Как правильно выбрать скоростной велосипед

Как правильно выбрать велосипед: советы новичкам

10 минут Автор: Виталий Петров 37

Ещё двадцать лет назад не было такого большого выбора велосипедов. Большинство людей катались на надежном велосипеде «Украина», используемом при езде по любым дорогам. Конечно же, легче передвигаться по грунтовым дорогам на предназначенном для этого горном байке. А на более легком шоссейнике можно быстрее перемещаться по асфальтированной дороге.

С появлением в продаже множества импортных экземпляров и их специализации, многие люди не знают, как выбрать велосипед, учитывая:

  • свой рост, вес;
  • стиль катания;
  • назначение разных типов байков.

Уделите минуту времени и точно измерьте свой рост без обуви. Свой действительный рост важно знать, чтобы правильно выбрать велосипед с учетом его ростовки. Бывают случаи, когда люди называют его с ошибкой аж до 10 см.

Ростовка – это размеры рам велосипедов в дюймах, сантиметрах или записанные в условных обозначениях. Рамы больших размеров (L, XL, XXL) собираются из более толстостенных труб, чтобы выдержать большой вес более высокого велосипедиста. Байк меньшего размера имеет вес в среднем на 150-200 грамм меньший, чем у соседней, большей, ростовки. Велосипед с маленькой рамой более манёвренный и его легче удержать в вертикальном положении, чем машину с огромной рамой. На моделях с большой рамой можно занять идеальное положение, чтобы развить максимальную скорость.

Размерные сетки производителя

В первую очередь, делая выбор велосипеда, нужно смотреть на размерную сетку конкретной фирмы. Такие таблицы должен составить производитель велосипедов. Часто нужную информацию можно найти при поиске в интернет-магазинах. Если такой информации производитель не предоставил, тогда можно выбрать велосипед по универсальной сетке.

Универсальная сетка

Особенно точно стандартные сетки позволяют подобрать по росту велосипед с классической рамой, собранной из двух треугольников.

Косвенное определение

Существует ещё расчетный метод определения ростовки, который будет полезен для покупки через интернет-магазин. Чтобы правильно оформить заказ велосипеда, потребуется измерить свою высоту от паха до пола и полученный замер в сантиметрах умножить на коэффициент 0,66 для шоссейного велосипеда, или 0,57 для байка горного типа. Результат расчета и есть ростовка в сантиметрах. Для перевода результата в дюймы достаточно лишь разделить значение на 2,54.

Испытательная поездка

Если есть возможность прокатиться на понравившемся велосипеде, обязательно испробуйте новую машину. При покупке на рынке или в магазине, установите байк между ногами, коснувшись спиной носика седла. В таком положении между вашим пахом и рамой должно быть свободного пространства не менее 10 см, то есть приблизительно на ширину ладони. Кататься на велосипеде со слишком высокой рамой опасно, так как в случае опасности, вы спрыгните, не раздумывая, с седла и ударитесь промежностью об верхнюю трубу рамы.

Общие рекомендации при выборе велосипеда по ростовке:

  1. Для спортивной, скоростной езды лучше купить больший по размеру велосипед.
  2. Пожилым людям, людям с лишним весом легче ездить на велосипеде с рамой меньшего размера.
  3. Если вы выполняете трюки, тогда выбирайте себе байк с низкой рамой, на два размера меньший расчётной ростовки.
  4. Не покупайте «универсальный» велосипед, который, как вы думаете, подойдёт вам ростом 185 см и вашей жене, если она намного ниже вас – 160 см.
  5. Не нужно брать маленький размер и надеяться, что можно будет все настроить, выдвинув подседельный штырь и подняв руль. Очень часто тонкостенные рамы маленьких велосипедов ломаются при чрезмерно вытянутом штыре.

Выбор по своему весу

Если вы, учитывая свой большой вес, захотите купить скоростной транспорт большого размера, ведь у больших моделей рамы прочнее, то ни в коем случае не делайте этого. Вам будет тяжело ездить на высоком велосипеде, вы будете быстро уставать, и высоких скоростей на нём вы всё равно не достигните. Лучше купить такой байк, какой подойдет именно тучным людям, а именно горный или городской велосипед или красавец круизер. Вы будете кататься на одном из них в более вертикальном положении, и ваша спина не будет напряжена.

Если ваш вес превышает 80 кг, не приобретайте модели со снижающейся назад рамой и длинным подседельным штырём.

Велосипед для ребенка

Дети растут быстро, и многие родители хотят купить велосипед на вырост. Однако усаживать малыша на большой велосипед травмоопасно. Ребёнок будет ёрзать по сиденью, пытаясь достать до педалей, и может упасть или удариться об высокую раму. Кроме того на модели для более взрослых детей устанавливают большие тормозные ручки. Катаясь на таком серьезном транспорте, ваш ребенок может не дотянуться до рычагов или у него не хватит силы, чтобы нажать их. И когда нужно будет избежать столкновения, малыш не сможет остановиться.

Наиболее точно под рост ребенка можно подобрать детские велосипеды импортного производства. Таких экземпляров значительно больше, чем моделей отечественного производства. Правильно сделать выбор, можно только сравнив рост ребенка с диаметром колёс покупки. А высоту посадки и расстояние до руля можно менять, поднимая или опуская седло и руль.

Женские велосипеды

Девушкам выбирать байк по росту следует таким же образом, как и мужчинам, а именно по ростовке рам. Только, если девушка собирается кататься в юбке, тогда нужно отдавать предпочтение заниженной раме. Руль на женском велосипеде должен быть узким, не прямым и желательно с тонкими ручками.

Можно сделать вывод, что дамам отлично подойдут велосипеды-круизеры, но решать всё-таки им.
Дизайн современных круизеров для женщин продуман до наименьших деталей: красивая рама с плавными изгибами, удобные багажники-корзинки, широкие седла, украшенные узорами, раскраска в ярких цветах.

Велосипеды без амортизаторов

Городской велосипед

Главное достоинство этого велика в том, что им удобно пользоваться как транспортным средством. Он максимально укомплектовывается при производстве. У него есть флага, багажник, защита на цепи, задний фонарь и фара, крылья для езды по мокрой дороге.

По улицам Европейских стран каждый второй человек катается на велосипеде городского типа. Полностью подготовленный байк данного типа позволит вам съездить по делам, на работу, привезти продукты из магазина в любую погоду. При этом вы сэкономите деньги на проезд в общественном транспорте и сделаете неплохую физическую разминку.

Городские велосипеды хороши для путешествий по твердой укатанной дороге, но не пригодны для поездок по песку и грязи.

Велосипеды этого класса самые комфортные для неторопливой езды. У них самые красивые, оригинального дизайна рамы, длинная колесная база, широкие мягкие покрышки, мягкое седло-диван, большой изогнутый руль. На таком велике вы будете сидеть прямо как на «Харлее».

Имея большой вес, велосипед-круизер медленно разгоняется, но набрав скорость, уверенно катится, сглаживая все неровности дороги. Останавливаясь на светофоре, вам не нужно спрыгивать с такого велосипеда, а достаточно лишь выставить ногу, как на мотоцикле. На некоторых моделях есть даже подстаканник.

Складной велосипед

Сложенным его можно перевозить в общественном транспорте или в багажнике своего автомобиля. Поездка на нём заменит долгий поход в гараж за автомобилем. Со сложенным велосипедом можно зайти в лифт, с ним пускают в кафе, магазин, офис. Это хороший велосипед для физической разминки, которая особенно полезна после малоподвижной офисной работы.

Проходимость у складывающегося велосипеда с маленькими колесами низкая, так что вам будет тяжело преодолевать поломанную тротуарную плитку, ямы на дороге, бордюры и особенно насыпной щебень или размытый грунт.

Шоссейный велосипед

Создан, чтобы развивать высокую скорость на асфальтированной дороге. В этом помогают особенности устройства шоссейника: рама сварена из тонких труб, установлены легкие клещевые тормоза, имеется руль с нижним захватом, закреплено простое без набивки и пружин седло, поставлены тонкие колеса, камеры накачаны до давления 8 атмосфер.

На шоссейнике трудно кататься по грунтовой дороге, а по грязи и песку проехать практически невозможно.

Горный велосипед (MTB)

Классический горный велосипед имеет только переднюю амортизированную вилку, заднего подвеса у него нет. Он отлично подходит для самого популярного стиля катания – кросс-кантри. Легко проедет по любой дороге в лесу, по полям и холмам, благодаря широким покрышкам, прочной раме и крепкому рулю.

MTB — самый универсальный транспорт, на котором можно проехать как по бездорожью, так и по асфальту.

Гибрид (кроссовый велосипед)

В отличие от горного, имеет полноразмерные колеса диаметром 28 дюймов с узкими покрышками. Большие узкие колеса на эти модели устанавливаются, чтобы передвигаться по асфальту наравне с шоссейниками. С другой стороны, на кроссовых великах сохраняется короткоходная вилка и широкий прямой руль, как опции от горного велосипеда. По сути, такие велики являются смесью MTB и шоссейника, поэтому их называют гибридами.

Гибрид предназначен для быстрой езды по городу, поскольку он такой же маневренный как горный велосипед, и почти так же быстро разгоняется как шоссейник. Для серьёзного бездорожья, при езде по грязи и песку, он как альтернатива горному не годиться.

Двухподвес

Велосипеды с двумя амортизаторами значительно комфортнее хардтейлов, благодаря задней амортизации. При езде по гравию, камням можно не вставать с сиденья и продолжать крутить педали. Двухподвесы лучше управляются при спусках с необкатанных склонов холмов и гор.

Отлично подходят двухподвесы для катания в стиле кросс-кантри, олл-маунтинг, трейл. Последние два стиля популярны у европейских спортсменов, при которых они устраивают долгие заезды по тропинкам в горной местности. Более дорогие и технологичные двухподвесы: с карбоновыми рамами, пневматическими дисковыми тормозами, с ходом амортизаторов 160-210 мм, используются в самых экстремальных дисциплинах, таких как даунхилл и фрирайд.

Читать еще:  Как правильно готовить хинкали в домашних условиях

По ровной дороге на велосипеде с задним амортизатором сложнее передвигаться, чем на хардтейле. Передний амортизатор не так сильно раскачивает раму при педалировании, как задний амортизатор, который ощутимо пружинит при нажатии на педаль.

Выбирая велосипед, игнорируйте подозрительно дешевые модели со сложной, несуразной формы рамой и в полной комплектации: с двухподвесы с дисковыми тормозами, рогами на руле. Такие нестандартные экземпляры построены из самых дешевых запчастей, они очень тяжелые, и в первую очередь собираются, чтобы привлечь внимание покупателей. Экономьте свои деньги – не платите дважды.

Сколько скоростей на велосипеде нужно и как их переключать?

Распространенное, но все уменьшающееся заблуждение о том, что чем больше скоростей тем лучше.

Нужно задаться вопросом чем лучше? Или кому лучше?

Сегодня можно встретить решения от 1 до 33 скоростей. В самых различных сочетаниях: 1×7, 1×11, 2×9, 3×10 (первая цифра — количество звезд спереди, вторая цифра количество звезд сзади на кассете). Перемножая эти цифры вы получаете то, максимальное количество скоростей, которое можете «включить» во время катания.

Что значит «переключить передачу»?

Переключение передач – это переброс цепи с одних звезд на другие. Таким образом изменяется передаточное соотношение и усилие «на педалях».

Зачем велосипеду скорости?

В первую очередь для комфорта. Передачи дают возможность экономить силы и выбирать удобный режим педалирования исходя из:

  • Рельефа дороги (плоскость, подъем или спуск, разгон или плавное торможение);
  • Качества дорожного покрытия (шоссе, проселок, горы);
  • Требуемой скорости;
  • Погоды (попутный или встречный ветер);
  • Физического состояния райдера.

При правильно подобранных передачах:

  • Быстрее и экономичнее (с точки зрения физических сил) передвигаться;
  • Получить дольший срок службы работы компонентов велосипеда;
  • Снизить нагрузку на коленные суставы.

А также быстрее ехать с горки, взбираться в подъемы затратив меньше усилий или ехать с удобной постоянной скоростью.

Сколько скоростные трансмиссии бывают?

Сзади на кассете, если велосипед многоскоростной обычно от 5-11 звездочек. Так и трансмиссии бывают 7/8/9/10/11 скоростные.

Если на велосипеде 6-7 скоростей значит, на нем установлена одна передняя звезда (шестеренка) и задняя кассета на 6-7 звезд. Если 18 и больше – стоит 3 передних звезды и задняя кассета на 6-7 звезд. Иногда задние кассеты бывают и на 9-10-11 звезд, что позволяет довести число скоростей до 27-30.

Спереди обычно бывает от 1 до 3 звезд.

Почему раньше все хотели сделать скоростей побольше?

Считалось, небезосновательно, что чем большее передаточное соотношение будет на конкретном велосипеде, тем более точную передачу можно подобрать под конкретный рельеф. Это действительно так.

Однако сегодня все таки пришли к тому, что можно обходиться и меньшим количество звездочек на велосипеде. Тем самым сильно экономя вес, так как убираются лишние звезды спереди и передний переключатель.

Почему цепь не спадает с одной звезды спереди?

Разработка последних лет — специальная звезды Narrow Wide с переменным и более высоким сечением зубов, а также особенный задний переключатель, который гасит все неровности. Все это вкупе позволяет обойтись без необходимости успокоителя цепи на передней звезде.

Сколько все это стоит?

Тенденция такая, что чем выше классом трансмиссия — от 7 до 11 скоростной, тем она дороже.

  • 7-9 скоростные ставят на самые доступные велосипеды;
  • 10 скоростные можно встретить на велосипедах среднего класса;
  • 11 и даже 12 скоростные версии встречаются на профессиональных моделях.

Чем больше звезд в кассете, тем они становятся ближе друг к другу и цепь будет тоньше. От этого цена такого изделия будет выше, а долговечность ниже.

На фото 10 и 11 скоростная кассета.

Что значат цифры в описании трансмисии 48х36х26Т?

Они означают количество зубьев на звездочках. Если вы новичок, то информация для вас почти бесполезна так как не с чем сравнить. А вот если вы уже опытный велолюбитель, то сможете выбрать новую трансмиссию или велосипед согласно своим предпочтениям на опыте предыдущих велосипедов.

Как правильно переключать скорости на велосипеде

Если вы хотитет чтобы ваша цепь и звездочки прослужили максимально долго рекомендуется производить переключение в момент минимальной нагрузки. Поясним — переключение посреди подъема оказывает очень сильную нагрузку на трансмиссию, из-за чего возможны ситуации вплоть до поломки переключателя или разрыва цепи.

Также старайтесь переключаться заранее и не допускать чрезмерного перекоса цепи.

Поломки переключения передач.

Через какое-то время катания, смазываете ли вы цепь или нет, может потребоваться внимание к трансмиссии. Цепь может перестать идеально переключаться как в самом начале. Проблемы могут быть в следующем:

  • Растянулся тросик переключения передач — требуется подтянуть специальным рычажком на манетке или переключателе;
  • Рубашка тросика скопила слишком много грязи — лучше заменить вместе с тросиком;
  • Не настроен задний переключатель — требуется настройка, лучше в мастерской.

Какие виды переключателей на руле бывают?

Переключают передачи специальными ручками на руле – манетками. Они бывают:

  • вращательными – переключение скоростей происходит поворотом ручки;
    • (revoshift и grip-shift, грипшифт) — при вращении ручки на себя или от себя происходит переключение скорости.

    рычажковыми – передачи переключаются специальными рычажками.

    Специальные рычажки для пальцев. Один переключает на большую скорость, другой на меньшую. Эти манетки для многих велосипедистов более удобны, менее прихотливы в обслуживании, но часто более дорогие.

    Обычно левая манетка отвечает за переключение трех передних шестеренок, а правая – за переключение звездочек в задней кассете. Таким образом, для подстройки под основной тип местности используется левый переключатель и передние звезды. А правый для частных и недлительных изменений во время поездки.

    Что такое «каденс»?

    Если говорить более профессионально, то смена скоростей меняет каденс. Каденс — это частота вращения педалей и необходимая сила давления на них, достигаемая за счет изменения передаточного числа между колесом и педалями. Каденс важен с точки зрения сил и пользы для здоровья, чтобы равномерно распределять затрачиваемую на вращение педалей энергию.

    Оптимальным считается каденс в районе 60-100 вращений в минуту.

    Если вы едете в гору или по неровной местности, нужно прилагать массу усилий для кручения педалей, что при большой продолжительности грозит артритом. Включив низкую скорость, вы облегчите себе кручение педалей, уменьшите нагрузку на мышцы и суставы, но велосипед будет ехать медленнее.

    На ровной трассе или при спуске с горы необходимо включать высокую скорость, тогда для кручения педалей потребуется бОльшее усилие (по сравнению с моделями без скоростей или другой передачей), но двухколесный конь станет быстрее, устойчивее, будет двигаться ровнее и стабильнее.

    Так сколько же нужно скоростей для счастья?

    Ответим на этот вопрос так. Как и в статье сколько стоит хороший велосипед мы отметим, что все зависит от применения велосипеда и места катания.

    Если вы катаетесь исключительно по дорожкам в парке или тротуару, скорости на велосипеде вам, действительно, не нужны. А вот поклонники езды по пересеченной местности, долгих путешествий с чередованием подъемов, спусков и ровных участков, настоящие спортсмены оценят этот параметр по достоинству.

    Для городских и складных велосипедов нет необходимости в количестве скоростей более 7-9. Для них тезис «чем больше, тем лучше» не работает.

    Для горных велосипедов среднего и высокого уровня уже сегодня предлагаются решения 1×10, 1×11 (Одна звезда спереди и 10-11 сзади). При этом «всего» 10-11 скоростей хватает даже для гористой местности. На более доступных велосипедах чаще встречаются варианты вроде 2×10, 3×9.

    Для любительского катания, достаточно уже 18 скоростей. Катание в городе, парке или лесных массивах менее требовательно к передаточным соотношениям.

    Автор статьи: Смирнов Денис. Гонщик — даунхилл, слалом. Призер соревнований в России и за рубежом c 2006 года. Призер Кубка Москвы по даунхиллу 2018.

    Как выбрать велосипед

    Выбор велосипеда – первая проблема, с которой сталкивается велолюбитель. Чаще всего новичок сам не в состоянии правильно подобрать именно ту модель, которая удовлетворит его по всем параметрам. Итак, с чего начать, как выбрать велосипед?

    Как выбрать тип велосипеда?

    Чтобы не попасть впросак с выбором железного коня, прежде всего, ответьте на вопросы:

    • По каким дорогам вы будете ездить?
    • Какой стиль катания вы предпочитаете?

    Будете ли вы ездить на нем на работу, неспешно прогуливаться по парковым дорожкам, покорять пересеченную местность или ставить личные рекорды по скорости? Именно это станет решающей точкой при выборе. Не откроем вам Америку, если скажем, что видов велосипедов существует немало, каждый из которых имеет свою специфику использования и обслуживания. Неподходящий байк может разочаровать, и в итоге деньги будут потрачены зря, а охота к катанию пропадет.

    Для ровного дорожного покрытия и хорошей накатанной грунтовки подойдут дорожные, шоссейные велосипеды или круизеры. Такие байки устроят новичков, любителей прокатиться в свободное время и для поездок на работу. Дорожный велосипед удобен своей простотой и не перегружен лишним оборудованием. Учитывайте и то, что шоссейник – велосипед исключительно для ровного асфальта и максимальных скоростей, комфорт здесь далеко не на первом месте.

    Велосипеды для езды по бездорожью и выполнения экстремальных трюков имеют свои отличительные черты и особенности. Наиболее привычным и популярным видом является горный велосипед. По статистике, примерно три четверти продаж всех взрослых моделей дороже 15 000 руб. – это горные велосипеды. На них можно преодолевать как пересеченную местность, так и легкое бездорожье. Отдельным типом стоят экстремальные велосипеды для триала, дёрта, байкеркросса и других спортивных видов катания, отличающиеся конструкцией, весом, наличием или отсутствием седла и оборудованием.

    Особенности выбора горных и дорожных велосипедов более подробно изложены в видеообзорах ниже.

    Как выбрать размер рамы велосипеда?

    Размер рамы велосипеда, или ростовка, – один из главных параметров выбора велосипеда. Подбирая размер рамы велосипеда, нужно учитывать ваш рост, вес же не сыграет роли. Нужный размер легко определить, просто встав над рамой: в идеале между пахом и рамой должна свободно помещаться ладонь.

    В зависимости от роста, размер рамы варьируется так:

    Размер рамы может изменяться в зависимости и от типа велосипеда, и от индивидуальных особенностей организма. Правильно подобранный размер рамы обеспечит удобство, комфорт и безопасность при катании.

    Как выбрать диаметр колес велосипеда?

    Колеса – одна из важнейших частей велосипеда. Увы, однозначного и конкретного ответа на вопрос «Колеса какого диаметра лучше всего будут катить?» нет. Параметр выбора диаметра колеса, в первую очередь, зависит от стиля вашего катания. На сегодняшний день существуют несколько видов диаметров колес, которые применяются на разных типах велосипедов. О них подробнее:

    Как выбрать велосипед?

    Велосипед – отличное спортивное средство передвижения. Настоящее спасение от пробок, лишнего веса и опозданий. Разобраться в многообразии моделей и выбрать велосипед, подходящий именно вам поможет интернет-магазин Е96.

    Как выбрать велосипед?

    Как выбрать велосипед? — видео

    Популярные бренды:

    Назначение

    Первый вопрос, на который стоит ответить – как далеко и по какой дороге вы собираетесь ездить на велосипеде? И уже тогда выбирать подходящий вариант.

    Горный велосипед. Универсальный вариант: на нем можно кататься и по парку, и в лесу, и в городе. Преимущества:

    • наклонная рама обеспечивает маневренность и устойчивость велосипеда;
    • стандартный прямой руль способствует легкому и удобному управлению;
    • надежные амортизаторы – не страшны поребрики и кочки;
    • широкие рельефные протекторы обеспечивают отличную проходимость.

    Так же горные велосипеды можно поделить на три основных типа, это Кросс-кантри – велосипеды для езды по пересеченной местности, подходит и для езды по городу. Стрит/Дёрт экстремальный стиль катания, как по городу, так и по пересеченной местности, а так же на специально выстроенной трассе с препятствиями. Фрирайд/Даунхилл – велосипеды для скоростного спуска с горы, к таким велосипедам предъявляют повышенные требования, велосипеды двухподвесные с мощной рамой.

    Дорожный велосипед. Подойдет любителям скорости. Облегченная рама и большие колеса с протектором для быстрой и комфортной езды. Амортизаторы либо отсутствуют, либо менее податливые, чем у горных, но спасут от небольших неровностей наших дорог.

    • Классические дорожные велосипеды приспособлены для быстрого передвижения по городу. Почти универсальны: и разгоняются быстро, и по неровностям ехать довольно комфортно.
    • Прогулочный дорожный велосипед обеспечит почти диванное удобство: широкое мягкое сиденье, низкая рама, и милые аксессуары вроде корзинки и фонаря с динамо-машиной – для спокойных прогулок по городу.
    • Спортивный шоссейный велосипед – это самый быстрый вариант. Отличия: высокая посадка, руль «бараном», огромные тонкие колеса, малый вес и отсутствие амортизаторов. Тут и автомобиль обогнать можно: разгоняется до 60 км/ч.
    • Фикс – «брат» шоссейного велосипеда. Сегодня он в моде. Скорость всего одна, зато можно ездить задним ходом. Яркий, запоминающийся и очень простой. Ломаться здесь совсем нечему.

    BMX. Это односкоростные велосипеды с жесткой вилкой для экстремальных видов спорта. Именно их рамы являются самыми прочными. Тормозов на БМХ-е обычно нет и райдер притормаживает ногой (о заднее колесо). Также эти велосипеды бывают двух видов.

    • BMX для трюков. У них небольшие очень маневренные колеса и низкая рама. Руль обычно с подъемом и имеет кроссбар — перекладину посередине, повышающую прочность руля. Часто на осях колес установлены металлические трубки — пэги — для увеличения числа возможных трюков.
    • BMX для скоростных гонок с крутыми виражами и препятствиями различной высоты. Это самый надежный велосипед, способный выдерживать огромные нагрузки. Такой велосипед маневренный, имеет лучшие амортизаторы и широкие рельефные протекторы.

    Женский велосипед. Любимое платье не помешает кататься на велосипеде ни одной девушке! Специальные накладки на цепи и спицах не позволят длинной юбке попасть в механизм. А низкие женские рамы и милый дизайн обязательно привлекут спортивных модниц. Женские велосипеды бывают разных типов: горные, дорожные, спортивные. Однако же гоночные почти не отличаются от мужских, т.к. при изменении геометрии рамы теряют в скорости. Зато они имеют меньшие размеры и вес, снабжены более узким рулем.

    Детский. Детям подходят невысокие велосипеды, с защитой цепи, мягкой накладкой на руле и корзинкой для игрушек. Ну и для малышей – трехколесный друг с ручкой для родителей.

    Катайтесь всей семьей и приобщайте к спорту с детства!

    Диаметр колеса

    Диаметр колес влияет на скорость езды и энергозатратность при педалировании. Диапазон значений — от 20 до 29 дюймов у взрослых велосипедов и от 10 до 20 дюймов у детских.

    • 16 дюймов. Колеса такого размера предназначены для детей
    • 20-24 дюйма. На трюковых BMX чаще всего стоят такие колеса. Велосипед легкий и проворный — как раз для прыжков. Невысоким людям и тинэйджерам тоже рекомендуем выбирать колеса поменьше.
    • 26 дюймов. Самые распространенные колеса. Удобные и маневренные. Легко найти камеру на замену или новые покрышки.
    • 28 дюймов. На велосипеде с такими колесами труднее разогнаться, но движение стабильнее, а скорость сохраняется лучше, когда вы не крутите педали.
    • 29 дюймов. Большой диаметр улучшает сцепление с дорогой и легче справляется с препятствиями.

    Надежные тормоза — это залог вашей безопасности!

    Ободные V-brake. Их чаще всего устанавливают. Хорошее торможение, быстрый отзыв и очень легкое обслуживание. Да и по цене приятны. Правда такие тормоза оставляют на ободе темные полосы. А тормозить в дождь придется очень аккуратно. К тому же тормозные картриджи периодически требуют замены.

    Дисковые тормоза. Система подороже, но с плюсами: лучшая износостойкость, возможность установки широких покрышек и отличный тормоз в любых погодных условиях. Дисковым тормозам не страшны и “восьмерки” на колесах и другие повреждения обода. Минусы в том, что за такие тормоза придется заплатить больше. К тому же их ремонт сложней, а замена не так проста.

    Механические тормоза. Все их помнят с детства. Привычное устройство без лишних деталей, обслуживать его придется нечасто. Но такой способ торможения требует определённого навыка. Ножные тормоза не подвержены влияниям снега, грязи, воды, обод не повреждается, а ехать можно даже с поврежденным ободом. Но они совершенно не совместимы с многоскоростными велосипедами. К тому же сложно маневрировать при переключении с “газа” на “тормоз”. А в случае падения цепи, велосипедист вовсе лишается возможности тормозить.

    Система “родитель” предусмотрена в детских велосипедах. Все движения таких велосипедиков можно регулировать с помощью рукояти.

    Размер рамы

    Обратите внимание и на размеры велосипеда. С неправильной ростовкой вы будете чувствовать постоянный дискомфорт и очень быстро уставать. Чтобы этого избежать, нужно определить необходимый размер. Существует специальная таблица

    Если ваш рост примерно 160 см, выбирайте велосипед 15, 16 или 17 размера. Если около 170 — 17, 18 или 19 размеры. Тот же 19 с 20 и 21 размером подойдут для роста 180 см.

    В любом случае, обязательно прокатитесь перед покупкой. И проверьте, удобно ли вам на велосипеде выбранного вами размера.

    Материал рамы

    Прочность и вес велосипеда напрямую зависят от материала рамы.

    • Сталь используется чаще всего — она надежна и хорошо гасит вибрацию. Именно из стальных сплавов чаще всего делаются велосипеды для экстремальных гонок. Однако же стальные рамы — самые тяжелые и при всей своей прочности, подвержены коррозии.
    • Алюминиевыерамы легче. К тому же они почти не подвержены коррозии. Но из-за большей жесткости на велосипеде с алюминиевой рамой лучше ощущается дорога. Такая рама стоит немногим больше стальной, а с продуманной геометрией мало уступает ей в прочности.
    • Титановые и карбоновые рамы выбирают профессионалы. Они очень легкие и прочные. Цены же кусаются.

    Амортизаторы

    Амортизаторы предназначены для смягчения дороги и комфортной езды по неровностям. Часто от этого страдает скорость, так как амортизатор “съедает” часть усилий. Однако отскок амортизатора на передней вилке можно регулировать и быстро набирать высокую скорость.

    • Передний амортизатор — самый распространенный. Такого подавителя хватает для города или езды по паркам.
    • Иногда бывает 2 амортизатора сразу. Велосипед-двухподвес (Full suspension) сделает приятными даже экстремальные поездки по лесу.

    Жесткая вилка — в противовес амортизаторам. Она делает неровности дороги явными, но с такой намного проще добиться высоких скоростей. Повышается и управляемость велосипедом, и легкость обслуживания.

    Количество скоростей

    Большинство велосипедов имеют 15-20 скоростей. Они позволяют регулировать необходимое усилие для разных рельефов и легко разгоняться. Но система скоростей требует ухода и может сломаться при его недостатке.

    Больше скоростей — больше возможностей. И в горку легко, и разогнаться просто. Подстраивайте скорость для максимального комфорта.

    Правда и с малым количеством скоростей велосипед отлично подстроится под Вас. Одна скорость заставит больше усердствовать при педалировании, но и избавит от сложностей обслуживания. Хотя и с малым количеством хорошо ездить по городу. Все-таки не очень большие перепады высот.

    Как и все предыдущие характеристики, Вы можете выбрать количество скоростей на сайте е96, и он автоматически подберет нужные вам модели.

    От руля зависит все управление велосипедом. Вариантов для выбора достаточно.

    • Стандартные прямые рули с регулировкой высоты и угла обеспечивают отличную управляемость. Но при длительных поездках запястья могут уставать, так как основная нагрузка приходится на них.
    • Стандартные изогнутые рули с подъемом более удобны для езды с красивой осанкой. Но создаетсят дополнительная нагрузка на позвоночник.
    • «Бараны» или «Бабочки». Эти изогнутые рули созданы для быстрой езды и уменьшения сопротивления воздуха. Управление очень непривычное, но, говорят, скорость увеличивается ощутимо.

    Аксессуары

    Фонари Крылья Насосы Фляги

    Велокомпютеры Перчатки Шлемы Замки

    Какой велосипед лучше выбрать?

    Хотите с комфортом передвигаться по городу? Вам подойдет горный или дорожный сити-байк с амортизационной вилкой для плавной езды. Или же выбирайте жесткую для больших скоростей. Колеса — 26 или 28 дюймов. Протектор также нужно подбирать под грунт. Чем меньше поездок по паркам, тем более гладкие шины. А прямой руль позволит легко управлять велосипедом и не напрягать спину.

    Скорость — ваша давняя мечта? Будьте впереди с шоссейным велосипедом на тонких 28-дюймовых колесах. Алюминиевая рама и малое количество ступеней помогут достичь высоких скоростей. Руль-”баран” позволит принимать спортивное положение и уменьшить сопротивление воздуха.

    Любите экстремальные спуски и гонки в глуши? Присмотритесь к двухподвесам и найнерам. Зубастые протекторы врезаются в почву, обеспечивая отличное сцепление. Амортизаторы уберегут от мощных ударов, а стальная рама выдержит сильные нагрузки и обеспечит хорошую инерцию при движении. Руль на такие велосипеды устанавливается прямой и широкий — он увеличивает управляемость, что чрезвычайно важно при экстремальной езде

    Паркур на велосипеде и захватывающие трюки — это невысокий BMX! Прочная стальная рама, укрепленный руль, небольшие колеса с гладкими протекторами, яркий запоминающийся дизайн велосипеда и особенный стиль.

    А для девушек — прекрасные женские велосипеды с заниженной рамой. Велосипед юбкам не помеха.

    Тинэйджеры оценят стильные велосипеды, подходящие им по размеру. Благо подростковые модели есть всех типов. И горные, и дорожные, и BMX. Каждый сможет выбрать подходящий для его увлечений велосипед. Любые путешествия как в городе, так и в лесу, гонки и на скорость на шоссейниках, и на ловкость с трюковым BMX — все возможно с огромным ассортиментом велосипедов интернет-магазина Е96.

    Ну а детки будут в восторге от забавных и красивых велосипедов. Тем, кто постарше — похожие на взрослые двухколесные, а младшим — велосипеды-игрушки с возможностью родительского управления.

    Как выбрать велосипед

    Велосипед — это не только доступное средство передвижения, помогающее держать себя в форме, для кого-то это хобби и способ путешествовать, а кто-то и вовсе не представляет без него свою жизнь. Велосипед не нуждается в заправке и дорогом обслуживании, позволяет объехать пробки и не мучиться в поисках парковочного места, а кататься на нем можно не только по асфальтированным городским дорогам. О том, какой велосипед лучше выбрать для себя и на что при этом следует обратить внимание — читайте в нашей статье.

    Какой тип велосипеда выбрать?

    Условно выделяют следующие основные типы велосипедов:

    • городской или дорожный;
    • шоссейный;
    • трюковый или BMX;
    • горный или MTB.

    Также иногда выделяют подтипы или промежуточные разновидности: круизер, туристический, гибридный и т. д.

    Чтобы выбрать тип велосипеда, нужно определиться, где и как вы собираетесь на нем ездить. Это позволит не только найти оптимальную модель, но и сэкономить при покупке.

    Городской велосипед (он же дорожный) предназначен для передвижения по городу, его основные преимущества — комфорт и практичность. Руль расположен выше седла и регулируется по высоте, поэтому посадка водителя прямая (как на стуле). Седло широкое и мягкое. Половина моделей имеет низкую дугообразную раму, чтобы было удобно садиться и кататься в повседневной одежде, в том числе в юбках и платьях.

    Скоростей может быть от 1 (single speed) до 8, но обычно 3 (для неспешной езды по городу этого более чем достаточно). Защитные крылья и защита цепи необходимы, чтобы не испачкать одежду, есть подножка и звонок. На городском велосипеде можно перевозить небольшие грузы, поэтому багажник или корзина часто входят в комплект. Этот тип велосипедов рассчитан на катание по ровным дорогам, в том числе по ровной грунтовке или хорошо утоптанной тропинке. Ездить по ухабистым дорожкам или лихо перескакивать бордюры на нем не стоит, т. к. в большинстве моделей нет амортизации (а если и есть, то только передняя). На преодоление крутых подъемов он тоже не рассчитан — кроме того, что вам может быть физически тяжело, это еще и чревато поломками (из-за высокой нагрузки на цепь и звездочку). Большую часть моделей можно купить, уложившись в минимальный бюджет.

    Круизер можно отнести к подклассу городских велосипедов.

    Существенных отличий от городского нет, разве что внешний вид — за основу был взят дизайн мотоцикла. Выделяется особая форма рамы, размашистый изогнутый руль, обязательно широкое и комфортное седло. Часто, главным аргументом в пользу выбора круизера является именно внешний вид. Лучше всего такой велосипед подходит для прогулок.

    Шоссейные велосипеды предназначены для велоспорта, т. к. вся конструкция такого велосипеда рассчитана на скоростную езду по ровному асфальтовому покрытию.

    Руль в форме «бараньих рогов» обеспечивает варианты хвата при длительных поездках и возможность растянутой посадки (тело располагается параллельно раме для улучшения аэродинамики), максимально тонкая и легкая рама, диаметр колес 28 дюймов, узкие гладкие шины высокого давления, полное отсутствие амортизации.

    Горный велосипед или маунтинбайк (MTB) в настоящее время самый популярный вид, что во многом объясняется его универсальностью. Изначально предназначен для езды по бездорожью, но и в городе на нем не менее удобно, особенно если вы катаетесь не только по ровным дорогам.

    На MTB сложнее набрать высокую скорость, по сравнению с туристическим и шоссейным, зато его широкие покрышки позволяют ехать по асфальту, грунтовке, траве, камням, песку и т. д. При этом наличие одного или, особенно, двух амортизаторов существенно увеличивает комфортность езды по неровной дороге. Благодаря системе переключения передач на маунтинбайке можно заехать на крутой подъем, не прилагая сверхусилий, а прочная рама сокращает вероятность серьезного повреждения велосипеда при случайном падении.

    Туристические велосипеды были созданы туристами для туристов, поэтому их предназначение — путешествия на большие расстояния с габаритным багажом. Выбор характеристик зависит от того, где и насколько нагруженным вы собираетесь путешествовать, а также, что важнее: скорость, маневренность или уровень комфорта перевозки груза. Если планируете долго путешествовать с габаритным грузом по ровной дороге, то лучше выбрать «классического туриста» — рама с удлиненной колесной базой и вытянутыми задними перьями. Когда заднее колесо расположено достаточно далеко, багаж удобно закреплять и он не мешает крутить педали, тряска на препятствиях не так ощутима, а мышцы меньше устают при длительной поездке. Заниженный центр тяжести улучшает управляемость при езде с грузом. Минусы такой конструкции — потеря маневренности и медленное вхождение в повороты.

    Если собираетесь путешествовать по гористой и пересеченной местности, то есть смысл рассмотреть модели более схожие с горными или соответствующе адаптировать горный велосипед. Когда колеса будут ближе друг к другу, а передняя вилка с меньшим углом наклона, управляемость станет выше, но перевозить габаритный груз может оказаться уже не так удобно (с короткими перьями его будет сложнее закрепить и легче задеть ногой). Расположив седло ближе к педалям вы сможете быстрее ускоряться и легче брать подъемы, но это даст больше нагрузки на мышцы при длительной езде.

    Самый распространенный — прямой велосипедный руль, но он может быть и в форме «бараньих рогов». Последний позволяет менять хват и положение, благодаря этому можно ехать длительное время с высокой скоростью и меньше утомлять руки и спину. Выбор размера колес — больше дело вкуса, но велосипед с меньшим диаметром компактнее и удобнее для транспортировки. При выборе тормозной системы нужно понимать, что для торможения с грузом нужно больше усилий, самый надежный вариант — дисковый гидравлический. «Туристы» имеют немало передач, в том числе для подъема в гору и разгона по прямой, двойные или усиленные обода колес и множество дополнительных элементов, полезных в дороге (передние багажники, фонарики, флягодержатели и т. п.).

    Гибридный велосипед — промежуточный вариант между горным и городским. Чаще всего к этому типу относят MTB с облегченной рамой и покрышками уменьшенной толщины.

    В комплекте могут быть крылья, багажники и другие, свойственные дорожным велосипедам, аксессуары. Это оптимальный вариант, если вы катаетесь не только по велодорожкам и ровному асфальту, но и по пересеченной местности парков, часто преодолеваете бордюры и тому подобные неровности или ездите по дорогам, качество которых оставляет желать лучшего. Гибриды, как правило, имеют один передний амортизатор. Преодолевать песок или грязь будет сложнее. В то же время для гибрида не составит труда подняться в горку — его количество передач не уступает маунтинбайку.

    Трюковый велосипед или BMX приобретают те, кому необходимо не средство передвижения, а спортивный аксессуар для экстремального катания. Типичные признаки моделей этого класса: низкая мощная рама из особо прочного сплава, сиденье, расположенное значительно ниже уровня руля, широкие обода и шины, только одна скорость.

    Амортизаторов в таких велосипедах нет (профи предпочитают вовсе избавиться от них), а ручной тормоз позволяет блокировать только одно колесо. Катаются на BMX как правило только в пределах специально оборудованных площадок или в местах, где рельеф способствует выполнению прыжков и иных трюков.

    Все остальные разновидности велосипедов — это видоизмененные варианты основных типов. Обычно они узкоспециализированы или подразумевают наличие определенных навыков. Например, Downhill (даунхилл) — разновидность горного велосипеда для скоростного спуска с гор, а дирт-байк — это вариация трюкового велосипеда для профессионалов.

    Как выбрать детский велосипед

    Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector