Содержание
- Как правильно пользоваться климат-контролем в автомобиле зимой
- Можно ли зимой включать климат-контроль
- Как использовать климат-контроль в автомобиле зимой
- Что собой представляет климат-контроль в машине: характеристика устройства и принцип его работы
- Что такое климат-контроль в автомобиле?
- Принцип работы климат-контроля в автомобиле
- Как правильно пользоваться климат-контролем?
- В каких ситуациях не стоит использовать автоматический режим климат-контроля?
- Особенности работы климат-контроля автомобиля в зимний период
- Как это работает
- Особенности эксплуатации в зимний период
- Функция уменьшения влажности
- Как правильно пользоваться климат контролем в автомобиле?
- Общая информация
- Различия между климат контролем от кондиционером
- Как правильно пользоваться климат контролем в автомобиле летом
- Как пользоваться климат контролем в автомобиле зимой
- Подведение итогов
- Правильное использование климат-контроля в автомобиле
- Принципы работы климат-контроля автомобиля
- Ситуации, когда автоматический режим климат-контроля не используется
Как правильно использовать климат контроль в машине
Как правильно пользоваться климат-контролем в автомобиле зимой
Владельцы автомобилей с продвинутой системой поддержания температуры в салоне нередко задумываются: можно ли включать климат-контроль зимой? Если с отопителем все относительно понятно, то кондиционер, как составляющая климат-контроля , вызывает вопросы в зимний период. О том, как пользоваться климат-контролем зимой и пойдет речь ниже.
Можно ли зимой включать климат-контроль
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, как работает климат-контроль зимой.
Любая современная климатическая установка сочетает в себе две системы: кондиционирования и отопления салона. Летом обычно работает кондиционер. Зимой — отопитель. По сути, климат-контроль — это просто автоматизированная система управления кондиционером и отопителем в связке, которая нацелена на поддержание заданной водителем температуры в салоне авто. Холодно, нужно подогреть салон — климат включит отопитель. Если жарко и нужно охладиться — в дело вступит кондиционер.
Кондиционер устроен сложнее, чем отопитель, система кондиционирования закрытая. В ней циркулирует специальный газ: фреон. За счет довольно сложного процесса изменения агрегатного состояния фреона удается добиться его охлаждения до примерно -2 °C. В максимально охлажденном состоянии фреон прокачивается через так называемый испаритель, через который прогоняется воздух из салона, и за счет этого происходит его охлаждение.
Однако с падением температуры окружающей среды (а значит, и всей системы кондиционирования в целом), превращение фреона из жидкого состояния в газообразное становится все более сложным. И приблизительно, начиная с температуры окружающей среды около +5 °C, повышается вероятность, что в испарителе фреон не полностью перейдет в газообразное состояние и подастся на компрессор в виде жидкости. Жидкость, как известно, несжимаемая среда. И как только жидкий фреон попадет в поршневую камеру компрессора — произойдет гидроудар: компрессор выйдет из строя.
Но не все так страшно, как кажется. Автоматизированная система любого автомобиля имеет защиту: у вас не получится включить кондиционер зимой. Да, будет гореть индикатор работы кондиционера. Но сам кондиционер физически не включится.
Даже в самой простой системе кондиционирования есть как минимум два датчика: температуры окружающей среды и давления фреона в системе. Если их показания выйдут за допустимые — кондиционер не включится ни при каких манипуляциях на панели управления. Инженеры-конструкторы позаботились о том, чтобы работа климат-контроля зимой в автомобиле была не только комфортной, но и безопасной.
Как использовать климат-контроль в автомобиле зимой
Пользоваться климат-контролем зимой в автомобиле нужно так же, как и летом — без ограничений. Логически бессмысленное включение кондиционера для охлаждения салона зимой, когда за бортом отрицательная температура, будет невозможным из-за срабатывания защиты. А включение отопителя никак не скажется на работоспособности всей системы, так как отопитель рассчитан на работу в зимний период.
Но чтобы снизить нагрузку на климат контроль зимой и продлить его срок службы, можно воспользоваться несколькими простыми советами.
- Обязательно поменяйте салонный фильтр перед зимой. Особенно, если в последнее время вы замечаете, что стекла стали чаще запотевать. Новый салонный фильтр не только улучшит вентиляцию салона, но и позволит реже включать отопитель для удаления конденсата с внутренней стороны автостекол.
- Обзаведитесь антизапотевателями. Недорогие и простые в использовании средства позволят избежать проблемы систематического запотевания стекол в регионах с повышенной влажностью воздуха.
- Уложите впитывающий коврик. Зимой в салон авто на обуви заносится много снега. Он тает и превращается во влагу, которая испаряется и в последствие любит конденсироваться на стеклах. Впитывающий коврик в некоторой мере нивелирует это явление.
Облегчите работу климат-контроля зимой с недорогими и качественными аксессуарами из автомагазина TopDetal.ru!
Что собой представляет климат-контроль в машине: характеристика устройства и принцип его работы
Современные автомобили предоставляют водителю и пассажирам дополнительные удобства, в число которых входят системы поддержки температуры воздуха в салоне. Владельцу машины полезно знать, что такое климат-контроль в автомобиле и какое у него устройство, чтобы в случае неисправности самостоятельно выполнить ремонт системы.
Что такое климат-контроль в автомобиле?
Климат-контроль в автомобиле – такая система, которая автоматически поддерживает заданную температуру в салоне. Установка объединяет в единое целое блоки отопителя, а также кондиционер и систему подачи нагретого или охлажденного воздуха. Работа комплекса обеспечивается различными сенсорами, установленными в салоне и на элементах системы. Это является главным отличием климата от обычного кондиционера, который необходимо регулировать вручную.
На некоторых автомобилях применяются кондиционеры с дополнительным автоматическим режимом. Подобная схема не является полноценным климат-контролем, хотя и обеспечивает поддержание температуры воздуха.
Устройство системы климат-контроля
В состав установки микроклимата на авто входят компоненты:
- 1 – переключатель режима работы;
- 2 – клапан на компрессоре, защищающий систему от повышенного давления;
- 3 – крыльчатка вентилятора, установленного на радиаторе;
- 4 – выключатель климатической установки, работающий от давления в магистрали;
- 5 – сенсор температуры охлаждающей жидкости в рубашке двигателя;
- 6 – термопереключатель режимов работы вентилятора на радиаторе;
- 7 – испаритель с установленным внутри сенсором температуры;
- 8 – крыльчатка подачи воздуха в климатическую установку;
- 9 – блок управления системой впрыска топлива;
- 10 – электромагнитная муфта, служащая для привода компрессора;
- 11 – электронный блок управления климатической установкой.
Узлы климатической установки
Устройство непосредственно блока климатической установки:
- 1 – двигатель с заслонкой в воздуховоде;
- 2 – радиатор отопителя;
- 3 – привод заслонки отвода части воздуха в отопитель;
- 4 – регулятор интенсивности забора воздуха извне;
- 5 – заслонка клапана рециркуляции;
- 6 – поток входящего воздуха;
- 7 – двигатель заслонок потока воздуха и рециркуляции;
- 8 – крыльчатка вентилятора;
- 9 – блок испарителя;
- 10 – распределительная заслонка;
- 11 – подача потока воздуха в салон.
Узлы климатической системы
На ряде автомобилей в состав климатической установки включен электрический подогреватель, обеспечивающий подачу теплого воздуха сразу после запуска двигателя.
В состав простейшей климатической установки входят датчики:
- сенсор температуры воздуха на улице, располагается в районе переднего бампера;
- измеритель температуры в районе ног;
- сенсор температуры на панели приборов;
- фотодатчик, измеряющий активность солнечного излучения;
- измеритель температуры забираемого с улицы воздуха.
Расположение датчиков в автомобиле
Данные от датчиков поступают в блок управления климатической установкой. При отказе любого девайса блок управления использует для работы фиксированное значение температуры, заложенное в программу.
Основные функции компонентов климат-контроля
Входящие в состав компоненты обеспечивают:
- Радиатор и вентилятор используется для охлаждения хладагента. Может применяться собственный вентилятор или общая с системой охлаждения крыльчатка.
- Встроенные защитные датчики обеспечивают корректную работу микроклимата, отключая при неисправности или при утечке хладагента систему охлаждения.
- Компрессор установки обеспечивает сжатие хладагента, который при расширении охлаждает испаритель. Хладагент поступает в радиатор испарителя в жидком виде, испарение происходит только в радиаторе. Таким образом достигается наибольшая эффективность работы системы.
- Электромагнитная муфта включает и выключает компрессор по мере необходимости. На автомобилях, оснащенных автоматической трансмиссией, муфта отключает компрессор в режиме “кикдаун”. Благодаря этому обеспечивается максимально интенсивный разгон.
- Блок управления климатической установкой представляет собой отдельное устройство, оснащенное дисплеем, поворотными манипуляторами и кнопками. Модуль получает информацию от различных сенсоров системы и проводит обработку данных в соответствии с заложенным алгоритмом. Затем происходит формирование командных сигналов, которые подаются на исполнительные приводы. Блоки могут оснащаться модулем памяти, который хранит коды ошибок. Ориентируясь на коды можно понять, какой из элементов климатической установки неисправен или дает периодические сбои в работе.
- Сенсор температуры располагается в блоке управления или в панели приборов. Девайс размещается в потоке воздуха для обеспечения максимальной точности измерения. Подача воздуха выполняется отдельным малогабаритным вентилятором.
Дополнительные режимы климат-контроля
В зависимости от конструкции климатическая установка может иметь дополнительные возможности:
- подача теплого или холодного воздуха по трем направлениям (стекло, ниша для ног, район головы);
- ручной режим работы;
- синхронный режим (для многозонных систем);
- рециркуляция воздуха в салоне;
- принудительное отключение системы;
- вывод дополнительной информации на экран блока управления (доступно на некоторых автомобилях).
Виды систем климат-контроля и их особенности
Под понятием вид климат-контроля подразумевается в основном число зон, в которые подается воздух различной температуры. Установки могут отличаться также по дополнительным функциям, например, наличию ионизатора воздуха.
В машинах встречаются варианты:
- Однозонная установка, представляет собой простой вариант климат-контроля. Воздух, подаваемый к местам водителя и переднего пассажира, имеет одинаковую температуру. Этот же поток подается к заднему ряду сидений через каналы, расположенные под передними сидениями или внутри центральной консоли.
- Двухзонный тип, разделяющий потоки воздуха между водителем и передним пассажиром. На задний ряд поступает воздух разной температуры.
- Трехзонная система, позволяющая выставлять индивидуальное значение температуры пассажирам на заднем ряду сидений. Для работы трехзонного климата может применяться отдельная установка, размещенная в консоли. Но как правило, используется один прибор, что приводит к погрешности между заданной и реальной температурой воздуха.
- Четырехзонный климат-контроль, позволяющий установить свое значение температуры воздуха для каждого пассажира. Наиболее сложный и продвинутый тип установки, применяемый на автомобилях премиум-сегмента.
Базовый вариант климатической установки распределяет потоки по направлениям:
- ниши для ног;
- верхняя часть салона на уровне головы;
- комбинированный режим подачи воздуха в ноги и в район головы;
- лобовое стекло и ниша для ног;
- максимальный поток на лобовое стекло, применяемый для размораживания и удаления конденсата.
На многозонных вариантах климат-контроля имеются дополнительные режимы работы и сочетания направлений подачи воздуха.
Принцип работы климат-контроля в автомобиле
Общий принцип функционирования климатической установки выглядит следующим образом:
- Владелец автомобиля выставляет на пульте управления требуемое значение температуры.
- Вентилятор осуществляет забор воздуха с улицы.
- Поток подается через фильтр в климатическую установку. На входе устройства расположен радиатор испарителя, предназначенный для осушения и охлаждения воздуха. Отделенная влага скапливается в нижней части испарителя и стекает наружу через специальную трубку.
- Прошедший через испаритель поток поступает в нагревательную часть, оснащенную радиатором. Последний подключен к системе охлаждения в постоянном режиме. Количество подаваемого на нагрев воздуха регулируется автоматической заслонкой.
- Затем происходит смешивание холодного и горячего потока в необходимой пропорции. Полученная смесь подается в воздуховоды, распределяющие ее по салону. В каналах расположены заслонки, автоматически подающие потоки в разные точки салона автомобиля. Система подготовки воздуха ориентируется не только на температуру в салоне, но и на погодные условия на улице. В зимнее время за создание комфортных условий отвечает радиатор отопителя, в летнее – испаритель.
Климатические установки различных автомобилей могут иметь отличия в алгоритмах работы, зависящие от:
- типа и числа датчиков;
- конструктивных особенностей заслонок;
- программного обеспечения.
Как отличить климат-контроль от обычной системы обогрева?
Для определения типа установки достаточно посмотреть на внешний вид блока управления. На климате обязательно имеются кнопки с пиктограммами “Auto” или “Dual”. Для распределения потоков воздуха на обычном кондиционере используется рукоятка. Но имеются исключения – ряд машин оснащается электронными заслонками при использовании обычного кондиционера.
Блоки управления кондиционером (слева) и климатом на Поло Седан (справа)
Отличить обычную систему отопления от климата можно по отсутствию кнопки запуска кондиционера, которая обозначается как “АС” или “А/С”.
Отличия климата от кондиционера изложены в видеоролике от канала AUTO VEVO.
Как правильно пользоваться климат-контролем?
Общая последовательность управления климатической установкой:
- Включить установку при помощи отдельной кнопки или регулятора скоростей вентилятора.
- Установить требуемую температуру. Большинство систем позволяют выставлять температуру с шагом 0,5 ºС. Допустимая разница между зонами составляет в лучшем случае 4-5 ºС.
- При ручном режиме принудительно включить кондиционер и выставить частоту вращения вентилятора.
- Для включения автоматики требуется нажать на кнопку “Auto”. Дальнейшее регулирование интенсивности потока воздуха и распределение его по салону установка возьмет на себя.
- Если владелец мало использует климатическую установку, то рекомендуется профилактическое включение кондиционера раз в месяц на 10-15 минут.
Ниже приведен образец блока управления двухзонным климат-контролем с описанием функций кнопок и переключателей:
- 1 – клавиша управления компрессором кондиционера;
- 2 – ступенчатый регулятор системы обогрева сидения водителя;
- 3 – рукоятка изменения температуры воздуха, подаваемого на место водителя;
- 4 – автоматический режим работы;
- 5 – сверху расположена кнопка подачи потока на уровень груди, ниже – в район головы, еще ниже – к ногам;
- 6 – увеличение числа оборотов крыльчатки вентилятора;
- 7 – рукоятка изменения температуры воздуха, подаваемого на место пассажира;
- 8 – ступенчатый регулятор системы обогрева сидения пассажира;
- 9 – максимальный обдув лобового стекла;
- 10 – обогрев заднего стекла;
- 11 – уменьшение числа оборотов крыльчатки вентилятора;
- 12 – рециркуляция воздуха в ручном или автоматическом режиме;
- 13 – управление электрическим обогревом руля.
Назначение кнопок климат-контроля
На блоке управления могут иметься дополнительные кнопки и табло:
- индикация температуры воздуха в зоне водителя и пассажира;
- включение электрического обогрева лобового стекла;
- подача воздуха от автономного отопителя.
Особенности эксплуатации климат-контроля летом
Летняя эксплуатация устройства имеет ряд особенностей:
- Не рекомендуется выставлять значение температуры климат-контроля ниже 10 ºС внешней среды. Это связано с риском простудных заболеваний из-за переохлаждения организма.
- Перед запуском климатической установки рекомендуется проветривать салон. Это снижает температуру воздуха и ускоряет охлаждение.
- Для ускорения процесса охлаждения используется режим рециркуляции воздуха.
- Не рекомендуется открывать окна после охлаждения салона, поскольку датчики фиксируют изменение температуры и нагружают компрессор.
Особенности эксплуатации климат-контроля зимой
Особенности использования системы в зимнее время:
- из-за возможности образования льда и конденсата на заслонках не рекомендуется изменять потоки воздуха до прогрева салона;
- периодически включать компрессор кондиционера для профилактики резиновых уплотнений магистралей хладагента.
В каких ситуациях не стоит использовать автоматический режим климат-контроля?
При эксплуатации автомобиля могут возникнуть нештатные ситуации, ограничивающие применение климат-контроля. Наиболее частые случаи приведены в таблице.
Особенности работы климат-контроля автомобиля в зимний период
Сегодня уже невозможно представить современный автомобиль без системы климатического контроля. Это комфортное устройство прекрасно выполняет свои функции как жарким летом, так и морозной зимой. Водителю нет необходимости отвлекаться на регулировку температуры внутри салона, за него все сделает запрограммированный механизм. Достаточно просто выбрать температуру, которая наиболее подходит именно вам. Для того чтобы оценить, как работает климат контроль в автомобиле зимой, достаточно несколько раз проехаться в таком транспортном средстве. Удовольствие от вождения гарантировано.
Климат контроль в автомобиле
Как это работает
Современная автомобильная климатическая установка включает в себя следующие основные узлы и механизмы:
- воздушный кондиционер – помогает справиться с излишне высокой температурой и влажностью;
- автомобильная печка – отбор тепла производится от прогретой охлаждающей жидкости двигателя;
- вентилятор – обеспечивает перемешивание воздуха внутри салона;
- система воздуховодов и заборников – дает возможность распределить воздушные потоки и направить их в необходимую точку салона;
- шторки воздухозаборников – приводятся в действие электрическими сервоприводами;
- электрические клапаны печки – отсекают теплообменник, когда нет потребности в тепле;
- термодатчики – измеряют температуру воздуха в разных точках салона;
- датчик влажности – в старых моделях не применялся;
- программный контроллер – анализирует данные датчиков и дает команды на включение исполнительных устройств.
Схема работы системы кондиционирования воздуха
Принцип работы климат контроля в автомобиле зимой выглядит следующим образом:
- водитель задает требуемую температуру в салоне, например, 23 градуса;
- установка переводится в режим «авто»;
- контроллер анализирует данные от термодатчиков и сравнивает с заданием;
- если температура в салоне выше заданной, то включается кондиционер (зимой это практически исключено);
- если температура ниже установленной, то открываются электрические клапаны печки, в радиатор подается антифриз из системы охлаждения двигателя;
- исходя из разности фактической температуры и заданной, контроллер дает команду на включение требуемой скорости вентилятора, при этом учитывается степень нагрева теплоносителя в печке;
- при необходимости автоматически включается режим «Рециркуляция»;
- при достижении заданной температуры контроллер снижает скорость обдува и переводит систему в поддерживающий режим.
Четырехзонный климат-контроль
Особенности эксплуатации в зимний период
Описанный выше алгоритм работы климат-контроля носит довольно общий характер. Каждый производитель разрабатывает климатическую систему под конкретную модель или серию. Программное обеспечение контроллера также может несколько отличаться. Последние версии электронного климат-контроля позволяют владельцу машины производить самостоятельное программирование некоторых функций установки. Работа климат контроля в автомобиле зимой иногда требует вмешательства и перехода на ручное управление:
- Машина находилась на открытой стоянке и ее стекла покрылись льдом. Для начала движения необходимо быстро освободить обзорные пространства ото льда. Не все прошивки климатических установок предусматривают автоматический предварительный прогрев стекол. Может быть такая ситуация, когда программа предусматривает такую функцию, но заданного времени обогрева оказалось недостаточно. В таком случае приходится выходить из автоматического режима и вручную включать обдув стекол. Скорость вращения вентилятора тоже придется выбирать вам. После того как обледенение будет ликвидировано, можно вернуться к автоматическим настройкам.
Блок климат-контроля
- Часто незадачливые водители рассчитывают на то, что в салоне авто тепло, и пренебрегают надежной зимней обувью. Некстати выпавший снег заставляет некоторое время потоптаться вокруг машины. После освобождения автомобиля из снежного сугроба водитель получает в качестве бонуса мокрые ноги. В такой ситуации самое правильное решение – перейти на ручное управление и направить поток горячего воздуха в ноги.
- В затяжных зимних пробках, обусловленных гололедом и снегом, можно провести довольно много времени. Для того чтобы избежать попадания выхлопных газов от скопившегося вокруг транспорта в салон автомобиля, воспользуйтесь режимом «Рециркуляция». Только очень продвинутые климатические установки оснащены автоматическим анализатором уровня СО в заборнике внешнего воздуха.
Функция уменьшения влажности
О том, что кондиционер, работая на охлаждение, одновременно подсушивает воздух, знают практически все. А как климат контроль в автомобиле зимой справляется с этой задачей, слышали не многие. Для обеспечения этой функции установка снабжается специальным измерителем влажности. Данные от этого датчика поступают на контроллер. При низких отрицательных температурах осушение воздуха обычно не требуется, с парами влаги справляется и печка. Ситуация меняется при температурах, близких к нулю, в условиях мокрого снега, при оттепели. Стекла автомобиля начинают интенсивно запотевать. В этой ситуации ваша климатическая установка сработает следующим образом:
- датчик влажности сообщит контроллеру о необходимости удаления излишков влаги;
- контроллер даст команду на одновременное включение кондиционера и печки;
- влажный воздух, проходя через испаритель кондиционера, будет оставлять частицы влаги в виде конденсата или инея на сотах теплообменника;
- после испарителя воздух поступает на радиатор печки, где также дополнительно подсушивается.
Таким образом, использование климат-контроля предотвращает запотевание стекол и обеспечивает комфортные условия вождения в зимний период.
Фильтр салона
Перед тем как использовать климат контроль в автомобиле зимой, внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации авто. В ней наверняка вы найдете рекомендации по замене салонного фильтра. Этот элемент очистки воздуха играет очень важную роль для работы климатической установки. Если фильтр забит пылью, то прогрев и осушение будут неэффективны – стекла будут запотевать, салон будет медленнее нагреваться. Производители предлагают три варианта фильтрующих элементов:
- бумажные – самый простой и дешевый способ очистки;
- угольные – действуют значительно эффективнее;
- антибактериальные – препятствуют размножению болезнетворных организмов в воздуховодах климатической установки автомобиля.
Замену салонного фильтра рекомендуют производить два раза в год. В некоторых случаях процедуру придется выполнять чаще – например, при езде по грунтовым дорогам.
Как правильно пользоваться климат контролем в автомобиле?
Как правильно пользоваться климат контролем в автомобиле? Этот вопрос является достаточно актуальным не только среди начинающих автомобилистов, но и бывалых профессионалов. Применение в в средствах передвижения такого оборудования позволяет водителю быть полностью сосредоточенным на управлении транспортного средства. Это благоприятно влияет на состояние самого автомобилиста и обеспечивает более надежное управление автомобилем. Поэтому для проведения длительных поездок большинство автомобильных концернов оснащают свои автомобили именно такими системами.
Общая информация
Климат контролем называется современная технологичная система, которая обеспечивает максимально возможный комфорт для автомобилиста и пассажиров. Основной задачей данной аппаратуры является поддержание наиболее комфортной температуры воздуха в салоне на протяжении всего времени поездки.
Принцип функционирования
Основным принципом работы является поддержание оптимального температурного режима, используя для этого системы кондиционирования, нагрева воздуха. Для получения информации о температурном режиме в салоне, стоят датчики способные передавать необходимую информацию блоку управления.
Далее от блока управления идет сигнал на определенные исполнительные устройства, такие как температурная заслонка. Весь процесс регулировки и снятия информации с датчиков выполняется полностью автоматически.
Основные составляющие системы
Вышеупомянутая система состоит из таких элементов:
- Блок управления. Является «мозговым» центром данной системы и занимается обработкой поступающих сигналов и посылает команды к основным устройствам.
- Датчики. Расположены внутри салона и контролируют состояние основных параметров климата в салоне. В большинстве моделей авто установлены такие датчики: температурные, солнечные, состояния автомобиля.
- Исполнительные устройства. Выполняют задание, поступающее от блока управления. Так, например, для повышения объема воздушного потока сигнал подается на электродатчик вентилятора.
- Заслонка. Используется для нормального функционирования всей системы. Заслонка является очень важной частью, регулирующей распространение теплого и холодного воздушного потока в салоне автомобиля. Заслонки бывают нескольких видов:
• центральные, используемые для основного регулирования температуры воздуха;
• рециркулирующие, которые функционируют для осуществления регулирования интенсивности потока воздуха;
• для подачи воздуха с окружающей среды;
• для выполнения обдува стекол.
Различия между климат контролем от кондиционером
- возможность поддержания основных климатических показателей;
- автоматическое управление скоростью и температурой воздуха;
- для автомобилиста создается оптимальные условия для управления автомобилем.
При выборе дешевой модели можно столкнуться со следующими проблемами:
- относительная ненадежность в процессе эксплуатации;
- значительная стоимость технического обслуживания и ремонта;
- сложность в настройке основных параметров;
- установленные датчики располагаются в достаточно скрытых местах, и наличие посторонних предметов затрудняют считывание основной информации.
Как правильно пользоваться климат контролем в автомобиле летом
Работа климат контроля в летний период имеет следующие особенности:
- Не следует выставлять температурный показатель меньше чем на 10 градусов от показателя внешней среды. Такой сильный температурный перепад может вызвать серьезные заболевания из-за переохлаждения организма.
- Перед включением данной системы нужно обязательно проветрить салон. Эта работа ощутимо понижает температуру воздуха и убыстряет процесс охлаждения воздушного потока.
- Чтобы ускорить процесс охлаждения воздуха нужно включать режим рецеркуляции воздуха.
- Нельзя в процессе работы системы открывать люк или окна автомобиля. Это может вызвать к получению ошибочной информации датчиками.
Как пользоваться климат контролем в автомобиле зимой
- Не следует изменять подачу воздуха до завершения прогрева салона, так как это может вызвать концентрацию конденсата или льда на поверхности заслонок.
- Следует регулярно запускать компрессор кондиционера для проведения профилактических работ резиновых уплотнений.
- Запрещается включать климат контроль с не корректными настройками по отношению к влажности воздуха. Ведь в воздухе присутствует влага, которая при неправильной работе системы будет накапливаться на испарителе и может вызвать появление неприятного запаха в салоне.
- Раз в неделю рекомендуется использовать только кондиционер, чтобы вывести влагу из корпуса испарителя.
Подведение итогов
Используя всю представленную выше информацию, даже начинающий автомобилист может легко определиться, как правильно пользоваться климат контролем в автомобиле. Данная система может создавать комфорт внутри салона в процессе эксплуатации автомобиля.
Но для эффективной работы следует знать, как правильно пользоваться климат контролем в автомобиле летом. Кроме этого нужно ориентироваться в особенностях эксплуатации данной системы в зимний период. Поэтому необходимо четко знать, как пользоваться климат контролем в автомобиле зимой.
Правильное использование климат-контроля в автомобиле
Климат-контроль или автоматический кондиционер присутствует уже во многих моделей автомобилей. Даже бюджетные модели седанов, такие как Lada Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio оснащаются климат-контролем. Многие автолюбители, особенно молодые люди не знают всех хитростей использования автоматического кондиционера. В этой статье мы расскажем, как правильно использовать климат-контроль в различных условиях так, чтобы не нанести вред двигателю автомобиля.
Принципы работы климат-контроля автомобиля
Климат-контроль подразумевает, что водитель задает температуру, а система кондиционирования работает в автоматическом режиме, поддерживая ее. При этом водителю не стоит задумываться, что работает в конкретный момент времени: кондиционер, печка или просто обдув воздуха из внешней среды. Однако существуют ситуации, когда работа климат-контроля может пагубно отразиться на функционировании двигателя автомобиля, и тогда необходимо перевести его в ручной режим и настроить.
Любое ручное изменение настроек климат-контроля приводит к отмене его автоматической работы. Ручной режим выбирают для создания определенных климатических условий в одной определенной части салона или в случае нештатных ситуаций, которые часто возникают с автомобилистами.
Ситуации, когда автоматический режим климат-контроля не используется
В следующей таблице описаны нештатные ситуации, при которых автоматический режим климат-контроля не рекомендуется использовать.
Читайте далее: