Как правильно делать ният

Ният. Как правильно выстраивать намерение, и что оно значит для мусульман

Слово «ният» (намерение) по словарю означает намереваться, решаться на что-либо. В шариате оно обозначает вознамериться на что-либо, связав его с последующим действием. В Исламе намерение необходимо при каждом деянии.

Все зависит от намерения. Деяния могут быть одинаковыми, но в зависимости от намерения они могут давать разные результаты.

Например, человек сидит в мечети. Если он намерился просто отдохнуть, то это будет обычным действием. Он отдохнет, но награды (саваб) за это не получит. Но если он будет сидеть в мечети с намерением совершить иътикаф (пребывание в мечети для поклонения Аллаху, отчуждаясь от мирских дел), то это является поклонением. Если он делает это, стремясь подражать Пророку (мир ему и благословение Аллаха) потому что это его сунна, его пребывание в мечети превратится в настоящее поклонение. За это получит большие воздаяния.

По шариату, если человек работает с намерением: «Наша религия предписала мне (ваджиб) обеспечивать свою семью дозволенным путем, я заработаю дозволенным путем (халал) и прокормлю семью», то он получит награду от Аллаха. Человек и с другими намерениями может достигнуть своей цели, но не достигнет награды и воздаяния.

Это правило можно применить в жизни человека абсолютно ко всему. Соблюдая это золотое правило, можно превратить в поклонении каждую минуту человеческой жизни, даже его сон. Есть хадисы, которые гласят, что человек, который после ночного намаза лег спать с омовением, а затем встал и совершил новое омовение для предрассветного намаза, получит столько воздаяний, сколько получит тот, кто всю ночь не прерывно совершал поклонение.

Если человек ведет праведную жизнь, ест и пьет, с намерением прожить согласно предписаниям Аллаха, то и это будет поклонением.

Поэтому мы говорим, что Ислам не делит жизнь человека на религиозную и мирскую жизни. Это проявление смысла слов Аллаха: «И сотворил Я джиннов и людей только для того, чтобы поклонялись Мне».

Благим намерением, стремлением держаться пути чистоты и дозволенного по указаниям шариата человек может легко превратить в поклонение Аллаху каждый миг своей жизни, каждое свое действие, ибо Ислам имеет предписания по каждому случаю человеческой жизни.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) упоминает о нескольких благих деяниях, которые должны выполнять мусульмане, а также о наградах, воздаваемых мусульманам, совершившим эти деяния. Этим он призывает свою умму — нас с вами — к совершению таких деяний.

1. «Кто устранит от правоверного одну из тягот этого мира, в Судный день Аллах устранит одну из его тягот».

В этом благословенном изречении Пророка (мир ему и благословение Аллаха) содержится призыв к каждому уверовавшему оказывать помощь в устранении трудностей, выпавших на долю другого верующего.

Настоящий мусульманин — человек, заботящийся о загробном мире, будет следовать этому хадису, будет стараться устранить трудности, выпавшие на плечи своего собрата. Этим он устранит одну свою тяготу в Судный день. Получается, что он действовал не для кого-то, а для себя. Поэтому он не должен требовать за это благодарения от своего собрата, на кого выпали трудности, а должен благодарить его, говоря: «О брат мой, да воздаст тебе Аллах, по твоей причине я избавился от одной тяжести Судного дня».

2. «Кто облегчит дело бедняка, Аллах облегчит его дела и в этом, и в загробном мирах».

В этом мире постоянно встречаются люди, живущие в трудном положении — бедности. Таким создан мир. И в мусульманском обществе встречаются те, которые находятся в тяжелом положении, нищете и безысходности. В хадисе ясно излагается, как должны относиться к таким лицам остальные мусульмане.

Каждый мусульманин должен стремиться облегчить тяжесть своего собрата, живущего в бедноте. Если он испытывает трудности в одежде, то нужно купить ему одежду. Если испытывает трудности в пропитании, то нужно обеспечить его пропитание. За помощь, оказанную верующему в трудном положении, Аллах облегчит его дела как в этом, так и в загробном мирах.

3. «Кто скроет недостаток мусульманина, Аллах скроет его недостаток как в этом, так и в загробном мирах».

Человек, скрывший недостаток другого, на самом деле скроет свой недостаток. За этот поступок Всевышний Аллах скроет его недостаток как в этой, так и в загробной жизни.

4. «Пока раб божий помогает своему собрату, то и Аллах будет помогать ему».

Это означает, что если ты поможешь другому, Аллах поможет тебе. Сильным является то общество, в котором люди живут, постоянно помогая друг другу. Потому как взаимная помощь улучшает взаимоотношения людей, превратит их в друзей, собратьев, научит устранять различные трудности вместе, совместными усилиями, сообща. Поэтому Ислам всегда призывает мусульман к взаимопомощи. Мусульманину, помогавшему своему собрату, обещается помощь в несколько раз больше.

5. «Если кто взойдет на путь поиска знаний, Аллах облегчит ему путь в Рай».

Поиск знаний — это начало становления на пути в рай. Человек, идущий по пути знания, в конце наткнется на ворота рая, иншааллах! Это означает, что если мусульманин приложит усилия к знаниям, полезным для себя, для общества, для человечества, считая это велением Аллаха, требованием Ислама, то он встанет на путь, ведущий в рай. Всевышний Аллах облегчит ему путь в рай.

Как правильно выстраивать намерение? Что оно значит для мусульманина, и как неверный ният может изменить жизнь человека?

Имам-хатыйб Апанаевской мечети, преподаватель КИУ Нияз хазрат Сабиров:

– Всем известен хадис: «Дела оцениваются по намерениям» (Бухари, Муслим), поэтому очень важно, чтобы намерение было правильным, искренним.

Если намерение будет правильным, то человек, даже если не выполнил какой-либо поступок, который он вознамерился сделать, все равно получит награду. А если же он выполнил этот поступок, то получит не одну, а больше наград.

Чтобы человек выстраивал правильное намерение, ему необходимо получать знания. Намерения связаны со знаниями.

Всегда нужно обращать внимание на состояние сердца, на то, ради чего выполняется какое-либо действие. Из этого следует, что всегда нужно, перед тем, как сделать какой-либо поступок посмотреть, какое у тебя намерение.

Если ты почувствовал, что это намерение не совпадает с тем, что ты в действительности хочешь, то надо его исправить.

Если ты хочешь совершить дело для того, чтобы тебя увидели, похвалили, то нужно исправить себя. Наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я боюсь, что вы будете совершать маленький ширк». «А что же такое маленький ширк?» – спросили сахабы. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Это риа (дела напоказ)» (Имам Ахмад, Бейхаки).

Из-за неправильного намерения даже хорошее деяние Всевышний может не принять, поэтому, чтобы наши поступки принимались, и мы получали награду и пользу от этого дела, важно соблюсти два условия: первое – искренний ният и второе – соответствие Корану и сунне.

Человеку свойственно ошибаться, он может сначала иметь неправильное намерение, но потом изменить его. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Каждый из людей ошибается, но наилучший из них тот, кто старается исправлять свои ошибки» (Суютый). «Аллах не смотрит на вашу одежду и материальное состояние, он смотрит на ваши сердца и поступки» (Табарани).

Эльвира Маликова, специально для Исламского портала

О том, как правильно делать намерение для соблюдения поста (ФОТО) (ВИДЕО)

Каждую ночь перед постом нужно произносить намерение (нийят). По достоверному слову, намерение, произнесённое в начале ночи, тоже является достаточным. Есть алимы, которые говорят, что недостаточным является намерение, произнесённое в первой половине ночи, и необходимо произнести его во второй половине, объясняя это тем, что вторая часть ночи ближе непосредственно к посту. Если после произнесения намерения ночью ещё до рассвета совершить действия, нарушающие пост (приём пищи, близость с женой), это не повредит посту.

Если кто-то после произнесения намерения уснул, то намерение обновлять не нужно, но желательно. Впадение в неверие (куфр), (муртадство) портит намерение. Если человек, впавший в куфр, покается до рассвета, ему необходимо намерение обновить. Намерение, произнесённое ночью, во время близости с женой, тоже достаточно для поста.

1. Если намерение произнесено после рассвета, пост не засчитывается. В хадисе сказано: «Пост не совершившего намерение ночью, до рассвета, не будет приниматься».

2. Пост человека, совершившего намерение, сомневаясь, наступил рассвет или нет, не засчитывается, так как в его намерении было сомнение. А если он уже после намерения засомневается, был рассвет или нет, то его пост будет считаться, так как в основе его сомнения – наступление рассвета.

3. Если после наступления рассвета человек засомневается в том, что он произнёс намерение до рассвета, то пост этого человека не засчитывается, так как в основе сомнения – не произнесение намерения вовремя. Но если он вспомнит о том, что произнёс намерение ночью или до наступления рассвета, пост его будет считаться соблюдённым.

Читать еще:  Как правильно готовить подливу

4. Если после разговения (т. е. вечером) человек засомневается в прочтении намерения к посту на прошедший день, то посту это не повредит, даже если он и не вспомнит, произнёс ли он намерение.

5. Если в тридцатую ночь шабана человек произнёс намерение соблюдать пост завтра в случае, если этот день окажется первым днём Рамадана, то этот пост не будет считаться. Если же ему скажут те, кому он доверяет, будь то женщина, нечестивец или ребёнок, что завтра начинается месяц Рамадан, и он будет соблюдать пост, то его пост засчитывается, если это действительно окажется первый день месяца Рамадан, а если окажется, что это последний день месяца шабан, то не считается.

6. Пост человека, который прочитал намерение, если завтра наступит месяц Рамадан, соблюдать обязательный пост, а если это окажется последний день шабана, то соблюдать желательный пост, принимается только как желательный (суннат) в последний день шабана (если он имел привычку поститься в последний день каждого месяца), потому что в основе намерения – остаток шабана. Если этот день окажется первым днём месяца Рамадан, пост его не будет считаться.

7. Если человек в тридцатую ночь Рамадана прочитал намерение поститься завтра и это действительно оказался последний день Рамадана, пост его будет считаться, так как в основе намерения – остаток Рамадана.

Порядок, условия и место совершения намерения

Место намерения – сердце. Произнесение намерения словами не является условием, это желательное действие (сунна). Совместное произнесение помогает укрепить намерение в сердце. Необходимо самому себе напомнить суть намерения – желание на целый день отказаться от действий, нарушающих пост. Произнесение слов намерения без понимания смысла намерением не считается.

При намерении соблюдать обязательный пост необходимо указать, какой именно пост соблюдаешь – пост месяца Рамадан, каффарат или обещанный.

Существуют разногласия по поводу того, следует ли говорить слово «обязательный» (фарз). По достоверным источникам, его можно не произносить. Достаточно будет, если скажем «…соблюдать пост Рамадана», не подчёркивая, что это обязательный пост. Но недостаточно сказать «…соблюдать пост завтра», не уточняя, что это пост месяца Рамадан.

Произнесение намерения

Желательно​ произнести намерение словесно и подтвердить сердцем: «Я намереваюсь соблюдать завтра пост месяца Рамадан ради Аллаха». С таким вариантом текста намерения согласились все алимы.

Если кто-то намеревается возместить пропущенный пост двух месяцев Рамадана и в намерении он скажет «…возмещающий пост Рамадана», этого будет достаточно. Нет необходимости указывать, какого именно Рамадана пост возмещаешь.

Также, соблюдающий пост различных каффаратов может сказать «…соблюдать пост каффарата», не указывая конкретно, какого именно каффарата.

Если забыл прочитать намерение ночью

Если кто-либо до наступления рассвета забыл произнести намерение, то пост в этот день не будет считаться. Но из уважения к Рамадану в этот день он не должен делать что-либо, нарушающее пост. Для желательного поста достаточно произнести намерение до обеда дня поста, так как для него не является условием произнесение намерения ночью.

Также при намерении можно не называть месяц и день для суннат-поста (Шавваль, Ашура, Арафа, белые дни и т.д.). Достаточно сказать «поститься завтра», но лучше называть эти дни. Вместе с тем, если в эти дни произнести намерение соблюдать пост (возмещающий или другиесуннат- посты), то можно получить воздаяние как за оба поста.

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

ISLAMDAG.RU

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Как правильно делать ният

Время утреннего намаза начинается от момента появления рассвета и длится до начала восхода солнца. Утренний намаз состоит из четырёх ракаатов, два из которых — сунна и два — фард. Сначала исполняется 2 ракаата сунна, потом 2 ракаата — фард.

Сунна утреннего намаза

Первый ракаат

Стоя, делаете намерение (ният) совершить намаз: «Намереваюсь ради Аллаха совершить 2 ракаата сунны утреннего (Фаджр или Субх) намаза». (рис. 1)
Поднимите обе руки, раздвинув пальцы, ладонями в сторону Киблы, до уровня ушей, касаясь большими пальцами мочек ушей (женщины поднимают руки на уровне груди) и произнесите «Аллаху акбар», затем положите правую руку ладонью на левую руку, обхватив мизинцем и большим пальцем правой руки запястье левой руки, и опустите сложенные таким образом руки чуть ниже пупка (женщины ставят руки на уровне груди). (рис. 2)
Стоя в таком положении читайте ду`а Сана «Субхаанакя аллаахумма ва бихамдика, ва табааракясмука, ва та‘аляя джаддука, ва ляя иляяхэ гайрукь», затем «Аузу билляхи минашшайтаанир-раджим» и «Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим» после читаете суру аль-Фатиха «Альхамдy лилляхи раббиль ‘алямин. Аррахмаанир-рахим. Маалики яумиддин. Иййякя на’бyдy ва ийякя наста’ыйн. Ихдина с-сырааталь мyстэкыйм. Сырааталлязина ан’амта ‘алейхим гайриль магдуби ‘алейхим валяд-дааааллиин. Аамин!» после суры аль-Фатиха читаем еще одну короткую суру или один длинный аят например сура аль-Кяусар «Инна а’тайнакя ль Кяусар. фасалли ли Раббика уанхар. инна шани акя hува ль-абтар» (рис. 3)

Опустив руки, произнесите: «Аллаху акбар» и совершите руку’ (поясной поклон). В поклоне говорите: «Субхана-Раббияль-‘азыйм» — 3 раза. После руку’ выпрямите тело до вертикального положения, произнося: «Самигаллаху-лимян-хамидах» после говорите «Раббана уа лякаль хамд» (рис. 4)После говорите «Аллаху акбар», исполните сажда (земной поклон). При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и только после этого, лбом и носом коснуться места сажда. В поклоне произнесите: «Субхана-Раббияль-Агъля» — 3 раза. После этого со словами «Аллаху акбар» поднимитесь с сажда в сидячее положение выдержав в этом положении паузу 2-3 секунды (рис. 5)

И снова словами «Аллаху акбар» снова опуститесь в сажда и снова произнесите: «Субхана-Раббияль-Агъля» — 3 раза. После этого со словами «Аллаху акбар» поднимитесь с сажда на второй ракаат. (рис. 6)

Второй ракаат

Говорите «Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим» затем читаете суру аль-Фатиха «Альхамдy лилляхи раббиль ‘алямин. Аррахмаанир-рахим. Маалики яумиддин. Иййякя на’бyдy ва ийякя наста’ыйн. Ихдина с-сырааталь мyстэкыйм. Сырааталлязина ан’амта ‘алейхим гайриль магдуби ‘алейхим валяд-дааааллиин. Аамин!» после суры аль-Фатиха читаем еще одну короткую суру или один длинный аят например сура аль-Ихлас «Къуль хува Аллааху Ахад. Аллааху с-съамад. Лям йалид ва лям йууляд. Ва лям йакулляхуу куфуван ахад» (рис. 3)

Опустив руки, произнесите: «Аллаху акбар» и совершите руку’ (поясной поклон). В поклоне говорите: «Субхана-Раббияль-‘азыйм» — 3 раза. После руку’ выпрямите тело до вертикального положения, произнося: «Самигаллаху-лимян-хамидах» после говорите «Раббана уа лякаль хамд» (рис. 4)После говорите «Аллаху акбар», исполните сажда (земной поклон). При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и только после этого, лбом и носом коснуться места сажда. В поклоне произнесите: «Субхана-Раббияль-Агъля» — 3 раза. После этого со словами «Аллаху акбар» поднимитесь с сажда в сидячее положение выдержав в этом положении паузу 2-3 секунды (рис. 5)

И снова словами «Аллаху акбар» снова опуститесь в сажда и снова произнесите: «Субхана-Раббияль-Агъля» — 3 раза. После произносите «Аллаху акбар» поднимитесь с сажда в сидячее положение и читаете дуга Аттахият «Аттахиятy лилляхи вассалаватy ватайибяту. Ассалямy алейке аюyханнабийю ва рахматyллахи уа баракатyх. Ассалямy алейна ва галя гыйбадилляхи с-салихийн. Ашхадy алля илляха илляллах. Ва ашхадy анна Мухаммадан. Габдyху уа расyлюх». Затем читаете Салават «Аллахума салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммад,кяма салляйта аля Ибрахима ва аля али Ибрахима, иннакя Хамидум-Маджид. Аллахума, барик аля Мухаммядин ва аля али Мухаммяд, кяма баракта аля Ибрахима ва аля али Ибрахима, иннакя Хамидум-Маджид» Затем читаете ду’а Раббана «Раббана атина фид-дунья хасанатан ва филь-ахырати хасанат ва кына ‘азабан-нар». (рис. 5)

Произнесите приветствие: «Ассаляму галейкум уа рахматуллах» с поворотом головы сначала в сторону правого плеча, а затем — в сторону левого. (рис. 7)

Поднимаете руку для совершения ду’а «Аллахумма анта-с-саляму ва минка-с-салям! Табаракта йа за-ль-джаляли ва-ль-икрам» На этом намаз завершен.

Затем читаем два рака‘ата фарда. Фард утреннего намаза. В принципе фард и сунна намаз друг от друга ни чем не отличается, меняется только намерение что совершаете фард намаз и для мужчин а так же тем кто стал имамов в намазе нужно читать в слух суры и такбиры «Аллаху акбар».

Фард утреннего намаза

Фард утреннего намаза в принципе ни чем не отличается от сунны намаза, меняется только намерение, что совершаете фард намаз и для мужчин а так же тех кто стал имамом в намазе нужно читать суру аль-Фатиха и короткую суру, такбиры «Аллаху акбар», некоторые зикры вслух.

Первый ракаат

Стоя, делаете намерение (ният) совершить намаз:«Намереваюсь ради Аллаха совершить 2 ракаата утреннего (Фаджр или Субх) фард намаз». (рис. 1)Поднимите обе руки, раздвинув пальцы, ладонями в сторону Киблы, до уровня ушей, касаясь большими пальцами мочек ушей (женщины поднимают руки на уровне груди) и произнесите «Аллаху акбар», затем положите правую руку ладонью на левую руку, обхватив мизинцем и большим пальцем правой руки запястье левой руки, и опустите сложенные таким образом руки чуть ниже пупка (женщины ставят руки на уровне груди). (рис. 2)
Стоя в таком положении читайте ду`а Сана «Субхаанакя аллаахумма ва бихамдика, ва табааракясмука, ва та‘аляя джаддука, ва ляя иляяхэ гайрукь», затем «Аузу билляхи минашшайтаанир-раджим» и «Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим» после читаете суру аль-Фатиха «Альхамдy лилляхи раббиль ‘алямин. Аррахмаанир-рахим. Маалики яумиддин. Иййякя на’бyдy ва ийякя наста’ыйн. Ихдина с-сырааталь мyстэкыйм. Сырааталлязина ан’амта ‘алейхим гайриль магдуби ‘алейхим валяд-дааааллиин. Аамин!» после суры аль-Фатиха читаем еще одну короткую суру или один длинный аят например сура аль-Кяусар «Инна а’тайнакя ль Кяусар. фасалли ли Раббика уанхар. инна шани акя hува ль-абтар» (Суру аль-Фатиха и короткую суру имам, а так же мужчины читают вслух, «Амин» произносится про себя) (рис. 3)

Читать еще:  Как правильно есть белки

Опустив руки, произнесите: «Аллаху акбар» (имам, а так же мужчины читают вслух) и совершите руку’ (поясной поклон). В поклоне говорите: «Субхана-Раббияль-‘азыйм» — 3 раза. После руку’ выпрямите тело до вертикального положения, произнося: «Самигаллаху-лимян-хамидах» (имам, а так же мужчины читают вслух) после говорите «Раббана уа лякаль хамд» (рис. 4)
После говорите «Аллаху акбар» (имам, а так же мужчины читают вслух), исполните сажда (земной поклон). При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и только после этого, лбом и носом коснуться места сажда. В поклоне произнесите: «Субхана-Раббияль-Агъля» — 3 раза. После этого со словами «Аллаху акбар» (имам, а так же мужчины читают вслух) поднимитесь с сажда в сидячее положение выдержав в этом положении паузу 2-3 секунды (рис. 5)

И снова словами «Аллаху акбар» (имам, а так же мужчины читают вслух) снова опуститесь в сажда и снова произнесите: «Субхана-Раббияль-Агъля» — 3 раза. После этого со словами «Аллаху акбар» (имам, а так же мужчины читают вслух) поднимитесь с сажда на второй ракаат. (рис. 6)

Второй ракаат

Говорите «Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим» затем читаете суру аль-Фатиха «Альхамдy лилляхи раббиль ‘алямин. Аррахмаанир-рахим. Маалики яумиддин. Иййякя на’бyдy ва ийякя наста’ыйн. Ихдина с-сырааталь мyстэкыйм. Сырааталлязина ан’амта ‘алейхим гайриль магдуби ‘алейхим валяд-дааааллиин. Аамин!» после суры аль-Фатиха читаем еще одну короткую суру или один длинный аят например сура аль-Ихлас «Къуль хува Аллааху Ахад. Аллааху с-съамад. Лям йалид ва лям йууляд. Ва лям йакулляхуу куфуван ахад» (Суру аль-Фатиха и короткую суру имам, а так же мужчины читают вслух, «Амин» произносится про себя) (рис. 3)

Опустив руки, произнесите: «Аллаху акбар» (имам, а так же мужчины читают вслух) и совершите руку’ (поясной поклон). В поклоне говорите: «Субхана-Раббияль-‘азыйм» — 3 раза. После руку’ выпрямите тело до вертикального положения, произнося: «Самигаллаху-лимян-хамидах» (имам, а так же мужчины читают вслух) после говорите «Раббана уа лякаль хамд» (рис. 4)
После говорите «Аллаху акбар» (имам, а так же мужчины читают вслух), исполните сажда (земной поклон). При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и только после этого, лбом и носом коснуться места сажда. В поклоне произнесите: «Субхана-Раббияль-Агъля» — 3 раза. После этого со словами «Аллаху акбар» (имам, а так же мужчины читают вслух) поднимитесь с сажда в сидячее положение выдержав в этом положении паузу 2-3 секунды (рис. 5)
И снова словами «Аллаху акбар» (имам, а так же мужчины читают вслух) снова опуститесь в сажда и снова произнесите: «Субхана-Раббияль-Агъля» — 3 раза. После произносите «Аллаху акбар» (имам, а так же мужчины читают вслух) поднимитесь с сажда в сидячее положение и читаете дуга Аттахият «Аттахиятy лилляхи вассалаватy ватайибяту. Ассалямy алейке аюyханнабийю ва рахматyллахи уа баракатyх. Ассалямy алейна ва галя гыйбадилляхи с-салихийн. Ашхадy алля илляха илляллах. Ва ашхадy анна Мухаммадан. Габдyху уа расyлюх». Затем читаете Салават «Аллахума салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммад,кяма салляйта аля Ибрахима ва аля али Ибрахима, иннакя Хамидум-Маджид. Аллахума, барик аля Мухаммядин ва аля али Мухаммяд, кяма баракта аля Ибрахима ва аля али Ибрахима, иннакя Хамидум-Маджид» Затем читаете ду’а Раббана «Раббана атина фид-дунья хасанатан ва филь-ахырати хасанат ва кына ‘азабан-нар». (рис. 5)

Произнесите приветствие: «Ассаляму галейкум уа рахматуллах» (имам, а так же мужчины читают вслух) с поворотом головы сначала в сторону правого плеча, а затем — в сторону левого. (рис. 7)

Поднимаете руку для совершения ду’а «Аллахумма анта-с-саляму ва минка-с-салям! Табаракта йа за-ль-джаляли ва-ль-икрам» На этом намаз завершен.

ВОПРОС-ОТВЕТ

Как делать ният при возмещении поста?

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.

Как делать ният при возмещении поста?

Как делать ният при возмещении поста?

Re: Как делать ният при возмещении поста?

Как делать ният при возмещении поста?

Re: Как делать ният при возмещении поста?

Как делать ният при возмещении поста?

Намеренное употребление пищи без причины в светлое время Рамадана не требует искупления этого дня. Грех его настолько велик, что искупление не поможет ему, ибо такому человеку следует принести только искреннее покаяние. Что же касается тех имамов, которые обязали поевшего намерено в светлое время, совершить искупление в виде двухмесячного поста, то на это нет ни одного доказательства из Корана и Сунны, кроме аналогии, которую они провели с хадисом о том, кто совокупился с женой в светлое время дня Рамадана. Однако, аналогия в вопросах искупления не уместна.
Имам аль-Багауи говорил: “Нельзя проводить аналогию с искуплением за нарушение поста половым актом, с другими нарушениями поста, поскольку шариат указывает на искупление только за половой акт!” (см. “аль-Мухаррир” 1/229)
Того мнения, что намеренно поевший во время поста не возмещает и не искупляет свой пост, придерживались такие сподвижники, как Абу Бакр, Умар, Усман, Али, Ибн Мас’уд и Абу Хурайра. (см. “аль-Мухалля” 6/180)
Шейхуль-Ислам ибн Теймия говорил: “Тот, кто намерено нарушил пост или пропустил молитву, не может их возместить”. (см. “Их-тияратуль-фикъхия” 65)
искупление_ПОСТА.doc

Это мнение сахабов, и шафиитский мазхаб, или же ханафитский должны прежде всего опираться на понимание сахабов.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Пост и его достоинства в исламе

Время сухура и ифтара (последнее соответствует времени молитвы магриб) для городов России на текущий год представлен в таблице, доступной для скачивания по ссылке.

Пост (ураза, руза) представляет собой один из столпов ислама, поэтому его соблюдение является для мусульман обязательным.

Обычно под мусульманским постом обыватель понимает воздержание от употребления пищи и питья в светлое время суток. На самом же деле это понятие гораздо шире: в него входит добровольный отказ не только от приёма пищи, но и от совершения каких-либо грехов, совершаемых глазами, руками и языком, а также от некоторых действий. Находясь в состоянии держания уразы, верующий должен чётко осознавать, что он совершает это ради своего Создателя, и не иметь при этом каких-либо иных намерений.

В исламском вероучении, в зависимости от времени соблюдения и значимости, выделяется два вида поста: обязательный (фард) и желательный (суннат).

Первый массово соблюдается мусульманами на протяжении Священного месяца Рамазан, обладающего несравнимым благом для людей. В Своём Писании Аллах напутствует нас:

«В месяц Рамазан был ниспослан Коран – верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься» (2:185)

Придерживающихся уразы в благословенный месяц мусульман ожидает огромная награда, а за её оставление, не имея на то уважительной причины, непременно последует суровое наказание. Доказательством этому служит следующее высказывание Милости миров Мухаммада (с.г.в.): «Тому, кто во время Рамазана будет соблюдать пост с верой и надеждой на награду Всевышнего, простятся его прежние грехи» (хадис приводят Аль-Бухари и Муслим).

Однако Господь сделал обязательным соблюдение уразы не всем людям.

Кому не нужно держать пост:

1. Людям, не являющимся мусульманами

Важное условие для соблюдения уразы – это исповедование человеком ислама. Для остальных пост не обязателен. В то же время это не означает, что за проведённые без поста дни в месяцы Рамазан каждому человеку, вне зависимости от его вероисповедания, не придётся нести ответ перед Всевышним в День Великого суда.

2. Несовершеннолетним

Ураза вменяется в качестве обязательной для совершеннолетних. При этом необходимо понимать, что подразумевается совершеннолетие с исламской точки зрения, которое наступает не в 18 лет, как принято в большинстве стран мира, а в период полового созревания, которое у каждого человека наступает по-разному.

3. Умственно недееспособным

Умственная дееспособность перечисляется в числе условий обязательности поста. Иными словами, не находящийся в здравом рассудке человек вправе воздержаться от соблюдения этого столпа ислама.

Читать еще:  Как правильно готовить мохито

4. Всем, кто находится в пути

Держать уразу не обязательно тем людям, которые находятся в дороги, то есть путникам. Следует отметить, что, согласно шариату, путниками считаются люди, которые удалились на расстояние более 83 км от дома и их путешествие длится не более 15 суток.

5. Физически больным людям

Люди, которые страдают от какой-либо болезни, требующей постоянный прием лекарственных препаратов, либо грозящей сильными недомоганиями и болями, вплоть до угрозы жизни в случае соблюдения уразы, освобождаются от её необходимости.

6. Беременным

Женщины, вынашивающие ребёнка и опасающиеся за жизнь своего будущего чада, вправе не придерживаться поста в месяц Рамазан.

7. Кормящим женщинам

Женщины, которые кормят младенцев своей грудью, также могут не поститься.

8. Женщинам в дни менструации и кровотечений, вызванных родами

В менструальных период и во время послеродовых кровотечений женщины, согласно шариату, находятся в положении ритуального осквернения, ввиду чего несоблюдение уразы им дозволено и, более того, необходимо. Если беременные и кормящие вправе соблюдать пост, то в эти дни женщинам лучше воздержаться.

9. Людям, находящимся без сознания

Верующие, которые пребывают в бессознательном состоянии долгое время, например, в состоянии комы, по понятным причинам так же освобождаются от уразы.

В ситуациях, когда человек пропускает один или несколько дней поста по перечисленным выше причинам, ему надлежит восполнить их потом, когда устранится причина, которая даёт право на несоблюдение поста, например, когда путник вернётся домой или человек выйдет из комы. Верующим, не способным держать уразу в течение года, например, по причине болезни, надлежит за каждый из пропущенных дней кормить одного нуждающегося. Если и это для человека сложно в материальном плане, ибо он сам относится к числу нуждающихся, то он полностью освобождается от данной обязанности.

Желательный пост – это тот, соблюдение которого желательно, но не вменяется мусульманам в качестве обязательного. За соблюдение такого поста верующему полагается награда, а за его оставление греха нет.

Дни, когда желательно держать уразу:

  • День Арафа – за пост в этот день Господь может простить человеку прегрешения, совершённые им за 2 года. Пророк Мухаммад (с.г.в.) пояснял: «Пост в День Арафа служит искуплением грехов, совершённых за прошлый и будущий годы» (хадис от Ибн Маджи и Насаи).
  • День Ашура – постящимся в десятый день месяца Мухаррам стираются все грехи за предшествующие 12 месяцев. Посланник Аллаха (с.г.в.) напутствовал свою умму: «Пост в День Ашура служит искуплением грехов прошлого года» (хадис приводит Муслим). Однако шиитские богословы уверяют, что держать уразу в этот день нежелательно, поскольку в эту дату был мученически убит внук Заключительного Пророка (с.г.в.) – имам Хусейн, который особо почитаем у мусульман-шиитов.
  • Первые 9 дней месяца Зуль-Хиджа – об этом можно встретить упоминание в хадисе: «Пост в первые дни месяца Зуль-Хиджа, приравнивается к одному году поста» (Ибн Маджа).
  • Месяц Мухаррам – ураза в этот запретный месяц считается суннатом. Ведь сам Пророк Мухаммад (с.г.в.) как-то изрёк: «После Рамадана лучшим для поста является месяц Аллаха – Мухаррам» (хадис приводит Муслим).
  • Месяц Шаабан – ещё один месяц, на протяжении которого желательно поститься. В лунном календаре он идёт перед Рамазаном. В хадисах от Бухари есть упоминание, что Заключительный посланник Всевышнего (с.г.в.) усердствовал в соблюдении уразы в месяц Шаабан, кроме некоторых дней.
  • 6 дней месяца Шавваль – так же желательны для поста. Шавваль следует за Священным месяцем Рамадан. «Если кто-то завершил пост в Рамазан и прибавил к нему шесть дней поста в месяце Шавваль, он получит такую награду, будто бы постился весь год» (хадис от Муслима).
  • Ураза через день, или пост Пророка Дауда (а.с.), который держал уразу через день и который, как говорил Милость миров Мухаммад (с.г.в.), «является самым любимым постом для Аллаха» (в соответствие с хадисом от Муслима).
  • 3 дня в середине каждого месяца – Пророк (с.г.в.) наставлял: «Если захочешь поститься в середине месяца, то постись в 13, 14 и 15 дни» (ат-Тирмизи).
  • Каждый понедельник и четверг – именно в эти дни Посланник Всевышнего (с.г.в.) регулярно соблюдал уразу. «Дела людей представляются Аллаху в понедельник и в четверг, – говорил он. – И я хочу, чтобы мои дела представлялись в то время, когда я соблюдаю пост» (хадис приводит ат-Тирмизи).

Время соблюдения поста в исламе

Известно, что в исламе пост соблюдают на протяжении светлого времени суток. Отсчёт ведётся с наступления утренней зари. В Священной Книге мусульман можно встретить аят:

«Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку на рассвете от черной, а затем поститесь до ночи» (2:187)

Постящемуся надлежит прекратить утренний приём пищи (сухур) до наступления времени фаджр-намаза (как правило, за 30 минут).

Однажды один из подвижников спросил Пророка Мухаммада (с.г.в.) о том, какой временной промежуток должен быть между сухуром и азаном на утренний намаз, на что тот ответил: «Столько, сколько необходимо, чтобы прочесть пятьдесят аятов» (хадис от Бухари и Муслима).

Окончание времени соблюдения поста (ифтар) наступает с закатом солнца и совпадает со временем наступления вечернего намаза. В данном случае, верующему после поста следует сначала разговиться, а затем приступить к намазу.

По окончании сухура читается следующая дуа (ният):

Транскрипция: «Науайту ан-ассумма саума шяхри Рамадаана мин аль-фаджри иль аль-магриби хаалисан лилЛяяхи тя’ааля»

Перевод: «Я намерился держать пост месяца Рамазан от рассвета до заката искренне ради Аллаха»

Сразу же после разговения – при ифтаре – произносят дуа:

Транскрипция: «Аллахумма лякя сумту уа бикя аманту уа аляйкя таваккяльту уа ‘аля ризкыйкя афтарту фагъфирли йа гаффару ма каддямту уа ма аххарту»

Перевод: «О Аллах! Ради Тебя я держал пост, в Тебя уверовал и на Тебя лишь уповаю, разговляюсь тем, что Ты мне послал. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие!»

Действия, нарушающие уразу

1. Намеренный приём пищи и курение

Если постящийся осознанно съел или выпил что-либо, закурил, то его ураза в этот день не будет принята. Но если он съел что-то не намеренно, например, по забывчивости, то в этом случае человеку надлежит прекратить поглощение еды или питья, как только он вспомнил о своём посте, и он может продолжить держать уразу – такой пост будет считаться действительным.

2. Интимная близость

После совершения полового акта пост нарушается. Аналогичные последствия и у поцелуя губы в губы, а также семяизвержения вследствие сознательной стимуляции (мастурбации).

3. Закапывание лекарства в нос и уши

Ураза становится недействительной, как только человек использует специальные лекарственные препараты, применяемые для закапывания в нос и слуховой канал, если они попадают в гортань. В то же время инъекции, которые делаются в вену или мышцу, а также глазные капли пост не нарушают.

4. Проглатывание жидкости при полоскании горла

При соблюдении поста необходимо проявлять осторожность, полоща горло в лечебных целях или просто для смачивания, – попадание воды внутрь сделает ваш пост недействительным. Купаться в водоёме и принимать ванну в состоянии уразы допустимо, но следует остерегаться проникновения жидкости через носовые пазухи, глотку и уши.

5. Использование медицинских ингаляторов

Во время поста следует по возможности избегать применения ингаляторов.

6. Намеренное вызывание рвоты

Если человек, держащий уразу, намеренно вызвал рвоту, то его пост считается нарушенным. Если же рвота произошла не по воле человека, то пост остаётся действительным.

7. Менструация

В ситуации, когда у женщины в светлое время суток наступает менструация, ей надлежит прекратить поститься. Этот день ей необходимо будет восполнить после завершения месячных.

Польза от соблюдения поста

Данный столп ислама несёт в себе множество достоинств для соблюдающих его верующих.

Во-первых, ураза способна ввести человека в райские сады, чему можно найти подтверждение в жизнеописании Пророка (с.г.в.): «Поистине, в Раю есть врата, называемые «Ар-Райян», через которые в День Суда будут входить постящиеся. И не войдет через эти врата никто, кроме них» (хадис от Бухари и Муслима).

Во-вторых, пост будет служить в качестве заступника мусульманина в Судный день: «Пост и Коран в Судный день будут заступаться за раба Аллаха» (хадис от Ахмада).

В-третьих, ураза влечёт за собой прощение грехов, о чём было сказано ранее.

Кроме того, все просьбы верующего, соблюдающего пост, будут приняты Всевышним. Пророк Мухаммад (с.г.в.) сказал: «У постящегося никогда не отвергается дуа во время разговения» (Ибн Маджа).

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Здравствуйте.Ответьте пожалуйста,Я живу в городе Нижнекамск,я хочу держать пост по понидельникам и четвергам.Я смотрю расписание восхода и захода,у меня восход в 7,а заход в 15:35.Как это понять?Полуяается держать пост Как в Рамадане?Например:заход в 23:45,а ифтар где то в 19:45.?Просто зимой коротко очень.

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector