""

Как правильно вести себя на госах

Как подготовиться и правильно вести себя на гос. экзаменах?

Ни для кого не секрет, что любой экзамен, а государственный в особенности, требует определенной подготовки и знаний по предмету. Однако, даже самые полные знания не дадут вам стопроцентной гарантии, что качество ответа будет максимально высоким.

Бывает, поддавшись волнению, человек может провалить ответственное мероприятие, даже если он хорошо подготовился и в совершенстве владел материалом.

Если у Вас не хватает времени на подготовку к государственному экзамену, Вы можете заказать ответы на экзаменационные билеты у нас.А так же не забывайте при подготовке к государственному экзамену выделить время не только на изучение экзаменационных вопросов, но и психологическую подготовку.

Следуйте следующим советам:

  • Придя на государственный экзамен, чтобы ни случилось, ведите себя уверенно. Если же вы чувствуете, что вами овладевает паника, сразу же скажите «Стоп!». Это слово по возможности необходимо произнести вслух как приказ.
  • Далее приведите в норму свое дыхание: сделайте глубокий вдох и медленный выдох.
  • Старайтесь не реагировать на отвлекающие моменты (звуки в аудитории и т. д.).
  • Внимательно прочитайте все задания своего билета, это поможет понять, на какую тематику вам достались вопросы и поможет настроиться на работу.
  • Не спешите сразу же отвечать, читайте каждое задание до конца, чтобы полностью понять его смысл.
  • Если вы затрудняетесь ответить на вопрос, или не уверены в правильности ответа, пропустите и пометьте данное задание, чтобы потом к нему вернуться. Старайтесь максимально использовать всю хранящуюся в вашей памяти информацию по вопросам билета.
  • Сосредоточьте свое внимание не на том, что вы не знаете, а на том, что вы можете сказать.
  • При ответе старайтесь вести себя естественно.
  • Не показывайте свое волнение, т. к. считается, что тот, кто меньше волнуется, больше знает.
  • Не прячьте взгляд, установите зрительный контакт с преподавателем. Ведите себя уверенно, но не развязно.
  • Если вы полностью подготовились, однако, при ответе от волнения у вас словно язык прилип к небу и вы не можете сказать двух слов, прервитесь на несколько секунд! Переведите дыхание, сосредоточьтесь и начните говорить более медленно. Такой стресс испытывают не только студенты перед экзаменами, но и водители, которые первый раз сдают на права, хирурги, имеющие мало опыта проведения операций, актеры перед выходом на сцену, люди, пришедшие на собеседование по трудоустройству и т. д. Поэтому ничего страшного, волнение вполне естественное явление. Главное, чтобы оно не превращалось в панику, а позволило вам сконцентрировать свои силы для достижения высокого результата.

Старайтесь смотреть на все в перспективе. Помните, что это не защита «дипломника», а более творческое мероприятие, которое требует уверенности и определенных ораторских навыков. В данный момент государственные экзамены кажутся вам самым важным событием в жизни, однако, с точки зрения всей вашей дальнейшей жизни – это всего лишь решение очередной жизненной задачи. Сколько их еще будет – этих задач! Так что настройтесь на позитив, тщательно готовьтесь и у вас обязательно все получится. Успехов!

Маленькие студенческие хитрости: как сдать госы, если ничего не знаешь?

Вот остаётся пара дней до важного события (или даже одна ночь), и студенты, которые ничего не делали весь семестр (а то и весь курс обучения), впадают в панику – как сдать госы, если ничего не знаешь? Вообще-то, надо было учиться. Но имеется и несколько хитростей, которые обычно помогают, если приложить определённые усилия для этого.

Максимальная концентрация

Итак, всё зависит от того, на каком факультете учится студент и какую специальность он получает. Хотя, в принципе, выкрутиться можно в любом случае, при наличии смекалки и хитрости. Однако если это, допустим, медицинский вуз, и студент должен выйти из стен университета хирургом, то здесь выйдет проблема, поскольку экзамен состоит из двух частей – из теоретической и практической. Хотя вряд ли учащийся на врача смог бы дойти до государственного оценивания, если бы он ничего не делал. В общем, если остаётся совсем мало времени, а в голове пусто, надо действовать. Отложить все дела в сторону и полностью сосредоточиться на предстоящем экзамене. Существует масса причин, из-за которых студент мог забыть об учёбе – уважительные и не очень, однако они на время ликбез-подготовки должны исчезнуть. За несколько ночей вполне реально подготовиться к сдаче, например, философии или религиоведения. Будет сложно, но как сдать госы, если ничего не знаешь, иначе? Надо сконцентрироваться на билетах, предварительно осознав, что времени мало. Рассчитать количество часов на прочтение и запоминание. И тогда в голове хоть что-то, да отложится.

Грамотное запоминание

Всем знакомо такое состояние: сидишь, читаешь, пытаешься выучить, но мысли бесконечно путаются, а обстановка мешает сосредоточиться. Чтобы избежать этого, надо научить себя правильно запоминать. Для начала – полностью изолировать себя от внешнего мира. Запереться в пустом помещении, отключить Интернет (или хотя бы социальные сети), телефон и остаться наедине с конспектами, учебниками и полезными сайтами. И начать вдумываться в строчки. То есть не просто водить взглядом по страницам, а действительно понимать суть того, что там написано. Это трудно, особенно если предстоит ознакомление с большим количеством научной литературы. Однако если упрощать некоторые особо “перегруженные” предложения более понятыми словами, то дело пойдёт намного быстрее. Надо запоминать текст не так, как он написан, а так, как его получится осознать. Многие студенты, думая о том, как сдать госы, если ничего не знаешь, приходили к этому решению, и, надо сказать, способ действительно помогал.

Списывание – традиционный вариант

Безусловно, списывать на государственном экзамене (да и вообще, на зачёте или любой другой сдаче), очень плохо. Но глупо отрицать тот факт, что студенты не пренебрегают этим способом. Но тут тоже не всё так просто. На экзаменах, особенно на государственных, присутствует не один преподаватель, а целая комиссия. Потому, чтобы списать, придется приложить максимальное количество хитрости и смекалки. Находчивые студенты изобрели огромное количество методик и видов шпаргалок. Многим просто не приходит другое решение в голову, когда встаёт вопрос о том, как сдать госы, если ничего не знаешь. Но если кое-какие опорные слова или даты по, допустим, литературе, можно написать и при помощи такой подсказки ответить на экзамене, то вот при сдаче высшей математики придётся писать просто огромную кипу шпаргалок. Тут одними формулами вряд ли получится обойтись – как минимум несколько решений задач придётся спрятать в рукаве.

Читать еще:  Как правильно есть шоколадку

Виды шпаргалок

Раньше, несколько лет тому назад, все ещё активно писали “подсказки” от руки – мелким почерком, таким, что под силу разглядеть только очень зоркому человеку. На листочке 3 х 3 сантиметра мог уместиться текст, который вполне реально растянуть на целую страницу ответа. Сейчас, в век современных технологий, многие просто распечатывают подсказки. Но это уже не совсем то. Когда человек пишет от руки, он ещё и запоминает то, что остаётся на бумаге. И, может, даже шпаргалка потом не понадобится – всё написанное останется в памяти. Особо “трудолюбивые” студенты забывают про бумажные подсказки и просто скачивают ответы на телефоны или планшеты. Но всем известно, насколько велики современные смартфоны, так что незаметно списать вряд ли получится. Однако тут всё зависит от хитрости и изворотливости учащегося.

Подвешенный язык и богатый словарный запас

Как сдать гос. экзамен, если и списать не получается, и в памяти никаких знаний практически нет? Что ж, и такое возможно. Но в подобном случае необходим настоящий талант и дар, суть которого заключается в умении грамотно переводить тему и “лить воду”. К слову, некоторые не особо принципиальные преподаватели такую способность ценят. Не у каждого студента настолько подвешен язык, что он может правильно ответить на вопрос, на который ответа-то никогда и не знал. Этому студенческому искусству трудно научить, здесь необходимо чувствовать, что и когда говорить. Главное – создавать видимость того, что весь поток слов, который выдаёт студент, относится к теме вопроса. Надо постоянно возвращаться к нему, напоминать об этом и стараться обосновывать, пытаясь запутать педагога. Например, так: “На первый взгляд может показаться, что сказанное мной не имеет никакого отношения к теме вопроса, однако на самом деле, если копнуть поглубже, можно увидеть, что…” Это тоже действенный способ, но здесь многое зависит от принципиальности преподавателя. Некоторым такой подход не нравится, и они сразу пресекают ответ, а другим же, напротив, интересно послушать, как выкрутится нерадивый студент, и зачастую это даже поощряется.

Вообще, сдача гос. экзаменов – это не такая и страшная вещь. Если, конечно, учиться в течение семестра и готовиться к этому событию. Но если с этим не сложилось, то всё равно вопросом о том, как на “отлично” сдать экзамены, следует озадачиться как можно раньше. Может, получится разработать новый принцип запоминания или способ списывания.

Казус на ГОСАХ! Длинно пост, но будет полезен студентам ^^

Расскажу историю которая приключилась со мной, когда я сдавал госы (Государственные экзамен).

Для начала скажу как проходят госы, для тех кто не представляет, как это и с чем едят)
Госы как обычный экзамен.. т.е. вызывают по 4 человека, дают билеты и сиди, готовься 40 минут (у кого как), но загвоздка в том, что перед тобой сидит 5 учителей (о5 же у кого как) и каждый задает вопрос по своему предмету,при этом каждый ставит свои оценки, а ты выходишь в центр аудитории и страдая активным потовыделением, пытаешься рассказать все, что помнишь.

Дальше старый анекдот:
Приходит студент в ветеринарную академию на экзамен по биологии, но ничего не знает, кроме строения блохи. Достался ему билет про корову. Он выходит и начинает:
— Корова — это такое животное, на четырех ногах, покрыто шерстью. В шерсти водятся блохи. — И дальше рассказывает все про блох. Преподаватель его останавливает и говорит:
— Хорошо, хорошо. Расскажите нам лучше про собаку. Студент опять начинает:
— Собака — животное на четырех ногах, покрыто шерстью, в шерсти водятся блохи. И дальше рассказывает про блох. Экзаменатору это надоело, и он говорит:
— Ладно, расскажите нам про рыбу.
— Рыба — это животное, которое живет в воде. Шерсти у рыбы нет, но если бы была, в ней водились бы блохи.

А теперь сама хистори:
Учился в Кургане в КГК на градостроительного кадастра, отучившись 4 курса, добрался таки до самого страшного. Настало время пиздеца! Хоть нам и говорили, что сдадут все, а кто раньше не сдавал, те остались легендой. Но все равно, было сыкотно и все были на нервах. В принципе, все было привычно, одногруппники сидят в коридоре и пытаются выучить или повторить материал, большинство настраивают на телефонах ICQ, чтобы взывать помощь зала во время освоения билетов. Так вот, я из тех студентов, которые ни чего не учат, а довольствуются тем материалом который получили на парах, но все же ради приличия прочитал тетрадку, о5 же взятую у когот из студентов) и сожалению сотового у меня не было (его разбила одногрупница, только из-за того, что треснул ее по заду -_-), поэтому попросил слайдер у одногрупницы по имени Таня, предварительно настроив ICQ.

Пришло время казни и по традиции захода последним, удалился в кабинет, под строгие взгляды преподавателей. Взял билеты и стал жалеть, что вообще пошел на эту специальность. В общем надо было сдать предмет 3-м из 5-и учителей, чтобы пройти гос.
Вот тут начинается поучительная часть.
Я ответил на 2 из 5 билета, на третьем была запарка (я уже молчу про остальные билеты, там для меня было все нереально сложно), в нем я должен был рассказать про комуникации в жилом доме, так же как и по какой трубе стекает вся грязная вода в канализацию. В общих чертах я смог бы рассказать, что да как, но этого бы не хватило, чтобы закрыть билет, но зато, я отлично знал как подавалось тепло в здание, раньше и в наше время, где пролегают трубы и где находится тепловой пункт. Вспомнив старый анекдот (выше написанный) решил сделать так же.

Читать еще:  Как правильно использовать термос для еды

Замечу (Я прям подчеркиваю жирной полосой), что телефон находился у меня в кармане и его просто не смог достать т.к восьмиглазое палево не теряло бдительности.Так что я даже горд, что сам все надумал.

Прошли 40 минут, пришлось выносить свою тушку на всеобщее обозрение и обсуждение. Я перед публикой не мог выступать, постоянно забывал, что учил и ужасно нервничал, язык заплетался. в общем отвратительное должно быть было зрелище. Но, тем не менее. я сдал 2 предмета и завалил так же 2. остался 3 как раз тот, в котором была сокрыта студенческая смекалка, но он же мог оказаться для меня фатальным.
Вот я в кратце рассказываю, про трубы и канализацию и говорю:

— Так же дом обогревается с помощью теплового пункта, который находится не далеко от жилого дома, трубы которые проходят между домом и ТП (да-да посмейтесь, но все же Тепловой Пункт) должны быть проложены на 5 метрах от промерзания земли.

Нервно глянул на преподавателя, заметил, что он вроде бы съел сказанное, продолжил:

— Так же раньше вместо ТП, использовались котлы которые располагались на чердаке дома, но это было не удобно тк приходилось постоянно пополнять воду и следить, чтобы все работало правильно, а в ТП же наоборот все автоматизированно .

Выдохнул и стал ожидать решение жури, те переглянулись о чем то поговорили, стали задавать маленькие и легкие вопросы. в этот момент звонит ТЕЛЕФОН.
Я в шоке. Смотрю уже злобные взгляды учителей. быстро, дергающимися руками от напряжения сую руку в карман, тыкаю куда попало. фух. телефон замолчал. Извинился, но кажется их это мало волновало, уже читалось в их глазах, что я все списал. Но все же продолжили пытки. Парировал один вопрос и другой ииии. тут громкий голос из кормана:

— ТАНЯ АЛЕ. ЭТО МАМА! ТЫ ГДЕ ТАМ.

Да-да. оказывается я умудрился включить громкую связь!
10 Секунд молчания, которые для меня длились как 10 минут, выдохнул, спокойно достал телефон, нажал на красную кнопку и вернулся в исходное положение. Лицо мое было спокойным и серьезным, а внутри же я уже вспоминал какой узел нужен для веревки и нужно ли мыло.
Преподы же не задавая мне больше вопросов попросили уйти.
.
.
.
.
.
.
.
.
Прежде чем сказали результаты, прошло около 30 минут. для всех они были адски. а для меня же. я просто готовился к тому, что скончаюсь от сердечного приступа.
.
.
.
.
И вот огласили результаты. и я сдал! ДА ДЕТКА!! ДА. ДАААААА!
.
Через 2 часа после госа, я встретил того преподавателя к которому применил метод замены (назовем так), какого мое было удивление когда он меня обнял и пожал руку. Он уже был . ммм. подшофе, похвалил меня за то, что я постоянно говорил и рассказывал о другом, похер, что не ответил на билет, за это он мне поставил 4. И конечно же, он не мог не сказать мне про Таню. Ага. они там видимо дико ржали над этой ситуацией) В общем препод доволен и я тем более, эти госы запомнятся мне на всегда)

Так что вывод:
1- Выключаем звук у телефона
2- Не волнуйтесь, вам же хуже
3- И по опыту говорю, что лучше не учить, а понять тему, тогда ее содержимое можно представить и рассказать представленное
4- Импровизируйте)

Всем спасибо за внимание) Всем добра и студентам удача!)

Зы. Если есть от туда геодезисты. как там всеми любимый Киселев поживает?) Все же он у нас был основой, должно быть все еще нашу фотку на столе хранит.

Как правильно вести себя во время сдачи экзамена? Советы психолога

Очень волнуются даже те, кто хорошо учились и всё знают. У выпускников школ скоро ЕГЭ, у студентов вузов — весенняя сессия. Как подавить тревогу, быстро вызубрить необходимый материал, а, вытянув билет, подготовиться к ответу и достойно выступить, не разозлив экзаменатора. Обо всех этапах — от входа в аудиторию до самой сдачи экзамена — рассказал кандидат психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии образования Московского педагогического государственного университета Алексей Обухов.

Вопрос: Экзамен, это всегда очень волнительный момент практически для любого студента. Им предстоит ответить на множество вопросов, и первый возникает перед дверью, когда же входить — сразу или немного подождать?

Гость: Лучше не ждать до конца. Лучше входить в первой десятке. Если группа сплоченная, то последних лучше пускать как раз отличников, им тревожиться, в общем-то незачем. И, в этом случае преподаватели знают, что он знает предмет, он уже не будет слушать до конца и долго. Он ускорит принятие экзамена.

Вопрос: Вытягивание билетов — это всегда лотерея, особенно, если студент не очень хорошо готов. Есть ли какие-то методы, как в кратчайшие сроки освоить все?

Гость: Очень важно понять логику ответа на каждый вопрос, это не так много времени потребует. И в общем-то это более эффективно, чем просто заучить.

Вопрос: Вот билет. Один из вопросов студент знает очень хорошо, а второй — никак. Что делать?

Гость: Лучше всего сразу набросать краткую логику ответа на тот вопрос, который хорошо знаешь, и потом основное время потратить на тот, который знаешь хуже, думая над смыслом самого вопроса, если ты не знаешь конкретный ответ.

Вопрос: Вот ситуация — студент готовился, учил, все знает. Сел отвечать на вопрос, а в голове пусто, как себя настроить?

Гость: Здесь нужно, что называется, себя успокоить, глубоко вздохнуть и глубоко выдохнуть и потом попытаться сосредоточиться, может быть, не в целом на вопросе, а на каком-то отдельном слове, которое ты помнишь. И от частного пойти к общему. И дальше шаг за шагом раскроется, если человек готовился.

Вопрос: Действительно ли преподаватель смотрит на такой письменный ответ и уже заранее оценивает?

Гость: Конечно, мы смотрим, что там написано. В первую очередь, опять же, на логику. Когда слишком много текста, это тоже нас смущает, наводит на мысль, что списали.

Читать еще:  Как правильно есть фуагра консервы

Вопрос: Иногда такой лист бумаги может и выручить, в случае спорной ситуации?

Гость: Да. По положению, именно на экзаменах должен быть обязательно письменный текст ответа. Если он слишком краткий, то понятное дело, это не в пользу студента.

Вопрос: Какое время оптимально для подготовки, и сколько обычно дают на экзамене?

Гость: Максимально — это час, минимально — 40 минут. Ну, и вообще главное — не засидеться. Если знаешь ответ на вопрос, то лучше вызываться максимально быстро отвечать.

Вопрос: А как отвечать на экзамене, какими фразами?

Гость: Главное отвечать уверенно, не надо ни быстро, ни очень медленно. И главное не использовать слова-паразиты. Если студент ведет себя слишком агрессивно в интеллектуальном плане и так далее, это вызывает зачастую оборонительную какую-то реакцию у преподавателя, желание поставить его на свое место. Лучше дать возможность задать преподавателю дополнительные вопросы и раскрыть тут свои богатые знания.

Вопрос: А спорить с преподавателем, отстаивать свою точку зрения нужно ли?

Гость: Правильно выстроить спор, как, что вообще в науке существуют, разные точки зрения по этому поводу. Вы нам говорили вот про это. Но я думаю так-то, так-то и так-то, потому что. Это блестящий ответ!

Вопрос: Если студент все-таки понял, что на этом экзамене он потерпел неудачу, что же делать?

Гость: Главное — понимать, что жизнь на этом не заканчивается, это лишь только ситуация, чтобы мобилизоваться, чтобы лучше подготовиться к пересдаче. А пересдача после всегда обозначена в расписании.

Как проходит собеседование на госслужбу

Правительством РФ в Постановлении от 31.03.2018 № 397 утверждена новая единая методика, в соответствии с которой граждане, претендующие на работу в государственных структурах, проходят индивидуальное собеседование на госслужбу.

Как проходит собеседование

Оно представляет собой процесс взаимодействия двух сторон. Наниматель имеет возможность отобрать требуемого кандидата, а соискатель — провести для себя оценку компании в общем.

Для того чтобы оценить уровень навыков претендента, его соответствие установленным к должности требованиям, в процессе реализации конкурсной процедуры возможно использовать различные способы оценки кандидатов, не противоречащие законодательству, и в том числе беседа индивидуального характера. Как пройти собеседование на госслужбу? Оно проводится в рамках разработанной правительством новой методики № 397 и позволяет более объективно реализовать конкурсные процедуры на замещение вакансий в органах власти и сформировать кадровый резерв.

Как проводят собеседование при поступлении на госслужбу

Как пройти собеседование на государственную службу, — вопрос непростой, учитывая, что оно может быть двух видов:

  1. Предварительное с потенциальным руководителем.
  2. Обязательное в процессе заседания конкурсной комиссии.

Руководитель подразделения вправе провести интервью с кандидатом в предварительном режиме и задать первоначальные вопросы на собеседовании на госслужбу.

Если предварительная беседа имела место, проводивший его руководитель устно докладывает о результатах в процессе заседания конкурсной комиссии, которая также будет задавать вопросы на собеседовании при приеме на госслужбу.

Очная встреча идет в процессе заседания специально созданной комиссии, которая обсуждает с претендентом итоги выполненных им иных заданий, предусмотренных конкурсом, задает вопросы, помогающие установить имеющиеся навыки и знания. Это необходимо для того, чтобы определить уровень профессионализма.

Проведение очной беседы является обязательным.

После беседы все члены комиссии вносят в бюллетень установленной формы (прилагается) результаты оценки, включающие баллы по итогам разговора. Данные баллы рассчитываются в виде суммы среднего арифметического по результатам индивидуальной беседы и баллов по итогам тестов и иных заданий по конкурсу.

Без проведения очного собеседования на госслужбу в процессе заседания комиссия не уполномочена принимать решение о выборе победившего претендента.

Проводя индивидуальную беседу комиссия в соответствии с решением нанимателя вправе использовать аудио- и видеозаписывающие средства. Может также вестись стенограмма реализации определенных процедур. Это позволит в дальнейшем сравнить полученные ответы в целях максимальной объективности их оценки.

Какие вопросы могут задать

Вопросы на собеседовании (госслужба предполагает обширные знания в различных сферах законодательства) формируются по направлениям. С помощью них можно оценивать уровень профессионализма претендента.

При формировании перечня тем учитываются:

  • должностные обязанности по вакансии госслужбы;
  • должностные обязанности по группе, включающей должности, по которой объявляется конкурс.

Вопросы также включают информацию на знание:

  • русского языка;
  • Конституции страны;
  • законодательства о госслужбе;
  • законодательства о противодействии коррупции;
  • информационно-коммуникационных технологий.

Индивидуальное собеседование на госслужбу также может быть основано на вопросах из практики в конкретных ситуациях, имевших место в структурных подразделениях госоргана, в котором есть вакансия.

Таким образом, конкурсная комиссия задает практические вопросы и проводит дискуссию с кандидатами индивидуально.

Как оценить результаты

В различных органах власти утверждены отраслевые методики проведения конкурсов, включая собеседования на госслужбу, заключающиеся в ответах (данных устно). Методики по отраслям также предусматривают варианты подготовки и оценки интервью. Так, например, опросники в Минфине готовятся в соответствии с должностным функционалом и оцениваются по балльной системе.

Результат индивидуальной беседы подлежит оценке конкурсной комиссией:

  • 10 баллов, когда претендент пошагово полностью раскрывает суть темы, корректно использует терминологию, в процессе дискуссии проявляет достаточную активность, демонстрирует высокие профессиональные знания в заявленной сфере, способности к аналитике, аргументированному отстаиванию своей позиции и способности к деловым переговорам, принятию решений;
  • 8 баллов, когда претендент пошагово полностью раскрывает суть темы, корректно использует терминологию, но допускает незначительные ошибки, в процессе дискуссии проявляет достаточную активность, демонстрирует высокие профессиональные знания в заявленной сфере, способности к аналитике, аргументированному отстаиванию своей позиции и способности к деловым переговорам, принятию решений;
  • 6 баллов, когда претендент пошагово, но не полностью раскрывает суть темы, не всегда корректно использует терминологию, допускает незначительные ошибки, в процессе дискуссии неактивен, демонстрирует средние профессиональные знания в заявленной сфере, средние способности к аналитике, средние способности к аргументированному отстаиванию своей позиции и ведению деловых переговоров;
  • 0 баллов, когда претендент не сумел раскрыть суть темы, неправильно применяет основные понятия и термины, допускает глобальные неточности и ошибки, в процессе дискуссии неактивен, имеет низкий уровень профессиональных знаний в заявленной области и аналитических способностей, отсутствие навыков способности к аргументированному отстаиванию своей позиции и ведению деловых переговоров.
Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
"
×
×
" Adblock
detector