Содержание
- Как правильно выбрать амортизатор
- Основные принципы работы
- Необходимость диагностики и ремонта
- Виды амортизаторов
- Причины выхода амортизаторов из строя
- Нюансы выбора амортизаторов
- Газовые и масляные амортизаторы
- Какие амортизаторы лучше
- Весомые показатели выбора амортизаторов
- Выбор лучшего амортизатора под стиль езды
- Выбор лучшей фирмы амортизаторов — ТОП 7
- 17 лучших амортизаторов для автомобилей
- Как выбрать амортизаторы
- Как выбрать амортизаторы для автомобиля
- Проверка на неисправности
- Частота замены
- Советы по выбору
- Разновидности автомобильных амортизаторов
- Амортизаторы: типы, как выбрать.
Как правильно выбрать амортизаторы
Как правильно выбрать амортизатор
Статья о том, какими критериями нужно руководствоваться при выборе амортизаторов для машины. Принципы работы и виды амортизаторов. В конце статьи — видео о том, как делают амортизаторы для авто.
Первый амортизатор появился очень давно, в то время, когда скорость передвижения самоходных экипажей увеличилась до 25 км/ч. Ведь при таких поездках по неровным дорогам пассажиры чувствовали себя некомфортно, их постоянно трясло. Поэтому нужно было найти способ, как избавиться от этих неудобств на дороге. Таким образом, появился автомобильный амортизатор. С его помощью ездить на автомобиле стало мягко и удобно, управляемость транспортным средством возросла, поэтому автомобиль стал маневренным.
Основные принципы работы
Амортизаторы, которые использовали еще в давние времена, практически ничем не отличаются от современных аналогов, разве что они немного видоизменили свою конструкцию и функциональные возможности. Работа амортизатора заключает в передвижении поршня, содержащего специальные отверстия. Эти отверстия наполняются специальной рабочей жидкостью, в результате чего автомобиль сохраняет ровное движение. В зависимости от скорости перемещения жидкости амортизаторы бывают жесткими и мягкими.
Необходимость диагностики и ремонта
Все амортизационные системы необходимо периодически диагностировать для того, чтобы своевременно производить их замену. Покупая новые амортизаторы, не следует слишком экономить — большинство автолюбителей даже не задумываются о том, что, покупая дешевые амортизационные системы, придется платить дважды.
Во-первых, срок эксплуатации у таких изделий достаточно небольшой, и они в скором времени могут выйти из строя. В такой ситуации потребуется покупка новых амортизаторов, а это снова влетит в копеечку. Во-вторых, амортизаторы низкого качества могут нанести существенный вред подвеске вашего автомобиля, в результате машине нужен будет дорогой ремонт.
Но если вовремя провести диагностические работы, можно избавиться от других более серьезных проблем. Поэтому специалисты на СТО советуют проводить диагностику любого транспортного средства после пробега в 20 тыс. км.
Многие автомобилисты предпочитают использовать недостаточно эффективный способ проверки состояния амортизации своего автомобиля. Надавливая на капот машины, они расшатывают весь автомобиль. Но таким образом сложно определить состояние ваших амортизаторов. Ведь все зависит от силы нажатия и его интенсивности. Поэтому по поведению автомобиля сложно судить о состоянии его амортизационной системы.
Виды амортизаторов
По конструкции амортизаторы бывают газовые, гидравлические, однотрубные и двухтрубные. Более современные модели могут быть регулируемыми и нерегулируемыми. Некоторые специалисты могут их относить к разновидностям деталей тюнинга. Различные виды амортизаторов могут отличаться схемой действия.
Гидравлические амортизаторы наполняются специальной рабочей жидкостью в виде масла. Самым популярным их видом является двухтрубный гидравлический амортизатор. В газовых амортизаторах в процессе гашения колебаний дополнительно используется специальный газ. Двухтрубный амортизатор состоит из двух цилиндров, между которыми происходит перемещение рабочей жидкости.
А однотрубные изделия вторых цилиндров не имеют, их дополнительно наполняют специальной газовой смесью, которая имеет высокое давление. От величины этого давления зависит быстрота реагирования амортизатора на неровной дороге. Поэтому если вы во время путешествия на своей машине почувствуете малейший дискомфорт (непонятная тряска или какой-либо шум), это, скорее всего, связано с функционированием амортизаторов. Поэтому к выбору и установке амортизационной системы необходимо подходить максимально ответственно.
Причины выхода амортизаторов из строя
Изначально для того, чтобы понять, не вышел ли ваш амортизатор из строя, его нужно осмотреть. Сделать это можно на смотровой яме или на эстакаде. При внешнем осмотре вы сможете увидеть, не потекло ли масло, не треснул ли корпус цилиндра, не появились ли дефекты на штоке. При обнаружении любой из этих поломок на изделии его нужно сменить.
Основные причины, из-за которых автомобильный амортизатор может выйти из строя:
- Чаще всего амортизаторы выходят из строя по причине их старения, долгой эксплуатации. При старении амортизатора изнашиваются сальник, клапанная система, корпус цилиндра становится негерметичным и др;
- Отсутствие или повреждение сальника, в результате чего появляются различные дефекты на штоке, происходит его коррозия;
- Неправильная установка амортизационной системы.
Если вы решили самостоятельно установить на свой автомобиль амортизационную систему, работа должна быть выполнена качественно. Для этого вы можете предварительно взять уроки по установке у квалифицированного специалиста, ведь от качества работы зависит качество и безопасность вашего передвижения. Поэтому если вы не уверены в своих возможностях, лучше установку амортизаторов доверить профессионалам.
Нюансы выбора амортизаторов
Перед покупкой амортизатора следует изначально определиться с тем, чего вы хотите добиться от передвижения в автомобиле – мягкости или устойчивости.
Если вам важно ощущать комфорт и мягкость в своем автомобиле, который постоянно перемещается по городским дорогам, нужно отдать предпочтение обыкновенным двухсторонним гидравлическим амортизаторам. Они обладают хорошей износостойкостью в условиях любого города. Такую амортизационную систему характеризуют как достаточно мягкую на неровных дорожных покрытиях.
Если вы хотите видеть свое авто маневренным и легко управляемым, вам понадобятся однотрубные газовые амортизаторы, которые имеют высокое давление. Эта амортизационная система отлично взаимодействует с любым дорожным покрытием, в результате чего автомобиль становится более устойчивым независимо от скорости передвижения.
Часто автомобильные производители изначально указывают, какие амортизаторы стоит устанавливать на конкретную модель автомобиля. Это поможет значительно облегчить задачу автомобилиста по подбору амортизационной системы.
В дальнейшем вы сможете выбрать амортизатор по своему личному опыту использования данного изделия с учетом прежних параметров.
Автомобильные амортизаторы необходимо устанавливать на каждую опору машины, то есть на каждое колесо, поэтому любая амортизационная система состоит из четырех амортизаторов на каждом колесе. Они непосредственно создают гашение колебаний, которые могут возникнуть на неровной поверхности дороги. Поэтому вопрос по подбору амортизаторов достаточно простой.
Амортизатор работает при помощи специальной пружины, которая сжимается, когда машина попадает в яму. И тем самым происходит смягчение удара. После чего пружина разжимается и возвращается в свое исходное положение. При этом амортизатору необходимо контролировать плавное разжатие пружин для того, чтобы колесо скорее заняло свое нормальное положение, которое обеспечивает максимальную устойчивость автомобиля.
Газовые и масляные амортизаторы
Для того чтобы автовладельцы не гадали о том, каким амортизаторам для своего автомобиля отдать предпочтение, производители машин уже побеспокоились об этом, установив самые подходящие изделия на транспортное средство. Для этого были проведены специальные расчеты, соответствующие весу и параметрам авто. Поэтому проводить самостоятельно такие эксперименты не стоит.
На каждую модель машины производитель может устанавливать масляные или газовые амортизационные системы. При частых поездках по ровной дороге предпочтение отдают газовым амортизаторам, которые обладают большей жесткостью.
Если же вы ездите в основном по неровным дорогам, тогда лучше отдать предпочтение масляным амортизаторам, с которыми будет проще проходить дорожные неровности.
Газовые амортизаторы сложнее в производстве и дороже по цене. Для их изготовления необходимо использование специальных демпфирующих камер и уплотнительных материалов. Такие амортизаторы при качественном изготовлении очень долговечны.
Время от времени необходимо проводить диагностику амортизационной системы вашего автомобиля. Ведь только специалисты могут вовремя обнаружить неисправность той или иной автомобильной системы и сменить ее. Поэтому не экономьте на мелочах и отдавайте предпочтение амортизаторам средней ценовой категории.
Видео о том, как делают амортизаторы для автомобилей:
Какие амортизаторы лучше
Амортизаторы — это один из элементов подвески автомобиля, влияющий на его поведения во время движения и тесно связанный с безопасной ездой. Поэтому, если стоит вопрос, какие лучше амортизаторы поставить, то нужно ориентироваться не на фирму или цену, а на тесты и рекомендации автопроизводителя.
Точно такая же ситуация и с выбором вида аморта – газового или масляного — рекомендуется ставить только те, что предусмотрены на автозаводе. Другие могут влиять на поведения машины и не всегда в лучшую сторону, отклоняясь от желаемого результата.
Из этой статьи вы узнаете:
Весомые показатели выбора амортизаторов
Прикидывая, на что смотреть при выборе лучших амортирзаторов, в первую очередь следует обратить внимание на:
- Тормозной путь, как это ни странно звучит. Ведь амортизаторы противостоят раскачиванию, которое сильно влияет на быстроту остановки машины при экстренном торможении. То есть, чем мягче амортизаторная стойка, тем большей будет амплитуда колебания во время торможения авто с системой АБС.
- Проседание на крутых поворотах. За счет центробежной силы создается крен кузова, когда авто входит в поворот на скорости и, как следствие, происходит ухудшение сцепления с дорожным покрытием, что, в свою очередь, грозит потерей траектории движения. За этот показатель также отвечает жесткость амортизатора.
- Устойчивость на разбитой дороге зависит от способности амортизаторов быстро гасить колебания при прохождении неровностей. За этот показатель отвечает сопротивление амортизатора.
график зависимости управляемость-плавность хода
Непредвзятое сравнения трёх наиболее известных производителей амортизаторов позволило сделать следующие субъективные выводы:
- амортизаторы Bilstein будут хорошим выбором для быстрой и резкоуправляемой езды, но при этом придется терпеть тряску и жесткую работу подвески;
- при не быстрой и комфортной езде установка амортизаторов Monroe – оптимальный вариант;
- для смешанных циклах передвижения рекомендуют установку Kayaba.
Выбор лучшего амортизатора под стиль езды
Какие амортизаторы лучше подойдут для вашего авто во многом зависит от предусмотренного назначения, качества дорог, жесткости шин и присущего вам стиля вождения. Поэтому, одна и та же машина может хорошо держать дорогу на скорости, но будет раздражать тряской даже на мелких кочках, а другой автомобиль, который инертно и вяло ведет себя на поворотах, отлично удержит даже глубокие выбоины. А все потому, что характеристики амортизаторов зависят от типа и исправности.
Если нет особых требований к эксплуатации, то желательно ничего не мудрить и придерживаться рекомендаций автопроизводителя, покупая штатные амортизационные стойки. Их технические показатели совместимы с обычными условиям эксплуатации авто — они обладают надежной устойчивостью, управляемостью, учитывают особенности подвески и прочность кузова.
Когда же авто часто и сильно нагружают или в багажнике дополнительно лежит баллон от газобаллонного оборудования, то рекомендуется купить и установить стойки процентов на 30-40 сильнее. А водители, которые любят придавить педаль газа, ставят амортизаторы с повышенным сопротивлением, дабы уменьшить крен кузова.
Все амортизаторы делятся на виды по таким двум параметрам:
- состав рабочего вещества (это может быть масло, газ или газо-масляные);
- количество труб (2-х трубные или однотрубные).
Как манера вождения влияет на амортизаторы
Обсуждение вечного вопроса «Какие амортизаторы лучше»
Газовые или масляные амортизаторов – какие лучше поставить
Как нам уже известно, амортизаторы авто делятся на три вида по типу рабочего вещества. Далее рассмотрим, в каких ситуациях они проявляют себя с наилучшей стороны.
Установить масляные амортизаторы лучше если:
- бюджет ограничен, ведь в связи с основными недостатками, такими как слабая эффективность на неровных дорогах и нестабильная работа в холодное время года, цена таких амортизаторов значительно ниже чем других.
Выбрать газо-масляные амортизаторы лучше если автовладелец:
- предпочитает спокойной манеры езды;
- не готов часто ремонтировать подвеску автомобиля.
Их конструкция похожа на обычные гидравлические, но за счет того, что вместо воздуха в них используется газ-азот, они дольше служат, обеспечивают лучшую амортизацию и более эффективную работу в скоростных режимах на трассе.
Ставить газовые амортизаторов лучше если:
- автомобиль часто используется в гонках;
- необходима мгновенная реакция на изменение режима движения колес;
- нужна улучшенная управляемость транспортным средством в любых погодных условиях (не дубеют на морозе и защищают авто от аквапланирования);
- потребность уверенно держать сцепление с дорожным полотном на высокой скорости является приоритетней чем комфортное движение.
Главный недостаток таких амортизаторов в том, что из-за малого хода штока будете не только ощущать тряску на кочках, но и придется чаще ремонтировать подвеску, поскольку некоторые узлы ходовой будут изнашиваться быстрее.
Выбирая лучшие амортизаторы, можно руководствоваться разными критериями: как стилем вождения, так и условием эксплуатации авто, или исходя из показателя жесткости и удобства. Но в любом случае нужно следить за исправностью каждого из видов амортизаторов, ведь когда один или несколько амортов выходят из строя, то существенно ухудшается качество сцепления шин с дорожным покрытием, а это негативно повлияет на устойчивость и тормозной путь автомобиля.
Кроме этого, также происходит значительный износ таких деталей подвески — сайлентблоков, рычагов, рулевых наконечников, шин, пружин и тормозных механизмов, каких бы фирм они небыли. То есть, из всего выше изложенного, можно сделать вывод, что для среднестатистического автовладельца на свой автомобиль будет лучше поставить газо-масляные амортизаторы. Остается только определится с фирмой производителя.
Выбор лучшей фирмы амортизаторов — ТОП 7
Производители зачастую делают амортизаторы, которые можно установить на большинство автомобилей, причем даже рассчитанных под разный стиль езды. Вместе с тем каждая из компаний все же старается делать больший акцент на какую-то одну спецификацию, поэтому и приходится отдавать предпочтение той или иной фирме, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Далее представим обзор таких популярных фирм как: KONI, Bilstein, Boge, Sachs, Monroe, Tokico и KYB, выпускающих амортизаторы, успешно зарекомендовавших себя на практике.
Амортизаторы Bilstein и KONI самые дорогие и надежные. Если разговор касается фирмы KONI , то производитель дает гарантию на весь строк службы автомобиля. Их амортизаторы применимы к любым авто и для любого стиля вождения. Тип амортизаторов KONI нужно подбирать в зависимости от конструкции подвески и условий эксплуатации. С такими амортизаторами ходят подвески автомобилей Mazerati, Lamborghini, Ferrari. Прежде чем их упаковывать, производитель тестирует аморты на четкое соответствие заданным характеристикам.
Boge тоже немецкое качество. Амортизаторы этой фирмы, которая, кстати, теперь принадлежит компании Sachs, устанавливаются на конвейерных авто концерна VAG, BMW и Mercedes. Стоимость значительно дешевле, нежели у предыдущих, да и технические характеристики иномарок общего назначения не меняют. Производят амортизаторы с расчетом на 3 основные потребности: для комфортной езды (Pro-gas, Automatic), для спортивных авто (Turbo-gas) и способные выдерживать повышенные нагрузки (Nivomat, Turbo24).
Амортизаторы Sachs будут стоять лишь на пол ступеньки выше чем Каяба или Токико, так как рассчитаны на общую доступность и применяемость. Хоть они и с одного подразделения вместе с Боге, но четкого распределения по назначению и условиям эксплуатации, в зависимости от подвески, нет (что на джип, что на легковую одинаковые). Сакс выпускаются в нескольких модификациях: SuperTouring, Advantage и Sporting Set.
Японские амортизаторы KYB и TOKICO более-менее надежные. Каябу можно встретить на автомобилях с конвейера Honda, Toyota, Mazda, Ford, Renault и многих других, ведь их заводы находятся более чем в 10 странах мира, а вот TOKICO рассчитанные исключительно для японского и немного американского автопроизводителя. Но и подделки не встречаются, чего не скажешь про Каяб.
Амортизаторы фирмы MONROE рассчитаны для рынка aftermarket. Их надежность соответствует цене, а срок службы составит близко 20 тыс. км. Автомобиль с такими стойками будет несильно раскачиваться по неровной дороге, но станет заваливаться на повороте. Бельгийский производитель представляет свои амортизаторы в широком ассортименте. Предлагают одно и двухтрубные стойки. Раньше они были достаточно популярны и качеством получше, в последнее же время позиции стали сдавать. Но все же, они несколько надежнее, чем Profit или Optimal. Monroe ― нормальный эконом-вариант.
Как видите, выбор велик, и отдавать однозначное предпочтение амортизаторам одной или другой фирмы не стоит. Скорее нужно делать выбор из соображений целесообразности, чем просто спрашивать у людей какие амортизаторы лучше — почти каждый производитель предлагает свой тип амортизатора, который подойдет для любых условий и способов эксплуатации. Так что, если у вас отечественный автомобиль, то нет смысла покупать дорогие Кони, Бельштейн или Боге, а идеальным вариантом будут Сакс или Монро. А вот новенькую иномарку среднего класса лучше ставить Боге или Каябу.
17 лучших амортизаторов для автомобилей
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Автомобильные амортизаторы являются важным элементом подвески автомобиля, который компенсирует колебания и удары при езде по неровностям, ухабам и прочим дефектам дорожного покрытия. На современном этапе производства существует три укрупнённых группы амортизаторов: масляные, газовые и гибридные (газомасляные), сочетающие в себе достоинства моделей первой и второй групп. Все они отличаются друг от друга и конструкцией, и величиной рабочего ресурса, и стандартным набором технических характеристик.
По состоянию на текущий момент производством амортизаторов занимается свыше 120 компаний, что создаёт огромную конкуренцию на рынке и значительно усложняет процесс выбора для рядового потребителя. В связи с этим команда журнала Expertolgy решила провести собственное исследование сегмента, и составила рейтинг 17 лучших фирм-производителей амортизаторов для автомобилей. Ранжирование номинантов в рейтинге было произведено с учётом оценок пользователей, а также по заключениям штатных экспертов.
Как выбрать амортизаторы
При самостоятельном выборе амортизаторов на вторичном рынке очень важно учитывать пять ключевых критериев:
Подбираемый тип амортизатора. Все амортизаторы делятся на три больших группы:
- масляные (жидкостные, гидравлические) – самый распространённый, базовый тип амортизаторов, рабочим телом в которых является масло. Обеспечивают стабильное поглощение ударов и колебаний при езде по ухабам и неровностям. Пригодны под повседневное использование, даря ощущение комфорта на небольших скоростях. Однако при разгоне заметно ухудшают характеристики управляемости.
- газомасляные (гибридные) – продукт слияния двух технических вариантов, обеспечивающий промежуточные значения комфорта и управляемости. Отличаются универсальностью, но весьма дороги и сложны в производстве.
- газовые – специальная серия жёстких амортизаторов, заточенных под обеспечение управляемости автомобиля даже на больших скоростях движения. Служат дольше, кренятся меньше, похожи на демпферы, но при этом о комфорте во время поездок можно забыть.
Стоимость приобретения. Данный параметр сильно зависит от частоты использования транспорта. Если в приоритете редкие выезды на дачу или в город, то нет смысла приобретать высокоресурсные специализированные и, как правило, дорогие амортизаторы от производителей среднего и премиального класса – можно обойтись и комплектом бюджетных деталей от соответствующих представителей. В случае, если выезды совершаются каждый день, концепция кардинальным образом меняется – оптимальным выбором станут расходники от таких компаний как Kayaba, Sachs (или их «товарищей» BOGE), Monroe, Bilstein и т.д.
Стиль вождения. Индивидуальный критерий, с которым стоит считаться, дабы не промахнуться с подбором амортизаторов по типу. Если вы любитель быстрой езды, а улицы в вашем городе не пестрят выбоинами, то имеет смысл присмотреть комплект газовых расходников. Любите преимущественно размеренный ход автомобиля и комфорт? Тогда ваш идеал – масляные модели. А вот гибридные амортизаторы – это своеобразный компромисс для тех, кто любит (или кого вынуждают дорожные условия) совмещать и разгоны, и комфорт.
Значимость бренда. Амортизаторы – одна из немногих деталей, качество которой во многом зависит от производителя. Известные бренды используют огромную ресурсную базу, а также уникальные корпоративные технологии для обеспечения всё лучшего эксплуатационного качества и технических характеристик своего продукта. Этим же не могут похвастать малоизвестные фирмы, рассчитывающие на создание амортизаторов по классическим лекалам, а иногда и нагло копирующие (притом крайне плохо) продукты более известных конкурентов.
Общее состояние продукта. При покупке амортизатора «из рук в руки» на вторичном рынке обязательно осмотрите его на отсутствие повреждений. Внешне на нём не должно быть никаких сколов и трещин – все элементы должны плотно прилегать друг к другу, а отсутствие какого-либо из них недопустимо. Для того чтобы проверить рабочую целостность амортизатора, следует предпринять попытку его «прокачки». Если для вытягивания штока хватает усилия, прикладываемого руками, то с большой долей вероятности имеют место внутренние дефекты. Кроме того, внимательно осмотрите упаковочную коробку на предмет наличия логотипа бренда, информации об изготовителе, а также специальной «метки оригинальности» – голографической наклейки или пломбы.
Как выбрать амортизаторы для автомобиля
Амортизаторы являются важной составляющей каждого автомобиля. Такие детали рассчитаны на продолжительный срок службы, но только при условии движения по качественным дорогам. Так как сегодня многие дорогие «радуют» ямами, то нет ничего удивительно в том, что может возникнуть потребность в их замене.
Проверка на неисправности
Компании, которые занимаются выпуском амортизаторов, рекомендуют заниматься проверкой таких элементов после того, как автомобиль проехал 20-30 тысяч километров. Такая услуга обычно входит в пакет технического обслуживания в серьезном сервисе. Лучшим вариантом является проверка, в которой задействован специальный вибростенд. Существует и иной способ проверки исправности данной части автомобиля. О проблемах с амортизаторами может свидетельствовать течь, вот только не во всех видах, так как в газо-масляных амортизаторах во время неисправности сперва будет выходить газ и только через время – жидкость. Крен машины, также может рассказать о поломке данной детали машины. Опытные автомобилисты выявляют неисправности даже по изменению, которое проявляется в поведении машины и неприятному стуку подвески.
Частота замены
Автомобиль в среднем на родных амортизаторах способен преодолеть расстояние в 100-120 тысяч километров. Значение это приблизительное, так как все зависит сильно от манеры вождения, условий эксплуатации автомобиля. Надежно себя зарекомендовали амортизаторы Sachs. Выявив поломку, необходимо сразу производить замену амортизаторов, так как их неправильная работа приводит к стремительному разрушению иных элементов подвески.
Советы по выбору
Лучшим вариантом для автомобиля станут родные амортизаторы. С их приобретением могут возникнуть серьезные проблемы, так как выпускается большое количество реплик, которые практически невозможно отличить от оригинала, только качество у них оказывается в разы хуже. Продавец должен дать гарантию с мокрой печатью на товар. Гарантия обычно составляет 1-2 года. По ней могут устанавливать ограничение, например в 60-80 тысяч километров, а могут такие ограничения и отсутствовать. Сегодня многие автомобилисты выбирают амортизаторы Монро, которые получили лучшие рекомендации специалистов.
Не каждый специалист способен отличить оригинальный амортизатор от детали, которая является по своей сути подделкой. Чтобы избежать неприятностей и не переплатить за деталь неизвестного происхождения, рекомендуется приобретать амортизаторы в сертифицированных магазинах. Стоит также обратить внимание на маркировку. Оригинальный производитель в основном выбивает ее на детали, в то время как на поддельном амортизаторе присутствует только наклейка.
Разновидности автомобильных амортизаторов
Такие детали для машин делятся на три вида: газо-масляные, масляные и газовые. Самыми старыми среди них являются масляные амортизаторы. Они имеют самую маленькую стоимость, но срабатывают не на всех кочках и ямках из-за низкой производительности. Особенность газо-масляных амортизаторов заключается в присутствии дополнительного резервуара, заполненного азота. Они прекрасно справляются с мелкими неровностями, но на сильно разбитых дорогах не обеспечивают комфортное движение из-за своей большой жесткости. В газовых амортизаторах в цилиндре находится сжатый газ с давлением в 25 бар. Такие амортизаторы чувствуют малейшие изменения и машиной прекрасно управлять, вот только водитель и пассажиры чувствуют все неровности.
Амортизаторы: типы, как выбрать.
Амортизаторы: типы, как выбрать.
За весь срок эксплуатации машины амортизаторы меняют в среднем два-три раза. Причиной замены может послужить или неисправность, или желание улучшить поведение автомобиля на дороге. Выбор запчастей на рынке очень велик, поэтому в первую очередь нужно определиться с тем, какие амортизаторы купить.
Выбирать амортизаторы нужно в зависимости от конструкции и назначения транспортного средства, также нужно учитывать качество дорог, на которых эксплуатируется автомобиль, степень жесткости шин и личные предпочтения самого автовладельца, так как на колебания люди реагируют по-разному. Если к транспортному средству не предъявляются специфические требования, то лучше взять те амортизаторы, которые рекомендует завод-изготовитель автомобиля. Так как они оптимально сочетаются с заданными техническими характеристиками автомобиля и универсальны в плане плавности хода, управляемости и устойчивости машины.
На выбор покупателя сейчас предлагается три типа амортизаторов:
• масляные;
• газовые;
• газо-масляные.
Здесь также нет однозначного мнения, какие из них лучше, а какие хуже, все зависит от автомобиля и предпочтений автовладельца.
Они являются самыми мягкими и комфортными, но при их покупке нужно обязательно учитывать качество дороги. Для активного и агрессивного вождения они не подходят, предпочтительнее использовать их на трассе, где они обеспечивают полный комфорт. Эти амортизаторы самые дешевые, но, не потому что они плохого качества, а из-за технологии производства. Эти амортизаторы наиболее подходящие для семейных автомобилей, не рекомендуется ездить на автомобиле, на котором установлены такие амортизаторы по плохим дорогам — есть риск закипания масла.
Традиционно, это самые дорогие и самые жесткие амортизаторы. Их основная область применения — спортивные автомобили. Они обеспечивают отличное сцепление с дорогой, но с ними водитель чувствует каждую кочку, каждодневная езда с такими амортизаторами некомфортна. Это происходит из-за увеличения ударной нагрузки на шаровые и ступицы.
Эти амортизаторы находятся в среднем ценовом сегменте и наиболее подходят для городского цикла. Азотный газ исключает возможность закипания масла, а сцепление с дорогой лучше, чем при установке масляных амортизаторов. Эксплуатационный ресурс у газо-масляных амортизаторов очень высокий.
На российском рынке представлена продукция, как отечественных производителей, так и иностранных фирм. Большинство зарубежных фирм предлагает покупателю как газовые, так и маслонаполненные модели. Амортизаторы, наполненные газом, представлены сериями: «оригинал или стандарт» и «спорт».
«Плазма» (Санкт-Петербург);
«СААЗ» (Скопинский автоагрегатный завод).
Продукция отличается низкой ценой и не очень высоким качеством, ориентируются производители в основном на отечественный транспорт, то есть на российские автомобили.
1. Недорогие амортизаторы представляют фирмы «QH» и «AL-KO», подходят для тех, кто пользуется машиной не ежедневно, а периодически, не более 5-7 тысяч километров. В таком режиме амортизаторы будут служить 3-5 лет.
2. Амортизаторы среднего ценового сегмента:
«Monroe» (США);
«Kayaba» (Япония);
«Sachs» (Германия);
«Boge» (Германия).
Они подходят для каждодневных поездок, отличаются надежностью и доступной ценой.
3. Амортизаторы высокого ценового сегмента.
Koni (Голландия);
Bilstein (Германия).
Отличаются высоким качеством, надежностью конструкции, технологичностью производства. Благодаря этим амортизаторам автомобиль отлично держит дорогу, хорошо управляется, кроме того, в Европе на продукцию этих марок дается так называемая «пожизненная» гарантия, что также свидетельствует о качестве запчастей. На Россию это, к сожалению, не распространяется.