""

Как правильно использовать прицеп подкат

Техничка Подскажите, какой подкат лучше купить?

подскажите пожалуста! какой подкат лучше купить?

Вообще лучше скопить на прицеп с документами. С подкатами этими столько проблем бывает при общении с ментами просто ппц. На собственном опыте испытвал.

А так если все же подкат — то с поворотной платформой

подскажите пожалуста! какой подкат лучше купить?

Вообще лучше скопить на прицеп с документами. С подкатами этими столько проблем бывает при общении с ментами просто ппц. На собственном опыте испытвал.

А так если все же подкат — то с поворотной платформой

Для использовании подката на всякий случай надо изучить законодательство, касающееся этого вопроса и немного научиться общаться по этому вопросу с сотрудниками ДПС. Тем не менее за 2 года вопросы возникли всего 1 раз, когда тащили машину на Лексусе.

Подкат предпочтительнее покупать с поворотной платформой. В некоторых сулчаях выручает. Например, при развороте в огрангиченном пространстве. Если для поворотного подката бывает достаточно только 2-х полос и не больших обочин, то с подкатом без поворотной платформы придется пилить несолько километров в поисках где бы развернуться или еще забавние расцеплять и переталкивать, либо вообще сгружать с подката.

Повротная платформа лишь усложняет и утежеляет конструкцию. Механизм буксировки с подкатом несколько отличается от езды с обычным прицепом, так что поворотная платформа проблем полностью не решает.
Но. Вес просто подката сваренного из профиля ок 50 кг. А у подката с платформой под 100 или около того.
Один с ним уже не управишся.
Так что лучше обычный подкат с нормальным креплением авто цепями и хорошим сцепным устройством.

Что же касается проблем с ГАИ, тут ситуация следующая. По собственному опыту и 5 лет эксплуатации могу сказать следуещее. Все решают сотрудники на местах. Если ты все правильно обясняешь и на машины есть ВСЕ ДОКУМЕНТЫ и они в ПОРЯДКЕ, то как правило проблем не возникает. Ментам подкат не нужен им нужны автомобили.
Если с доками проблемы, то любые доки на подкат уже не имеет значения , и будет головняк.

Но. Вес просто подката сваренного из профиля ок 50 кг. А у подката с платформой под 100 или около того.
Один с ним уже не управишся.

Не соглашусь, если сварено правильными руками, то разница в весе 20-30 кг, а это не так много, чтобы об этом говорить. Управлялся с поворотным подкатом всегда 1 — закатывал в узкий гараж и ставил вертикально, чтобы не занимал место. Это совершенно не трудно!
Кстати очень удобно если машина стоит на асфальтированной стоянке — можно не снимая машины заехать и руля подкатом вдвоем закатить машину на парковочное место. Затем приехал, зацепил и уехал. Очень удобно. Ну и как бонус она никогда не слететь при маневрировании в узких местах.
Если говорить объективно о недостатках поворотного подката — он немного шире обычного и срок службы ступиц за счет этого тоже немного снижен! В остальном только плюсы.

Но. Вес просто подката сваренного из профиля ок 50 кг. А у подката с платформой под 100 или около того.
Один с ним уже не управишся.

Не соглашусь, если сварено правильными руками, то разница в весе 20-30 кг, а это не так много, чтобы об этом говорить. Управлялся с поворотным подкатом всегда 1 — закатывал в узкий гараж и ставил вертикально, чтобы не занимал место. Это совершенно не трудно!
Кстати очень удобно если машина стоит на асфальтированной стоянке — можно не снимая машины заехать и руля подкатом вдвоем закатить машину на парковочное место. Затем приехал, зацепил и уехал. Очень удобно. Ну и как бонус она никогда не слететь при маневрировании в узких местах.
Если говорить объективно о недостатках поворотного подката — он немного шире обычного и срок службы ступиц за счет этого тоже немного снижен! В остальном только плюсы.

Ну и как бонус она никогда не слететь при маневрировании в узких местах.

когда слетит — оч много новых инженерных методов водворения ее на место придумаешь, отвечаю
плавали, знаем

Ну и как бонус она никогда не слететь при маневрировании в узких местах.

когда слетит — оч много новых инженерных методов водворения ее на место придумаешь, отвечаю
плавали, знаем

ДА нет уж. Жесткая сцепка, это жесткая сцепка. А подкат — это прицеп. И по хорошему, документы нужны.
Подкат — это приспособление для жесткой сцепки и не более того, прицепов для частичной погрузки не существует.

Таскал на разных машинах, последний раз пришлось тащить боевую в Шую на стандартном ВАЗ 2115 — проблем не возникло. Еще давал ребятам в Смоленск на кольцо свозить машину, они ВАЗ 21106 на стандартной ВАЗ 2113 возили, аналогично проблем как по передвижению, так и с ГИБДД не возникло.

ДА нет уж. Жесткая сцепка, это жесткая сцепка. А подкат — это прицеп. И по хорошему, документы нужны.
Подкат — это приспособление для жесткой сцепки и не более того, прицепов для частичной погрузки не существует.

Таскал на разных машинах, последний раз пришлось тащить боевую в Шую на стандартном ВАЗ 2115 — проблем не возникло. Еще давал ребятам в Смоленск на кольцо свозить машину, они ВАЗ 21106 на стандартной ВАЗ 2113 возили, аналогично проблем как по передвижению, так и с ГИБДД не возникло.

Читать еще:  Как правильно есть устрицы россия

Пробывал и подкат с платформой и подкат без поворотной платформы и жесткую сцепку.
Лучше всего конечно жесткая сцепка, тащить удобнее, крепить легче, сплошные преймущества.
Минус только один — если приложился машиной так что передняя подвеска под списание, то вызывать эвакуатор.
Подкаты таскал разными тягачами:
2108 (дальше 3ей передачи уже некомфортно ехать)
Джип чероки (тянет на любой)
Транспортер (тянет на любой)
Ниссан кашкай (на удивление хорошо тянет)

но мой выбор — все таки жесткая сцепка.

П.С,
подкат — это буксировка методом частичной погрузки.

подкат — это буксировка методом частичной погрузки.

Погрузки на что? Прицеп?
Лучше про частичную погрузку не заикаться.. проверено))
Три года таскаем на неповоротном подкате за WV Т5 — все ок.

подкат — это буксировка методом частичной погрузки.

Погрузки на что? Прицеп?
Лучше про частичную погрузку не заикаться.. проверено))
Три года таскаем на неповоротном подкате за WV Т5 — все ок.

В чем заключается бред? В том, что это жесткая сцепка, предназначенная для буксировки транспортного средства? Подкат это именно сцепка для буксировки, а не прицеп для погрузки и транспортировки. Не существует прицепов для буксировки, существуют только прицепы, предназначенные для транспортировки. Есть два разных понятия — «буксировка» и «транспортировка» — все что касается второго понятия — это на прицепах, все что касается первого понятия, то для этого используются тросы, либо сцепки не зависимо от их конструктивных особенностей. Но если это буксировка, то буксируемое транспортное средство должно иметь все соответствующие документы.

Так что просто стоит включить голову и изучить вопрос.

Помнится в некоторых субъектах отнимали права на переогнах за использование дубликатов номерных знаков спереди, в то время как на тот момент максимально предусматривалась ответственность 500 рублей. Но опять таки и это нельзя было применить у кого стоял настоящий г/н сзади. Я это к тому, что не стоит руководствоваться мнением некомпетентных сотрудников ГИБДД (имеется ввиду таких, как я описал выше) — не лучшая мотивация!

В чем заключается бред? В том, что это жесткая сцепка, предназначенная для буксировки транспортного средства? Подкат это именно сцепка для буксировки, а не прицеп для погрузки и транспортировки. Не существует прицепов для буксировки, существуют только прицепы, предназначенные для транспортировки. Есть два разных понятия — «буксировка» и «транспортировка» — все что касается второго понятия — это на прицепах, все что касается первого понятия, то для этого используются тросы, либо сцепки не зависимо от их конструктивных особенностей. Но если это буксировка, то буксируемое транспортное средство должно иметь все соответствующие документы.

Так что просто стоит включить голову и изучить вопрос.

Помнится в некоторых субъектах отнимали права на переогнах за использование дубликатов номерных знаков спереди, в то время как на тот момент максимально предусматривалась ответственность 500 рублей. Но опять таки и это нельзя было применить у кого стоял настоящий г/н сзади. Я это к тому, что не стоит руководствоваться мнением некомпетентных сотрудников ГИБДД (имеется ввиду таких, как я описал выше) — не лучшая мотивация!

Подкат для перевозки авто

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

всем, привет
Рассматриваю вариант приобретения подката для перевозки своего 4*4.
есть готовые варианты на одном сайте,цена от 30 000 руб. + доставка.

По картинке вроде понятно, что не космический корабль и можно изготовить самостоятельно.
Может быть кто эксплуатирует подобное устройство, может быть есть люди которые могут изготовить.

если пустой ,то попадос, так как прицеп без доков.
если на нем авто,то рассматривается как вариант жесткой сцепки и вопросов у представителей ГИБДД нет.

я рассматриваю разборный вариант, такие есть, убираются в багажник универсала или на крышу. ¶

Если по простятски — то вариться данная вещится из задней балки ВАЗ 2108 и ей подобной. На разборках — таких от 1000р до 5000р. Колеса в сборе 500-1000р.
Нужен фирменный крепеж на шар фаркопа — 1000-3000р.
ну и железа 10 — 40 кг. на 3000. .- 10тр

Но с документами — это беда будет.

Жесткая сцепка подразумевает прикручивание или привинчивание буксируемого авто к этому «самовару».

Далее получается, что буксируемое ТС — это авто с привинченной спереди этой «самоваркой».

Я бы брал в аренду или газель длиномер или прицеп автовоз ¶

Новый спор по проезду по платным дорогам: как буксировка на подкатной тележке стала автопоездом

Говорят, человек ко всему привыкает. Это, похоже, и произошло с автомобилистами и системой оплаты дорог BelToll: процесс идет. Правда, даже спустя 4 года после запуска системы спорные ситуации не перестают возникать, а практика продолжает выявлять «белые» пятна в законодательстве.

В редакцию ABW.BY обратился Александр. В силу профессиональной деятельности ему приходится регулярно буксировать легковые автомобили к местам проведения киносъемок. Для этого он использует самостоятельно сконструированное устройство жесткой сцепки по принципу подкатной тележки. И такой вид буксировки ни у ГАИ, ни у сотрудников Транспортной инспекции никогда нареканий не вызывал. А вот у системы BelToll вопросы появились.

Читать еще:  Как правильно готовить беляши видео

«Подкатная тележка, которой я пользуюсь, участвует в буксировке по методу жесткой сцепки. Поскольку масса моего буксирующего автомобиля превышает 3500 килограммов, то для движения по платным дорогам я осуществляю оплату через систему BelToll, самостоятельно выставляя на специальном устройстве количество осей транспортного средства. У меня таких зарегистрированных осей две. К этим вопросам я всегда подходил и подхожу предельно ответственно, до сих пор никаких проблем у меня не возникало. Поэтому сообщение о неоплате услуг BelToll вызвало определенное недоумение. А произошло вот что.

В августе 2016 года я буксировал автомобиль ГАЗ-21 «Волга». В памятке, выдаваемой в пунктах оплаты BelToll, четко сказано, что буксировка может повлечь необходимость либо выставлять на устройстве дополнительное количество осей, если речь идет о частичной погрузке, либо установить дополнительное бортовое устройство, если используется жесткая или гибкая сцепка.

Я логично счел, что использую метод жесткой сцепки. А поскольку буксируемая «Волга» освобождена от платы за проезд по платным белорусским дорогам, бортовое устройство на нее ставить не надо».

А вот оператор системы, очевидно, думал иначе. Александр получил уведомление о нарушении и требование внести плату в повышенном размере. В ответ он вступил в переписку с ИООО «Капш Телематик Сервисиз». И хотя полученный ответ не переубедил автовладельца, который до сих пор уверен в своей правоте, требуемые деньги Александр заплатил.

Мы же попробуем разобраться, где та самая истина и действительно ли так был не прав владелец самодельной подкатной тележки?

Оператор: подкатная тележка — прицеп в составе автопоезда

В своем ответе Александру оператор системы привел три определения из Межгосударственного стандарта «Транспорт дорожный»:

  1. Прицеп — транспортное средство без двигателя, предназначенное для перевозки пассажиров или грузов, вертикальная нагрузка которого передается на опорную поверхность через колеса и приспособленное для буксирования автомобилем.
  2. Комбинированное транспортное средство (КТС) — механическое транспортное средство, соединенное с одним или более буксируемым транспортным средством. Одним из видов комбинированного транспортного средства является автопоезд.
  3. Автопоезд — автомобиль, соединенный с одним или несколькими прицепами с помощью сцепного устройства.

На основании этих определений оператор системы убежден, что подкатная тележка является прицепом, а вся двигавшаяся в тот день конструкция из транспортных средств — автопоездом. «Следовательно, количество осей при буксировке указанным выше методом на устройстве электронной оплаты буксирующего транспортного средства должно быть установлено 4 и более», — заключил оператор.

Регистрировать тележку?

Стоит признать, что позиция оператора отнюдь не бесспорна. Изучим ее со всей придирчивостью.

Первый вопрос, который мы себе зададим, — что такое прицеп?

Пункт 2.54 ПДД толкует прицеп как транспортное средство, предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. К сожалению, это слишком короткое и обтекаемое определение.

Поэтому еще раз вернемся к формулировке Межгосударственного стандарта «Транспорт дорожный», которой оперирует «Капш Телематик Сервисиз»: «Прицеп — это транспортное средство без двигателя, предназначенное для перевозки пассажиров или грузов…» Тут приостановимся и вчитаемся внимательнее: «… для перевозки пассажиров и грузов». А где же здесь слово «буксировка»?

Судя по трактовке межгосударственного стандарта, для буксировки прицеп никак не предназначен и для этих целей соответственно использоваться не может.

Пойдем еще дальше и посмотрим постановление Совета Министров РБ №1849 от 31.12.2002 «Об утверждении положения о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия с учета и внесении изменений в документы, связанные с регистрацией транспортных средств». Пункт 8 этого документа требует обязательной регистрации прицепов.

По логике оператора BelToll получается, что подкатная тележка подлежит постановке на учет в органах ГАИ и получению регистрационных знаков? Это что-то новенькое.

Да и в целом, если взглянуть на схематическое изображение автопоезда, оно никак не соответствует конструкции Александра.

Новый метод буксировки

Позицию оператора можно критиковать и еще на одном основании.

Правила называют всего три метода буксировки: гибкой сцепкой, жесткой сцепкой и путем частичной погрузки на буксирующее транспортное средство.

В главе 25 ПДД «Буксировка механических транспортных средств» сказано: «188. Буксировка механического транспортного средства производится при помощи сцепки (гибкой или жесткой) либо путем его частичной погрузки на буксирующее транспортное средство».

А у оператора меж тем фигурирует какой-то новый «метод частичной погрузки на транспортное средство с прицепом (автопоезд)».

По такой логике получается, что буксирующим ТС выступал прицеп, который в нашем случае вообще подкатная тележка?!

А если ненароком приглядеться к п.193.3 ПДД, то выяснится, что буксировка автопоездами других ТС вообще законодательно запрещена.

Кроме возникающих нестыковок напрашивается вопрос: зачем оператор BelToll определяет какие-то иные способы и методы буксировки автотранспорта помимо тех, которые уже существуют и закреплены на законодательном уровне? Все-таки, как ни крути, тот способ, которым Александр буксировал ГАЗ-21, больше подходит под понятие «жесткая сцепка».

Наш герой попытался графически представить вновь изобретенный способ частичной погрузки буксируемого транспортного средства, и вот что из этого вышло:

Интересно, что по данному вопросу думают в ГАИ?

В поисках других мнений

В итоге мы наблюдаем картину, когда одни и те же понятия каждый трактует по-своему, что дает возможность для манипуляций в интересах любой из сторон. Но нам, естественно, хотелось бы получить простой ответ на простой вопрос: следует ли считать подкатную тележку прицепом?

Ранее редакция ABW.BY по просьбе читателей пыталась помочь разобраться в схожей ситуации и с этой целью направляла запрос в Госстандарт Республики Беларусь

В своем ответе Госстандарт на основании Технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» от 9 декабря 2011 г. №877 делает вывод, что подкатную тележку следует относить к прицепам. Заглянув в названный документ, мы с сожалением резюмируем, что понятий «прицеп», «жесткая сцепка», «устройство для буксировки» там нет. В данном регламенте даны только весовые характеристики, согласно которым прицеп относится к категориям О1 или О2.

Читать еще:  Как правильно делать греческую прическу

И это говорит о том, что ответ с расставленными точками над «i» мы не получили.

Каким требованиям должны соответствовать устройства для буксировки, сказано в пункте 65 «Перечней стандартов к ТР ТС 018/2011 (решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №877)», которые также размещены на сайте Госстандарта. Указано, что конструкцию устройств для буксировки автомобилей регламентирует ГОСТ 25907-89 «Устройства буксирные автомобилей. Общие технические требования. Методы испытаний», принятый в 1990 году. Среди типов буксирных устройств здесь названы «штанга — буксирная вилка», «треугольник — буксирная вилка» и т.п.

Каковы технические характеристики устройства, которое Александр использовал при буксировке другого автомобиля? Ответ прост: этого никто не знает, даже он сам, ведь тележка самодельная.

Если, допустим, регистрировать подобное устройство как прицеп, то нужно пройти экспертизу, испытания, госрегистрацию с выдачей «номеров», а тогда и категория «Е» понадобится, и страховка, и техосмотр.

Ежели рассматривать это устройство как механизм для жесткой сцепки, то все просто, эти процедуры не нужны, оплачивать через систему BelToll буксировку транспортного средства массой не более 3,5 тонны не нужно.

По телефону мы поговорили с представителем организации, предоставляющей услуги по аренде прицепов и подобных устройств по буксировке:

«В этом бизнесе я давно. В вашем случае считаю, что такой вид буксировки есть буксировка посредством жесткой сцепки. Недопонимание в этом вопросе — наследство с советских времен. Давно пора здесь поставить точку и законодательно закрепить, что такое жесткая сцепка, каковы ее виды, технические характеристики, в чем отличия от прицепа и т.д. Подкатная тележка, как я понимаю, это вообще какое-то промышленное устройство, которого на дорогах общего пользования быть не должно, уж тем более самодельной подкатной тележки. Лично я использую устройства заводской сборки с документами. За разъяснениями по поводу сертификации таких устройств я обращался в Госстандарт. Мне ответили, что если устройство заводской сборки, то это эвакуатор частичной погрузки, но никак не прицеп».

Здесь нельзя не согласиться с нашим собеседником: на дорогах не должно быть никаких самодельных прицепных устройств, подкатных тележек и прочих «новшеств», не предусмотренных техническим регламентом и ПДД, поскольку безопасность их использования гарантировать невозможно.

Подводя же итог, к сожалению, стоит признать, что из-за пробелов в законодательстве однозначно на вопрос «тележка — это прицеп или жесткая сцепка?» ответить невозможно, трактовок у этого устройства может быть несколько. А ведь для кого-то эти трактовки выливаются в большие денежные потери.

Как правильно использовать прицеп подкат

Сообщение Mongoose » 07 янв 2016, 01:04

Хочу вернуться к вопросу подкатного под одну ось прицепа.
Вот попалась сегодня:

Интересует с Юридической стороны:
— действительно не надо регистрировать такую подкатку?
— Какие тогда на подкатку должны быть доки?
Ведь как ни крути, а подобный хвост, да еще и с частично погруженным вездиком на нем, являются участником движения.
А кто повороты на хвосте включать должен?

Вездеходное ателье «Мангуст»

идея прицепа или это подкат?

Сообщение Юрич » 07 янв 2016, 08:36

Жуткая штука!
Я такие автопоезда стараюсь объезжать по соседней улице. У нас частенько рихтовщики из гаража на покраску такие таскают, под переднюю балку дышло с колесами, родные передние колеса снимут и тянут. А тут на дороге МРЭО построили, больше не видел, наверное улетели в другие места.

Проблема в соотношении массы тягача и прицепа. По требованиям безопасности, то что прицеплено должно быть не тяжелее половины массы тягача, иначе безопасность при повороте или торможении под вопросом. Тяжелый прицеп утолкает тягача в кювет или на встречку, а может и сложиться.
А вышеприведенная штука с двумя шарнирами делает автопоезд трехзвенным и совсем слабоуправляемым. При торможении тягача что мешает прицепу наехать на него?
Почему 10-тонные прицепы к бортовому КамАЗу водители так не любят? На дороге еще ничего, а вот под разгрузку подогнать такое — намучаешься!

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Самодельный прицеп-подкат

Самодельный прицеп-тележка подкат для транспортировки автомобиля на жесткой сцепке собрал Дикий Татарин . Фото и видеообзор конструкции представлен далее. Транспортировать поломанный автомобиль к месту ремонта лучше и надежнее на жесткой сцепке и специально для этой цели был придуман подкатной прицеп.

Принцип подката в том что транспортируемый автомобиль наезжает на него, а колеса фиксируются в специальных проемах сваренных из трубы квадратного сечения и дополнительно стягиваются стриппером.

Колеса прицепа-подката подруливают и идут по траектории тягача, осуществляется это благодаря рулевым тягам установленным и соединенным в единую конструкцию с дышлом прицепа.

Максимальная ширина по наружному ободу колес 1840 мм. Вес 96 кг, разбирается на части длинной 1300 мм , резина R-13 разболтовка 4х98 . Сцепная головка под шар 50 мм. Ручная лебедка и два трапа.

Материалы

  • поворотные кулаки ВАЗ классика
  • ступицы с подшипниками ВАЗ-2108
  • профильная труба 100х100 мм
  • дышло 60х60 мм
  • рулевые тяги
  • наконечники и шаровые ВАЗ

И так, давайте внимательно рассмотрим предоставленный материал.

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
"
×
×
" Adblock
detector