Как правильно красить модели звезда

Как правильно красить модели звезда

Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.

Здравствуйте Уважаемые Моделисты и те, кто только делает первые шаги в Мир Моделей.

Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый «шедевр» строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого «зацепило», возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова «прешейдинг», смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби. Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)

Исходя из личного опыта советую всем начинающим моделистам, на первом этапе, не замахиваться на какой-то конкретный прототип, а воспользоваться одной из схем окраски предложенных фирмой производителем, желательно однотонной. Также, в случае использования схемы предложенной производителем, нет необходимости подбирать краски, их названия и номера цвета уже даны.Такой подход, на первых порах, позволит получить опыт в работе с покрасочными материалами и избежать лишней траты средств на приобретение массы ненужных, на этом этапе, материалов.

Итак, модель куплена, собрана и радуя творца, готовится к обретению неповторимого внешнего вида, а значит можно начинать подготовку и непосредственно покраску модели. Для осуществления задуманного нам будет необходимо пройти следующие этапы:

1. Обезжиривание

Обезжиривать модель необходимо для качественной адгезии грунтовки или краски к поверхности модели. На не обезжиренной поверхности материал может собираться в капли, т.е. неровно ложиться. (нанесите воду на кусок пластика и увидите результат), либо в последствии отслоиться от поверхности, тем самым необратимо испортив готовую модель. Обезжиривание лучше всего проводить путем отмывания модели старой зубной щеткой обычным «Фэйри» который используется для мытья посуды, либо обработав поверхность кистью со спиртом. После мытья в «Фейри» модель необходимо промыть под струей теплой воды и тщательно высушить. Спирт высохнет сам и быстро. Процедуру обезжиривания проводить в перчатках и не трогать модель голыми руками.

2. Грунтовка модели

По поводу грунтования модели существует много разных мнений. Для меня лично этого вопроса не существует — ГРУНТОВАТЬ ОДНОЗНАЧНО! Грунтовка наносится на заранее подготовленную поверхность модели (зачищенную, отшлифованную и обезжиренную). Наносится грунт только из аэрографа или из баллона (ни в коем случае кистью). Помимо подготовки поверхности к нанесению краски, грунтованием выявляют изъяны возникшие в ходе сборки модели (следы клея, не отшлифованные царапины и т.п.). Выявленные проблемы решаются путем шлифовки наждачной шкуркой с зернистостью 1200-2500 с водой. После устранения — еще раз нанести на отшлифованные места грунт. Рекомендую грунты в баллонах Tamiya и Mr.Surfacer от Gunze Sangyo. На будущее необходимо иметь ввиду, для грунтования пластика, металлов и смолы используются разные грунты.

После грунтования необходимо дать модели просохнуть 24 часа.

3. Базовая покраска

Существует два основных способа покраски моделей, это покраска кистью и покраска аэрографом. Покраска аэрографом дает более качественный результат, однако требует приобретения достаточно дорогого оборудования, а это не всегда это доступно, особенно для юных моделистов. Кисть требует гораздо меньших расходов, но добиться приемлемого результата, на мой взгляд, сложнее. Но в своей работе моделисты используют оба способа, поэтому освоить кисть крайне важно и необходимо. Краску для покраски кистью, как уже говорилось выше, лучше всего покупать ту которая указана производителем. Если в Вашем регионе данная марка отсутствует, можно подобрать аналог. Консультанты в любом магазине с удовольствием окажут Вам помощь. Для начинающих советую использовать акриловые краски на водной основе (Tamiya, Gunze Sangyo и др.). Они не имеют резкого запаха и проще отмываются. Необходимо обратить внимание, что есть краски которые производителем сразу подготовлены для использования в аэрографе, например Vallejo серии Model Air. Я такие краски под кисть не рекомендую (слишком жидкие). В базовую покраску также можно включить выкраску камуфляжа, прешейдинг (затемнение углублений и впадин на модели), высветление (выделение более светлым тоном базового цвета выступающих частей модели).

После покраски необходимо дать модели просохнуть 24 часа.

4. Нанести глянцевый лак на места нанесения декалей

Чтобы избежать, так называемого, «серебрения» декалей на поверхности модели (это когда видно подложку), наносить их необходимо на глянцевую поверхность.

Дать просохнуть 12 часов.

5. Нанести декали

При нанесении декалей желательно использовать специальные жидкости, которые позволят «приварить» их к поверхности, а так же позволить декалям стать пластичными в случае нанесения их на неровные поверхности.

Дать просохнуть 12 часов.

6. Нанести глянцевый лак на приклеенные декали

Это необходимо, чтобы защитить их от механических воздействий, а так же выровнять их границы относительно поверхности модели.

Дать просохнуть 12 часов.

7. Покрыть модель матовым или полуматовым лаком

Еще полуматовый лак называют «сатиновым». Эта процедура защищает краску от механических повреждений могущих возникнуть при манипуляциях с моделью, а также подготовит поверхность к нанесению следующих слоев.

Дать просохнуть 24 часа.

8. Нанести на модель корректирующие цвет фильтры

Наносятся они для коррекции цвета модели и придания ей более живого и реалистичного вида. Фильтры являют собой очень жидко разведенную краску в пропорции 5% краски и 95% растворителя. Фильтры изготавливаются из краски отличной от той которая используется для базовой покраски модели, например на акрил хорошо подходит художественное масло. Наносятся фильтры только на матовую или полуматовую поверхность. Опытные моделисты, как правило фильтры изготавливают сами, но имеется в продаже целая линейка тематезированных фильтров различных производителей (например MIG Productions, Ak interactive и др.), что очень удобно.

Дать просохнуть, минимум 24 часа.

9. Покрасить или приклеить покрашенный ранее шанцевый инструмент, ящики, навесное оборудование, брезенты и т.д.

10. Нанести матовый или полуматовый лак

Дать просохнуть 24 часа.

11. Нанести масляные точки «фэйдинг» (англ. fading-выцветание)

Масляные точки наносятся для имитации воздействия окружающей среды на поверхность прототипа модели (дождь, ветер, выцветание краски на солнце). Очень эффектный прием, мгновенно добавляет реалистичности модели. Выполняется, как правило, художественными масляными красками и размывается уайт-спиритом. Выполняется на матовой или полуматовой поверхности.

Дать просохнуть, минимум 48 часов.

12. Нанести матовый или полуматовый лак

Дать просохнуть 24 часа.

13. Нанести имитацию потеков топлива и иных технических жидкостей на баках, на трансмиссии, ступицах колес и т.д.

Выполняется как самостоятельно изготовленными, так и приобретенными специальными жидкостями указанных выше производителей.

Дать просохнуть 24 часа.

14. Нанести глянцевый лак

Дать просохнуть 24 часа.

15. Нанести смывку

Применение смывки позволяет выделить все выступающие детали и подчеркнуть тени в углублениях. Смывка представляет собой краску разбавленную растворителем в пропорциях 50% на 50%. Как и фильтры, смывку можно изготовить самому (например художественное масло и уайт-спирит), или приобрести уже готовую.

Дать просохнуть 24 часа.

16. Нарисовать сколы, царапины и потертости

Рисуются тонкой кистью от руки, возможно использование поролоновой губки.

Дать просохнуть 12 часов.

17. Нанести финишный слой лака

Вид лака зависит от Вашей идеи и от модели.

Дать просохнуть 24 часа.

18. Нанести финальные штрихи (грязь, пыль, ржавчина, следы выхлопа и т.п.)

Ну вот, выполнив все вышеперечисленные шаги и поставив модель на подставку, мы держим в руках не кусок пластика, а маленькое произведение искусства. И пусть, может быть, до совершенства еще далеко, модель которую Вы держите в руках уникальна, а Вы можете смело себя называть художником.

Указанные в статье порядок работы и время пауз на просушку не раскрывают технологий исполнения и являются ориентировочными, зависящими от используемых материалов и применяемых методов и технологий. Естественно, каждый моделист, со временем, приходит к своим, присущим только ему одному, алгоритмам и методам работы с моделью.
Надеюсь и Вы найдете свой путь в Мире Моделей, а моя статья Вам немного поможет.

Порядок покраски модели

В третьей версии «частых вопросов о сборке БТТ» от AK Interactive (уже не Мигеля, а Рубена Гонзалеса) приводится такая схема порядка работы над моделью. Может, кому-то это будет интересно и полезно.

Здесь перечислены все шаги покраски модели. Хотя некоторые подписаны, как «необязательные», ни один шаг в этой схеме не является обязательным. Это не значит, что можно отбросить всё подряд: например, если не используется смывка, для получения глубины нужно использовать масло.

Грунтовка выполняет две функции: во-первых, грунтовка придаёт различным материалам единую подложку, подходящую для нанесения базового слоя краски, а во-вторых грунтование позволяет выявить огрехи сборки, остатки клея, отпечатки пальцев или недостаточно отполированную поверхность.

Базовый монотонный цвет или многоцветный камуфляж является основой окраски. При выборе цветов, нужно учитывать фактор уменьшения яркости: чем меньше модель, тем темнее она кажется. Также на этом шаге прорабатываются блики и тени.

Следующим шагом стоят вопросы о декалях, но их может не быть совсем, а идентификационные знаки могут быть накрашены. Если применяются обычные декали, которые переносятся при помощи воды, предварительно требуется покрыть глянцевым лаком место нанесения декали или даже всю модель целиком. Это требуется чтобы плёнка не была заметна и для лучшего контакта декали с поверхностью модели. Для улучшения фиксации рекомендуется использовать специальные составы. Для нанесения декали на сложную поверхность, её можно размягчить специальной жидкостью. После нанесения влажной или сухой декали, а также после нанесения опознавательных знаков кистью или при помощи масок, модель покрывают сатиновым лаком. Это защитит нанесённую маркировку от повреждений и придаст одинаковую основу для следующих шагов.

Читать еще:  Как правильно красить стены в квартире

Следующий шаг довольно очевидный. Всю мелочь, которая находится на броне (инструменты, канистры, навесное оборудование, скарб и пожитки экипажа и т.п.) легче покрасить по отдельности и потом уже приклеить на место.

Использование фильтров не обязательно, хотя это и не указано. Фильтры используются для сглаживания контраста у многоцветного камуфляжа; создания контраста у одноцветного камуфляжа за счёт изменения оттенка каких-то элементов; сближение использованных цветов за счёт использования фильтра одного оттенка (зелёного, жёлтого, серого или синего). Главная цель — создать богатство оттенков и нюансов поверхности модели. Это важнее для одноцветной окраски, так как многоцветный камуфляж уже даёт достаточно контраста.

Смывки — один из самых важных шагов, который используется большинством моделистов. Смывки нужны для выделения выступающих деталей, углов и щелей. Хороший результат достигается при нанесении смывки на сатиновую или даже глянцевую поверхность, так как по глянец обеспечивает высокую текучесть смывки. Основная цель этого этапа — выделение рельефа, линий расшивки, панелей, болтов и других деталей, неважно, насколько они малы. В общем случае используется оттенок более тёмный, чем выделяемый объект. В некоторых случаях тёмных цветов можно использовать серый и светло-серый оттенки смывки.

Масло — очень удобный и универсальный инструмент с огромным потенциалом. Масло легко наносить и убирать с сатиновой и глянцевой поверхности. При помощи масел можно создать эффект выгорания краски, хотя подбор правильного оттенка может быть сложен для новичка. Обычно 3-4 оттенка достаточно, чтобы придать всей модели потрёпанный вид. На выбор цветов влияет гипотетические условия эксплуатации прототипа и базовые цвета модели. Обычно на поверхность наносится несколько точек, которые затем растушевываются кистью. Второй способ применения масла — это цветовая модуляция, нанося более светлый оттенок на то, что находится выше, а то, что находится ниже, остаётся более тёмным.

Далее наносятся сколы. Их наличие и количество зависит от разных факторов: где использовался прототип, как за ним ухаживали и прочее. Обычно для создания глубины этих эффектов наносят два вида повреждений. Сперва более светлым оттенком, нежели основная поверхность, наносят лёгкие царапины, потертости и места ударов, а затем уже тёмно-коричневым или оранжевым окрашивают места глубоких сколов до металла или ржавчины. Все сколы должны быть логичными и объяснимыми и располагаться в доступных местах. Золотое правило — лучше меньше, да лучше. Существует несколько способов нанесения сколов, от покраски очень тонкой кистью до применения специальных жидкостей, и выбор метода зависит от желаемого результата. Нанесение сколов всегда добавляет модели глубины и реализма.

Предварительное запыление заключается в нанесении аэрографом сильно разбавленной матовой краски на некоторые места, на которых впоследствии будет нанесена пыль или грязь. Используемые цвета должны соответствовать месту, где использовался прототип. Подходящие места, где скапливается грязь — это поверхности, близкие к земле, закутки вокруг башни или ящиков, а также горизонтальные полки.

Нанесение потёков. Как и предыдущий этап, этот шаг является необязательным. Как видно из названия, заключается он в нанесении следов, которые оставляет стекающая по вертикальным поверхностям дождевая вода. Отличный способ передать такие потёки — наносить аэрографом вертикальные штрихи эмалевыми (enamel или lacquer) красками и тут же растушевывать краску кистью, смоченной в растворителе. Кроме этого можно использовать акриловые краски. В итоге получается интересный эффект, но нанесение требует определённой практики.

Ржавчину тоже не обязательно наносить, хотя она и добавляет разнообразие цветов. Это зрелищный эффект, который стоит считать более художественным преувеличением, нежели отражением действительности. Из-за влажности и осадков на голом металле всегда появляется ржавчина и её потёки, но при нанесении этих эффектор всегда нужно учитывать состояние прототипа и не перебарщивать, особенно на моделях рабочих машин. На сегодняшний день существует множество продуктов для нанесения эффектов ржавчины — акриловые краски, эмалевые потёки, масляные краски, которые можно совмещать для получения всевозможных визуальных эффектов.

Второй раз масла можно применять более точечно. Будем использовать палитру из 3-4 оттенков, основанных на желаемом результате. Нужно брать один светлый, один средний и один тёмный оттенок, чтобы получить достаточно контраста. Если наносились сколы и ржавчина, масла можно применять частично перекрывая их, что приведёт к более реалистичному виду краёв. На этом этапе нужно использовать масло на конкретных элементах, усиливая какой-то эффект: более светлая или тёмная, чем везде, пыль, рыжеватость металла, затемнение капота двигателя, главное — не отклоняться от выбранной палитры и растушёвывать краску.

На этапе нанесения пыли и грязи модель получает вид бывшей в активной эксплуатации, что и требуется от процесса везеринга. Можно использовать эмалевые продукты, пигменты, пластификатор, песок и траву, чтобы воспроизвести все виды пыли и грязи, которые обязательно накопятся на эксплуатируемой технике. Пигменты фиксируются уайт-спиритом, специальным фиксатором пигментов, лаком или фиксатором песка. Всё это можно смешивать в различных комбинациях, получая различные текстуры. Можно наносить грязь как смывку, потёки, брызги или отложения. Можно получить различные эффекты, от лёгкой дорожной пыли до густой болотной грязи, в зависимости от замысла или от окружения на виньетке или диораме. В таком случае стоит использовать один и тот же эффект и на модели, и на её окружении.

Следующий шаг — нанесение различных эффектов влаги. Этим мы продолжаем придавать модели вид машины, эксплуатируемой в реальных условиях. Можно изобразить брызги масел и смазки, потёки топлива, лужи от дождя, влагу от движения по лужам. Важно не переусердствовать и наносить эффекты реалистично. Всё это добавляет богатство красок, оттенков и текстур, которые зритель увидит на модели.

Завершающим этапом будет изображение голого или полированного металла и глубоких свежих царапин. Для этого подойдёт обычный графитовый карандаш или соответствующий пигмент. Полируются некоторые выступающие элементы или детали, которые должны иметь постоянное механическое воздействие, например, поручни, рукоятки или металлические гребни траков.

На этом работа над моделью закончена, а результат фиксируется при помощи лака. Все полученные детали и эффекты должны быть на своём месте, ничего не должно казаться лишним, странным или необъяснимым.

Если вы недовольны полученным результатом, не нужно злиться! Вы приобрели бесценный опыт, а впереди будет ещё много моделей, где можно постараться сделать лучше. Практикуйтесь, ошибайтесь и всегда учитесь!

Как правильно красить сборные модели танков, кораблей, самолетов, автомобилей и другой техники

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.46 (13 Голоса(ов))

В некоторых моделях детали уже покрашены, но в большинстве случаев детали в наборе имеют однотонный серый цвет, живописность которому нужно придавать самостоятельно.
Стоит отметить, что покраска сборной модели — дело довольно кропотливое. Но разве нас пугают трудности? Тогда давайте начнем!

Что требуется для покраски сборных моделей

1 Краска Выбрать краску для моделирования не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Отлично подходят акриловые краски, растворяемые водой, которые можно наносить кистью или распылять аэрографом. Краски для моделирования удобно продаются в наборах, специально подобранных по цвету того или иного вида техники, например, «Военная техника», «Корабли», «Авиация» и т.д.
Существуют еще нитрокраски, но это вариант для профессиональных моделистов, за чьими плечами уже не одна окрашенная модель. К тому же стоит учесть, что такие краски имеют очень резкий запах. внимание.

2 Кисти Кисти подойдут любые, по вашему вкусу, главное, чтобы ворс был мягким и не оставлял следов. Хотя в некоторых случаях такие следы могут придать реалистичную фактурность модели. Например, чтобы передать фактуру дерева на досках корабля, можно воспользоваться щетиной небольшого диаметра. Вместо кисти можно использовать аэрограф, но это инструмент, скорее, для профессионалов.

На практике можно и кистью добиться отличных результатов. Берите кисти нескольких размеров, круглые и плоские, чтобы можно было легко красить большие поверхности и маленькие детальки.

3 Грунт При покраске моделей акриловыми красками, грунтовка нужна обязательно, иначе краска попросту «скатится» с поверхности, не окрасив ее. К тому же, с грунтовкой проще выявить непредвиденные неровности на поверхности, чтобы потом зашпатлевать их, зачистить и снова загрунтовать. Модели под нитрокраску грунтовать не обязательно, но все же это будет не лишним для выявления и устранения неровностей. Обязательно выбирайте грунт, подходящий для полистирола, чтобы не повредить модель!

4 Лак Лак является отличной защитой готовой модели от всех внешних факторов. Модель не только можно будет протирать от пыли, но даже полностью «искупать» под краном, не боясь стереть краску или что-то повредить. Для нитрокрасок подойдет как нитро, так и акриловый лак. Но для акриловых красок следует применять только акриловый лак! Иначе слой краски может вздуться.

5 Палитра Краски в баночках густые, их нужно разводить водой и смешивать между собой. Для этого отлично подойдет пластиковая палитра или любая аналогичная емкость.

6 Разбавитель Поскольку речь пойдет об акриловых красках, то для разбавления подойдет обычная вода, лучше всего кипяченая или дистиллированная. Некоторые краски разбавляются спиртом. Можно приобрести и специальные разбавители, подходящие для того или иного типа краски.

7 Растворитель В любой работе с акрилом стоит держать при себе растворитель для акрила. Он поможет сохранить кисти в своем первозданном виде и стереть случайные капли краски.

Для самой модели понадобится модельный нож или резак для бумаги, кусачки, наждачная бумага различной зернистости, не лишним будет надфиль. Может понадобиться однокомпонентная, предназначенная для моделизма, шпаклевка, плоская лопатка для нанесения шпаклевки на неровности, а для совсем маленьких моделей можно вместо лопатки взять плоскую отвертку.

Потребуется клей для полистирола, лучше всего с пометкой «EXTRA THIN», супертекучий, затекающий, и любой обезжириватель, например, спирт, но подойдет и мыло, средство для обезжиривания ногтей, любое моющее средство для посуды. Понадобятся зубочистки или любые подставки, на которых можно будет закрепить детали для окрашивания. Заранее продумайте, куда поместить еще не высохшие после окрашивания детали. И, наконец, стоит запастись ненужными газетами или укрывной пленкой, полиэтиленовыми пакетами, чтобы не испачкать мебель.

Большое количество лаков, красок и грунтов продаются в аэрозольных баллончиках. Краски не нужно разводить, в целом, такой вариант хорошо подходит для крупных моделей.

Подготовка к работе

Читать еще:  Как правильно клеить уши у немецкой овчарки

Подготовив и защитив рабочую поверхность и мебель вокруг, можно приступать к сборке модели. Аккуратно отсоедините детали от литников и тщательно обработайте наждачкой места срезов, чтобы их сгладить.
Внимательно изучите инструкцию и посмотрите, какие места сможете прокрасить после склеивания, а какие нет. Исходя из этого, некоторые детали модели можно сразу соединить между собой. Клей наносите точечно самым кончиком кисти или обычной швейной иглой, затем проклеенные детали плотно прижмите друг к другу и оставьте на несколько минут. Клей полностью высохнет примерно за сутки.
Если в модели присутствуют прозрачные детали, их лучше закрыть малярным скотчем.

Подготовленные детали установите на зубочистки или любые другие подставки (оправки). Главное, чтобы в процессе покраски вам не пришлось трогать модель руками. При желании можно присоединить детали к оправкам клеем или двусторонним скотчем. Важно, чтобы после высыхания краски вы смогли без труда снять готовые детали. Не приклеивайте детали теми частями, которые будут окрашены! Старайтесь установить детали так, чтобы окрашиваемые поверхности ничего не касались.
Теперь нужно обезжирить поверхность.

Делайте это любым удобным способом, например, смочив в обезжиривателе ватный диск или безворсовую салфетку. Не трогайте деталь руками! Обезжириватели, вроде спирта и бензина, выветриваются сами, а средства для мытья посуды нужно смыть под струей воды, после чего детали должны тщательно просохнуть.

Теперь можно приступать к грунтованию поверхности. Грунтовка покажет, есть ли на поверхности модели неровности. Если они обнаружились, то эти места тщательно обработайте мелкой наждачкой до выравнивания поверхности. В некоторых случаях стоит применить шпаклевку и также зашкурить ее. После этого детали покрываются грунтовкой во второй раз.

Дождитесь полного высыхания деталей и.

Приступаем к покраске

Сначала нужно определиться с базовым цветом модели. Посмотрите, какого цвета на готовом изделии должно быть больше всего — именно этот цвет и берите за основу. Возможно, его придется нанести в несколько слоев.

Важно знать!
При покраске моделей военной и другой техники не стоит использовать чистые цвета. Даже если цвет кажется насыщенным и однородным, попробуйте добавить в него немного черного, белого или песочно-желтого. Не бойтесь экспериментировать на палитре, и тогда полученный результат будет очень естественным. Например, если деталь выглядит черной, попробуйте покрасить ее темно-коричневым, а черным затемнить некоторые участки.

Покрыв основным цветом детали модели и дождавшись высыхания, можно приступать к тонировке. Для этого можно воспользоваться теми же красками из набора, только сильно разбавив их водой. Можно нанести потемнения или имитировать цветом засохшую грязь. Лучше комбинировать различные цвета тонировки, так модель получится «живее».
Существуют так называемые «фильтры», которые немного изменяют оттенок основного цвета, делают его живописным. Для этого можно использовать масляные краски с любым разбавителем для масляных красок, например, с уайт-спиритом. Краска разводится очень жидко и должна походить скорее на акварель, полученной подкрашенной жидкостью покрываем всю модель.

Подойдут коричневый, серый фильтр, охра, а можно нанести несколько фильтров последовательно друг за другом. После нанесения фильтра модель оставляем высыхать минимум на сутки.
Можно придать модели еще больше реалистичности. Например, изображение налипшей грязи хорошо получается губкой, а брызги легко изобразить, если набрать краски на зубную щетку и провести по ней пальцем, разбрызгивая краску на нужную поверхность. Добиться фактурности, например, налипших комьев земли, можно, смешав краску с клеем ПВА и шпаклевкой. Втирание краски сухой кистью тоже даст интересные эффекты. А если немного размыть разбавителем некоторые участки на модели, то получится имитация выгорания краски на солнце.

Если в модели присутствует камуфляжная раскраска, то красить нужно от светлых тонов к темным и лучше наносить камуфляж несколькими слоями, закрепляя каждый слой лаком.

Покраска всех мелких деталей и степень проработки модели — полностью ваша фантазия. Не бойтесь пробовать что-то новое, и результат непременно порадует! Не забудьте нанести декали (переводные картинки) до или после тонировки. После завершения работы дайте деталям хорошо просохнуть, затем склейте и покройте их матовым или полуматовым лаком.

Вот и все. Теперь можно показывать друзьям настоящую миниатюрную модель не только собранную, но и покрашенную собственноручно!

Если данная статья оказалось полезной для вас, пожалуйста, оцените ее (вверху страницы). Спасибо!

Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:

Гайд: 7 шагов по окраске напечатанных моделей

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Я периодически печатаю какие-нибудь, обычно большие модели под окраску. Не скажу, что я супер художник. Но как я смотрю на портале, за исключением нескольких действительно профи, большинство свои модели не красит. И периодически задает вопросы по данной теме. Вот я и хочу поделиться своим опытом.

На самом деле красить, чтобы получить более-менее приличный результат не очень сложно. Пусть не так круто, как у профи, но вполне достойно. Для этого надо знать о некоторых техниках.

Ниже, хочу показать, часть моих работ, которые были сделаны за прошедшее время.

И рассказать, что и как делается.

В первую очередь надо подготовить поверхность. Надо понимать, что попытка просто залить “ступеньки” большим количеством краски ни к чему хорошему не приведут.

Ступеньки останутся, а окраска будет непрочной и некрасивой.

Поэтому сначала выравниваем до отличного состояния. Методик тут несколько.

С ABS есть простой способ — заделать все возможные щели 3D-ручкой и потом обработать ацетоном. Вот в этой статье, я кстати рассказываю об этом — Применение 3D ручки в обычной 3D печати

Если модель крупная и не имеет мелких деталей — это самый простой и быстрый способ. Но у ацетоновой бани есть один минус — съедаются мелкие детали и текстура.

Часто текстуры можно использовать как “фичу”. Я об этом всегда говорю, когда показываю избушку на паучьих ножках.

Второй способ, обычно используется с PLA. Классическое шкурение и шпаклевание всех ямок.

В качестве шпаклевки сейчас есть очень много разных составов. Я использую акриловую декоративную, но она долго сохнет.

Отличный выбор различных шпатлевок можно найти в автомагазине.

Процесс, особенно на больших моделях достаточно трудоемкий и долгий.

При шкурении я использую вот такие приспособы:

Вот так в несколько заходов — шпаклюем, потом грунтуем. Пока не добьемся отличного качества поверхности.

А что делать с маленькими моделями, которые неудобно шкурить и ацетон убьет все?

Нужно попробовать выжать из вашего принтера все качество и сделать так, чтобы сразу было круто.

Пример ниже. Напечатано на Ультимейкере слоем 0,05мм.

Поверхность просто гладкая. Ни на глаз, не на ощупь ступеньки не ощущаются.

Да, долго. Но оно того стоило. Из всего Волтерснапа таким слоем были напечатана голова и руки. Модели сложные и требующие качества. Остальные детали были напечатаны, стандартным для меня слоем 0,1мм.

Для грунтовки я использую вот такую. Купить можно или в строительных или авто-магазинах. Стоит она в районе 150-250 рублей в зависимости от магазина.

Грунтовка не обязательно для пластика. Главное, чтобы была акриловая.

Правила нанесения написаны на баллончике. Главное “не жадничать” с краской. Лучше тонкими слоями на несколько заходов.

Нитроэмали или алкидные для покраски/грунтовки пластиковых моделей НЕ ПОДХОДЯТ!

Нитроэмали из-за своего растворителя могут разрушать детали.

А алкидные краски просто не держаться на поверхности.

И те и другие так же выпускают в баллончиках. Будьте внимательней при покупке!

Для грунтовки/покраски моделей используйте акриловые краски.

Вид загрунтованной модели

Часто задают вопрос — нужно ли грунтовать? Обязательно!

Во-первых, грунтовка помогает увидеть все косяки поверхности. Еще раз напоминаю — краска не скрывает неровности поверхности, а только их подчеркивает.

И второе. Без грунтовки, основная краска на поверхность может ложиться очень плохо. Чтобы это не происходило и нужна грунтовка. Она имеет отличную адгезию к большинству поверхностей. И самое главное создает поверхность, на которую отлично ложится краска.

Что нужно для окраски?

После того, как мы довели поверхность, можно приступать к окраске. Какими материалами и инструментами я работаю?

Большие поверхности окрашиваются из баллончиков акриловой краски, которую можно приобрести, как я уже говорил выше, в магазинах строительных материалов или товаров для авторемонта.

Правила нанесения написаны на баллончике. Главное “не жадничать” с краской. Лучше тонкими слоями на несколько заходов.

Для окраски мелких деталей или специфических цветов я использую вот такие варианты.

Краски акриловые из детских наборов.

Отлично подходят модельные краски. Их великое множество. Я как-то подсел на Звезду. Хотя есть лучшие варианты. Но я не настолько профи, и часто этим занимаюсь… Мне хватает Звезды.

3D печать и тут помогла. ))

Чем наносить краску?

Я не настолько часто крашу модельки — это скорее вопрос вдохновения. И поэтому не пользуюсь аэрографом.

Только кисточки, только хардкор! ))

Конечно, желающие могут приобрести аэрограф. Но надо понимать, что сам по себе он не сделает ваши модели красивее. Это просто инструмент и им тоже надо научиться пользоваться. Но он дает, конечно, гораздо лучший вариант, при правильном использовании.

Так вот, возвращаясь к кистям.

Раньше я покупал разные художественные кисти в магазине. Потом в итоге пришел к такому решению.

Отличные кисти для маникюра, всех размеров и форм продают на Али. В моем хобби они меня полностью устраивают. Как ценой. так и качеством.

Ссылки на кисти:

Хм. Когда я заказывал, доставка еще была бесплатная. С августа, если кто-то не знает, все посылки с треками. И бесплатная доставка в массе своей накрылась медным тазом.

Первое правил — красим по мере возможности от светлых тонов к темным.

Накосяченное белое пятно, закрасить темной краской гораздо проще, чем пытаться закрасить черный цвет белым.

Сначала наносим преобладающие в модели цвета. Их как раз можно наносить из баллончика. Использую в качестве масок, малярный скотч.

Многие краски из баллончиков дают глянцевый блеск и это вроде круто. Но не всегда нужно. Вот например шляпа покрашена матовой черной краской. Получился эффект настоящего фетра.

А глянец… Глянец добавляет “игрушечность”. И часто это не надо. Поэтому не увлекайтесь блеском. Про глянец вернемся чуть позже.

Читать еще:  Как правильно называется закон об образовании рф

По поводу “оживления” модели, можно использовать разные мазки, выпадающие из общего фона. Но надо смотреть конкретно по модели.

Ниже модель башни для кубиков, которую попытался окрасить близко к оригиналу, чем получил от автора модели благодарочку, когда выложил на Thingiverse…

Тут я использовал мазки краски разного цвета, сильно разбавленные водой на палитре. Использование нескольких оттенков того же зеленого цвета позволяет добиться интересного эффекта. В жизни же мы видим вещи, здания все равно не ровного цвета. Тени, солнце, изменение краски, приводят к тому, что нет равномерного цвета поверхности. Это главный принцип, чтобы сделать более реальную, а не игрушечную окраску.

Можно назвать некой разновидностью технологии окраски “Тонировка”, когда выступающие части красятся в более светлый цвет и растушевываются.

Эту технологию я использую всегда. Она очень проста и в разы улучшает восприятие готовой модели.

Зачем она нам нужна? Создать эффект рельефа, чтобы там где выемки было темнее.

Делается это просто.

Берем краску более темного оттенка, чем основной тон. Я обычно даже не заморачиваюсь. Для светлого фона беру серую краску. Для любого другого — черную.

Далее разводим краску максимально водой. Я это делаю на палитре.

После чего эта жидкая краска наносится не жалея на поверхность. Что в итоге? Она затекает в неровности и там остается. В итоге этого действа мы получаем очень интересный эффект. На фото это морщины на лице, например. Тени вокруг глаз и тд.

Или на предыдущей башне — там стыки между отдельными камнями сделаны точно так же.

Возьмите любую уже окрашенную вами деталь и обработайте ее так. Вы будете поражены, насколько более естественно стала выглядеть вещь.

На маске был достигнут больший эффект по сходной технологии. На маску окрашенную серебрянкой была нанесена сильно разведенная черная краска. Она заполнила все выемки и создала эффект “закопченности” на поверхности.

Широко известная моим читателям фигурка Марго. Тут тоже использовалась тонировка.

Хочу обратить на то, что иногда “лесенку от слоев” можно использовать в своих целях.

На фото видно, что полоски придают эффект ткани на пальто.

Обычно применяется при окраске моделей, которые имеют металлический блеск. Для имитации металла или чего-то блестящего под слоем грязи или ободранной краски.

Но я еще использовал эту методику, например, при изготовлении рыбки, по которой отличный мастер-класс дала Татьяна — sarkazm

Но у меня тут свой вариант )).

Что такое сухая кисть? Берется краска-металлик. Под серебро, медь, золото, как в данном случае.

Чуть макаем кисть и вытираем ее о палитру или бумагу. Чтобы почти не осталось краски. Поэтому и называется “сухая кисть”. И проходим такой кистью по углам у детали, чтобы имитировать блеск. Особенно это актуально при окраске моделей типа танков, чтобы имитировать сколы краски до металла. На самом деле технику можно применять не только для блестящих поверхностей, но и наоборот. Чтобы имитировать сколы и тп.

По рыбке. Сначала задута красной краской. Потом несколько раз сухой кистью золотом и черным цветом чешую и плавники. Ну, глаза конечно, зубы и тп. Потом, то, что я обычно не делаю — слой лака и смывка. Несколько раз правил окраску. В итоге, когда она меня устроила — задул лаком.

После того, как вас устроит окраска изделия, следует ее покрыть лаком. Он защищает слой краски и делает его более прочным.

Так же лак применяется, если нужно придает глянец и блеск.

Лаки следует использовать тоже акриловые, во избежание проблем.

Они выпускаются в таких же баллончиках. Я выше на фото с красками, некоторые из них показывал.

Как я сказал, иногда не надо делать модель глянцевой. Для этого существует матовый лак.

Это вам на случай того, что продавцы начнут доказывать, что таких лаков не существуют. Это не правда. Они есть, хотя конечно встречаются несколько реже.

Я этот использую для окраски бронетехники.

Ну, на сегодня, я думаю все. Этой информации достаточно, чтобы начать действовать и пробовать себя в покраске. Как, например, я сделал 4 года назад. На фото моя первая напечатанная модель Мэйкерботовского гнома, с которого я и запустил мем про “печать гномиков”.

Видно, что обработка выполнена грубо, только ацетоном. Печаталась деталь зачем-то на боку. Я еще плохо пользоваться слайсером и поэтому отправил на печать в том, виде, что скачал c Thingiverse. Решил, что раз так лежит — значит так и надо. Ладно, хоть про поддержки знал и добавил.

При окраске использовалась смывка.

На этом закончим.

Кому эта информации была полезна — не забудьте нажать поднятый палец вверх. Благодарю за поддержку тех, кому интересна моя информация.

Все оперативные новости от меня в соц.сетях.

Покраска пластиковых моделей акриловыми красками — отзыв

Подробное руководство (+ фото)

Иногда, в свободное время, я занимаюсь окраской пластиковых моделей популярных игровых серий «Вархаммер» и «Технолог».
Итак, хочу поэтапно поделиться опытом :

ГРУНТОВКА. Грунтовала кистью из баночки, белой краской. Решила первый раз попробовать без специального грунта, по причине токсичности грунта-спрея и непереносимости мной подобных химических запахов. О грунтовке при помощи спрея очень хорошо написано здесь [ссылка] А мы пока поговорим о грунтовке кистью.

— в отличие от спрея, грунтовать кистью дольше и тяжелее.
— не так крепко держит, как спрей.
+ быстрее сохнет (1 час), спрей — сутки
+ нетоксична (спрей лучше использовать не в комнате)

Основное — определиться с консистенцией краски, которой грунтуете. Она должна быть не слишком жидкой, чтобы не растекалась по пластику, но и не слишком густой, иначе ляжет слишком толстым слоем, а как известно толстые слои впоследствии лучше отколупываются ))). Итак, кисточку обязательно окунаем в баночку с водой, хорошенько отжимаем, и на кончик кисти берем немножко краски. Краску из баночки лучше сразу отлить чуть чуть куда нибудь, на картон или на крышечку, а банку плотно закрыть, чтобы вся краска не сохла.
Я предпочитаю грунтовать белым цветом — на нем видно все огрехи и непрогрунтованные места, но легче грунтовать черным.
Дальше водим кистью по фигурке, смотрим — если краска пузырится, скатывается на пластике в капельки и плохо красит — значит воды черезчур много, нужно еще отжать кисточку. Если ложится на пластик, но не слишком скатывается, а покрывает его не толстым, средним слоем — значит консистенция выбрана правильно. Красим и не боимся, если нужно, «погонять» краску кисточкой туда-сюда для наиболее равномерного распределения. Особо следим за углублениями — туда краска очень любит заливаться толстыми слоями и пузыриться ). Для этого промытой, отжатой кистью, ее кончиком, проводим дополнительно по углублениям, чтобы убрать излишек краски.
Самая основная задача грунтовки ( и самая сложная ) — положить краску максимально равномерно. Тут уж.. Зависит от вашего терпения и усердия. Но приготовьтесь к тому, что сначала цвет пластика все равно проступит через слой грунтовки — это нормальное явление и не должно вас беспокоить. Хуже, если пластик не проступит — это будет означать, что слой грунтовки слишком велик, и возможно, даже немного изменяет рельеф фигурки. В идеале, должно получится однослойное, тонкое, равномерное покрытие (см фото 1).
Если вы красите за раз много фигурок — безусловно, лучше воспользоваться специальным спреем для грунтовки.

ПОКРАСКА. После грунтовки, можем приступать к долгожданной покраске. И не дай бог вам, друзья, на данном этапе выпендриться, как я, и пренебречь методом «драйбраш», то бишь сухая кисть, о которой так настойчиво пишет Технолог в своих инструкциях. В общем, я решила, что я самая умная, и обычной смоченной кистью стала наносить краску. В итоге получила эффект «размазанности», как в детских альбомах акварели. По крайней мере с краской «Звезда» у меня было так. Тогда я кисть отжала, и далее красила только сухой кисточкой, взяв на ее кончик немного краски. При методе драйбраша лучше всего брать на кончик кисти краски немного, но часто. Потому как вспомним художественный принцип — краску в общем то «кладут»,а не размазывают по поверхности. Мы ведь в итоге хотим получить эффектную, облитую краской фигурку, будто из магазина, а не произведение детского художественного творчества подготовительной группы. Заметила, что рельефный участок на пластике красится лучше, чем гладкий.
Для начала понадобятся хотя бы 2 кисточки — скажем тройка, и тонкая единица.
Итак — смачиваем кисть только один раз, вначале, очень хорошо отжимаем, и затем красим, когда надо окуная кончик кисти в краску. Красим слоями — аккуратно накладываем каждый слой — сначала основной цвет (или 2 — которого больше всего в цветовом решении фигурки). Мелкие детали пока закрашиваем основным цветом — мы выделим их после. (См фото 2). С каждым слоем раскрашиваем сначала более крупные детали и оставляем на последок мелкие. В общей сложности у вас должно быть не менее 3-4 слоев краски на фигурке (хотя специалисты иногда доводят до 10 ). При наложении цветов идем от более темных оттенков к светлым.
Когда основные слои цветов наложены ( между ними фигурке надо давать просыхать), более тонкой кисточкой раскрашиваем мелкие детали (см фото 3,4 ).
Если вы все делаете правильно, методом драйбраш — то не бойтесь, краска ложится довольно ровно и проблем возникать не должно, не бойтесь класть мазки, вы сами почувствуете в процессе, как вам это лучше делать.
Лицо и руки советую окрашивать в последнюю очередь ( для максимальной аккуратности и избежания пятен ). (См фото 5).
Также довольно часто вам придется смешивать краску, где нибудь в отдельной таре — с помощью смешения можно добиться нужных оттенков, которых нет в палитре. Для начала можно вполне обойтись базовой палитрой, скажем 6-7 оновных цветов. Оружие и доспехи лучше оформлять краской «металлик».

ЗАКРЕПЛЕНИЕ. После окрашивания, краску на фигурке лучше всего закрепить специальным лаком.

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector