Как правильно клеить pur пластик

Как и чем клеить HPL пластик

Одним из способов применения ламинированных пластиков высокого давления является их наклеивание на различные основы. Полученные панели можно использовать в самых разных целях — для облицовки стен, производства мебели и деталей интерьера.

Монтаж HPL-пластика на клей проводится с использованием различных различных подложек — фанерных плит, ДВП, МДФ и ДСП. Этот процесс требует знания специфики материалов, связующих субстанций и технологических особенностей процессов обработки.

Как клеить HPL-пластик, рассмотрим подробнее.

Существует несколько правил, позволяющих получить качественную и бездефектную склейку пресс-ламината и основы:

  • перед началом склеивания требуется привести пластик, подложку и клей в одинаковые условия (50 % относительной влажности воздуха и температура в помещении +18-+22°С);
  • недавно приобретенные фанерные, древесно-стружечные и древесно-волоконные плиты нуждаются в тщательной просушке в течение как минимум недели, для устранения излишков влаги;
    поверхность склеиваемых материалов должна быть тщательно отшлифованной, не иметь дефектов и неровностей;
  • не допускаются загрязнения на соединяемых поверхностях, клеящий состав также должен быть чистым, без механических примесей. Несоблюдение этого условия может привести к продавливанию пластика чужеродными включениями;
  • клей на заднюю поверхность пластика должен наноситься по всей площади и равномерно, причем толщина клеевого слоя зависит от того, насколько грубо обработана поверхность древесной плиты — чем грубее фанерная плита, тем больше клея понадобится;
  • после склейки важно обеспечить равномерное распределение прижимающей силы, а поддерживать также оптимальный режим температуры и влажности при сушке, которая занимает по времени 48 часов;
  • для более эффективной склейки необходимо применять специально выпускаемый для каждого вида поверхностей и технологии обработки пластиков тип клея.

Производители клеящих материалов предоставляют всю необходимую информацию о составе и способах применения своей продукции, поэтому приклеивание HPL-пластика должно проводиться в строгом соответствии с инструкциями.

Освоено производство прессов с выкатным нижним щитом. П9-9-1-ВС, П21-10-3-ВС.

Данная модификация позволяет удобно и без повреждений загружать заготовки в пресс и вынимать из пресса.

пресс

Типы прессов для облицовки мебельных щитов.

пресс

Пневматический мебельный пресс — недорогое решение для малого бизнеса.

пресс

Технология наклейки пластика.

Предлагаем вам наш вариант технологии наклеивания пластика HPL на ДСП и МДФ c использованием полиуретанового клея и пневмо пресса.

Наша Фирма уже много лет занимается производством мебели, в производстве используются панели ДСП и МДФ, оклеенные пластиком. Нами испробованы многие способы фанерования панелей пластиком:

Фирмы продающие пластик HPL предлагают для наклеивания контактный клей. Технология наклеивания следующая: Клей с помощью краскопульта или валика наносится на обе склеиваемые детали. Далее клей высушивается в течении 10-15 минут, в зависимости от толщины клея и температуры окружающей среды. Затем детали складываются вместе и прикатываются валиком, придавливаются руками, затем рекомендуется поместить детали в пресс. Многие не пользуются прессом так, как пластик и так хорошо держится, это таит большие проблемы. Неравномерность нанесения клея влечет неравномерность высыхания и как следствие недостаточную прочность склеивания на пересушенных и недосушенных участках. В момент изготовления изделий пластик держится нормально, а при эксплуатации, через месяц, а может быть через год начинает отслаиваться от основы. Кроме того даже при использовании пресса пересушенные участки плохо приклеиваются. Вас ждут рекламации и переделки. У нас были проблемы пластик на некоторых заказах отклеивался, приходилось переделывать. Кроме того частенько во время наклейки в слой клея попадал мусор, вследствии чего приходилось переделывать часть фасадов. Пробовали клеить пластик на двухсторонний скотч, медленно, большой заказ делать долго. Вероятность попадания пыли высока. Эти первые два способа хороши для начала бизнеса они не требуют больших капиталовложений, но не позволяют добиться высокого качества продукции и больших объемов.

Для повышения качества фасадов был разработан и изготовлен пресс.

Контактный клей наносится только на одну деталь не высушивается, сразу накрывается слоем пластика HPL и помещается в пресс. Качество приклеивания улучшилось. Пластик даже с помощью инструмента невозможно отделить от основы, возможно только скалывать кусочками. Но осталась проблема с нанесением клей имеет сильный запах при нанесении валиком попадает много мусора, а при нанесении краскораспылителем образуются нити которые под глянцевым пластиком проявляются как шагрень.

Следующим этапом мы перешли на использование клея ПВА и нанесения его распылением, качество приклеивания улучшилось, осталась небольшая шагрень заметная на глянцевых фасадах и иногда фасады достаточно сильно выгибало, хотя пластик мы клеили с двух сторон. Решили отказаться от ПВА так как он содержит воду, что может являться причиной шагрени и деформации фасадов.

Начали эксперименты с ПУР клеем он не содержит влаги, имеет высокий сухой остаток. Клей хорошо наносится распылением имеет хорошую адгезию к пластику хорошо держится даже на ламинированном ДСП.

В этот период мы приобрели вакуумный пресс и закладывали часть деталей в пневмо пресс, а часть в вакуумный. На данном этапе выявилась еще одна проблема детали которые были оклеены в вакуумном прессе через некоторое время выгибает. Видима сказывается разность разряжения в разных слоях детали в момент полимеризации клея. Вакуумный пресс хорош для оклеивания криволинейных поверхностей, а для плоских панелей надо использовать пресс без разряжения.

Итак, наиболее удачная комбинация оклейка пластика с двух сторон, использование ПУР клея, для сжатия использовать пресс без вакуума (гидравлический , пневматический или винтовой).

Наш вариант оклейки пластиком МДФ и ДСП для производства кухонных фасадов:

  1. Подготавливаете раскрой подложки и пластика исходя из размера пресса. Желательно добиться максимального количества одинаковых заготовок для удобства закладки в пресс. Детали должны оклеиваться пластиком с двух сторон в противном случае возможна деформация деталей в случае изменения температуры и влажности. Пластик и основа должны иметь одну температуру. Необходимо выдержать заготовки и пластик в помещении в котором будет выполняться прессование не менее суток.
  2. Раскраиваете плиту МДФ и пластик, подготавливаете необходимые проставки и подкладки, компенсирующие разные размеры заготовок.
  3. Очищаете основу, пластик, плиты пресса и прокладочные листы.
  4. В два этапа: Первый этап. Соскабливаете с помощью скребка прилипшие соринки, которые невозможно удалить сдуванием.
  5. Второй этап, очищая заготовки рукой, сдуваем соринки сжатым воздухом.
  6. Подготавливаем клей. Полиуретановый клей разбавляется специальным разбавителем до консистенции при которой возможно нанесение краскопультом. Использование растворителей 646 и подобных не допускается. Пропорция клея и разбавителя примерно 2:1. При заливке клея в краскопульт обязательна фильтрация. Так как крупный мусор может забить сопло, а мелкий может попасть под пластик и стать причиной брака.
  7. Использовать можно любой краскопульт с верхним бачком и диаметром сопла 2-2,5 мм.
  8. Собираете пластик стопкой для нанесения клея. Перед нанесением клея каждая деталь еще раз продувается Клей наносится на пластик.
  9. Сразу после нанесения детали закладываются в пресс . Между заготовками мы используем проставки из Дсп, натертые воском препятствующим прилипанию клея, который может выдавиться из склеиваемой пачки. Верхняя и нижняя плита пресса тоже должны быть обработаны анти адгезионным составом.
  10. В случае если детали маленькие и не занимают всю площадь пресса, необходимо заполнить пустоты доборами для избегания перекосов плит.
  11. Подаете воздух в пневмосистему пресса. Выдерживаете детали под давлением 1-3 часа, в зависимости от температуры окружающей среды.
  12. Краскопульт необходимо разобрать и поместить в емкость с 646 или другим подобным растворителем, закрыть крышкой и несколько раз встряхнуть. Оставить краскопульт в растворителе до следующего использования.
  13. Если при наклеивании глянцевого темного пластика видны следы (вмятины от соринок на плитах пресса или от проставок), то надо использовать мягкие прокладочные материалы которые кладутся между плитой и пластиком мы используем тонкую подложку под ламинат. Не надо ставить высокое давление в системе при наклейке пластика достаточно 1-3 атм. В зависимости от площади загрузки.
Читать еще:  Как правильно делать лунный маникюр гель лаком

Мы предлагаем вам недорогие пресса, для достижения наилучшего результата.

Так же мы оказываем услуги по наклеиванию пластика HPL на любые плитные материалы ДСП, MDF, фанеру, ЦСП.

Ознакомьтесь со статьей: Пневматические пресса, узнайте о различных вариантах предлагаемых нами прессов и подберите подходящий для вашего производства вариант.

пресс, наклейка пластика

Как и чем намертво склеить пластмассу

Пластмассовые изделия широко распространены в быту. В случае их поломки нужно знать, какой клей для пластика понадобится для ремонта. Чтобы результат склеивания был прочным и безопасным, советуем вам ознакомиться поближе с видами пластика и правилами подбора клеящего состава.

Что означает маркировка на пластике

Так как некоторые клеи могут не скреплять, а растворять пластик, рекомендуется изучить маркировку на сломанном изделии. Значок с типом пластика выглядит как треугольник, образованный из стрелок (символ вторичной переработки). Внутри него есть цифры от 1 до 7, а ниже есть надпись. По этим опознавательным знакам определяется принадлежность материала к тому или иному виду пластмассы, что позволит правильно подобрать клей.

Какие виды пластика существуют:

  • 1 (PET) — расшифровывается как полиэтилентерефталат. Из него производится пищевая упаковка для жидких продуктов.
  • 2 (HDPE) — полиэтилен высокой плотности, предназначен для производства упаковок и термоусадочной пленки.
  • 3 (PVC) — поливинилхлорид, более известный как ПВХ. Из него изготавливают пластиковые окна, линолеум и т.д.
  • 4 (LDPE) — полиэтилен низкой плотности, из него изготавливают игрушки для детей, трубы, бутылки, упаковочную тару.
  • 5 (PP) — полипропилен, термоустойчивый материал. Применяется для производства пищевой упаковки, медицинских одноразовых инструментов, бытовых приборов, труб, термопосуды.
  • 6 (PS) — полистирол. Из него делают одноразовую посуду. Вспененный полистирол широко применяется в строительстве.
  • 7 (O) — этот вид пластика не поддается вторичной переработке, состоит из смеси полимеров, бумаги, фольги.

Клей секунда

Маркировка клея

Основная сложность в том, что маркировка клея не совпадает с символами вторичной переработки пластика.

Как маркируется клей для пластмассы:

  • PE — полиэтилен;
  • PC — поликарбонат;
  • PP — полипропилен;
  • PVC — поливинилхлорид;
  • PMMA — органическое стекло;
  • PUR — полиуретан;
  • PA 66 — полиамид.

Иногда проще найти понятную инструкцию на русском языке, чем значок маркировки. Но если рекомендаций на упаковке нет, то обозначения помогут сделать правильный выбор.

Пластик отличается низкой адгезией из-за гладкости, потому склеить его труднее, чем другие материалы. В промышленности такие изделия скрепляют методом сварки. В домашних условиях этот способ не применяется, зато можно подобрать хороший клей. Принцип действия состава такой: он растворяет поверхность, и при сильном сдавливании части соединяются. Поэтому основной компонент клея для пластика — растворитель синтетических полимеров. Для вязкости в составе есть жидкий полистирол.

Жидкий клей для пластика и Момент пластик

Группу клеев для пластмасс можно разделить на следующие виды:

  1. Термоклей. Представляет собой твердые клеевые стержни. Перед применением их необходимо нагреть. Есть специальные пистолеты для удобного нанесения термоклея, также есть виды клея для применения без пистолета. Такой состав пригоден для мелких работ, так как не обладает особой прочностью соединения.
  2. Контактный. Нередко продается в комплекте с отвердителем, который нужно смешать с основной массой в указанных на пачке пропорциях. Таким видом клея можно намертво склеить пластмассу, но есть один минус: продукт токсичен. Необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты. Для лучшего скрепления деталей после нанесения клея нужно выждать 10 минут, и только потом крепко сдавить их.
  3. Жидкий клей для пластика изготавливается на водной основе и считается наименее эффективным способом скрепления. Он долго засыхает (минимум сутки). Его применяют для ремонта небольших предметов, которые не подвергаются повышенным нагрузкам. Но жидкие образцы клея не деформируют пластик, это очень важно для работы с мелкими деталями.
  4. Реакционный — надежный и доступный вариант клея для пластмассы. Есть несколько видов таких составов: одни предназначены для работы под водой, другие застывают под воздействием ультрафиолета, третьи срабатывают на открытом воздухе. Бывают однокомпонентные и двухкомпонентные.

3М Scotch-Weld PR100

Совет! Не используйте для склеивания детских игрушек токсичный контактный клей.

Примеры продукции

Что можно найти на полках строительных и хозяйственных магазинов:

  1. «Моментпластик» — вид клея, который соединяет многие виды пластмасс. Он имеет прозрачную основу, быстро схватывается и образует крепкое соединение. Это водостойкий и термостойкий состав. Однако в нем есть токсичные вещества, и его не применяют для ремонта изделий, которые контактируют с пищей или кожей.
  2. «Супер Момент» — секундный клей.
  3. 3М Scotch-Weld PR100 — эпоксидный клей, затвердевает за 20 секунд. Простой и удобный в применении состав.
  4. «Космофен» — бренд, предлагающий несколько видов клея для пластмассы. Среди них клей-герметик для прозрачного пластика, состав Plus для ПВХ, PMMA — клей для полистирола и акриловых поверхностей.
  5. «Секунда» — суперклей для твердых пластиков. Один из самых быстрых по действию составов.
  6. Для мелкого ремонта автомобиля продаются специальные автомобильные герметики для пластика.
  7. Rexant — термоклей, выпускается в виде стержней. Бывает прозрачный или цветной (для маскировки стыков, если соединяются цветные детали).
  8. Akfix HT300 — термо- и водостойкий состав. Выдерживает температуры до +300 градусов. Это клей-герметик содержит силикон. Он реагирует на влажный воздух.

Это далеко не весь ассортимент, который предлагает клеевая промышленность. Нельзя сказать, что какой-то клей лучше или хуже. Каждый состав предназначен для особых видов работ. Внимательно читайте инструкцию и выполняйте все рекомендации.

Rexant и Akfix HT300

Как склеить пластик

Вид пластика установлен, нужный клей подобран. Как правильно клеить пластиковые предметы:

  1. Детали следует зачистить. При необходимости предмет обезжиривают мыльным раствором или этиловым спиртом. Чистая поверхность обладает большей адгезией, и предметы будет проще приклеить.
  2. Не повредит слегка обработать поверхности наждачкой, чтобы придать им шероховатость. Так клей лучше возьмется.
  3. Двухкомпонентные составы замешиваются только после подготовки поверхностей.
  4. Если детали покрывают клеем с помощью кисточки, то берется предмет с искусственной щетиной.
  5. Клей наносится в таком количестве, чтобы при сжатии его излишки не выступили на поверхность.
  6. Сжимать предметы между собой нужно крепко, но аккуратно.
  7. Длительность придерживания материалов зависит от выбранного клея.
Читать еще:  Как правильно клеить пленку на фары видео

Совет! Для склеивания тонкой трещинки воспользуйтесь иголкой.

Иногда нужно прикрепить к пластику самые различные материалы: дерево, стекло или металл. В таком случае клей должен учитывать особенности двух соединяемых поверхностей, а не только пластика.

Клей Супер момент

Советы по работе с пластиком:

  1. Для наружных работ применяется водостойкий клей.
  2. Несмотря на высокую температуру, которую выдерживает клей, сами пластиковые предметы ей подвергать не стоит.
  3. При работе с контактным клеем необходимо проветривать помещение.
  4. Лучший клей для маркировки 7 (O) — эпоксидный. Такой тип подойдет и для полистирола.
  5. Если маркировки на изделии нет, то отталкивайтесь от этого: для пластиковых игрушек и искусственного стекла берется в основном полистирол; для бутылок, ведер и ящиков подходит клей, предназначенный для полипропилена и полиэтилена.

Не поленитесь изучить маркировку пластмассовых изделий и клея. Если ремонт мелких игрушек типа «Лего» — это простой процесс, то для более серьезных работ привычный всем клей «Секунда» может не подойти.

Ремонт пластиковых бамперов. Технология и материалы для ремонта автопластиков и автопластмасс.

Добро пожаловать на Kunena форум!

Расскажите нам, и нашим пользователям, кто вы, что вам нравится, и почему вы стали членом этого сайта.
Мы приветствуем всех новых участников и надеемся видеть вас много!

ТЕМА: Ремонт бампера из полиуретана PUR-GF

Ремонт бампера из полиуретана PUR-GF 4 года 7 мес. назад #27

  • Иван
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 2
  • Репутация: 0

Ремонт бампера из полиуретана PUR-GF 4 года 7 мес. назад #28

  • Александр Кузнецов
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 368
  • Спасибо получено: 40
  • Репутация: 83

Привет! PUR -это полиуретан. М материал относится к категории реактопластов.Сварить его ,как термопласт нормально неполучится,хотя в инете ходят байки про прутки для полиуретана,но все это на уровне мифологии.
Если тему посетит тот кто нашел способ несильно дорогого и качественного ремонта реактопласта,то пусть отпишется -я готов к сотрудничеству. Потому что мой способ трудоемок и имеет некоторые недостатки ( о них ниже)
Значит что встречаем в миру :
1 вариант ремонта . Самый дорогой .двухкомпонентными спецсоставами (типа шпаклевки ) 3м или Хенкель для ремонта пластиков .Технологию работы ими обсуждать здесь не будем . В инете достаточно выложено материалов и фото и видео ,в т.ч. на ютубе.
2 ремонт композитные смолы -отметаем сразу ,отвалится пластом через небольшое время по целому ряду причин ,и различные терморасширения и плохая агдезия между материалами ипр.
3 Любые клея ,позиционируемые как для склеивания пластика — развод. Проверяли -ничего не держится . Абсолютно никакой клей ,кроме четвертого способа

4 мой способ ремонта реактопластов. Способ недорог, достаточно трудоемок ,грязен, и требует больших приготовлений.
нам потребуется полиуретановый клей -герметик для вклейки автостекол , любого производителя

Если совсем экономить,то очень много незаконченных туб с таким клеем валяется около мастерских по кузовному ремонту.Как правило после использования в тубе остается еще значительная его часть ,чтобы ее добыть -необходимо разрезать тубу . Смотрите ,чтобы тубу выбросили недавно,т.к. этот клей постепенно в открытом состоянии застывает превращаясь в очень крепкую тугую резину.
нам потребуются струбцины самых разных размеров ,нам потребуется сапожный нож и куски реактопласта на заплаты, желательно с бампера ваз 2108-09.Это хороший крепкий материал .

нарезаем заплаты с 08го бампера ,подбирая с бампера или нагревая подгибая по профилю трещины. Шилом пробиваем дырки и стягиваем тонкой проволокой края трещины ,но проволоку не затягиваем.Если надо,то под проволоку делаем пропилы ,чтобы когда проволку стянули она легла в предназначенную для нее снутри ложбинку ,а своей толщиной не поднимала от плоскости бампера легшую на нее заплату.

Затем на заплатах и на месте, на бампере,куда она ляжет очень острым углом сапожного ножа ,под острым углом к поверхности заплаты создаем исскуственный глубокий ворс так, а потом -поперек. Получаем такую махнушку и на бампере и на заплате . намазываем клеем ,стягиваем проволоки (стягиваем трещину так как она должна быть плотно ) чтобы клей также попал и в саму трещину и прижимаем струбцинами заплату плотно к бамперу . Оставляем на 3-4 часа. Если трещина длинная и в разных местах процедуру повторяем в следующем месте .За раз кладем не более одной заплаты .Работаем плоскостями или небольшими уголками . Трогать деталь пока не засохнет не стоит,т.к. клей жидкий,скользкий и заплата может сползти в сторону или ее край поднимется .

Самый важный момент в этой работе это момент стяжки и укладки заплаты.Все надо тщательно подготовить ,примерить ,потренироваться как ляжет заплата,чтоб ее не задрало,чтобы плотно прилегала и струбцина приживала ее как надо, потому что когда все будет в герметике ,все будет скользим ,липким и времени переделывать и желания у вас будет мало .
Затем , когда все высохло . стягивающие проволоки снаружи обрезаем поглубже и саму трещину болгаркой с лепестковым кругом торцом немного пропиливаем ,на треть толщины бампера V -образую расшивку -туда ляжет хорошая шпаклевка по пластмассе,либо можно вложить как раз эти хим составы типа 3М в целях их экономии (ну очень дорогие) . Делается это для того,что этот клей сам по себе как резина и на нем ничего держаться не будет . Поэтому конкретно в шве необходимо заместить его более толстым слоем шпакли или хим составом для ремонта пластика, как более подходящую для поверхности под ЛКП вещь . Основа сделанная таким способом -будет очень прочная .

Работать в проветриваемом помещении в резиновых перчатках ,потому что застывающий клей-герметик отравляет воздух в помещении. Попавший на кожу клей вы сможете смыть окончательно дня через 2-3 . Поэтому здесь тоже предохраняйтесь средствами защиты .

Как правильно клеить pur пластик

Прежде чем начать ремонт своего бампера, накладки на крыло, любой детали необходимо определить материал из которого она изготовлена. Маркировка деталей указывается

с обратной стороны детали и необязательно находится рядом с сеткой года выпуска и компанией-производителем, маркировку могут разместить где-угодно, в нашем случае она будет выглядеть как > PUR

Детали из PUR -пластиков выгодно отличает их эластичность, даже при серьёзном столкновении есть вероятность что деталь достаточно будет только прогреть, чтобы она восстановила свою форму. Для плавных деформаций, без перегибов и разрывов, это «тепловое лечение» будет тем эффективнее, чем быстрее будет произведено. Если деталь порвало, есть перегибы, шишки… одним феном не обойтись. Для этого потребуется приобрести «Набор для ремонта пластика 3М 05900» и ещё некоторые компоненты, если у вас есть желание самим что-то сделать своими руками и в некоторых случаях сэкономить либо ускорить процесс ремонта машины.

Это единственный материал с помощью которого можно отремонтировать такой пластик или что-либо доделать. Поэтому не стоит тратить время и деньги на эксперименты, могу долго и нужно рассказывать какие извращения мне встречались когда приходилось переделывать чужую работу. Но не вижу смысла. Если вам интересно почитать про пластики, есть масса специальной литературы, в том числе и Справочник для композиционных материалов 1-2 том. То что вам необходимо касаемо PUR `а – находится внутри коробки с набором — инструкция с цветными картинками! Как букварь. Всё предельно просто и понятно. Одно дополнение, всё конечно понимаю, только совет: шлифовать надо да, под 45 градусов, по и вокруг этого места и с наружи и внутри так же! забирайте ещё по 30- 40 мм с каждой стороны трещины, не пренебрегайте использовать алюминиевую ленту 3М 6930, самоклеющуюся стеклоканву можно заменить на такую же, которая есть в строительных магазинах, правда я ей не пользовался, использую специально разработанный под это дело 3М скотч. В местах куда не получается подобраться шлифмашиной что значительно быстрее! Обязательно не пропускайте, для таких мест используйте скотч брайт не обязательно 3М, но обрабатываемая поверхность должна быть полностью подготовлена для лучшей адгезии материалов. Если этого не обеспечить – работа пойдёт на смарку!

Читать еще:  Как правильно клеить карбоновую пленку на пластик

Обязательно обезжиривать место ремонта! Обезжирить можно очистителем силикона, их достаточно много на рынке автоматериалов и так же не обязательно использовать Sikkens , он достаточно дорогой. Ещё перед началом начала работ необходимо определиться будете ли вы точно следовать технологии, либо будете заниматься упрочнением. 94% деталей из PUR , TEEEE , TEO , TES … я ремонтирую без использования дополнительных креплений, поэтому и вам не рекомендую. Если укрепительного щва не избежать, то можно насверлить отверстий по всему периметру трещины отверстия 1.5- 2 мм на расстоянии 5 мм друг от друга, после берёте надфиль и делаете с внешней стороны небольшие запилы, таким образом чтобы собрать эти ваши разрозненные части простой, но толстой ниткой! Далее вы так же можете сэкономить на алюминиевом скотче наклеив поверх того что у вас шитое получилось обычный малярный, ну и далее как правильно по картинкам в инструкции. Это если вам необходимы варианты — это так же работает. Главное чтобы нить была внутри того желоба что вы напилите и не рвала пластик!

Объясняю почему. Ремонтируя например кожух подушки безопасности и укрепляя её швом например, мы получаем невозможность сделать её такой же эластичной как исходное изделие и утолщения в местах шва, которых не избежать даже с запилами под этот самый шов. Поэтому стоит сверлить отверстия и пропиливать канавки под нить только в том случае если нет возможности использовать алюминиевую клейкую ленту, так как её нет, нет денег или уже бюджет ремонта и так трещит по швам, сложно закрепить собранную деталь для нанесения 3М, деталь сложной формы, ремонт большого объёма.

В любом случае представим что поверхность вы подготовили идеально, обрабатываем поверхность катализатором адгезии, не следует обильно поливать поверхность из баллона, достаточно несколько раз пшикнуть и необходимо выдержать 10 мин..

Примерно за 8-9 минут начинаем резать и укладывать стеклоканву клеящей стороной внутрь к поверхности детали, достаточно укладывать в два слоя, стараясь делать это таким образом чтобы получалась однородная мелкая сетка где шов идет посередине.

Теперь открываем тубу «А» и выдавливаем на шлифок, большой шпатель… любую поверхность с которой вы работаете, необходимое количество (для заделки трещины длиной 200- 250 мм длина материала составляет 60-70ммх15), закрываете и выдавливаете такое же количество из тубы «В». Шпателем, лучше пластиковым, так как он гибкий и более удобен для подобных работ всё тщательно перемешиваете, чтобы масса стала однородной и наносим на шов.

Думаю не надо говорить для чего на фото лежат перчатки – чтобы защищать ваши руки. На фото не попал респиратор 3М, шлифмашинка и термофен, но пожалуйста используйте последние два, когда это вам необходимо, а респиратор – всегда!

Считать следует как в инструкции:

1. нанесли катализатор, с внутренней стороны детали, ждёте 10 минут

2. нанесли 5900 на обработанную внутреннюю поверхность, ждёте 20 минут

3. нанесли катализатор с наружной строны, ждёте 10 минут

4. нанесли 5900, пошли отдыхать))

Как видите ни чего непонятного и сложного нет!

После того как истекла 19-я минута, переворачиваете деталь и с наружной строны удаляете алюминиевую ленту, обрабатываете катализатором, ждёте 10 минут, стеклоканву укладывать не стоит, поэтому после ожидания сразу мешаете 5900 и гибким шпателем наносите по всех обрабатываемой поверхности. Совет – шлифуйте ремонтируемую поверхность на большей площади чем вам необходимо.

После того как материал полимеризовался. В принцыпе уже после часа можно шлифовать, но я обычно оставляю деталь на ночь и шлифую утром. Далее деталь подготавливается к покраске обычным образом

Внимание! Этими наставлениями можно собрать только детали из PUR , TE , TEEEE , TES , TEO , E / P и некоторых других жирных пластиков. Для всех PP пластиков и А BS этот метод и тем более материалы не подходят совершенно! Объяснять почему очень долго.
Есть Справочник по композиционным материалам 1-2 том, там всё что надо для интересующихся есть. На www.alpinarium.ru лежит в удобной форме, а так же на http :// www .fiber-xl.flyboard.ru и ещё нескольких ресурсах. Оригинал лежит у меня дома)) И наверно у ещё нескольких счастливцев.

Если у вас есть вопрос типа:

«Если бампер плавится паяльником. могу я его…»

Если бампер, деталь собирается паяльником, станцией… это не повод впаивать в него сетку. Любой технолог объяснит, что для того чтобы внедрить металлическую деталь в нашем случае металлическая сетка, в пластик придётся её перегреть, место перегрева становится хрупким, поэтому надо понимать, что даже увеличивая толщину пластика в месте перегрева эластичности изделию это не добавляет, а совсем наоборот.

Купить эти материалы можно у тех, кто торгует 3М материалами, а так же как правило материалами компаний Nobel, Sikkens, SATA . Так как покупать придётся сразу набор для ремонта это около 1670 руб, катализатор адгезии ещё 470, стеклоканву, алюминиевую ленту. и практически все эти материалы останутся неиспользованными если повреждение небольшое, например трещина длиной до 300мм, проще найти разумного человека который сделает всё качественно и быстро и не обдерёт вас.

Так как некоторые спрашивают как такой ремонт выглядит изнутри. Показываю:

После некоторых умельцев ко мне попадают детали в таком виде:

На этих примерах понятно что можно сделать всё! Но в отношении ремонта корпусов подушек безопасности несогласен с заказчиками, нельзя экономить на своей или чужой безопасности.
Больше мне нравится делать такую работу:

.
Плохо, что заказчики в основном такие вот совсем не злые машины,
«Такой вот шоу-бизнес))»

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector