Как настроить правильный впрыск на дизеле td42

Как настроить правильный впрыск на дизеле td42

Добавлено (11 Мар 2010, 09:50)
———————————————
насос в принципе хороший не капризный,но вот с настройкой проблема на сафарях такие не ставились а патрули с тд42 почти не делались,
у меня версия для тяжелых условий эксплуатации,соответственно и мануалы к ним никто походу не писал,хотя внешне насос похож на тот что на sd33 ставился, такая же механическая глушилка и вакуумное управление, помогите кто чем может.

А если попробовать поспрашать дальневосточноков? У них, насколько знаю, рядные ТНВД на ТД42 не редкость. Это не версия для тяжелых условий, рядные и распределительного типа шли по годам.

на сафари с тд 42 рядные не ставились совсем, только распределенные обычно с егр у меня ее нет,версия для тяжелых условий отличается от обычной:
две акб хотя сеть 12в
хабы механика
два топливных фильтра, один с подогревом
мех лебедка штатно
нет никакой электроники совсем,ни кондиционера не абс ни подъемников
салон из серого кожзама тряпкой мыть удобно
машина произведена в японии имеет японский вин но с левым рулем иназывается патрол а не сафари

Все K-160 и Y-60 произведены в Японии. В Испании производился К-260.

испанский y60 был дизель был только 2,8, 4,2 они не делали, в европе он почти не встречается, даже на exist если выбрать европа этого двигателя в каталоге нет, все приходится смотреть по каталогу сафари

Поизучал автодату .
насос in-line
угол 0,74+-0,02 при ВМТ
рисунок соответствует насосу VE

Где правда?

Добавлено (12 Мар 2010, 18:09)
———————————————
если вариантов выставить по науке нет, подскажите как методом тыка действовать, на что ориентироваться,
сейчас имеем следующее:
заводится хорошо при морозе первые секунд 20 потряхивает, и из трубы дым не сгоревшей солярки, потом нормально не дымит
на горячию заводится сразу как спичка
раскручивается двигатель хорошо, на 4000об на нейтрали выходит без проблем (кратковременно, я не псих)
расход 14 город 10-11 трасса зимой до 18 (включены хабы постоянно плюс иногда полный привод)
колеса 33
работает как трактор, но выраженной детонации нет
кто ездил сзади на машине говорят что дыма нет совсем
тянет как то не очень, на подъемы откровенно садится на 5 выходит только если скорость в райне 100, пробовал разогнать до 130 очень долго.
из обратки форсунок идет очень мало топлива буквально по каплям

Читать еще:  Как правильно есть люля кебаб

Попробуйте угол сделать чуть позднее. Подвигайте ТНВД. Только поставьте метки первоначального положения, что-бы можно было все вернуть назад.

Как выставить зажигание на дизельном двигателе

Одним из главных отличий дизельного мотора от бензинового является принцип поджига дизтоплива. Зажигание топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе реализовано посредством самовоспламенения солярки от контакта с предварительно сжатым и нагретым в результате такого сжатия воздухом в цилиндрах.

Выставление зажигания на дизельном двигателе подразумевает изменение угла опережения впрыска топлива, которое подается в четко заданный момент в конце такта сжатия. Если угол выставлен отлично от оптимальных параметров, тогда топливный впрыск окажется несвоевременным. Результатом станет неполноценное сгорание смеси в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в работе двигателя.

Получается, под системой зажигания дизельного двигателя стоит понимать важнейший элемент системы питания силового агрегата – топливный насос высокого давления (ТНВД). В большинстве дизелей именно данное устройство в комплексе с дизельными форсунками отвечает за своевременную дозированную подачу солярки в цилиндры мотора.

Читайте в этой статье

Как выставить угол опережения впрыска на дизеле

Необходимость установки зажигания на дизеле своими руками зачастую возникает в таких случаях:

  • зажигание дизеля требуется откорректировать параллельно замене зубчатого ремня ГРМ;
  • после демонтажа ТНВД нет возможности установить шкив топливного насоса согласно специальным меткам;

Одной из рекомендаций перед началом любых работ, связанных с разбором топливной аппаратуры дизеля, выступает острая необходимость четок отметить и освежить все метки. Для этого достаточно нанести небольшие штрихи при помощи краски или качественного маркера. Это облегчит последующую обратную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматически исключит или сведет к минимуму потенциальные сбои зажигания.

Выставлять зажигание на дизеле можно несколькими способами:

  • строго по меткам (при условии наличия таковых);
  • методом подбора опытным путем;

Установка угла по меткам

Первый способ самостоятельного выставления угла зажигания дизеля (момента впрыска дизтоплива) по меткам подразумевает смещение топливного насоса. Такой способ подходит для дизельных ДВС, в которых установлена механическая топливная аппаратура.

Угол опережения впрыска регулируется благодаря повороту ТНВД вокруг оси. Также возможен способ, когда поворачивается зубчатый шкив распредвала по отношению к ступице. Этот способ подходит для тех конструкций, в которых насос и шкив не имеют жесткого крепления.

  1. Для регулировки зажигания на дизеле своими руками необходимо обратиться к задней части ДВС и добраться до маховика, при необходимости демонтировать с него защитный кожух.
  2. Далее понадобится обнаружить стопор на маховике, который опускается в специальную прорезь.
  3. После этого маховик нужно проворачивать вручную (при помощи ключа или другого приспособления). Проворачивание маховика означает, что вращается коленчатый вал ДВС. Крутить нужно по часовой стрелке до момента, когда сработает верхний стопор-фиксатор.
  4. Затем обращаем внимание на вал привода ТНВД. Возможно, что шкала на приводной муфте, посредством которой передается вращение, занимает верхнее положение. В таком случае метка на фланце ТНВД совмещается с нулевой меткой на приводе.
  5. После совмещения меток крепежные болты можно затягивать. Отличное от верхнего положение установочной шкалы на приводной муфте означает, что стопор маховика нужно поднять, после чего коленчатый вал двигателя снова проворачивается на один оборот. Далее снова контролируется положение шкалы.
  6. После затяжки болтов приводной муфты стопор на маховике поднимается, коленчатый вал поворачивается на 90°, затем стопор размещается в пазу.
Читать еще:  Как правильно выбрать брюки женские

Завершающим этапом становится установка защиты маховика на место и затяжка крепежных болтов. Далее двигатель запускается, анализируется его работа. Агрегат на холостом ходу должен работать ровно и мягко, без провалов и дерганий. Жесткая работа дизеля, сопровождающаяся детонационными стуками, недопустима.

Далее нужно проверить правильность настройки в движении, избегая серьезных нагрузок. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оцените приемистость силовой установки, реакции на нажатие педали газа. Также необходимо следить за цветом выхлопных газов, так как поздний угол опережения топливного впрыска будет сопровождаться серо-черным дымлением мотора.

Подбор правильного угла впрыска

Настроить угол зажигания на дизеле опытным путем можно следующим образом:

  1. После установки шкива осуществляются попытки завести дизель. Если мотор не заводится, тогда шкив ТНВД проворачивают относительно ремня на несколько зубьев (2-4). Затем мотор пробуют завести снова.
  2. Кода мотор после описанных выше манипуляций запустился, оцените его работу. Присутствие явных детонационных стуков означает, что шкив топливного насоса нужно проворачивать на зуб или два в противоположную вращению сторону. Появление густого серого дыма может указывать на поздний угол опережения впрыска. В подобной ситуации шкив насоса проворачивается на один зуб по направлению вращения.

Второй доступный способ предполагает следующие шаги:

  • Осуществляется демонтаж трубки высокого давления с форсунки первого цилиндра. На снятую трубку необходимо плотно надеть прозрачный пластиковый шланг и расположить в вертикальном положении.
  • После этого можно включить зажигание и провернуть шкив насоса. Шкив вращается максимально мягко, медленно и аккуратно.
  • Далее необходимо следить за уровнем топлива в трубке и выявить верхнюю границу.
  • Заметив, когда уровень солярки в трубке самый высокий, на шкиве необходимо сделать метку.
  • Затем по меткам нужно выставить коленчатый и распределительный вал двигателя.

После запуска оценивается работа двигателя. В случае определения раннего или позднего угла топливного впрыска операцию по настройке следует повторить.

:: Конференция Алматинского Клуба Драг Рейсинга . настройка угла впрыска дизелей — :: Конференция Алматинского Клуба Драг Рейсинга ::

  • :: Конференция Алматинского Клуба Драг Рейсинга ::
  • >Форумы наших друзей
  • >OffRoad клуб «ПроходимецЪ»
  • Правила
  • Просмотр новых публикаций
  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему
Читать еще:  Как правильно готовить тыкву

настройка угла впрыска дизелей инструментальный и «опытный» метод

#1 Peet

  • Настоящий сварщик
  • Группа: Клуб «ПроходимецЪ»
  • Сообщений: 3130
  • Регистрация: 24.11.04 11:28
  • TLC80&МЕГАУАЗЕГ&SURF130

Народ есть вопрос как настраивается угол впрыска на дзелях «на слух» без привязки к конкретным дизелям и с ней.

краткая предистория — в поиске от добра лучшего начитался как правильно по микрометру настоить угол впрыска, поскольку прибора у меня небыло — поехал на знаменитое СТО бош сервис .

попросил настроить и показать . (двиг 1 HZ комплектация без компенсатора высоты, но с автоматическим-прогревом)

и так в процессе настройки были замечены следующие касяки в работе слесаря — 1) Сначала высоту подьема плунжера поставили как на движок 1HD-T, 2) ставили по 6-му целиндру а не по первому. и последий касяк который я в итоге просмотрел — это во время регулровки не поставили дистанционную шайбу на толкатель автоматического прогрева (сказали что он невлияет)

и так отрегулировался — выехал — мотор работает тихо, тяга нормальная даже лучше сем было, но по мере прогрева мотора возникли подглохания на низких оборотах, а при полнм прогреве появились пропуски вспышек в целиндрах, сизый дым , потеря тяги .

поставил новые метки . повернул ТНВД против часовой стрелки (верх от мотора) (так как дело было на дороге просто на глаз), работа мотора выровнялась доехал до дому

уповая на касяк СТО соорудил дома приспособу для прикручивания микрометра к ТНВД (не уверен что она не касячит но вроде пашет). провел ряд измерений и повторных настроек, в этот раз с дистанционной шайбой, выставил по верхнему пределу допуска . (1,09) мм

результат — на низах работа ровная, при прогреве тяга хорошая, на нормальной температуре пропуск вспышек отсутствует, добавилась вибрация, однако при прогреве выше средней рабочей температуры, всеже появляется дымление и пропуск вспышек .

кроме того двигатель вообще отказывается запускаться без использования свечей накала (до всех регулировок — двигатель без свечей запускался при -8)

взял на глаз сдвинул еще чучуть тнвд от двигателя . мотор работает вроде ровно — запуск без свечей только при плюсовой температуре (при ноле не пускается) . тяга средненькая .

внимание вопросы — почему инструментальный метод дает такие херовые результаты — может ли тому причиной быть некачественный капитальный ремонт ТНВД который я делал на бош сервисе несколькими месяцами ранее?

вопрос номер два ГЛАВНЫЙ вопрос — как на слух настраивают ТНВД ?

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector