""

Как правильно вести билетное хозяйство

Билетное хозяйство

«Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, N 7

Некоторые учреждения силовых ведомств могут оказывать платные услуги, в этом случае они вправе осуществлять наличные денежные расчеты при оказании услуг населению без применения ККТ при условии применения бланков строгой отчетности (БСО). Рассмотрим учет, хранение, выдачу, оформление бланков строгой отчетности касательно их применения вооруженными силами.

Общие положения

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ наличные расчеты с населением в случае продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг на территории РФ необходимо вести с применением ККТ, включенной в Государственный реестр. Согласно п. 2 указанной статьи при расчетах с населением организации могут применять вместо ККТ БСО в соответствии с порядком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники» (далее — Положение о применении БСО).

Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Рассмотрим данный порядок подробнее.

К бланкам строгой отчетности, предназначенным для осуществления наличных денежных расчетов без применения ККТ при оказании услуг населению, относятся квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, приравненные к кассовым чекам (п. 2 Положения о применении БСО).

В БСО должны содержаться следующие реквизиты (п. 3 Положения об осуществлении наличных расчетов без применения ККТ):

  • наименование документа, шестизначный номер и серия;
  • наименование и организационно-правовая форма;
  • место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица;
  • идентификационный номер налогоплательщика, выдавшего документ;
  • вид услуги;
  • стоимость услуги в денежном выражении;
  • размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;
  • дата осуществления расчета и составления документа;
  • должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации;
  • иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми организация, утверждающая бланк строгой отчетности, вправе дополнить документ.

Согласно п. 4 Положения о применении БСО бланк строгой отчетности может быть изготовлен как типографским способом, так и с использованием автоматизированных систем.

Изготовленный типографским способом бланк документа должен содержать сведения об изготовителе бланка документа (сокращенное наименование, ИНН, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж), если иное не предусмотрено нормативно-правовыми актами об утверждении форм бланков таких документов. Серию и номер на бланке документа проставляет его изготовитель. Дублирование серии и номера на бланке документа не допускается, за исключением серии и номера, наносимых на копию (отрывную часть) бланка документа. Бланк документа должен заполняться четко и разборчиво, исправления не допускаются. Испорченный или неправильно заполненный бланк перечеркивается и прилагается к книге учета бланков документов за тот день, в котором они заполнялись (п. п. 9, 10 Положения о применении БСО).

При использовании автоматизированной системы для одновременного заполнения бланка документа и выпуска документа должно обеспечиваться выполнение следующих условий (п. 11 Положения о применении БСО):

  • автоматизированная система должна иметь защиту от несанкционированного доступа, идентифицировать, фиксировать и сохранять все операции с бланком документа в течение не менее пяти лет;
  • при заполнении бланка документа и выпуске документа автоматизированной системой сохраняются уникальный номер и серия его бланка.

Налоговые органы вправе потребовать от учреждения предоставить информацию из автоматизированных систем о выпущенных документах (п. 12 Положения о применении БСО).

Внимание! Обычный компьютер для формирования бланков строгой отчетности не может быть использован, так как в Положении об осуществлении наличных расчетов без применения ККТ речь идет не о печатающем устройстве, а о системе, обеспечивающей защиту, фиксацию, хранение сведений о бланке документа (Письма Минфина России от 03.02.2009 N 03-01-15/1-43, от 07.11.2008 N 03-01-15/11-353).

Утверждать форму БСО могут федеральные органы исполнительной власти, которые наделены соответствующими полномочиями (ранее утверждение новых форм бланков находилось исключительно в ведении Минфина). Вместе с тем для учреждений силовых министерств и ведомств формы БСО вправе разработать органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в этой сфере деятельности, например Минобороны (п. п. 5, 6 Положения о применении БСО). До тех пор пока указанные органы не разработали БСО для учреждений, последние вправе использовать утвержденные ранее бланки (Информационное письмо Минфина России от 22.08.2008 «О порядке утверждения форм бланков строгой отчетности»).

Учет билетов в воинских частях

Как уже было сказано в начале статьи, билеты относятся к БСО. В Приложении 3 к Приказу Минобороны России от 23.08.1997 N 322 дана Инструкция о порядке изготовления, учета, хранения и реализации билетов для расчетов за услуги, предоставляемые воинскими частями и организациями Вооруженных Сил РФ (далее — Инструкция N 3).

Приказ Минобороны России от 23.08.1997 N 322 «О порядке изготовления, учета, хранения и реализации билетов и других знаков, предназначенных для расчетов за услуги».

Указанной Инструкцией определяется порядок изготовления, учета и реализации билетов, предназначенных для расчетов с военнослужащими, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил, а также членами их семей за услуги, предоставляемые воинскими частями.

Согласно п. 2 Инструкции N 3 воинскими частями предоставляются за плату все услуги (помывка в бане, выдача в гостиницах напрокат хозяйственного инвентаря и оборудования и т.п.), оказываемые:

  • всем военнослужащим;
  • гражданскому персоналу Вооруженных Сил и членам их семей.

Исключение составляют военнослужащие, проходящие военную службу по контракту на должностях солдат и сержантов, проживающих в расположении воинской части, военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, курсанты высших военно-учебных заведений, воспитанники суворовских военных, нахимовских военно-морских училищ и кадетских (морских кадетских) корпусов, а также воспитанники военно-музыкальных училищ и музыкальных кадетских корпусов. Им данные услуги оказываются без внесения платы.

Платные услуги предоставляются по специальным разовым билетам в зависимости от вида услуг по ценам применительно к действующим в соответствующем регионе.

В силу п. 3 Инструкции N 3 билеты печатаются черной краской на рулонной бумаге размером 25×50 мм и сматываются в рулоны по 100 и 1000 билетов. Изготавливаются билеты по различным ценам. Стоимость платных услуг объявляется приказом соответствующего командира (начальника). Билеты должны иметь следующие реквизиты: сокращенное (либо условное) наименование организации, по заказу которой изготовлены билеты, их назначение, обозначение стоимости, серии и порядкового номера. Серия обозначается двумя литерами, например АА, АГ, БА и т.д., порядковый номер — пяти- или шестизначным числом.

Присвоение серии, определение количества билетов и их номеров в каждой серии производятся заказчиком при сдаче заказа на изготовление билетов. Образец билетов для расчетов за услуги приведен в Приложении к Инструкции N 3 и выглядит следующим образом:

Согласно п. 4 Инструкции N 3 билеты изготавливаются только в типографиях округов, флотов и центральных типографиях Минобороны по заказам вещевой службы округов, флотов, учитываются и хранятся как бланки строгого учета. Хранение изготовленных билетов организуется на соответствующих вещевых складах.

Билеты на складах должны храниться отдельно от других материальных ценностей, документов и бланков в надежно запираемых и опечатываемых железных шкафах (ящиках).

Учет билетов в вещевой службе военных округов и соединений ведется в книгах учета бланков строгой отчетности (форма по ОКУД 0504045 ).

Приказ Минфина России от 23.09.2005 N 123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета».

Поступившие на склады билеты принимаются и приходуются материально ответственными лицами по количеству билетных рулонов за пломбой изготовителя, количеству билетов в билетном рулоне и номинальной стоимости билетов, обозначенных на упаковочных этикетках.

Обеспечение билетами воинских частей, непосредственно предоставляющих услуги (в том числе воинских частей центрального подчинения), производится довольствующими органами вещевой службы в соответствии с заявками этих частей по действительной потребности.

В воинских частях получение, учет, хранение и выдача билетов под отчет лицам, ответственным за предоставляемые услуги, возлагаются на финансовую службу воинской части. Билеты должны храниться в надежно запираемых и опечатываемых железных шкафах (ящиках). Командиры воинских частей обязаны обеспечить сохранность билетов при доставке в воинскую часть и их хранение. С должностными лицами из числа гражданского персонала, получающими под отчет или на хранение билеты, заключается договор о полной материальной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ (п. 5 Инструкции N 3).

При поступлении билетов в часть командир воинской части назначает комиссию в составе представителя финансового органа, председателя или члена внутренней проверочной комиссии и ответственного лица за предоставление платных услуг. Комиссия вскрывает пачки, производит поштучный подсчет билетных рулонов, сверяет по маркировке на рулонах количество и номинальную стоимость билетов в них и результаты оформляет актом (п. 6 Инструкции N 3).

При отсутствии расхождения фактического наличия с данными упаковочной этикетки об этом делается отметка в акте и к нему прикладываются упаковочные этикетки, а при выявлении расхождений в акте фиксируются данные упаковочной этикетки и фактическое наличие билетов в пачке.

При выявленных комиссией расхождениях воинская часть в установленном порядке предъявляет претензию довольствующему органу, от которого получены билеты.

Выдача билетов под отчет лицам, ответственным за предоставляемые услуги, производится по их заявлениям, в которых должны быть указаны количество билетов каждой цены, общее количество и общая номинальная стоимость (п. 7 Инструкции N 3).

При выдаче билетов под отчет лицам, ответственным за предоставляемые услуги, билеты списываются в расход по книге учета и заносятся на лицевые счета подотчетных лиц, которые ведутся по форме применительно к приведенной в Приложении 10 к Инструкции N 1, утвержденной тем же Приказом, что и Инструкция N 3.

Аналитический учет ведется по каждому виду билетов и местам их хранения, в учете также должны отражаться литеры серий и номера билетов (комплектов). Для аналитического учета по подотчетным лицам применяются лицевые счета по указанной форме.

Полученные от реализации билетов денежные суммы должны обязательно сдаваться в тот же день в финансовый орган воинской части, а при вечерней реализации — на следующий день.

При фактическом предоставлении услуг предъявленные билеты погашаются путем надрыва.

Ущерб, причиненный недостачей билетов, исчисляется исходя из номинальной стоимости недостающих билетов.

В случае прекращения предоставления воинской частью платных услуг, болезни или убытия из части подотчетного лица, которому были выданы билеты, остаток билетов передается в финансовую службу части по акту. В дальнейшем эти билеты сдаются органу, выдавшему их, или используются в воинской части (п. 8 Инструкции N 3).

Наличие билетов в местах хранения и у подотчетных лиц не реже одного раза в квартал проверяется комиссией, назначаемой приказом командира воинской части. Каждая проверка фактического наличия билетов оформляется инвентаризационной описью (сличительной ведомостью) бланков строгой отчетности и денежных документов (форма по ОКУД 0504086) (п. 9 Инструкции N 3).

Читать еще:  Как правильно клеить гидроизоляцию видео

Бюджетный учет билетов

В воинских частях учет билетов ведет финансовая служба (бухгалтерия) в соответствии с Инструкцией N 148н на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» по каждому виду бланков и местам их хранения в условной оценке один рубль за один бланк в книге учета бланков строгой отчетности (форма по ОКУД 0504045).

Приказ Минфина России от 30.12.2008 N 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету».

Затраты на изготовление и (или) приобретение БСО относят на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ .

Приказ Минфина России от 25.12.2008 N 145н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

Списание израсходованных, а также испорченных БСО производится по Акту о списании бланков строгой отчетности (ф. 0504816).

В бухгалтерском учете приобретение БСО отражается следующими проводками:

  • списание стоимости БСО в момент их приобретения:

Дебет счетов 1 401 01 226 «Расходы на прочие работы, услуги», 2 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)»

Кредит счета 1 (2) 302 09 730 «Увеличение кредиторской задолженности по оплате прочих услуг»;

Дебет счета 1 (2) 302 09 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по оплате прочих услуг»

Кредит счетов 1 304 05 226 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами по оплате прочих работ, услуг», 2 201 01 610 «Выбытие денежных средств учреждения со счетов»;

Дебет забалансового счета 03 «Бланки строгой отчетности»;

Кредит забалансового счета 03 «Бланки строгой отчетности».

Билетное хозяйство в учреждениях культуры

Билетное хозяйство контролируется администрацией учреждения культуры, а во время гастролей контроль возлагается на сотрудника, который отвечает за проведение гастрольных и выездных мероприятий.

Из статьи вы узнаете о Положении по ведению билетного хозяйства, порядке отпуска билетов, условиях хранения и контроле ведения билетного хозяйства, а также ознакомитесь со списком документов первичного учета.

Уставная деятельность учреждения культуры включает проведение мероприятий культурно-развлекательного, театрального-зрелищного, просветительского и другого характера.

Все они, как правило, осуществляются на платной основе. Чтобы их посетить, зритель должен приобрести входной билет.

Совокупность культурных мероприятий и обязательств по изготовлению и реализации билетов называют таким понятием, как билетное хозяйство.

Положение по ведению билетного хозяйства

Организация и функционирование этого хозяйства требует решения бухгалтерским отделом организационно-правовых вопросов, а также вопросов, связанных с бухучетом и налогообложением.

Каждое учреждение культуры имеет Положение о ведении билетного хозяйства. Данный документ разрабатывается в соответствии с Гражданским, Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации.

Также при его разработке используются другие нормативно-правовые документы, которые регулируют правовые отношения в вопросах распространения билетов и правила посещения мероприятий.

Образец билета для театрально-концертных, культурно-просветительных организаций, скачайте в Системе Культура

Скачать документ

В Положении акцентируется внимание на том, что входной билет на культурное мероприятие оформляется на бланке строгой отчетности, который приравнивается к кассовому чеку.

Форма и реквизиты этого бланка утверждены Приказом Минкультуры РФ №257 от 17.12.2008 года. Их обязательно прописывают в Положении или Инструкции по ведению билетного хозяйства в учреждениях культуры РФ.

Согласно нормативно-правовым документам для формирования билетов может использоваться Автоматизированная система, обеспечивающая их реализацию при помощи автоматизированных распространителей.

Автоматизированные распространители должны выполнять определенные требования:

  • обеспечивать защиту всех бланков строгой отчетности от несанкционированного доступа, а также идентифицировать, фиксировать и сохранять в течение пяти лет все операции, которые с ними проводятся;
  • сохранять серию и уникальный номер бланка.

В Положении по ведению билетного хозяйства указываются все обязательные и дополнительные реквизиты билета, его правовой статус, социальные программы по распространению и прочее.

Особое внимание уделяется приемке и хранению билетов, а также отчетности за их получение и использование.

Например, в обязанности кассира учреждения культуры, который получил билеты для реализации, входит:

  • ежедневная сдача в кассу бухгалтерии денежных средств, полученных от реализации билетов;
  • предоставление на проверку в бухгалтерию корешков от проданных билетов и забракованные бланки. При этом прилагается объяснительная записка с указанием причины, по которой билет был забракован;
  • возврат бланков в случае переноса, отмены или замены события.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Порядок отпуска билетов

Существует определенный порядок отпуска входных билетов на то или иное культурное мероприятие. Учреждения культуры, централизованные бухгалтерии или районные отделы культуры получают билеты на основании доверенности, подписанной руководителем или главным бухгалтером.

Процедура отпуска билетов оформляется выпиской расходного ордера, на которой также стоит подпись руководителя и главного бухгалтера управления культуры.

Если бланки выдаются кассирам, которые непосредственно занимаются их реализацией, то расходно-приходный ордер может подписываться только старшим кассиром.

Но стоит запомнить, что это возможно только в том случае, если издан соответствующий приказ.

Как запустить продажу билетов на собственном сайте, порядок в журнале «Справочник руководителя учреждения культуры»

Получив на складе билеты в отдельных рулонах или книжках, ответственное лицо перед распаковыванием должно выполнить такие действия:

  • сделать по пачке один-два продольных разреза длиной 2-3 сантиметра;
  • сверить соответствие книжек или рулонов в пачке количеству, которое указано на ярлыке;
  • при несоответствии указанного на ярлыке числа с тем, которое имеется по факту, упаковку не вскрывать. Ее содержимое будет проверено специальной комиссией и зафиксировано в акте.

Приходно-расходные ордера на отпуск билетов составляются в двух экземплярах. Один из них передается в бухгалтерию управления культуры, а второй – на руки получателю.

Условия хранения

Одной из функций билетного хозяйства в учреждениях культуры является обеспечение оптимальных условий для хранения билетов.

Прежде всего, с работником, отвечающим за получение, учет, выдачу и хранение бланков строгой отчетности, заключают договор. Согласно данному документу на него возлагается полная индивидуальная материальная ответственность.

Для хранения оборудуют металлический шкаф или сейф, который по окончании рабочего дня пломбируется либо опечатывается.

Если мероприятие относится к категории гастрольных или выездных, то заготовки входных билетов могут быть изготовлены типографским способом.

При этом на них в обязательном порядке указывается название мероприятия, дата его проведения и стоимость. Билетные книжки регистрируются в бухгалтерии, после чего выдаются кассирам.

В период подготовки билетов к реализации кассиры самостоятельно проставляют дату, название, время, ряд, место и цену.

На титульном листе каждого отдельного комплекта обозначаются:

  • дата регистрации;
  • регистрационный номер;
  • подпись бухгалтера, который проверил и зарегистрировал билетный комплект.

Если по какой-либо причине билет был испорчен, составляется акт. В нем указывается причина порчи, а также лицо, по вине которого это произошло. На испорченных книжках проставляется специальный штамп.

Нереализованные билеты должны быть возвращены в учреждение культуры как минимум за два часа до начала мероприятия. В противном случае они будут считаться проданными и ответственному лицу придется возместить их номинальную стоимость.

Основы законодательства о культуре изменили: как теперь продавать билеты, расскажут эксперты в Системе Культура

Контроль ведения билетного хозяйства

Контроль ведения билетного хозяйства в учреждении культуры 2019 обеспечивает администрация учреждения. В ее обязанности входит обеспечение надлежащего порядка продажи билетов, контроль за пропуском посетителей, внезапная проверка наличия у зрителей соответствующих билетов.

Кроме того, администрация должна следить, чтобы в зрительных и демонстрационных залах были расклеены плакаты с указанием цены на входные билеты.

Также на плакатах необходимо поместить информацию о том, что зритель обязан хранить билет до окончания мероприятия.

Случается, что посетитель предоставляет билет, не соответствующий установленному для учреждения образцу или виду зрелища.

В этом случае администрация должна принять меры, чтобы выявить, откуда появились такие билеты. При этом следует составить соответствующий акт. В отдельных случаях материалы по данному факту передаются в следственные органы.

Одним из видов контроля является проведение внезапных проверок. Такая процедура, как правило, проводится сотрудниками бухгалтерского отдела учреждения культуры. Бухгалтерия проверяет наличие у кассиров билетных книжек и порядок их использования.

При проведении ревизии билетного хозяйства в учреждении культуры контролеры осуществляют следующие действия:

  • проверяют наличие бланков строгой отчетности у подотчетных лиц, бухгалтерии и в кладовой;
  • сверяют соответствие данных бухучета с остатками;
  • составляют акт.

Помимо этого, проверяется соответствие билетов установленным для учреждения образцам и наличие билетов установленным нормам запаса.

Список документов первичного учета

Учет входных билетов – это одна из составляющих ведения билетного хозяйства. Он ведется на забалансовом счете 03.Система учета не включает применение двойной записи. Его условная оценка – один бланк-один рубль.

Стоит заметить, что по согласованию с учредителем, учетная политика учреждения культуры может установить другое требование. В данном случае учет входных билетов осуществляется по цене их приобретения.

Для ведения аналитического учета входных билетов используется Книга учета бланков строгой отчетности. В нее вносится запись о том, когда бланки были выданы или получены.

Также здесь указывается их виды, серии и номера, стоимость и количество. Лица, получающие билеты, обязательно ставят в Книге учета свою подпись.

Данный документ должен быть пронумерован и сброшюрован. Такие меры принимаются с целью исключения возможности внести в записи какие-либо изменения или исправления.

Если бланки строгой отчетности перемещаются внутри учреждения культуры, это также отражают в по забалансовому счету 03. Основанием являются первичные документы. Перемещение осуществляется путем изменения места хранения бланков или изменения ответственного лица.

В процессе ведения билетного хозяйства происходит списание испорченных, израсходованных или нереализованных билетов. При этом составляется акт о списании по форме №0504816.

Материал проверен экспертами Актион Культура

Билетное хозяйство

«Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, N 7

Некоторые учреждения силовых ведомств могут оказывать платные услуги, в этом случае они вправе осуществлять наличные денежные расчеты при оказании услуг населению без применения ККТ при условии применения бланков строгой отчетности (БСО). Рассмотрим учет, хранение, выдачу, оформление бланков строгой отчетности касательно их применения вооруженными силами.

Общие положения

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ наличные расчеты с населением в случае продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг на территории РФ необходимо вести с применением ККТ, включенной в Государственный реестр. Согласно п. 2 указанной статьи при расчетах с населением организации могут применять вместо ККТ БСО в соответствии с порядком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники» (далее — Положение о применении БСО).

Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Рассмотрим данный порядок подробнее.

К бланкам строгой отчетности, предназначенным для осуществления наличных денежных расчетов без применения ККТ при оказании услуг населению, относятся квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, приравненные к кассовым чекам (п. 2 Положения о применении БСО).

Читать еще:  Как правильно готовить раствор бетономешалкой

В БСО должны содержаться следующие реквизиты (п. 3 Положения об осуществлении наличных расчетов без применения ККТ):

  • наименование документа, шестизначный номер и серия;
  • наименование и организационно-правовая форма;
  • место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица;
  • идентификационный номер налогоплательщика, выдавшего документ;
  • вид услуги;
  • стоимость услуги в денежном выражении;
  • размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;
  • дата осуществления расчета и составления документа;
  • должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации;
  • иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми организация, утверждающая бланк строгой отчетности, вправе дополнить документ.

Согласно п. 4 Положения о применении БСО бланк строгой отчетности может быть изготовлен как типографским способом, так и с использованием автоматизированных систем.

Изготовленный типографским способом бланк документа должен содержать сведения об изготовителе бланка документа (сокращенное наименование, ИНН, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж), если иное не предусмотрено нормативно-правовыми актами об утверждении форм бланков таких документов. Серию и номер на бланке документа проставляет его изготовитель. Дублирование серии и номера на бланке документа не допускается, за исключением серии и номера, наносимых на копию (отрывную часть) бланка документа. Бланк документа должен заполняться четко и разборчиво, исправления не допускаются. Испорченный или неправильно заполненный бланк перечеркивается и прилагается к книге учета бланков документов за тот день, в котором они заполнялись (п. п. 9, 10 Положения о применении БСО).

При использовании автоматизированной системы для одновременного заполнения бланка документа и выпуска документа должно обеспечиваться выполнение следующих условий (п. 11 Положения о применении БСО):

  • автоматизированная система должна иметь защиту от несанкционированного доступа, идентифицировать, фиксировать и сохранять все операции с бланком документа в течение не менее пяти лет;
  • при заполнении бланка документа и выпуске документа автоматизированной системой сохраняются уникальный номер и серия его бланка.

Налоговые органы вправе потребовать от учреждения предоставить информацию из автоматизированных систем о выпущенных документах (п. 12 Положения о применении БСО).

Внимание! Обычный компьютер для формирования бланков строгой отчетности не может быть использован, так как в Положении об осуществлении наличных расчетов без применения ККТ речь идет не о печатающем устройстве, а о системе, обеспечивающей защиту, фиксацию, хранение сведений о бланке документа (Письма Минфина России от 03.02.2009 N 03-01-15/1-43, от 07.11.2008 N 03-01-15/11-353).

Утверждать форму БСО могут федеральные органы исполнительной власти, которые наделены соответствующими полномочиями (ранее утверждение новых форм бланков находилось исключительно в ведении Минфина). Вместе с тем для учреждений силовых министерств и ведомств формы БСО вправе разработать органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в этой сфере деятельности, например Минобороны (п. п. 5, 6 Положения о применении БСО). До тех пор пока указанные органы не разработали БСО для учреждений, последние вправе использовать утвержденные ранее бланки (Информационное письмо Минфина России от 22.08.2008 «О порядке утверждения форм бланков строгой отчетности»).

Учет билетов в воинских частях

Как уже было сказано в начале статьи, билеты относятся к БСО. В Приложении 3 к Приказу Минобороны России от 23.08.1997 N 322 дана Инструкция о порядке изготовления, учета, хранения и реализации билетов для расчетов за услуги, предоставляемые воинскими частями и организациями Вооруженных Сил РФ (далее — Инструкция N 3).

Приказ Минобороны России от 23.08.1997 N 322 «О порядке изготовления, учета, хранения и реализации билетов и других знаков, предназначенных для расчетов за услуги».

Указанной Инструкцией определяется порядок изготовления, учета и реализации билетов, предназначенных для расчетов с военнослужащими, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил, а также членами их семей за услуги, предоставляемые воинскими частями.

Согласно п. 2 Инструкции N 3 воинскими частями предоставляются за плату все услуги (помывка в бане, выдача в гостиницах напрокат хозяйственного инвентаря и оборудования и т.п.), оказываемые:

  • всем военнослужащим;
  • гражданскому персоналу Вооруженных Сил и членам их семей.

Исключение составляют военнослужащие, проходящие военную службу по контракту на должностях солдат и сержантов, проживающих в расположении воинской части, военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, курсанты высших военно-учебных заведений, воспитанники суворовских военных, нахимовских военно-морских училищ и кадетских (морских кадетских) корпусов, а также воспитанники военно-музыкальных училищ и музыкальных кадетских корпусов. Им данные услуги оказываются без внесения платы.

Платные услуги предоставляются по специальным разовым билетам в зависимости от вида услуг по ценам применительно к действующим в соответствующем регионе.

В силу п. 3 Инструкции N 3 билеты печатаются черной краской на рулонной бумаге размером 25×50 мм и сматываются в рулоны по 100 и 1000 билетов. Изготавливаются билеты по различным ценам. Стоимость платных услуг объявляется приказом соответствующего командира (начальника). Билеты должны иметь следующие реквизиты: сокращенное (либо условное) наименование организации, по заказу которой изготовлены билеты, их назначение, обозначение стоимости, серии и порядкового номера. Серия обозначается двумя литерами, например АА, АГ, БА и т.д., порядковый номер — пяти- или шестизначным числом.

Присвоение серии, определение количества билетов и их номеров в каждой серии производятся заказчиком при сдаче заказа на изготовление билетов. Образец билетов для расчетов за услуги приведен в Приложении к Инструкции N 3 и выглядит следующим образом:

Согласно п. 4 Инструкции N 3 билеты изготавливаются только в типографиях округов, флотов и центральных типографиях Минобороны по заказам вещевой службы округов, флотов, учитываются и хранятся как бланки строгого учета. Хранение изготовленных билетов организуется на соответствующих вещевых складах.

Билеты на складах должны храниться отдельно от других материальных ценностей, документов и бланков в надежно запираемых и опечатываемых железных шкафах (ящиках).

Учет билетов в вещевой службе военных округов и соединений ведется в книгах учета бланков строгой отчетности (форма по ОКУД 0504045 ).

Приказ Минфина России от 23.09.2005 N 123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета».

Поступившие на склады билеты принимаются и приходуются материально ответственными лицами по количеству билетных рулонов за пломбой изготовителя, количеству билетов в билетном рулоне и номинальной стоимости билетов, обозначенных на упаковочных этикетках.

Обеспечение билетами воинских частей, непосредственно предоставляющих услуги (в том числе воинских частей центрального подчинения), производится довольствующими органами вещевой службы в соответствии с заявками этих частей по действительной потребности.

В воинских частях получение, учет, хранение и выдача билетов под отчет лицам, ответственным за предоставляемые услуги, возлагаются на финансовую службу воинской части. Билеты должны храниться в надежно запираемых и опечатываемых железных шкафах (ящиках). Командиры воинских частей обязаны обеспечить сохранность билетов при доставке в воинскую часть и их хранение. С должностными лицами из числа гражданского персонала, получающими под отчет или на хранение билеты, заключается договор о полной материальной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ (п. 5 Инструкции N 3).

При поступлении билетов в часть командир воинской части назначает комиссию в составе представителя финансового органа, председателя или члена внутренней проверочной комиссии и ответственного лица за предоставление платных услуг. Комиссия вскрывает пачки, производит поштучный подсчет билетных рулонов, сверяет по маркировке на рулонах количество и номинальную стоимость билетов в них и результаты оформляет актом (п. 6 Инструкции N 3).

При отсутствии расхождения фактического наличия с данными упаковочной этикетки об этом делается отметка в акте и к нему прикладываются упаковочные этикетки, а при выявлении расхождений в акте фиксируются данные упаковочной этикетки и фактическое наличие билетов в пачке.

При выявленных комиссией расхождениях воинская часть в установленном порядке предъявляет претензию довольствующему органу, от которого получены билеты.

Выдача билетов под отчет лицам, ответственным за предоставляемые услуги, производится по их заявлениям, в которых должны быть указаны количество билетов каждой цены, общее количество и общая номинальная стоимость (п. 7 Инструкции N 3).

При выдаче билетов под отчет лицам, ответственным за предоставляемые услуги, билеты списываются в расход по книге учета и заносятся на лицевые счета подотчетных лиц, которые ведутся по форме применительно к приведенной в Приложении 10 к Инструкции N 1, утвержденной тем же Приказом, что и Инструкция N 3.

Аналитический учет ведется по каждому виду билетов и местам их хранения, в учете также должны отражаться литеры серий и номера билетов (комплектов). Для аналитического учета по подотчетным лицам применяются лицевые счета по указанной форме.

Полученные от реализации билетов денежные суммы должны обязательно сдаваться в тот же день в финансовый орган воинской части, а при вечерней реализации — на следующий день.

При фактическом предоставлении услуг предъявленные билеты погашаются путем надрыва.

Ущерб, причиненный недостачей билетов, исчисляется исходя из номинальной стоимости недостающих билетов.

В случае прекращения предоставления воинской частью платных услуг, болезни или убытия из части подотчетного лица, которому были выданы билеты, остаток билетов передается в финансовую службу части по акту. В дальнейшем эти билеты сдаются органу, выдавшему их, или используются в воинской части (п. 8 Инструкции N 3).

Наличие билетов в местах хранения и у подотчетных лиц не реже одного раза в квартал проверяется комиссией, назначаемой приказом командира воинской части. Каждая проверка фактического наличия билетов оформляется инвентаризационной описью (сличительной ведомостью) бланков строгой отчетности и денежных документов (форма по ОКУД 0504086) (п. 9 Инструкции N 3).

Бюджетный учет билетов

В воинских частях учет билетов ведет финансовая служба (бухгалтерия) в соответствии с Инструкцией N 148н на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» по каждому виду бланков и местам их хранения в условной оценке один рубль за один бланк в книге учета бланков строгой отчетности (форма по ОКУД 0504045).

Приказ Минфина России от 30.12.2008 N 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету».

Затраты на изготовление и (или) приобретение БСО относят на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ .

Приказ Минфина России от 25.12.2008 N 145н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

Списание израсходованных, а также испорченных БСО производится по Акту о списании бланков строгой отчетности (ф. 0504816).

В бухгалтерском учете приобретение БСО отражается следующими проводками:

  • списание стоимости БСО в момент их приобретения:

Дебет счетов 1 401 01 226 «Расходы на прочие работы, услуги», 2 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)»

Кредит счета 1 (2) 302 09 730 «Увеличение кредиторской задолженности по оплате прочих услуг»;

Дебет счета 1 (2) 302 09 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по оплате прочих услуг»

Кредит счетов 1 304 05 226 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами по оплате прочих работ, услуг», 2 201 01 610 «Выбытие денежных средств учреждения со счетов»;

Читать еще:  Как правильно есть жимолость

Дебет забалансового счета 03 «Бланки строгой отчетности»;

Кредит забалансового счета 03 «Бланки строгой отчетности».

Особенности бюджетного учета операций с билетами, абонементами, экскурсионными путевками на посещение культурно-массовых мероприятий

Организации и учреждения, оказывающие услуги в сфере культуры и искусства, в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 20.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“, а также с постановлением Правительства РФ от 31.03.2005 N 171 “Об утверждении Положения об осуществлении наличных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники“ осуществляют расчеты без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности, приравненных кассовыми чеками и утвержденным порядком учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности.

Формы бланков билетов, абонементов и

экскурсионных путевок утверждены приказом Минфина России от 25.02.2000 N 20н “Об утверждении бланков строгой отчетности“ (далее — Приказ).

Минкультуры России письмом от 13.04.2000 N 01-67/16-21 доведены до учреждений культуры и искусства согласованные с Минфином России Методические указания о порядке учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности организациями и учреждениями системы Минкультуры России (далее — Методические указания).

Утвержденные Приказом бланки строгой отчетности печатаются типографским способом с обозначением серии и порядкового номера или изготавливаются самостоятельно с помощью имеющихся в наличии технических средств (персональных компьютеров и пр.) с соблюдением нумерации с помощью нумератора и применением специальной программы автонумерации, исключающей возможность повтора в использовании номера.

В случае если учреждение культуры и искусства сотрудничает с распространителем, использующим автоматизированные информационные системы продажи входных билетов, следует руководствоваться письмом Минкультуры России от 17.03.2005 N 7-01-16/08 “Об особенностях функционирования билетного хозяйства в сфере культуры и искусства Российской Федерации“.

Художественное оформление билетов, абонементов и экскурсионных путевок, определение характера и содержания необходимой информации на них, а также их техническое редактирование производятся учреждением культуры и искусства самостоятельно.

Руководство учреждения должно обеспечить строгий контроль за сохранностью и правильным ведением бухгалтерского учета бланков строгой отчетности.

Ответственность за хранение билетов и абонементов в соответствии с действующим законодательством несут руководитель учреждения, а также другие его работники по письменному указанию руководителя.

Бланки строгой отчетности,

хранящиеся у должностных лиц, подвергаются проверке одновременно с ревизией денежных средств в кассе в соответствии с Порядком ведения кассовых операции в Российской Федерации, утвержденным решением Совета директоров Банка России от 22.09.1993 N 40.

Нереализованные билеты, абонементы и экскурсионные путевки списываются и уничтожаются в порядке и сроки, установленные для бланков строгой отчетности, утвержденные приказом руководителя учреждения (копии квитанций, корешки бланков строгой отчетности, подтверждающие суммы принятых наличных денег, должны храниться в учреждении в упакованном виде в архиве или на складе в течение 5 лет).

Списание изъятых из обращения билетов и абонементов производится на основании составленного комиссией акта, утвержденного руководителем организации. При этом к данному акту прилагаются документы (акты) об уничтожении.

Бухгалтерский учет билетов, абонементов и экскурсионных путевок в соответствии с новой Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н, осуществляется следующим образом.

Первичными документами по учету доходов от показа спектаклей, концертной и иной культурно-просветительской деятельности (в том числе сборов от продажи билетов и абонементов) служат бланки строгой отчетности, на основании которых осуществляется расчет с посетителями учреждений сферы культуры и искусства без применения контрольно-кассовой техники.

Приемка изготовленных в типографии бланков строгой отчетности производится по накладной и счету в типографии представителем заказчика по доверенности.

При приемке изготовленных бланков строгой отчетности производится полная проверка, сличаются фактическое количество

бланков строгой отчетности, их серии, номера по данным, указанным в накладных (квитанциях и т.п.).

Получение бланков строгой отчетности от типографии отражается учреждением культуры по цене изготовления записью по дебету счета 2 10506 340 “Увеличение стоимости материальных запасов“ и кредиту счета 2 30222 730 “Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов“.

Поступившие на склад бланки строгой отчетности отражаются по стоимости изготовления на забалансовом счете 03-1 “Бланки строгой отчетности на складе“.

Аналитический учет бланков строгой отчетности ведется в Книге учета бланков строгой отчетности (ф. 0511819) по видам, сериям и номерам, а также по местам их хранения с указанием даты получения (выдачи) бланков строгой отчетности, количества и стоимости. На основании данных по приходу и расходу бланков строгой отчетности выводится остаток на конец периода. Используются следующие забалансовые счета. Бланки строгой отчетности в соответствии с приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н учитываются в условной оценке: один бланк — 1 рубль, однако обратите внимание на вышеуказанные документы, в частности на методические указания, которые действуют и сегодня. Это является особенностью учреждений культуры, и для них Минфин России должен рассмотреть исключение в учете бланков строгой отчетности (билетов и абонементов).

Выданные со склада

для регистрации в установленном порядке бланки строгой отчетности по средней фактической стоимости отражаются по дебету счета 2 40101 272 “Расходование материальных запасов“ и кредиту счета 2 10506 440 “Уменьшение стоимости материальных запасов“.

Одновременно стоимость бланков строгой отчетности по цене изготовления списывается с забалансового счета 03-1 “Бланки строгой отчетности на складе“ и принимается к учету на забалансовый счет 03-2 “Бланки строгой отчетности в заготовке“.

Лицо, ответственное за реализацию бланков строгой отчетности, выдает зарегистрированные бланки строгой отчетности по накладным кассиру билетной кассы, нештатным уполномоченным, городским театральным кассам для регистрации.

Накладная выписывается в двух экземплярах: один выдается вместе с бланками строгой отчетности, второй передается в бухгалтерию учреждения.

При выдаче бланков строгой отчетности на реализацию на сумму предполагаемой реализации производится запись по дебету счета 2 20503 560 “Увеличение дебиторской задолженности по доходам от рыночных продаж готовой продукции“ и кредиту счета 2 40104 130 “Доходы будущих периодов от рыночных продаж готовой продукции работ, услуг“.

Проштампованные и зарегистрированные бланки строгой отчетности при передаче на реализацию списываются по цене изготовления с забалансового счета 03-2 “Бланки строгой отчетности в заготовке“. Одновременно производится запись на забалансовом счете 03-3 “Бланки строгой отчетности на реализации“.

Нештатные уполномоченные по реализации бланков строгой отчетности и билетные кассиры учреждения обязаны в срок, установленный приказом руководителя учреждения, сдать в кассу учреждения

или перечислить на счет учреждения вырученные деньги за реализованные бланки строгой отчетности.

Невозвращенные своевременно бланки строгой отчетности считаются проданными, и городская театральная касса или нештатный уполномоченный оплачивают их номинальную стоимость.

Должностные лица отчитываются за полученные и использованные бланки строгой отчетности корешками квитанций, копиями кассовых ведомостей и кассовыми отчетами по отрывным билетам в день сдачи выручки.

Отчеты должностных лиц служат основанием для оприходования выручки по приходному ордеру.

Сводный отчет о продаже бланков строгой отчетности по каждому спектаклю, концерту, представлению должен составляться на основании данных о регистрации бланков строгой отчетности, накладных на их отпуск для реализации, накладных на возврат непроданных бланков строгой отчетности.

Сводный отчет о продаже бланков строгой отчетности должен поступать в бухгалтерию учреждения для проверки и обработки не позднее следующего дня после спектакля, концерта, представления при проведении на стационаре. К этому отчету должны быть приложены корешки бланков строгой отчетности использованного комплекта в сброшюрованном виде.

Признание выручки от реализации бланков строгой отчетности отражается по цене реализации записью:

Дебет счета 2 40104 130 “Доходы будущих периодов от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг“
Кредит счета 2 40101 130 “Доходы от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг“.

В соответствии со ст. 149 НК РФ не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость (освобождается от налогообложения) реализация оказываемых учреждениями культуры и искусства услуг, к

которым относятся в том числе реализация входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительских и зрелищно-развлекательных мероприятий, аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности.

Поступление выручки от реализации билетов и других бланков строгой отчетности отражается записью:

Дебет счета 2 20101 510 “Поступление денежных средств на банковские счета“ (2 20104 510 “Поступления в кассу“)
Кредит счета 2 20503 660 “Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг“.

Одновременно производится списание бланков строгой отчетности с забалансового счета 03-3 “Бланки строгой отчетности на реализации“.

Возврат нереализованных билетов оформляется накладной и отражается по цене реализации записью способом “красное сторно“:

Дебет счета 2 20503 560 “Увеличение дебиторской задолженности по доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг“
Кредит счета 2 40104 130 “Доходы будущих периодов от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг“.

Исправление способом “красное сторно“ оформляется Справкой (ф. 0504833), в которой делается ссылка на номер и дату исправляемого журнала операций, документа, обоснование внесения исправления.

Возврат нереализованных бланков строгой отчетности отражается списанием с забалансового счета 03-3 “Бланки строгой отчетности на реализации“ и записью на забалансовом счете 03-4 “Бланки строгой отчетности нереализованные“.

Нереализованные бланки строгой отчетности списываются с забалансового счета 03-4 “Бланки строгой отчетности нереализованные“ на основании Акта о списании бланков строгой отчетности (ф. 0504816) и в срок, установленный приказом руководителя учреждения, уничтожаются.

Бланки строгой отчетности, хранящиеся у должностных лиц, подвергаются проверке одновременно с ревизией денежных средств в кассе в соответствии с установленным порядком.

Кроме обязательной в соответствии с действующим законодательством инвентаризации бланков строгой отчетности необходимо в сроки, установленные руководством учреждения, проводить внезапные контрольные проверки их наличия, а также правильности заполнения и использования.

О случаях выявленных расхождений или недостач бланков строгой отчетности главный бухгалтер немедленно письменно докладывает руководителю учреждения для принятия мер.

При применении электронной формы реализации бланков строгой отчетности на сумму реализации производится запись по дебету счета 2 20503 560 “Увеличение дебиторской задолженности по доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг“ и кредиту счета 2 40101 130 “Доходы от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг“.

Поступление выручки от реализации бланков строгой отчетности отражается записью:

Дебет счета 2 20101 510 “Поступление денежных средств на банковские счета“ (2 20104 510 “Поступления в кассу“)
Кредит счета 2 20503 660 “Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг“.

В других социальных отраслях бланки строгой отчетности учитываются так же, как и в учреждениях культуры.

заслуженный экономист Российской Федерации,

член методического совета Министерства
культуры и массовых коммуникаций

“Советник бухгалтера бюджетной сферы“, N 10, октябрь 2006 г.

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
"
×
×
" Adblock
detector