Содержание

Как правильно клеить антигравийную пленку на авто

Оклейка автомобиля антигравийной пленкой

Для того чтобы предотвратить образование сколов краски, на кузов обычно наносится лак, а для предотвращения царапин часто используется виниловая пленка.

Однако если вы хотите обеспечить надежную защиту поверхности авто, при этом сохранив его цвет, удобным решением для вас будет использование антигравийной пленки.

Оклейка кузова автомобиля антигравийной плёнкой

Она обладает такими свойствами:

  • как правило, прозрачная, что сохраняет цвет автомобиля;
  • защищает автомобиль от образования царапин, трещин на ЛКП;
  • срок эксплуатации составляет не менее 5 лет;
  • обеспечивает дополнительный блеск, не искажая настоящий цвет кузова;
  • не оставляет следы после снятия с поверхности;
  • не предполагает особого ухода;
  • наносится на любую форму кузова авто;
  • пропускает УФ-лучи (при снятии наклейки цвет кузова не будет отличаться от не покрытых наклейкой поверхностей авто).

Оклейка бампера антигравийной пленкой

В пользу материала свидетельствует и то, что изначально он использовался в военной авиации для предотвращения воздействия песка на лопасти вертолетов. Сегодня бронепленкой активно обклеиваются автомобили, а именно:

  • кузов;
  • зеркала;
  • стекла;
  • элементы с хромированным напылением;
  • элементы оптики.

Обклеить машину антигравийной пленкой можно и своими руками, ведь сам материал довольно гибкий, что позволяет совершить обклейку неровных поверхностей авто, избежав образования складок.

Оклейка оптики авто антигравийной пленкой

Принцип материала распределяет силу удара по всей оклеенной поверхности авто. Это снижает вероятность образования царапин на кузове.

Существуют такие виды пленок в зависимости от материала:

  • виниловая. Имеет толщину 100 микрон и несколько более низкие эксплуатационные показатели, однако более привлекательно смотрится;
  • полиуретановая. Имеет большую толщину, нежели виниловая, что делает ее подходящей для любых климатических условий. Служит 5 лет и больше.

Оклейка автомобиля антигравийной полиуретановой пленкой

Необходимые материалы и оборудование

Нанесение антигравийной пленки предполагает использование следующих материалов и инструментов:

  • пленка;
  • малярная клейкая лента;
  • сухая чистая ветошь;
  • ракель (из пластика, резины или фетра);
  • канцелярский нож;
  • обезжириватель (спирт или уайт-спирит);
  • промышленный фен;
  • распылитель, куда нужно предварительно налить мыльный раствор;
  • герметик.

Инструменты для оклейки автомобиля пленкой

Проводить работы лучше всего в гараже, так как перепады температур на улице и наличие ветра препятствует хорошей подготовке машины. Наличие хотя бы одного помощника значительно ускоряет процесс и делает его более качественным, особенно на этапе примерки бронепленки.

Наклеивание и высыхание защитного покрытия должно происходить при температуре от +10 до +30 градусов, иначе наклейка плохо приклеится и через время отстанет от поверхности машины.

Работы по оклейке кузова авто лучше проводить в закрытом гараже

Подготовительный этап

Чтобы оклеить поверхность авто антигравийной наклейкой, выполните такие работы:

  • Вымойте, а затем обезжирьте поверхность. Для обезжиривания подойдет слабый спиртовой раствор.
  • Примеряйте пленку на поверхность, куда вы планируете ее наклеить. Для обозначения границ можете воспользоваться малярным скотчем. Во время примерки не снимайте с наклейки бумажную подложку, иначе рискуете испортить материал. После примерки вырежьте кусок пленки нужного вам размера и формы.

Примерьте пленку на поверхность, куда вы планируете ее наклеить

Далее вам нужно будет определиться, какой вид оклейки вам больше подходит. Существует два метода, при помощи которых можно обклеить машину: сухой и влажный.

Преимущество сухого метода предполагает избавление от пузырьков воздуха за счет наличия воздуховодных каналов у наклейки, что позволяет приложить ее к чистой поверхности. Недостатком метода считается невозможность изменить местоположение материала. Оклейка машины возможна только один раз, и если вы нанесли материал криво, вы уже никак его не сдвинете.

Еще один метод наклеивания антигравийного покрытия – влажный, который заключается в предварительном нанесении на автомобиль мыльного раствора, который, с одной стороны, способствует приклеиванию материала, а с другой – делает возможным его передвижения по поверхности автомобиля. Часто перед влажной оклейкой используется праймер.

Наклеивание защитного покрытия

После того, как вы определились со способом наклеивания, алгоритм работы таков:

  • Снимите подложку с пленки на ровной поверхности. Очень важно не допустить попадания пыли и мусора на клейкую поверхность материала, а также его любые деформации.
  • Начинайте оклейку кузова автомобиля. Главное условие – начинайте оклейку с середины и двигайтесь по направлению к краям поверхности авто. Разглаживайте поверхность при помощи ракеля – он поможет «выгнать» из-под материала пузырьки воздуха и (или) остатки мыльного раствора. Параллельно с оклейкой и разглаживанием пленки включите промышленный фен и начните нагревать материал (так он будет более податливым и гибким). Аккуратно растягивайте защитное покрытие, а на вогнутых или выпуклых поверхностях чуть сильнее прогревайте его феном. Пока не стоит загибать края наклейки.
  • После разглаживания складок и ликвидации всех пузырей на поверхности автомобиля еще раз просушите кузов феном и оставьте на полчаса.

Оклейка антигравийной пленкой автомобиля

  • Проведите финальную обработку автомобиля при помощи ракеля. Если на кузове авто все же остались пузыри, то вы можете аккуратно удалить их при помощи иглы и прижать к кузову. Через некоторое время мелкие пузыри на авто, как правило, высыхают.
  • Обрежьте края наклейки, оставив по 1 см в местах загиба (багажник, капот). После загибания обработайте их феном и герметиком.

Защитная плёнка на авто: почему стоит клеить ее своими руками

Автомобиль постоянно подвергается негативному воздействию внешних факторов, в результате чего на кузове появляются царапины, сколы и другие повреждения. Для обеспечения его надёжной защиты на рынке есть большой выбор плёнок, которыми оклеивают весь кузов или отдельные его элементы. Можно выполнить поклейку самостоятельно и таким образом, защитить лакокрасочное покрытие от повреждений и коррозии.

Что такое защитная плёнка, какая она бывает и для чего нужна

Исходя из названия, становится понятно, что такая плёнка предназначена для защиты автомобиля от повреждений. Кроме этого, она выполняет декоративную функцию.

Защитная плёнка для автомобилей может быть нескольких видов:

  • виниловая, отличается приемлемой ценой и большим выбором, но не очень надёжно защищает автомобиль. Её толщина до 90 микрон;
  • карбоновая — один из видов виниловой плёнки;
  • винилография — плёнка, на которой печатают рисунки;
  • полиуретановая, она прочнее виниловой плёнки, но плохо сохраняет форму и для оклейки сферических поверхностей не подходит;
  • антигравийная — надёжно защищает автомобиль от повреждения песком и гравием. Толщина плёнки до 200 микрон, тогда как толщина лакокрасочного покрытия 130–150 микрон.

Как своими руками оклеить авто и его части защитной плёнкой

Перед тем как приступить к оклейке автомобиля защитной плёнкой, его надо хорошо вымыть, удалить следы от насекомых, битумные пятна и т.д. При наличии царапин, их надо заполировать. Работа выполняется в чистом помещении, при температуре 13–32ºС.

Необходимые инструменты и материалы:

  • одежда, она не должна быть шерстяной, чтобы частички ткани не попадали под плёнку;
  • плёнка;
  • мыльный и спиртовой раствор;
  • резиновые ракели;

После того как авто было вымыто, подготовлено помещение и необходимые инструменты, можно приступать к процессу его оклейки. Виниловая и полиуретановая плёнка клеится практически одинаково, но первая тоньше, поэтому ею легче оклеивать детали сложной формы. Полиуретановая плёнка толще, поэтому легко клеится на ровных участках, а на изгибах может понадобиться её подрезание.

Порядок выполнения работ:

  1. Подготовка плёнки. Надо сделать выкройку на оклеиваемую деталь. Для этого плёнку с подложкой прикладывают к детали и при помощи ножа аккуратно обрезают, пропуская нож в зазоры. Если оклеиваемая зона не имеет ограничений в виде зазоров, то в качестве меток используют малярный скотч, который наклеивают на кузов.
  2. Подготовка места для нанесения плёнки. Для этого его смачивают мыльным раствором.
  3. Нанесение плёнки. Она укладывается на оклеиваемую деталь и позиционируется по её краям или по центру. Плёнку нагревают при помощи фена до температуры, не превышающей 60ºС.
  4. Разглаживание. Делают это ракелем, который держат под углом 45–60º к поверхности. Надо стараться выгнать всю воду и воздух из-под плёнки. Если остался пузырь, то его прокалывают шприцем, впускают немного изопропилового спирта и вытягивают всё из пузыря.

На протяжении суток оклеенные части нельзя мыть, надо подождать пока клей хорошо схватится. В случае необходимости полировать антигравийную плёнку можно восковой полиролью. Абразивные пасты использовать нельзя.

Видео: оклейка капота своими руками

Покраска или оклейка, что выгоднее

Антигравийная бронированная плёнка будет служить на протяжении 5–10 лет. Она толще, чем заводское лакокрасочное покрытие и надёжно защищает его от повреждений. Если такой плёнкой полностью оклеить автомобиль, то в салоне придётся заплатить порядка 150–180 тыс. рублей. Если защищать отдельные участки, то стоимость будет меньше. Самостоятельно оклеить машину полиуретановой бронированной плёнкой очень сложно.

Виниловая плёнка тоньше, а на сложных элементах, где она растягивается, её толщина уменьшается ещё на 30–40%. Её выбор более широкий, а оклейку проводить проще, чем полиуретановой плёнкой. Стоимость полной оклейки автомобиля обойдётся порядка 90–110 тыс. рублей. Срок службы виниловой плёнки меньше и составляет 3–5 лет.

Качественная покраска автомобиля также требует больших затрат. Сделать всё правильно можно только на специализированной станции, где есть камера с возможностью регулировки температуры воздуха и оборудование. Цена стартует с 120–130 тысяч, всё зависит от используемых материалов.

Во время подготовки к покраске придётся снимать много навесных элементов, а это занимает много времени. Толщина слоя краски будет больше, чем у заводского покрытия и составляет около 200–250 микрон. Преимущество покраски в том, что есть более толстый слой лака, поэтому можно сделать несколько абразивных полировок.

Самостоятельно качественно покрасить автомобиль не получится. Если выбирать между покраской и винилом, то у первого варианта срок службы больше. Если оклеивать виниловой плёнкой некоторые детали, то это обойдётся дешевле, чем их покраска. В случае оклеивания всего кузова винилом, цена сопоставима с его покраской. Качественная покраска будет служить не меньше, чем заводское покрытие.

Видео: что выгоднее, покраска или оклейка плёнкой

Отзывы автолюбителей, выполнивших обтяжку

Честно говоря, мне клеят по цене выше местных малярных расценок, и скажу, что её так тянут и она становиться такой тонкой, что каждый косяк и скол видно сильнее, чем без неё. Но главный аспект, это то что перекупы не клеят такой плёнкой слишком дорого, поэтому клеят дешёвой и все минусы, которые выше описаны это тот самый случай и плюсов у такой плёнки нет, кроме цены.

NIK666666

https://www.drive2.ru/b/1501067/

Я считаю, адекватный человек не затянет в плёнку элемент кузова в хорошем состоянии. Более того, каждый вменяемый человек понимает, что это моветон, и предпочтёт традиционный ремонт (для себя). Бронировочная плёнка на капот, на сколько я знаю, не закрывает его целиком, и переходы видны очень сильно именно из-за толщины плёнки. Хотя она действительно эффективна и я бы задумался прежде, чем отказываться от неё покупая новый автомобиль.

AlekseyUA

https://www.drive2.ru/b/1501067/?page=0#comments

Из своего опыта… Снимали плёнку с Патруля (авто по обслуж. дорог, было обклеино полностью жёлтой плёнкой) Плёнке лет 10 точно было! На вертикальных поверхностях с феном снялась с трудом, но в принципе нормально… А вот на горизонтальных, как только мы не колдовали))) и на солнце ставили, и феном грели, и ногтями просто шкарябали… итог один по «ноль целых пять десятых мм» сходило… потом правда стали кипятком заливать, тогда дело пошло гораздо лучше… вообщем ободрали! В некоторых местах клей остался. Всем подряд пробовали оттереть, просто так он не хотел сдаваться… Короче неделю обхаживали этот Патруль…

scoyco

https://www.drive2.ru/o/b/172350/

У меня на белом аккордеоне купехе американце 2 года стояла плёнка на носу везде, бампер, под ручками, пороги и т д. На носу 3 раза спасала от супер сколов гравием на трассе. Поцарапало именно плёнку, а под ней целый металл и окраска. Под ручками вообще молчу, что бывает. Плёнку ставили в штатах сразу, как машину покупал, самую тонкую (сказали, так лучше от выгорания и т д) . В итоге что имеем, когда купеху продавал, сняли плёнки(покупатель естессно переживал за битость и т д). Никаких пожелтений-выгорания лкп! Машина стояла всегда на стоянке под домом, условия самые заурядные, как понимаете. В период эксплуатации не раз меня выручала (укус собаки, влетевшей под бампер и т д ,как не смешно звучит), всё приняла на себя она родимая (плёнка). После этого на все машины семейные ставлю и не жалею вообще. Жене на спортейдж новый поставили, тут же на стоянке, кто-то протёрся, сняли плёнку, под ней всё целое, а так бы лёгкое было бы окрашивание.

yuretz81

https://honda.org.ua/forum/about93951.html

Оклеивание автомобиля плёнкой — решение, позволяющее защитить его от повреждений и украсить внешний вид. Стоимость полной оклейки автомобиля полиуретановой бронированной плёнкой будет в два раза выше, чем его окраска или использование виниловой плёнки. Два последних вариант по стоимости практически одинаковые, но срок службы у краски больше, чем у виниловой плёнки.

Технология нанесения защитной антигравийной пленки (3M)

Технология нанесения защитной антигравийной пленки 3M

Прозрачная защитная пленка 3M™ Scotchgard™

Кристально прозрачная полиуретановая антигравийная пленка защищает лакокрасочное покрытие автомобиля от сколов, царапин, повреждений и механического износа. Прочная защитная пленка практически не заметна, а специально разработанный верхний защитный лаковый слой помогает сохранить яркость цвета краски и элементы графического дизайна кузова автомобиля. В соответствии с требованиями производителей лакокрасочных материалов эта прочная антигравийная пленка очень гибкая, хорошо следует сложным контурам и имеет продолжительный срок службы.

Процесс установки виниловой плёнки довольно прост, но имеет некоторые особенности. Ниже в тексте описан подробный процесс работы с плёнкой.

1. Условия для установки защитной плёнки.

Автомобиль, на который будет устанавливаться защитная плёнка 3М должен быль тщательно вымыт. Предпочтительна мойка под давлением с использованием автомобильного шампуня. Если автомобиль уже был в эксплуатации необходимо так же тщательно удалить, если они имеются, все возможные загрязнения: следы от насекомых, птичий помёт, почки от деревьев, смола, битумные пятна и т. д. Если на кузове есть небольшие царапины, их можно заполировать. После процесса полировки все остатки полировальной пасты должны быть так же удалены. Особое внимание следует уделять проёмам и щелям между кузовными элементами – именно эти труднодоступные места являются источниками проблем с грязью.

Материалы, которые рекомендованы для удаления загрязнений:

Очиститель клеёв 08984 – предназначен для удаления загрязнений (следов от насекомых, остатков клеёв и т. д.) с поверхности детали.

Абразивная глина 38070 – предназначена для удаления застарелых пятен от насекомых, почек деревьев, птичьего помёта и др.

Очиститель стекла PN08888 – окончательная очистка детали.

Помещение.

Антигравийную плёнку рекомендуется наносить в помещении, где нет ветра и прямого воздействия солнечных лучей, т. к. это может привести к попаданию пыли под плёнку и быстрому испарению монтажной жидкости. Оптимальная температура нанесения плёнки 13 – 32 ºС. Чем выше температура в помещении, тем больше необходимо использовать монтажной жидкости. Никогда не наносите антигравийную плёнку 3М на сухую поверхность.

Помещение так же должно быть чистым и светлым. Если света не достаточно, рекомендуется установить дополнительные источники.

Одежда.

Не допускается работать в одежде, которая сшита из материалов с легко отделяющимися нитями (шерсть и т. д.), т. к. они могут прилипнуть на поверхность детали или на клеевой слой защитной плёнки. Так же не рекомендуется работать в одежде с металлическими молниями, пуговицами. Кольца и часы так же рекомендуется снимать перед работой, дабы избежать царапания поверхности автомобиля во время работы.

Руки.

Руки установщика должны быть чистыми до и во время установки плёнки. Любые загрязнения с рук могут попасть на клеевой слой виниловой плёнки, после чего устранить их будет крайне сложно или не удастся вовсе.

Антигравийная Плёнка.

Высококачественная защитная плёнка 3М отвечает всем требованиям по защите от механических и химических воздействий. Плёнка растягивается порядка на 20% и в то же время способна вернуть свой исходный размер. В некоторых местах растяжение антигравийной плёнки необходимо для надёжной и качественной установки и фиксации. Под воздействием высокой температуры плёнка размягчается и легче тянется, но пользоваться строительным феном рекомендуется только при подвороте краёв плёнки за край детали. Нагревать плёнку в процессе установки свыше 70 ºС не рекомендуется.

Лакокрасочное покрытие.

Если автомобиль побывал в ремонте, то прежде чем наносить защитную плёнку, необходимо обратиться к рекомендациям представителя производителя ремонтной лакокрасочной системы. Возможно, перед нанесением плёнки, лакокрасочное покрытие должно быть дополнительно просушено или выдержано несколько дней.

2. Инструмент и материалы, необходимые для установки плёнки.

Материалы, использующиеся для очистки поверхности описаны выше.

Монтажные растворы:

Мыльный раствор.

Состав раствора: на 1 литр воды примерно 3-4 капли шампуня “Johnson’s Baby” или другого детского шампуня.

Мыльный раствор предназначен для облегчения позиционирования антигравийной плёнки на детали. Так же раствор позволяет работать с клейкой стороной защитной плёнки: снижает риск оставить отпечатки пальцев на клее и избавляет от статического электричества под плёнкой, дабы избежать налипания пыли на поверхность детали. Так же мыльный раствор облегчает скольжение ракеля (рабочего инструмента) по поверхности плёнки и позволяет избежать царапания плёнки.

Спиртовой раствор.

Состав раствора: 25% изопропилового спирта к 75% воды. Спиртовой раствор позволяет нейтрализовать мыльный раствор и активировать клей. Спиртовой раствор следует применять на сложных поверхностях, на краях плёнки, при натяжении защитной плёнки. После фиксации плёнки спиртовым раствором отклеивать плёнку не рекомендуется, т.к. возможно повреждение клеевого слоя. Так же этот раствор можно применять для обезжиривания деталей.

Инструмент:

Резиновые ракели.

Приобрести данный инструмент так же можно в магазине InSafe . Работать ракелями рекомендуется до тех пор, пока их края не износятся. Острые края основного рабочего ракеля рекомендуется закруглить и зашлифовать.

Нож Olfa.

Применяется для подрезки излишков плёнки по краям.

Внимание: Будьте осторожны во время подрезания краев антигравийной пленки, чтобы не повредить окрашенную поверхность автомобиля!

Впитывающие полотенца.

Безворсовые салфетки многослойные. Используются во время, и после установки для удаления излишков растворов.

Шприцы инсулиновые.

Используются для удаления пузырей жидкости, которые могут остаться под защитной плёнкой.

Внимание: Будьте осторожны во время их использования, чтобы не повредить окрашенную поверхность автомобиля!

Многоразовые салфетки.

Рекомендуется пользоваться многоразовыми пылеудаляющими салфетками 3М или Meguiar ’ s . Эти салфетки не оставляют ворса, не царапают поверхность и способны качественно удалять различные загрязнения, и впитывать воду.

3. Подготовка к установке плёнки.

Требования к подготовке автомобиля, помещению и другим рабочим моментам были описаны в пункте 1. Ещё раз кратно изложим основы.

Помещение для осуществления работ.

При установке защитной антигравийной пленки 3М рекомендуется работать в тёплом светлом помещении. Устанавливать защитную плёнку на улице не рекомендуется из-за большого количества пыли. Так же можно использовать дополнительные источники света для облегчения процесса установки плёнки.

Подготовка машины.

Автомобиль должен быть тщательно вымыт перед процессом установки антигравийной пленки. Особое внимание нужно уделить стыкам между деталями, различным полостям, где может скапливаться пыль и грязь.

После мойки необходимо подготовить места нанесения плёнки: следы от насекомых, битумные пятна, смола, почки от деревьев и другие (данные товары можно найти в разделе «полировка кузова автомобиля»). При очистке рекомендуется пользоваться мягкой салфеткой.

Особо тщательно необходимо очистить места, где будет край защитной плёнки. Если антигравийная плёнка клеится с загибом, необходимо очистить внутренние поверхности деталей.

Перед нанесением защитной плёнки деталь должна быть обильно смочена мыльным раствором.

Подготовка защитной пленки.

Необходимо осмотреть вырубленные детали защитной плёнки и, по возможности, разделить их.

Выберите детали, с которых предполагаете начать установку. Чаще всего установку защитной плёнки начинают с капота, далее – крылья, зеркала, бампер.

4. Основные техники установки

Отделение антигравийной плёнки от лайнера.

Руки должны быть чистыми. Смочите руки мыльным раствором. При отделении защитной плёнки от лайнера распылите мыльный раствор на клеевой слой плёнки. Нельзя касаться клеевого слоя плёнки сухими руками. Это может привести к загрязнению клея и, в дальнейшем, к нежелательным следам под плёнкой. Мыльный раствор позволяет снять статическое электричество с клеевого слоя, тем самым предотвратить налипание пыли.

При нанесении защитной пленки на деталь её можно разматывать непосредственно из рулона, либо положить рулон на капот или стол, и отделить пленку от лайнера целиком.

Подготовка места установки антигравийной пленки.

Место нанесения плёнки должно быть обильно смочено мыльным раствором. Это позволит легко позиционировать плёнку и не позволит клею схватиться сразу с деталью.

Начало нанесения защитной пленки.

Плёнка позиционируется на детали. Края плёнки подгоняются к краям детали. В зависимости от конфигурации кузовного элемента, первоначальное позиционирование может быть различным (по середине детали или по краям).

Работа ракелем.

Ракелем необходимо работать под углом 45-60 градусов, крепко держа его рукой. Во время разглаживания плёнки ракелем необходимо, чтобы плёнка была смочена мыльным раствором во избежании царапанья плёнки. Каждый последующий проход ракеля по плёнке должен перекрывать предыдущий приблизительно на 50%. Следует постоянно отслеживать, не осталось ли пузырей воды под плёнкой.

Внимание! Своевременное удаление пузырей воды из-под виниловой плёнки позволят избежать нежелательной отклейки плёнки. При отклейке плёнки на клее могут образоваться следы, которые впоследствии удалить не удастся.

Для удаления пузырей можно воспользоваться инсулиновым шприцем. Добавьте в шприц раствор изопропилового спирта. Проткните плёнку. Вгоните немного спиртового раствора под плёнку. Вытяните раствор из-под защитной пленки и выньте шприц. Место прокола можно дополнительно разгладить салфеткой.

Растягивание антигравийной пленки.

При работе на изгибах и сложных поверхностях плёнку можно немного растягивать. Убедитесь, что противоположный край плёнки надёжно закреплён. Чтобы закрепить растянутую плёнку используйте спиртовой раствор. Излишнее натяжение может быть опасным (могут возникнуть следы повреждённого клея). Не пытайтесь натягивать плёнку больше, чем это необходимо.

Работа с изгибами.

Если при установке плёнки на краях образовались изгибы в виде “пальчиков”, их можно легко разгладить. Для этого нужно использовать жёсткий ракель обёрнутый бумажным полотенцем. Брызните раствор спирта внутрь “пальчика” и разгладьте плёнку ракелем с полотенцем. Полотенце позволит удалить излишки растворов и быстро приклеить край плёнки.

Перед окончательным закреплением краёв антигравийной пленки убедитесь, что под основной поверхностью плёнки не осталось пузырей. В противном случае придётся пользоваться шприцем.

Подрезка краёв.

При установке защитной пленки иногда возникает необходимость подрезать края. Для этого необходимо использовать острое лезвие. Будьте аккуратны! Не давите сильно на нож, т. к. это может привести к порче лакокрасочного покрытия.

Окончание установки.

После завершения процесса установки нанесите на защитную пленку спиртовой раствор и протрите чистой салфеткой. Это позволит очистить поверхность и проверить её на наличие пузырей.

Автомобиль нельзя мыть в течении 24 часов после установки антигравийной пленки. Когда клей наберёт окончательную стойкость кузов можно мыть бесконтактной мойкой. Плёнку рекомендуется периодически натирать восковой полиролью. Полировать плёнку абразивными пастами не рекомендуется.

Как клеить защитную пленку

Как клеить защитную пленку

Пленка защитная на автомобиль (антигравийная пленка) оберегает его кузов от летящего гравия, дорожного мусора, последствий мелких ДТП, царапин ветками, воздействия разнообразных химических реагентов и т. д. Кроме того, с помощью защитной виниловой пленки можно с минимальными затратами изменить цвет автомобиля, придав ему индивидуальность.

Оклеить авто пленкой самостоятельно не так-то просто, но если вы уверены в своих силах и готовы потратить время, можно сделать это своими руками. Перед тем, как наклеить пленку, вымойте автомобиль (можно использовать раствор обезжиривающего средства). На поверхности капота не должно быть жира и грязи, так как от этого напрямую зависит успех затеи.

Далее, с помощью острого канцелярского ножа, нужно сделать выкройки пленки (на капот, дверцы, багажник и т.д.). Для этого защитную пленку вместе с подложкой нужно приложить к зоне, которую требуется оклеить, а затем осторожно обрезать, пропуская нож в зазоры на стыках деталей кузова (например, там, где идет граница дверцы). Если зоны не разграничены зазорами, в качестве меток можно использовать малярный скотч, наклеенный на кузов.

Далее начинается оклейка автомобиля защитной пленкой . Отрезанный кусок прикладывают на очищенную поверхность капота лицевой стороной вниз, бумажная подложка аккуратно снимается. В процессе этого главное – следить за тем, чтобы защитная пленка не образовала складки. Чтобы правильно наклеить пленку на автомобиль, лучше не делать это в одиночку. Еще хотя бы один человек необходим для того, чтобы растянуть пленку, не дав ее участкам склеиться между собой.

С помощью пульверизатора равномерно и обильно обрызгайте водо-мыльной эмульсией оклеиваемую зону. Для приготовления раствора можно использовать жидкое мыло, Fery или другое подобное средство, разбавленное водой в пропорции 1:10. Жидкость необходима для того, чтобы защитная автомобильная пленка не слиплась раньше времени. Положите пленку так, чтобы она заняла свое точное положение на отведенном для нее участке: водная эмульсия позволит передвигать ее без труда.

Следующий этап оклейки автомобиля защитной пленкой – ее разглаживание резиновым шпателем. Начните от центра и двигайтесь к краям. При этом автомобильную пленку аккуратно следует прогревать феном (лучше всего использовать строительный).

Сначала тщательно разгладьте центральную зону. Если образовались складки, защитную пленку следует осторожно отделить о кузова и прогреть феном. Войлочным ракелем выгоните жидкость и пузырьки воздуха движениями от центра к краям. Если пузырек невозможно выгнать, проткните его иголкой и разгладьте пленку. Самые мелкие пузырьки можно оставить: они должны исчезнуть через пару недель. После того как антигравийная пленка была наклеена на центральную зону, тщательно прикатайте ее края, протрите оклеенное место сухой тряпкой и оставьте машину на сутки – для «схватывания» защитного покрытия.

Чтобы правильно наклеить пленку на авто , требуется терпение и мастерство. Лучше, если этим займется профессионал. Даже если стоимость нанесения пленки на автомобиль покажется вам высокой, эта услуга окупит себя в будущем. Ведь вместо дорогостоящего ремонта достаточно будет лишь поменять защитную пленку.

Антигравийная пленка на автомобиль: отзывы автомобилистов. Как наклеить защитную пленку на авто

Во время движения по дорогам кузов автомобиля подвержен воздействию различных посторонних предметов, которые то и дело вылетают из-под колес своего авто или того, что движется спереди. Огромный риск повредить кузов при езде по проселочным дорогам, либо загородным шоссе есть всегда. Много повреждений получают машины, у которых достаточно низкая посадка и массивный передний бампер.

Существует много способов защиты кузова от этого. Один из них — антигравийная пленка на автомобиль. Что представляет собой данное покрытие?

Защитная пленка на авто практически не заметна на корпусе и может выполнять не только защитные, но и декоративные функции. Многие производители предлагают эти изделия в различных цветах и с узорами. Однако большой популярностью у автовладельцев пользуется прозрачная пленка.

Преимущества нанесения

Для любого автомобиля оклейка антигравийной пленкой имеет несколько достаточно весомых преимуществ:

  1. Кузов надежно защищен от небольших механических повреждений.
  2. Современная пленка практически незаметна.
  3. Клеящий состав с его особой формулой позволяет легко нанести пленку, а затем также легко удалить ее.
  4. Не воздействует на покрытие кузова на химическом уровне.
  5. Не нуждается в особом уходе.
  6. Легко наносится на любые формы кузовов.
  7. Имеет большой срок службы.

Все производители, которые изготавливают эту продукцию, дают гарантию на достаточно длительный срок – это важный плюс. Это гарантия того, что в процессе эксплуатации антигравийная пленка на автомобиль не стает желтой и не расслоится.

Еще одно серьезное преимущество – свободное прохождение ультрафиолетовых лучей через защитное покрытие. Что это значит для кузова авто? Таким образом цвет ЛКП под пленкой не будет иметь никакой разницы с цветом покрытия в тех местах, где она наклеена не была.

Также стоит знать, что от ударов как таковых защитная пленка на авто не защищает.Ее главная функция – смягчить их. Сила воздействия распространяется по всей поверхности, тем самым детали кузова не будут повреждены. Эти изделия наносят туда, где риск повреждений больше всего — это крылья, детали оптики, зеркала, бампер, а также капот.

Нанесение этой пленки гарантирует максимальную защиту от сколов, различных царапин, воздействия гравия и самых разных механических повреждений. Эти достоинства уже успели оценить владельцы автомобилей.

Виды пленок

На сегодняшний день особое распространение в среде автолюбителей получили два вида изделий. Это полиуретановая защитная пленка на авто и виниловая. Также выделяют карбоновую и специальную защитную продукцию.

Виниловые пленки: преимущества и недостатки

Такое покрытие применяется, когда необходимо защитить весь кузов. Камешки могут попадать всюду – на боковые двери, заднюю часть и на крышу. Серди преимуществ этого вида защиты можно выделить некоторые моменты.

Так, виниловая антигравийная пленка на автомобиль, которую изготавливают по литой технологии, обладает высокими характеристиками гибкости. Поэтому нет никаких сложностей с тем, чтобы обтянуть ею даже самые крутые изгибы.

Дополнительное свойство – максимальная защита поверхности от ультрафиолетового излучения.

Среди недостатков можно выделить:

  • малую толщину (поэтому прочность недостаточна);
  • зимой в период сильных холодов теряются характеристики упругости;
  • эта продукция больше годится для нанесения на боковые стороны.

В данном случае защита оказывается от гравия и камней, которые падают на боковины под острыми углами.

Если говорить строго, то функция винила – больше декоративная. Установленная виниловая антигравийная пленка на автомобиль может эффективно защищать только от ультрафиолета. Поэтому не стоит рассчитывать на что-то большее. Винил, в отличие от полиуретана, легче рвется там, где полиуретан только растянется. Это, к сожалению, тоже одна из его характеристик.

Полиуретановая продукция

Защитная пленка на авто из полиуретана появилась из военных технологий, которые использовались в Соединенных Штатах. Изделие было испытано в военных компаниях этой страны в Ираке. Оно должна было защищать от песка лопасти вертолетов. В принципе, это даже не пленка, а легкая броня, как называют ее эксперты. Через материал полностью проходит ультрафиолет, что позволяет кузову выгорать более равномерно.

Данная защита наклеивается на бамперы, зеркала, а также на фронтальные части капота. Высокая вязкость материала и толщина – это огромное преимущество, которое позволяет оказать полную защиту для поверхностей. Но это же считается и недостатком, так как нет возможности покрыть ею сферические формы кузова или поверхности с большими изгибами.

Для бампера не подойдет такая антигравийная пленка на автомобиль. Отзывы тех, кто ее клеил на подобные поверхности, свидетельствуют, что действительно, ею нельзя покрыть поверхность полностью. В любом случае останется пространство, которое не будет защищено.

Если сравнить с винилом, то полиуретановое изделие очень плохо сохраняет свою форму. Там где пленка изгибается, наблюдаются сильные натяжения и целлюлитный рисунок. Срок ее службы сравним с винилом. Среди недостатков есть еще один – пленка желтеет со временем.

В отличии от винила, карбон отличается объемной текстурой.

Кроме эстетики, данная защитная пленка на авто отлично выполняет свои функции. Толщина материала может варьироваться от 180 мкм до 200. Это позволяет полностью защитить поверхность от любых воздействий.

Куда клеить?

Оклейка автомобиля антигравийной пленкой проводится на тех участках, которые максимально подвержены механическому воздействия мелкого гравия. Это фронтальные части капота. Туда зачастую наклеивают ленту, ширина которой составляет от 20 до 90 см. Также пленка клеится на крыльях сзади и спереди.

Бампер необходимо оклеить полностью. Задний должен быть защищен на верхней части. Нижнюю кромку защищают от эффекта пескоструя. Также оклеивают проемы дверей, пороги, область в районе дверных ручек, тыльную сторону зеркала, подрамники и фары.

Порядок и технология нанесения

Итак, уже куплена подходящая антигравийная пленка на автомобиль.

Подготовка

Чтобы получить качественный результат, необходимо хорошо подготовить поверхность кузова. Если машина свежая и только что сошла с конвейера, то ее достаточно будет просто хорошо вымыть, а затем обезжирить.

Если на кузове имеются неглубокие царапины, мутное покрытие, сколы, тогда следует все эти дефекты тщательно зачистить и заполировать. Это все можно сделать на СТО, либо самостоятельно.

Наиболее безопасный и признанный автолюбителями всего мира способ – это раскрой с использованием автомобильных лекал. Но, зачастую на большинстве СТО пленка режется по кузову. У этого метода есть некоторые минусы.

Так, такая выкройка может быть неточной. От возможных ошибок спасает лишь высокий профессионализм. Кроят материал с определенных запасом. Поэтому если пленка приобреталась без учета припуска, то ее может просто не хватить.

Вот уже есть готовая к поклейке антигравийная пленка. Цена ее зависит от материала и производителя (на бампер от 1000 рублей). Важно помнить, что работать следует очень аккуратно, иначе этот процесс может обойтись дополнительными затратами.

Готовую выкройку наклеивают на соответствующие элементы.

Читайте далее:
Читать еще:  Выбрать правильный размер видео
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector