сурик сначала было бы еще лучше, в случае возникновения сколов начинал бы работать цинк. До этого прочитал статью , что стальные яхты стали популярны в германии после того как нашли способ консервировать металл. Изучив технологию покрытия суриком понял что она хороша была для своего времени, выступала в соль тем самым образуя слой водонепроницаемый, а на обычной олифе она как пегмент для цвета. Помню папа мешал его с грунтом заводским и красил ЗАЗ по днищем и арками, сгнивало и отлетало там так же как и на простой краске, без технологии сурик по советам технологов бесполезен.

Сообщение отредактировал aheles: 02 марта 2014 — 17:39

Din din 03 мар 2014

цинковый сурик сначала было бы еще лучше

Цинкового сурика не существует.

Вы наверное имеете в виду цинк-наполненую грунтовку. Вроде говорят не особо помогает, хотя должна по идее. Я проводил давно тесты, но что то разницы с обычным грунтом не заметил. В общем тема мутная для меня.

Сообщение отредактировал Din din: 03 марта 2014 — 05:26

Din din 03 мар 2014

Помню папа мешал его с грунтом заводским и красил ЗАЗ по днищем и арками, сгнивало и отлетало там так же как и на простой краске, без технологии сурик по советам технологов бесполезен.

Его нельзя мешать с другими пигментами. По крайне мере не сверившись о совместимости. И тем более нельзя добавлять в уже готовую грунтовку. Мало того там другой пигмент, дык еще может связующего не хватить, его и так в грунте не много.

Din din 03 мар 2014

Смутно помню, когда работал на пароходе свинцовый сурик перед смешиванием с олифой замачивали, чтоб набух . И на фолькботе изнутри суриком обшивку красили, тоже замачивали, кажись. Не правильно делали?

Некоторые его замачивали в соленой или простой воде. Но это только для натуральной олифы и для дерева. А если на сталь то лучше сухой. Просто считается что при замочке он мельче становиться.

StrangerM 03 мар 2014

Производят и в России и много, тара только умопомрачительная.

Запрещали вроде. Год назад был в продаже в реальной упаковке только китайский был, зато широкий выбор.

БАР 03 мар 2014

Некоторые его замачивали в соленой или простой воде. Но это только для натуральной олифы и для дерева. А если на сталь то лучше сухой. Просто считается что при замочке он мельче становиться.

Мы для дерева замачивали на сутки в олифе, которой потом разводили.

Для замачивания добавляли совсем немного — только чтобы покрыла сухой порошок.

Не знаю, какие там происходили процессы, но получалась однородная масса с густотой очень хорошей сметаны. Без каких-либо ощутимых вкраплений. Потом доливали олифы до нужной консистенции и красили.

А замачивать в воде перед смешиванием с олифой как-то странно. Совершенно разные основы. Первый раз про такое слышу. Но все бывает в этом мире.

Стармех 04 мар 2014

Нас молодых матросов боцман учил как правильно разводить свинцовый сурик : — Сухой сурик засыпать в ёмкость с прочными стенками, чтобы при размешивании не поломать, залить водой так, чтобы над поверхностью сурика её было примерно 2 см. перемешать, добавить воды и оставить набухать. Каждый день перемешивать и доливать воду, следя за тем, что бы вода была не менее 1 см. над суриком. По прошествии недели остаток воды слить, деревянной лопаткой перемешивать сурик добавляя при этом, понемногу, натуральную и только НАТУРАЛЬНУЮ олифу, периодически сливая выступающую воду. Процесс продолжать до тех пор, пока вода не перестанет выдавливаться. В таком виде сурик может храниться в закрытой таре в течении полугода. Перед покраской нужно только развести до требуемой консистенции. Попробуете сэкономить на натуральной олифе, потеряете время и деньги. С уважением Стармех.

валенок 04 мар 2014

Нас молодых матросов боцман учил как правильно разводить свинцовый сурик : — Сухой сурик засыпать в ёмкость с прочными стенками, чтобы при размешивании не поломать, залить водой так, чтобы над поверхностью сурика её было примерно 2 см. перемешать, добавить воды и оставить набухать. Каждый день перемешивать и доливать воду, следя за тем, что бы вода была не менее 1 см. над суриком. По прошествии недели остаток воды слить, деревянной лопаткой перемешивать сурик добавляя при этом, понемногу, натуральную и только НАТУРАЛЬНУЮ олифу, периодически сливая выступающую воду. Процесс продолжать до тех пор, пока вода не перестанет выдавливаться. В таком виде сурик может храниться в закрытой таре в течении полугода. Перед покраской нужно только развести до требуемой консистенции. Попробуете сэкономить на натуральной олифе, потеряете время и деньги. С уважением Стармех.

Башку бы оторвать вашему боцману(или ещё кому за подобные советы),чтобы не портил порошок св.сурика водой.Как олифа может выдавить из св.сурика воду,если удельный вес воды больше удельного веса олифы.

валенок 04 мар 2014

. Для прохождения реакции требуется время. Если краска высохнет в течении 2 суток это будет просто краска.

Если льняная олифа хорошего качества и температура покраски 20С и поболее,то хим.реакция образования свинцового мыла происходит за час-два от силы. Еле-еле поспеваешь стакан сурика растереть по обшивке,так-быстро он начинает «вставать».

БАР 04 мар 2014

Как олифа может выдавить из св.сурика воду,если удельный вес воды больше удельного веса олифы.

Видать у боцмана была двойка по физике. Поэтому он на сверхсрочную и остался.

валенок 04 мар 2014

. Свинцовый сурик сильный сиккатив для натуральных масел. Ускоряет сушку и делает пленку более прочной.

Читать еще:  Как правильно называется герман

Это свойство св.сурика(как сиккатива)используют при самостоятельной варке льняной олифы из льняного масла.Добавляют в количестве 0,01-0,1% по массе к весу масла,при температуре начала варки льнян.масла 120-160С.Далее температуру льн.масла доводят до 270-300С и варят в течение 3-4 часов.

валенок 04 мар 2014

Спасибо, но мне нужен в порошке.

Какая разница. насыпаете в брезентовую рукавичку комья сурика и разбиваете его молотком,далее просеиваете через мелкое сито и получаете порошок.Св.сурик не имеет остатков,т.к.после многократного измельчения и просеивания весь идёт в дело.

валенок 04 мар 2014

У меня был опыт «оксоль», через две недели покрыл эпоксидной грунтовкой. Всё отвалилось, покрылось ржавчиной.

Оксоль для таких целей-это Помойка.Даже подсолнечная олифа не годицца. нужна льняная или конопляная олифа,с максимальн.процентным содержанием высокомолекулярной(линоленовой)кислоты. которая полностью полимеризуется кислородом воздуха до твёрдого состояния,в отличии от. подсолнечных,оксоли. и т.п. хлама.

валенок 04 мар 2014

Вообще то срок хранения сурика 1 год. Если хотите получить качественное мыло, этим пренебрегать не стоит.

Кто Вам это сказал.Прелесть св.сурика в том,что он может хранится в сухом виде неограниченно-долго. хоть сотни лет.

валенок 04 мар 2014

Сам свинцовый сурик в порошке вроде бы продаётся свободно.

Льняная олифа тоже в инете есть, но если не хочется выписывать и ждать, то в магазинах для художников есть плоские бутылочки под названием «Льняное масло» — это тоже самое, только лучше.

Но мне субъективно кажется что сурик вещь хорошая, но все-таки прошлого века. Есть же эпоксидные и грунтовки и краски. Только выбирайте именно для железа, по бетону не совсем то, там присадки разные.

Можно легко сварить льнян.олифу,причём из льняного масла самого плохого качества,которое можно купит как пищевое на рынке или в магазине. если задумаешь варить льнян.олифу самостоятельно,то пиши. -научу.

7545 04 мар 2014

Кто Вам это сказал.Прелесть св.сурика в том,что он может хранится в сухом виде неограниченно-долго. хоть сотни лет.

Это вы у производителя спросите, почему они устанавливают такой срок годности.

7545 04 мар 2014

Можно легко сварить льнян.олифу,причём из льняного масла самого плохого качества,которое можно купит как пищевое на рынке или в магазине. если задумаешь варить льнян.олифу самостоятельно,то пиши. -научу.

Зачем заниматься занятием с непонятным результатом. Натуральная олифа продается свободно и хорошего качества. К сожалению недешево и импортная.

валенок 04 мар 2014

Это вы у производителя спросите, почему они устанавливают такой срок годности.

Это чтобы у них почаще покупали. рынок однако.

VladPK 05 мар 2014

Можно легко сварить льнян.олифу,причём из льняного масла самого плохого качества,которое можно купит как пищевое на рынке или в магазине. если задумаешь варить льнян.олифу самостоятельно,то пиши. -научу.

Топик-стартеру вообще не нужен ни свинцовый сурик, ни льняная олифа, потому что это придумано для химический реакции со сталью.

А ему надо для дерева. Для этого существует железный сурик, которым ж.д. товарные вагоны как были по 40 лет назад покрашены и так и ездят. Но он же сам всё знает, типа «не учите меня жить».

Но мне например интересно как из льняного масла сварить олифу, не лень дак расскажи.

Alessandro 05 мар 2014

Железный сурик как говорят для стали не годится.

7545 05 мар 2014

Спасибо. Тему можно закрыть. Нашлась добрая душа, поделилась суриком.

Как приготовить грунтовку из свинцового сурика

Для чего они нужны? Прежде всего, это замечательный материал для защиты металлоконструкций от коррозии, а бетонных и железобетонных изделий от влаги. Сурики относятся к категории красящих составов, которые создаются на основе оксидов металлов: железа или свинца, в виде порошка.

Для использования в качестве грунтовок, шпаклевок, красок сухой состав размешивают с олифой или пентафталевым лаком.

Супер грунтовка. Свинцовый сурик! Грунтуем раму мотобуксировщика.

В этом ролике дорогие подписчики речь пойдет о супер грунтовке. А это забытое старое — свинцовый сурик. В.

Краски отличаются значительной стойкостью к воздействию высоких температур и влаги, но при работе с ними необходимо соблюдать правила безопасного обращения. Больше того, свинцовый сурик пригоден только для внешних работ в связи с повышенной токсичностью.

Состав и применение свинцового сурика

Это тяжелый, высокой плотности, порошок, состоящий из мелких кристаллов ортоплюмбата и монооксида свинца. Как приготовить краску серебрянку из порошка в домашних условиях? Имеет оттенки красно- оранжевого или чистого оранжевого колера. Формула сурика на основе свинца – Pb3O4 плюс PbO.

Материал классифицируется по маркам, зависимо от которых определяется область использования. Так:

  • Марки М1 – М3 применяются для создания антикоррозионных и лакокрасочных составов.
  • М4 используют в производстве батарей и простой оптики.
  • М5 – для изготовления технического стекла, отдельных марок хрустальных изделий и электрической арматуры из керамики.
  • М6 – необходим для изготовления оптических стеклышек.
  • М7 – применяют в производстве электроваккумных стекол.

Помимо этого, марки М6 М7 незаменимы в процессе изготовления хрусталя и хрустальных стекол. Сурик на основе свинца М1 – М6 в готовом виде представляет из себя порошковый состав, а М7 – гранулы. Основные технические характеристики изложены в таблице:

Весовая часть двуокиси свинца

То же, Pb3O4 +PbO

То же, веществ, не растворимых в воде

Остаток на ситечке с ячейкой #0063

Плотность (в насыпном состоянии)

Уровень влияния на организм человека

Свинцовый сурик является весьма сильным окислителем, что обуславливает его высокие противокоррозионные свойства. При нанесении на металлическую поверхность краситель вступает с железом в химическую реакцию, создавая плотную оксидную пленку. Она абсолютно не растворяется даже в морской воде и не пропускает кислород воздуха. Поэтому второе, так сказать народное, название материала – сурик корабельный.

Им принято окрашивать суда, тепловозы, железобетонные опоры мостов, любые наружные конструкции, подвергающиеся воздействию агрессивной среды, а также днища и другие части автомобилей.

Кроме того, что краски на основе свинцового сурика обладают отличной адгезией, они очень быстро загустевают. Поэтому готовить их впрок нет смысла. Для растворения порошка используется конопляная или льняная олифа, так как разводить сухой свинцовый сурик подсолнечной олифой не рекомендуется.

Состав после смешивания порошка с олифой следует пропустить сквозь краскотерку, тем самым улучшив его консистенцию.

Что такое железный сурик

Этот материал получается из железной руды путем ее прокаливания и измельчения. Железный сурик нашел применение не только в строительной индустрии, но также в других отраслях промышленного производства, делая различные продукты стойкими к высоким температурам, коррозии, агрессивным средам. А способность оксида железа воспламеняться используют в пиротехнике и военной отрасли.

В строительстве особенно востребованным оказался сурик железный марки МА 15. Он представляет собой состав, состоящий из порошка основного материала, растворенного в олифе льняной, конопляной или комбинированной. Приготовить грунтовку для холста из желатина?

В продажу поступает в готовом виде. Если консистенция оказывается слишком густой, то для разбавления применяют сольвент или растворитель # 646. Прежде чем разводить железный сурик, надо определиться с объемом работ на день.

Поскольку застывший материал теряет свои свойства. При расчете надо учитывать, что:

  • каждый слой краски высыхает примерно за сутки;
  • работать желательно при температуре от +5 °С, но не выше 35 градусов;
  • печи и камины следует окрашивать только остывшими до комнатной температуры; пользоваться ими можно после полного высыхания краски.

Для окраски суриком можно использовать любые инструменты: валики, малярные кисти, краскопульты, другие распылители.

Где используются сурики

По окончании процесса твердения, оксид железа, содержащийся в красящем составе, приобретает высокую стойкость к перепадам температур, сохраняет яркость пигмента на протяжении всего срока эксплуатации. Железные сурики на основе масляной олифы можно использовать для окрашивания различных поверхностей внутри помещений. Он хорошо ложится на:

  • облицовку из пластиков;
  • керамические изделия;
  • древесину во всех ее проявлениях;
  • металлические поверхности без гальванической обработки.

Покраску лучше делать двухслойную. Таким образом исключаются непрокрасы и обеспечивается надежная защита поверхности. Не рекомендуется применять суриковые красители для покраски деревянного пола.

Ибо они подвержены сильному истиранию, поверхность за короткое время теряет глянец, а в воздух начинает выделяться оксид железа. Это вредно для здоровья.

Краски, созданные на основе пентафталевого лака в домашних условиях используются для окрашивания внешних поверхностей:

  • металлических кровель;
  • гаражных ворот;
  • деталей ограждений;
  • днищ и кузовов автомашин;
  • металлических трубопроводов и котлов (в холодном состоянии);
  • железобетонных и металлических опор и других конструкций.
Читать еще:  Как правильно красить брови подробно с фото

Работу с грунтовочными и красящими составами на основе оксида железа следует выполнять в индивидуальных средствах защиты. Обязательно используются спецодежда, перчатки, очки, респиратор. Процесс окрашивания суриком выполняется поэтапно:

  • окрашиваемую поверхность необходимо очистить от грязи, пыли, избавить от ржавчины;
  • далее следует обезжиривание ацетоном, уайт-спиритом, либо другим растворителем;
  • затем выполняется покрытие грунтовочным составом на основе сурика.

Прогрунтованную поверхность можно окрашивать после полного высыхания. Для финишного покрытия используются не только сурики, но любые краски по металлу.

В этом ролике дорогие подписчики речь пойдет о супер грунтовке. А это забытое старое — свинцовый сурик. В.

Мои каналы: «LifeHack & Experiment» — https://www.youtube.com/channel/UCLdeRnukfHeugr5nJSKoPwQ?sub_confirmation=1 «Корч & Custom» .

Финальная подготовка дна к обработке. Использовал свинцовый сурик, просто потому что интересно. Пишут что.

Корабельная краска: https://elhimprotekt.ru/ тел 8(495)997-00-64 Моя группа ВК: https://vk.com/vilimaslife Ссылка на песню #Приора по цене.

1. Приготовление краски для работ. Краску на основе свинцового сурика разбавляют с растворителем, так лучше она разводится. Растворителем могут выступать уайт-спирит, сольвент или сольвент с толуолом (в равных пропорциях).

Разбавлять следует постепенно, до тех пор, пока не будет достигнута нужная консистенция, а когда разводишь, не забывать о мерах безопасности.

Сурик в современном мире представлен несколькими вариантами. Сурик (Свинцовый сурик) представляет собой твердое вещество, которое обладает достаточно высоким уровнем стойкости с химической точки зрения. Его цвет является ярко – красным, с оттенком оранжевого. Как приготовить грунтовку из свинцового сурика?

У данного вещества очень высокая плотность.

Виталь, я не химик, но там кокой-то компонент очень активный, он окисляет железо до такой степени, что его даже сварка не берет. Те покрывает поверхность пленкой аналогичной алюминевой, в результате чего поверхность не окисляется дальше. Да и вообще любые соединения свинца очень вредные.

Чем красить деревянный корпус. Окраска стального корпуса.Окраска дюралюминиевых корпусов.

Валик экономит время.

Большие ровные поверхности удобно окрашивать с помощью валика. Однако прежде аккуратно окрасьте кистью (флейцем) углы, лекальные и узкие участки, т. е. все те места, которые невозможно окрасить валиком.

Много краски на валик не набирайте. Обмакнув его в краску, проведите им раз-другой по решетке, сделанной из металлического листа (поз. 7 на рис. 156), а уже потом вынимайте из ведра. Сначала сделайте несколько мазков крест-накрест, а затем разотрите их вдоль основного направления окраски.

Если нужно получить очень гладкую поверхность, нанесите первые два слоя краски валиком, зашлифуйте неровности мелкой наждачной шкуркой и окончательную окраску производите кистью.

Валик нетрудно изготовить самому.

Вырезанный из поролона валик 6 наденьте на трубку, которую необходимо зафиксировать стопорными шайбами / на оси с изогнутым концом 5. Остается только насадить ручку 4 от напильника или стамески. Валик может быть и деревянным (поз. 2). Тогда на него наклеивают обрезки синтетических дорожек 3, клочки искусственного меха (с коротким ворсом) и пр. Клей не должен растворяться в краске.

Как правильно красить.

Малярную кисть опускают в краску не глубже, чем на треть длины щетины.

Краску накладывают тонким слоем, чтобы она не давала подтеков и не пузырилась, когда подсохнет.

Повторно опускать кисть в краску можно лишь после того, как будет полностью израсходована краска, набранная на кисть раньше.

Кисть старайтесь держать не у корня, а за ручку и перпендикулярно к окрашиваемой поверхности. Делайте ровные длинные мазки без сильных нажимов. Закончив мазок, отрывайте кисть, не размазывая краску. Малые поверхности проходите одним мазком во всю длину. Пройдя часть поверхности в одном направлении, сейчас же пройдите ее в другом — перпендикулярном предшествующему, но уже с меньшим нажимом и меньшим количеством краски на кисти. Окончательные мазки всегда наносятся вдоль окрашиваемой поверхности (например, на вертикальной плоскости в вертикальном направлении), без нажима, почти сухой кистью.

Во время работы помешивайте краску, чтобы она сохраняла постоянную густоту и цвет.

Перед повторной окраской проверьте, хорошо ли просох предыдущий слой: краска, нанесенная поверх непросохшего слоя, впоследствии отстанет от поверхности.

В сырую погоду красить нельзя.

Чем красить деревянный корпус.

На полностью очищенный от старой краски или новый корпус придется положить 3—4 слоя краски.

Первый слой — грунт. В качестве него может применяться чистая олифа, цинковые или свинцовые белила (для надводной части) и свинцовый сурик (для подводной части). Все краски для грунта, а также для следующего слоя, нужно разводить на натуральной льняной или подсолнечной олифе.

Загрунтованный корпус можно красить белилами, свинцовым или железным суриком, масляными красками на основе цинковых белил. По грунту из свинцовых белил или сурика желательно наносить следующий слой красками на той же свинцовой основе.

Для третьего слоя можно применить те же краски, что и для второго, или пентафталевые, глифталевые и различные импортные эмали.

Наконец, для последнего, наружного слоя защитного покрытия можно применить глифталевые или пентафталевые лаки, дающие блестящую поверхность и образующие водонепроницаемую пленку.

Окраска стального корпуса.

Стальную обшивку грунтуют свинцовым суриком, свинцовым или цинковым кроном (желтым и зеленым), белилами, ярью-медянкой.

Второй и третий слои покрытия можно наносить этими же красками, глифталевыми или пентафталевыми эмалями, либо красками с нейтральными пигментами необходимого цвета. Для последнего — защитного слоя рекомендуются глифталевые и пентафталевые лаки.

Если корпус покрыли в качестве грунта битумным или каменноугольным лаком, светлые краски наносить нельзя. Следует нанести второй слой тем же черным лаком, а для третьего, декоративного слоя этот лак разбавить растворителем и ввести 8—12% по весу алюминиевой пудры. В свою очередь этот слой может быть осветлен нанесением дополнительного слоя какого-нибудь светлого лака с той же алюминиевой пудрой; теперь цвет будет светло-серебристым.

Защита корпуса от обрастания.

Для борьбы с обрастанием подводной части судна применяются специальные краски и мастики с ядовитыми веществами, способными убивать микроорганизмы. Такие краски в продажу для населения обычно не поступают, поэтому вместо них рекомендуются хотя и менее эффективные, но зато доступные свинцовые краски.

Лучшая из них — свинцовая зелень ярь-медянка. Несколько хуже свинцовые белила, свинцовый крон, свинцовый сурик и другие свинцовые краски цельных

цветов. Учтите, что примешивание к чистым свинцовым белилам масляных красок другого цвета (синей, красной, зеленой) ухудшает их противообрастающие свойства.

Окраска дюралюминиевых корпусов.

Дюралюминиевые лодки грунтуют фосфатирующими грунтами ВЛ-08 или ВЛ-02, в которые за 30 мин перед окраской вводят кислый разбавитель, или цинковыми белилами. Если вы не смогли достать фосфатирующий грунт, загрунтуйте лодку эпоксидной краской ЭП-51 белого цвета, в крайнем случае — эпоксидной смолой, введя в нее сухие цинковые белила или цинковый крон (эпоксидная смола должна содержать 6—8% отвердителя — полиэтиленполиамина).

Красить можете только цинковыми белилами марок М-00, М-0 или М на льняной олифе или глифталевом лаке марки 6с (водостойкий светлый). Покрытие в два слоя надежно изолирует металл от воды.

Нитрокраски (грунт и эмали) следует наносить только на очищенный (голый) и тщательно обезжиренный металл.

Можно красить масляными красками на основе цинковых белил, например, охрой, ультрамарином, кобальтом, киноварью, лазурью, зеленью цинковой, сиеной, сажей, умброй, алюминиевой пудрой. Но лучше применять не масляные краски, а масляные эмали, которые обладают большей прочностью и дают хороший глянец. Эмали наносят на слой масляного грунта; непосредственно покрывать ими металл нельзя.

Важно помнить, что масляные краски и все виды эмалей, содержащие свинцовые пигменты (свинцовый сурик, свинцовые белила, свинцовый крон), употреблять для окраски дюралюминиевых конструкций нельзя, потому что такие соединения разрушают алюминий.

Окраска бакелизированной фанеры.

Конструкции из бакелизированной фанеры можно покрыть бакелитовым лаком за один -два раза, а затем покрасить бакелитовым лаком с 12—10% алюминиевой пудры за два раза или какой-либо краской, которая рекомендована для деревянного корпуса. По высыхании бакелитового лака необходимо слегка прошкурить поверхность для лучшей адгезии (прилипания) последующих слоев краски. Если слой бакелитового лака перед окраской не наносится, придется прошкурить поверхность самой фанеры.

Читать еще:  Как правильно красить ногти темным лаком

Как сделать строительную фанеру водостойкой.

Если вы не достали водостойкой фанеры и применили строительную, необходимо принять меры по защите ее от расслаивания. Вообще следует иметь в виду, что строительную фанеру целесообразно использовать лишь при постройке небольших — легких мотолодок, швертботов, тузиков, которые хранятся на берегу. Очень часто расслаивание фанеры начинается не снаружи, а изнутри корпуса, поэтому во всех случаях наличие воды в лодке крайне нежелательно.

Для защиты строительную фанеру необходимо пропитать натуральной олифой. Делается это так. Кистью наносится слой олифы, после чего поверхность фанеры проглаживается утюгом, нагретым до температуры 150— 200° С. Процедура повторяется до тех пор, пока фанера не перестанет впитывать олифу. При такой пропитке олифа проникает в фанеру вплоть до клеевого слоя. Внутреннюю сторону обшивки надо пропитывать до установки на набор, наружную — после.

Все торцы фанеры необходимо защитить накладками, а корпус снаружи желательно оклеить тканью на лаке или густотертой краске (см. совет 156).

Водоотталкивающая окраска парусины.

Парусиновые чехлы и тенты красят масляной краской, разведенной на натуральной олифе. Перед окраской загрязненную парусину моют, а чистую просто смачивают. Краску наносят на слегка влажную поверхность с одной или с обеих сторон.

Парусину, подвергающуюся изгибам (тенты), окрашивают специальным составом. Для его приготовления в теплую дистиллированную воду (12 вес. ч.) настругивают воск (0,5 вес. ч.), мыло хозяйственное (0,5 вес. ч.) и нагревают ее до температуры 80—90°. Как только мыло

и воск растворятся, добавляют льняной олифы (43 вес. ч.) и все тщательно перемешивают. В смесь вводят краску (37 вес. ч.), продолжая перемешивать. После получения однородного состава нагрев прекращают и добавляют сиккатив (7 вес. ч.).

Восстановление оболочки надувной лодки.

Защитный слой прорезиненной ткани, из которой изготовлена надувная лодка, можно восстановить. Нужно заполнить лодку воздухом до рабочего давления и тщательно промыть чуть теплой водой поврежденные участки (температура воды не выше 40° С), а затем протереть их сухой чистой ветошью и просушить. После этого восстанавливаемые участки протирают тампоном, смоченным в авиационном бензине или в бензине-растворителе «галоша», и снова просушивают. Резиновый клей на основе натурального каучука (обычный торговый клей или, еще лучше, клей 4508) разводят бензином до концентрации жидкой сметаны и наносят кистью в два-три слоя, каждый последующий после полного просыхания предыдущего.

Для одновременной окраски лодки выбранный пигмент (порошок) перемешивают с резиновым клеем. Количество пигмента подбирают в зависимости от требуемого тона. Хорошо выглядит покрытие, образованное резиновым клеем, смешанным с алюминиевой пудрой (на 1 кгс клея примерно 100 гс пудры). Количество наносимых слоев такой «краски» не должно быть менее трех. «Алюминированная» поверхность легко отмывается от грязи, уменьшает нагрев ткани, придает лодке нарядный вид. На полученную светлую поверхность можно нанести продольную декоративную полосу (полосы) голубого или оранжевого цвета. Во время работы лодка, естественно, должна быть надутой. Прилипание устраняют, припудривая окрашенные поверхности тальком.

Как правильно красить свинцовым суриком катер

вот и я про тоже самое материал должен быть доступным. иначе будет вечная проблема.

железяку можно красить двумя концептуальными способами

1. покрасить раз на 4-5 лет
2. подремонтировать лкп сроком на год

в варианте 1 видел только один реально работающий метод — пескоструйкой обдирается старое лкп до нуля, согласно технологии наносится эпоксидный грунт и эпоксидная краска, в качестве первого грунта можно и ВЛ, но дальше все равно эпоксидный грунт + например эп140. ходит честных 5 лет. катер все 5 лет из воды не вынимается.

в варианте 2 сойдет любая схема которая по душе капитану. мне лично нравится ГФ 21. после подьема катера мою керхером, что то где то просто моется что то отваливатеся (в смысле лкп). весной все что отвалилось прохожу преобразователем, после высыхания ложу 3 слоя ГФа и в бой. положительныем моменты — дешево, быстро просто и сердито. отлетает в основном в зоне ПВЛ и то обычно там где еще родной сурик.

Проходились варианты зачистки до металла (железная щетка, наждак) потом ВЛ02, потом эп19х грунт потом хс416. как показала практика ВЛ02 не после пескоструйки отстает так же местами как и обычный ГФ. любая покраска ДНИЩА без пескоструйки это все равно на сезон (потом по весне все равно ремонт)

з.ы. имхо самый главный инструмент длинномерщика для ремонта лкп это маленький заточенный молоточек — при обнаружении сколов и трещин лкп — обстукиваем все вокруг, потом преобразователь потом гф. на след год находим новые трещины. обстукиваем. а радость в том что ремонтные площадя (ежегодные) не превышают 5 % общей так что за неделю перед спуском можно запросто управиться.

Как правильно красить свинцовым суриком катер

Difenss
Зелёный Юнга

Репутация: 0
Зарегистрирован: 01.04.2009
Сообщения: 18
Откуда: Киев, РОП-4

Доброго времени суток, уважаемые.

Помогите новичку.
Приобрел стальной водоизмещающий катер 7,6 м. и перед спуском наводу встал вопрос покраски днища.
Посоветовавшись с людьми на РОПе так до конца и не разобрался — чем же правильно (лучше) красить стальной корпус.
Некоторые говорят что нужно необрастайкой, другие судовой краской (по типу той что красят баржи).
Чем был покрашен корпус раньше остается тайной, так как хозяин умер. Ясно одно, что старая краска крассного цвета.

Может кто знает или имел опыт.
Заранее благодарен.

Шамич
Капитан каботажного флота

Репутация: 3
Зарегистрирован: 28.12.2007
Сообщения: 528
Откуда: Киев, кооператив «Выдыбай»

Диаген
Капитан наставник

Репутация: 42
Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1741
Откуда: Днепропетровск

Вовчик
Адмирал форума

Репутация: 24
Зарегистрирован: 25.08.2007
Сообщения: 2433
Откуда: Киевская область пгт Гостомель

капец
Капитан морских пучин

Репутация: 6
Зарегистрирован: 24.04.2008
Сообщения: 906
Откуда: Киев Украина

а у меня есть

еще в помощ, можно использовать смывку старой краски. из всех перепробываных самая наманая Веливана.
щетки на болгарку бери тольк прямые, торцевые при 11к оборотов тупо розгибаються и становяться как прямые, но приэтом или вибрируют или быстро разлетаються .
преобразователь луче всего бери на осноае ортофосворной кислоты. круглая высокая бутылка жолтого цвета 0.5л, на авторынке стоила 10 грн.. поидее одной банки должно хватить.

де еще обязательно очки при роботе с болгаркой и одежду с длинным рукавом. часто отлетают проволочки с щеток. хотя у тя площядь небольшая может и несработаеш щетку.

Добавлено спустя 17 минут 51 секунду:

по краске использывал грунт ВЛ-02 краску ЭП-140, но тут я особо несоветчик я еще молодой в этом деле шишки только набиваю

ЗЫ: на каком ропе стоиш?? что-то интуиция подсказует что 5тый

Sven
Капитан каботажного флота

Репутация: 5
Зарегистрирован: 20.12.2006
Сообщения: 459
Откуда: 4й РОП Киев

здравствуй пока еще не знакомый СОСЕД! (мой катер стоит рядом с твоим)

Поддерживаю предыдущих ораторов в том что вещи были сказаны правильные.

Касательно товоего конкретного случая.

В позапрошлом году днище твоего катера (а толщина металла у тебя 3мм) было ободрано до металла, погрунтовано вл02 + ЭП140 после чего покрашено ХС416. ХСка эта в частности (т.е. не марка а именно эта спижженая партия) ходит 1 год, дальше лущится и проч. Катер отходил сезон, в прошлом году не спускался. Из проблемм — тебе надо нати перо руля, гребной вал с винтом, корректно все воткнуть обратно и проверить перед этим люфты валов реверс редуктора т.к. были с ним проблеммы.

По покраске —
Тебе, чтоб не испортить следует сдуть ее мягкой щеткой болгаркой до грунтовки, она эпоксидная, твердая, сдирается плохо так что почувствуешь, где появились трещины и видна ржавчина, ОЧЕНЬ ЛОКАЛЬНО пройтись до металла, и потом грунтануть ВЛкой, далее зашкурить 200кой леко грунтовку и закататть все поверх. а тут чем угодно только не необрастайкой т.е. вполне походйет рыжий ГФ21 в два слоя. между прочим, днепровские баржи должны красится ХС416, но ее пиздят, продают, а красят по факту ГФ21 прикол в том что эффект одинаков.

З.Ы. буду рад в скором времени познакомиться лично

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector