Как настроить правильно фотоаппарат nikon

Важные рекомендации по настройке зеркального фотоаппарата Никон д3100

Здравствуйте, читатели! С вами на связи, Тимур Мустаев. Бывает непросто разобраться в собственной фототехнике. Если вы приобрели фотоаппарат, обязательным для успешной работы с ним, является знакомство с руководством. Сегодня мы рассмотрим конкретный пример: Никон д3100 подробная инструкция настройки. Советы ниже будут полезны пользователям имеющих фотоаппарат Nikon D3100, а также всей модели Никон из разряда бюджетных зеркалок.

Ниже представлены главные настройки, на которые следует обращать внимание новичкам, а также важные советы.

Важно! Обязательно, не смотря не на что, ознакомьтесь внимательно со своей инструкцией к фотокамере!

Если вам нужно, можете скачать подробную инструкцию Никон д3100 , которая идет в комплекте к фотоаппарату на русском языке. Это новая версия инструкции, взятая с официального сайта Nikon.

О безопасности и особенности эксплуатации

Данный раздел будет посвящен довольно тривиальным правилам, тем не менее которым стоит неукоснительно следовать. Прежде всего, от их выполнения зависит дальнейшая работа и срок службы вашей фотокамеры. Вот, что совсем не любит ваша камера:

  • Слишком высокая и низкая температура, резкие перепады. Считается, что Никон д3100 может работать максимум при +50 и -10 градусах. По собственному опыту могу сказать, если некоторые пользователи любят снимать зимой, то техника вполне выдержит и -20, -25. При этом она будет быстро разряжаться и, весьма вероятно, притормаживать, но на определенное время ее хватит.
  • Большая влажность создает ненужный конденсат. Собственно, пыль тоже вредна для фотоаппарата. Иногда приходится не только от нее протирать стекло и корпус техники, но и делать более глубокую внутреннюю чистку. Старайтесь не менять объектив в пыльную погоду и под дождем фотографировать тоже не желательно.
  • Оборудование с выраженным электрическим и магнитным излучением может вывести технику из строя.
  • Механические повреждения любого характера, чрезмерная тряска и т.д.
  • Съемка против солнца: белые пятна и снижение чувствительности матрицы – вот последствия долгого направления объектива на солнце или яркий свет.
  • Извлечение батареи и отключение от питания во включенном состоянии. Этого никогда не следует делать! Если вы хотите сохранить все файлы в целости, а электронные схемы в нормальном, рабочем состоянии.
  • Извлечении карты памяти не выключив фотоаппарат, так же может привести к потере фотографий.

Камера нуждается в бережном отношении, поэтому не забывайте очищать стекло специальным карандашом или мягкой специальной тканью (такие я брал на Aliexpress). Также не оставляйте ее где попало, лучше приобретите фотосумку для хранения и переноски.

Начало работы с фотоаппаратом Nikon

Есть несколько технических моментов, которые хотелось бы озвучить вначале, еще до темы съемок. Подготовка фотоаппарата:

  1. Зарядить аккумулятор и вставить его в камеру как обязательное действие!
  2. Купить и вставить карту памяти. Флешка – хранитель фото, поэтому без нее фотографировать просто невозможно. Выбирайте качественную, не экономьте на ней. По объему они могут быть разные: 8-16 Гб, на мой взгляд, отлично подойдет. Более подробно о картах памяти, можете ознакомиться в статье — Какую карту памяти выбрать для зеркального фотоаппарата.
  3. Включите на объективе уменьшение вибраций. Вы наверняка будете снимать с рук, а отсюда не избежать легкой вибрации. Аппарат в энной степени способен сам ее приглушить.
  4. Выбор формата изображения. Сразу следует уточнить, что формат и, следовательно, размер фотографии можно выбрать любой. Вопрос в другом – какой лучше? И единственным вариантом для тех, кто хочет иметь отличные по качеству и возможностям дальнейшей коррекции кадры, является RAW. Его большие размеры абсолютно оправданы, ведь он сохраняется максимально полную информацию о каждом снимке. Конечно, если вам важнее, чтобы на флешку влезло много фото, а обработка – это еще темный лес, то JPEG создан для вас.

Организация процесса съемки

Вот мы и подошли к самому интересному – фотографированию! Фотоаппарат в руках, приступим к настройкам.

  1. Фокусировка. Еще до основных параметров, нужно определиться с фокусировкой: ручную мы выбираем, если снимаем конкретный объект и знаем, что должно быть в фокусе; при авто мы доверяем это решение технике. В автоматической фокусировке можно выбрать зоны фокусировки: 1-точечную, динамический выбор и автоматический выбор. Лично в большинстве случаях пользуюсь одноточечной фокусировкой, при этом я имею полный контроль над фокусом.
  2. Опция Picture Control. В меню съемок можно найти многие полезные функции, и одна из них – настройка режима, в котором мы можем существенно улучшить показатели насыщенности, яркости, контраста и т.д. на картинке. Снимаете пейзаж – выберите пейзаж или насыщенный, портрет – портрет или нейтральный, а можно и попрактиковаться в черно-белой съемке, тогда подойдет монохромный стиль.
  3. Диафрагма отвечает за то, какой пучок света проникнет в камеру – широкий или узкий. Она регулирует область резкости и нерезкости в кадре. Как только мы увеличиваем ее значение f, сразу же света становится меньше, но все запечатленные на снимке объекты четкие; если значение маленькое, а диафрагма, соответственно, открыта, то снимок хорошо освещен, но хорошо видим мы не так много вещей. Например, для съемок одного человека и красивого размытия фона f может быть 3.5, 2.8, а для охвата большего числа лиц или всего пейзажа оптимален показатель от 7.1 или 8.
  4. Выдержка – то количество секунд, в ходе которого на матрицу воздействует свет. Она также влияет на световые характеристики фотографии: делая ее короче, снимок экспонируется меньше по времени, может получиться темным. При съемке днем выдержка обычно небольшая – 1/250, 1/400, даже 1/1000 и далее. С помощью выдержки можно работать с движением, то есть “останавливать” его на снимке или же размывать. В первом случае нужна короткая выдержка (от 1/1000), во втором – длинная (1/50, /20, 2 секунды и т.д.).
  5. ISO – чувствительность к свету. На улице, безоблачным днем не стоит ее зря повышать. Выставив показатель на 100, Вы получите отличный кадр. Чуть становится темнее, спускаются сумерки – 200 или 400. В помещении иногда приходится увеличивать и до 1600. Хотя это не самый лучший выход из положения, так как из-за высокого ИСО фото будут зашумленными.
  6. Баланс белого – четвертая настройка. Весьма существенная, так как отражает все цвета и оттенки на снимке. Выставленный неверно баланс может сильно исказить в цветовом отношении сюжет и вашу задумку. При том настроить его – дело несложное. Выходите на улицу и смотрите: светит солнце – значит значок “солнечный день”, солнце прячется за облака – “облачность”, снимаете в помещении – “лампы накаливания”, используйте вспышку – значок, напоминающий молнию, “со вспышкой” и т.д.

Если же фотографировать в формате RAW, то о балансе белого можно не беспокоиться, ее можно с легкость исправить в фоторедакторе, например, Lightroom, чем пользуюсь я многие фотографы.

И напоследок, вам хочется дать один совет, не снимайте в режиме «авто», ток вы точно ничему не научитесь. Выберите один из творческих режимов, приоритет выдержки (S) или приоритет диафрагмы (A). Фотографировать на ручном режиме (M), на начальном этапе развития, лучше не стоит, а то можно запутаться в настройках.

Программный режим (P), так же может быть весьма полезным в некоторых случаях. Например, увидели хороший кадр, а времени выставлять настройки нет, так как момент можно упустить, самое время воспользоваться данным режимом.

Если в своей статье я вас убедил, что RAW формат, это действительно хорошо, то стоит задуматься, над таким фотопомощником, как Lightroom. Я хочу вам порекомендовать, очень хороший видео курс, который улучшит ваши фотографии после съемки, во много раз и это не сказки. Этот курс называется « Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа ».

Еще, если вы хотите улучшить свои знания о зеркальном фотоаппарате, и уловить все возможные функции, а также выставлять все настройки правильно, тогда видео курс — » Цифровая зеркалка для новичка 2.0 » или » Моя первая ЗЕРКАЛКА » именно то, что вы искали. После его изучения, вы поймете, что не так уж и сложна зеркальная фотокамера. Саморазвивайтесь и будет вам результат!

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для почитателей камеры зеркальной CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для почитателей камеры зеркальной NIKON.

На этом, я говорю вам пока. До следующей встречи на моем блоге! Читайте и практикуйтесь. Не забывайте подписываться и делиться!

Советы начинающим фотографам: как настроить новый фотоаппарат

Если вы новичок в фотографии и вам посчастливилось в качестве новогоднего подарка получить фотоаппарат или, возможно, вы сами его себе купили, то вам пригодятся советы по поводу того, как настроить его в первый раз. Ниже вы найдете всю необходимую информацию.

Читать еще:  Как правильно выбрать сплит систему для дома

№1. Зарядить аккумулятор

Если ваш фотоаппарат не принимает батарейки АА, то первое, что вы должны будете сделать после открытия коробки, это зарядить аккумулятор.

В некоторых случаях поставляется зарядное устройство, в которое необходимо вставить аккумулятор, а затем подключить его к сети. Но есть и такие батареи, которые заряжаются внутри фотоаппарата через USB-соединение.

Все необходимые кабели должны быть в коробке с фотоаппаратом.

№2. Отформатировать карту памяти

Как только зарядится батарея, вставьте карту памяти в предусмотренный для нее отсек. Затем включите фотоаппарат, нажмите кнопку «меню» и поищите опцию для форматирования.

При форматировании карта готовится к использованию и с нее удаляются все существующие изображения.

Если вы использовали карту ранее, то убедитесь, что скачали с нее любые изображения, которые хотите сохранить.

№3. Качество и размер изображения — Extra Fine (Highest JPEG) и Large

Если вы хотите создавать наилучшие снимки, на которые способен фотоаппарат, то выберите размер изображения Large. Тогда вы получите максимальную пользу от всех пикселей.

Затем установите оптимальный вариант качества изображения. Он может называться Highest JPEG, Fine JPEG или Extra Fine JPEG.

Если ваша камера позволяет снимать RAW-файлы, то вы можете воспользоваться такой возможностью одновременно с форматом JPEG, потому что RAW содержат наибольшее количество данных об изображении.

Тем не менее, недостаток RAW-файлов заключается в том, что вам придется их обрабатывать и конвертировать в универсальный формат файлов, например, TIFF или JPEG. Лишь после этого вы сможете поделиться ими с друзьями и семьей. Фотоаппарат должен поставляться с программным обеспечением для такой обработки.

Если вы новичок в фотографии, не снимайте RAW-файлы сами по себе, фотографируйте одновременно в формате JPEG. Но вам пригодится эта опция, когда вы наберетесь немного опыта.

№4. Баланс белого — автоматический режим

Наши глаза и мозг действительно хорошо компенсируют различные цвета света, с которым мы сталкиваемся, поэтому мы видим белые объекты белыми.

Система баланса белого фотоаппарата разработана с той же целью и в большинстве случаев установка автоматического режима дает хороший результат.

Но в некоторых ситуациях его не достаточно. И в конкретных условиях освещения лучше выбрать режим «флуоресцентная лампа» (лампа дневного света) или «лампа накаливания».

Ручной выбор баланса белого позволяет установить его путем фотографирования белого объекта, например, листа бумаги, но такой вариант стоит рассмотреть позже.

№5. Замер экспозиции: оценочный, матричный или мультисегментный

Многие фотоаппараты предлагают три режима замера, которые позволяют оценить яркость света и предложить соответствующие настройки экспозиции.

В дополнение к центрально-взвешенному и точечному замеру есть третий вариант под называнием оценочный, матричный, мультизонный или мультисегментный.

Этот режим станет хорошим выбором, так как учитывает яркость по всей поверхности сцены и пытается рекомендовать настройки экспозиции, которые будут производить красивый сбалансированный снимок.

№6. Фокусировка: Auto-AF или Single-AF

В режиме Singe-AF (Auto Focus Single) фотоаппарат будет фокусироваться на объекте в соответствии с активными точками автофокусировки при нажатии на кнопку спуска наполовину.

Как только он сфокусируется, объектив будет удерживать фокус так долго, пока вы держите кнопку нажатой. Это хороший вариант для многих ситуаций, но если объект движется, то фокусировка корректироваться не будет.

Многие фотоаппараты имеют опцию Auto-AF, в которой автоматически определяется, движется ли объект.

Если объект неподвижен, то используется Single-AF, но если он передвигается, то фотоаппарат активирует систему непрерывного автофокуса, то есть фокусировка настраивается по мере необходимости.

Если в вашем фотоаппарате есть режим автоматической фокусировки, то установите его, в противном случае используйте Single-AF.
Смотрите также: Фокусировка камеры: Использование ручного и автоматического режима

№7. Выбор точек автофокусировки — автоматический режим

В большинстве фотоаппаратов есть настройка, которая подсказывает оборудованию, какие точки автофокуса использовать. Это хороший выбор, если вы новичок.

Фотоаппарат имеет склонность фокусироваться на том, что находится ближе всего от центра кадра. Поэтому если ваш объект находится не совсем по центру и между ним и камерой есть другие объекты, то следите за тем, на чем сосредоточился ваш фотоаппарат.

При необходимости переключитесь на АФ по одной точке (или аналогичный). Он позволяет установить точку автофокусировки с помощью навигационных кнопок.

№8. Режим съемки: «одиночный снимок» (Single) и «непрерывная съемка» (Continuous)

Когда ваш фотоаппарат находится в режиме «одиночный снимок», то он делает по одному кадру каждый раз при нажатии на спусковую кнопку. Даже если вы удерживаете палец в нажатом положении.

В режиме «непрерывной съемки» он будет продолжать фотографировать, пока вы не отпустите кнопку или пока не заполнится буфер или карта памяти.

Этот режим полезен при съемке движущихся объектов, но в большинстве случаев вы захотите сделать одну фотографию за один раз.

№9. Стабилизация изображения — включить или выключить

Малейшие случайные движения камеры могут вызвать размытость ваших изображений, но это легко поправимо с помощью системы стабилизации изображения в фотоаппарате или в объективе.

Она работает путем сдвига датчика или элементов внутри объектива для компенсации движения. Как правило, система стабилизации очень эффективна и позволяет использовать довольно длительную выдержку затвора.

Если вы снимаете с рук, то непременно активируйте стабилизацию изображения, но при установке фотоаппарата на штатив отключите ее.

№10. Цветовое пространство — Adobe RGB

Многие камеры предлагают два цветовых пространства на выбор: SRGB и Adobe RGB. Adobe RGB имеет больший цветовой диапазон, чем SRGB. Поэтому он будет лучшим вариантом в большинстве случаев.

№11. Стиль изображения или режим управления снимками — «стандартный»

Большинство фотоаппаратов могут обрабатывать изображения с помощью ряда различных способов, используя функцию «Picture Style», режим управления снимками, цветовые режимы или режим имитации пленки.

Как правило, есть несколько вариантов. В том числе один, который производит черно-белые (монохромные) изображения, другой повышает насыщенность, чтобы сделать изображение более ярким и «пейзаж», который усиливает синий и зеленый цвет.

По умолчанию фотоаппарат использует «стандартный» вариант, который, как правило, подходит для большинства ситуаций, поэтому убедитесь, что установлен именно он.

В процессе фотографирования у Вас будут возникать дополнительные вопросы, ответы на которые Вы можете найти в других статьях у нас на сайте, например:

Важные функции фотоаппаратов Nikon

Данная статья будет полезна владельцам цифрозеркальных камер Nikon. Про то как настроить выдержку, ИСО, диафрагму многие уже знают, но в камерах Nikon есть очень полезные функции и настройки. Сегодня остановимся на нескольких основных.

Мысли про настройку камер Nikon

Настройка Режимов Управления Снимками

Почти на всех цифрозеркальных камерах от Никон есть режимы управления снимками. Данная настройка находится в Меню Режим Съемки -> Режим Управления Снимками. В зависимости от модели, в подменю можно выбрать один из режимом съемки. Чаще Всего это

  • SD – стандартный
  • NL – нейтральный
  • VI – насыщенный
  • MC – монохромный
  • PT – портретный
  • LS — пейзажный или собственный режим съемки.

Это очень удобно – при нужном типе съемки требуется просто установить подходящий режим и получить настройку изображения под заданный сюжет.

Данные режимы влияют на резкость, контраст, яркость, насыщенность и оттенок получаемого изображения. Например, режим портрет имеет малую резкость, контраст и яркость для того, чтобы правильно передать тона кожи. А режим насыщенный, наоборот, имеет насыщенные цвета, большую резкость и контраст.

Вот пример одной и той же фотографии в разных режимах управления снимками. Налицо улучшения насыщенности цвета:

Стандартный и Насыщенный режим управления снимками в деле

Все примеры фотографий в данной статье сделаны на Nikon D90 с помощью штатива и пульта дистанционного управления Nikon ML-L3. Фокусировка с помощью Live View на Nikon 50mm F1.8D в ручном режиме. Предметы установлены на студийную стойку и лапку от вспышки. Если присмотреться ближе, 1 к 1, то можно увидеть и улучшение резкости в режиме VI по сравнению с SD

Разница в режимах управления снимками SD и VI

Важное замечание! Если Вы снимаете в формате RAW, то файл записывается действительно в формате RAW сырую информацию с матрицы камеры, но в EXIF камеры записываются данные про режим управления съемкой. При этом на дисплее камеры будет видна действительно картинка с установленным режимом управления снимками. Но при загрузке в RAW конвертор по типу ADOBE LIGHTROOM, ADOBE Camera RAW эти конверторы не воспримут метаданные с файла и Вы будете видеть голенький оригинальный RAW снимок без наложения на него режима управления снимками. Так что, снимая в RAW и обрабатывая на компьютере снимок, можно не заморачиваться выбранным режимом управления снимками.

Но, если Вы снимаете в JPEG, то выбранный режим будет очень сильно влиять на фотографию. Я настоятельно рекомендую всегда помнить про тот режим, который установлен и изменять его в зависимости от ситуации. Кстати, снимая в режиме MC — монохромном, в видоискателе будут мигать красным буковки BW, предупреждая, что Вы снимаете в черно-белом режиме. И если снимаете в RAW, то на компьютере можно будет увидеть и оригинальный цветной снимок, а если снимаете в JPEG — уже будет невозможно восстановить цвет на фотографии.

Читать еще:  Как правильно использовать пароизоляцию

Подавление шумов на высоких ISO

Для того, чтобы максимально уменьшить шумы на высоких ИСО, можно, а иногда и нужно включить функцию подавления шумов. Функция находится в Меню Режим Съемки -> Подавления шума для высоких ISO. Данная функция помогает уменьшить цифровой шум и сделать фотографию более привлекательной. Функция также имеет название NR (noise reduction) и несколько значений интенсивности работы.

Две фотографии с шумодавом и без него

Если увеличить масштаб, то будет реально видна разница в качестве изображений. Смотрите сами:

Функция подавления шумов в деле

Важный момент! Снимая в режиме RAW на самом деле шумы на снимке не уменьшаются, а камера при просмотре изображения, показывает снимок RAW с подавленными шумами. Если такой RAW снимок просмотреть на компьютере с режимом подавления шумов и без него, то они будут идентичны. Сперва для статьи я снимал в RAW, но при просмотре на компьютере все фото что с шумодавом, что без него — выглядели одинаково.

Снимая в JPEG вы уже реально получаете снимок с подавленными шумами. Но всегда помните, что шумодав — это не панацея, она уменьшает шумы но с тем же успехом уменьшает детализацию картинки (в том числе и ее резкость). Для некоммерческих целей и печати 10*15см можно спокойно снимать в JPEG на супер высоких ИСО с шумодавом, включенным на максимальный уровень мощности.

Использование функции Active D-Lighting

Данная функция расширяет Динамический Диапазон и сохраняет детали в тенях. Вкратце — функция программно вытягивает информацию из теней.

Функция Active D-Lighting в действии

Как видите сами, на снимки темные детали стали более светлыми и снимок получился более яркий при тех же значениях выдержки и диафрагмы.

Функция Active D-Lighting

Внимание! Функция хоть и делает снимок с большим ДД, но в то же время есть одна хитрость. Оба снимка были сделаны в ручном режиме управления камерой на F2.8 14c, но в автоматическом режиме и в с включенной функцией Active D-Lighting камера пытается недоэкспонировать кадр с помощью уменьшения выдержки или диафрагмы. Также, информация из теней вытягивается программным методом и в результате появляется лишний шум в тенях.

Еще полезные функции

Функция подавления шумов при длинных выдержках должна уменьшать шум при съемке с длинными выдержками — но я тестировал и не заметил никаких существенных изменений в шумах. Тест проводил на выдержке в 30 секунд в RAW и JPEG — результат практически одинаковый и на ISO100 и ISO 400. Потому, примеров фотографий не делал. Внимание — функция подавления шумов на длинных выдержках также уменьшает буфер кадров. Например, для Nikon D200 с 21 кадра в буфере при включении данной функции он проседает до 11 кадров. Точно так же и на других камерах. А еще, при съемке на длинных выдержках с включенной данной функцией вы уменьшаете скорость работы камеры. Если выдержка была 10 с, то камера еще после снимка будет 10 секунд «думать» и обрабатывать снимок, а на дисплее будет «work nr». Лично мне иногда 30 секунд ждать до того, как я смогу сделать следующий снимок, очень и очень не удобно, потому эта функция почти всегда у меня выключена.

Функция контроля Хроматических Аберраций — уменьшает ХА. Функция контроля Дисторсии — уменьшает дисторсию. Так как у меня на моих Nikon D40, D80, D90, D200 этих функций нет, то описать их работу с примерами не могу, но в любом случае они также очень полезны при съемке в JPEG.

Все функции улучшения изображения в основном имеют программную реализацию. При съемке в JPEG они являются незаменимым средством улучшения снимков, но все их можно с таким же успехом реализовать с помощью редактирования RAW файла. Чтобы RAW файл от Nikon (NEF) можно было использовать с записанными туда примененными функция контроля изображения нужно использовать родную утилиту Capture NX, в других RAW конверторах все придется делать самому.

Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Как пользоваться любым цифровым зеркальным фотоаппаратом Nikon

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 9 человек(а).

Количество источников, использованных в этой статье: 5. Вы найдете их список внизу страницы.

Если вас смущает большое количество самых разных кнопок, режимов и настроек вашей зеркальной цифровой камеры Nikon и вам не хочется читать сотни страниц руководства пользователя, не волнуйтесь — вы не одиноки. В этой статье мы расскажем, как научиться настраивать камеру и как овладеть основами использования любого зеркального фотоаппарата Nikon, любого из когда-либо выпущенных этой компанией с 1999 года до наших дней. [1]

Метод 1 из 4:
Несколько слов о системе обозначений

Все цифровые зеркальные камеры Nikon похожи друг на друга, но между классами камер есть существенные отличия. Для упрощения материала в статье используются следующие категории, и они никак не связаны с качеством изображения (в этом смысле D3000 гораздо лучше профессиональной камеры D1, выпущенной в 1999 году).

  • Профессиональные камеры — это самые дорогие фотоаппараты с возможностью ручной регулировки практически всех настроек, как значимых, так и неважных. К этой категории относятся камеры с одной цифрой в названии (D1/D1H/D1X, D2H и последующие версии, D3, D4), а также D300 и D700.
  • У камер средней категории на верхней панели находится круглый переключатель режима слева от видоискателя. У них есть кнопки, регулирующие баланс белого, ISO, режим съемки и др.
  • К камерам начального уровня относятся D40, D60 и текущие версии камер D3000 и D5000. В них настройки режима съемки, ISO, баланса белого и других функций нужно долго искать в меню, поскольку на корпусе не предусмотрено кнопок для быстрого доступа к этим функциям.

Метод 2 из 4:
Основы

Метод 3 из 4:
Настройка

В цифровых зеркальных камерах Nikon есть настройки, которые нужно устанавливать только один раз. В этой статье мы будем использовать обобщения, которые помогут вам начать фотографировать, однако когда вы станете добиваться определенных успехов и начнете разбираться в тонкостях настройки, вам, возможно, захочется поэкспериментировать с различными функциями. Но к этому вы приступите позже, а пока нужно научиться основам.

Переведите камеру в режим серийной съемки. По умолчанию ваша камера будет настроена на однократный спуск затвора (то есть при одном нажатии кнопки спуска затвора фотоаппарат сможет делать только один снимок). Пока вам это не нужно. При режиме серийной съемки камера фотографирует на большой скорости до тех пор, пока вы не отпустите кнопку спуска. Цифровые камеры позволяют использовать такую настройку, и даже если вы не снимаете предметы, которые быстро движутся (а режим серийной съемки просто необходим в таких случаях), использование этого режима оправдано по одной причине: он позволяет получить более резкие снимки. Серия из двух или трех снимков повышает ваши шансы получить резкую фотографию: если вы делаете только один и он по невезению выходит размазанным, хороший кадр будет утерян. Кроме того, камера не будет двигаться из-за повторных нажатий на кнопку спуска, что также будет способствовать большей резкости фотографий.

Не переживайте за ресурс затвора — большинство цифровых зеркальных камер Nikon не нуждаются в ремонте или замене затвора и после сотни тысяч кадров. [2]

    Профессиональные камеры. Для этого у вас есть отдельный регулятор. Переведите его в положение С. Нажмите кнопку рядом с регулятором, чтобы активировать его, и переключите регулятор. У вашей камеры также могут быть положения Ch и Cl — это означает «серийная скоростная съемка» (continuous/high-speed) и «серийная съемка на низкой скорости» (continuous/low-speed). Эти названия говорят сами за себя, поэтому выбирайте то, что вам больше подходит.

Учимся управлять камерой быстро. «Горячие клавиши» для фотоаппаратов Nikon

Чем чаще во время съёмки фотограф обращается к меню фотоаппарата, тем медленнее идёт рабочий процесс. Важно научиться не тратить драгоценное время на навигацию по меню, а быстро настраивать необходимые функции с помощью кнопок на камере.

Продвинутый фотоаппарат от камеры начального уровня отличается далеко не только качеством картинки. Прежде всего, продвинутая техника имеет профессиональное управление, развитую эргономику. Больше функций настраивается не только через меню, но и с помощью кнопок и их комбинаций.

Читать еще:  Как правильно использовать триммер для кутикулы фото

Всё как в компьютерных программах, где каждой функции присвоена собственная «горячая клавиша». Нажимая её, мы сразу запускаем нужную опцию. В этой статье мы познакомим вас с комбинациями кнопок, которые сделают работу с фотоаппаратами Nikon быстрой и комфортной.

Работа с комбинациями кнопок. Общие сведения

В ручном режиме или режимах P, A, S ключевые параметры, такие как выдержка и диафрагма, настраиваются путём прокрутки колёсика управления. Но как настроить второстепенные — баланс белого, ISO, режим замера?

Главные сочетания кнопок заложены в управление камерой именно для регулирования таких параметров. Найдём кнопку, отвечающую за необходимый параметр, нажмём и, не отпуская её, повернём колёсико управления.

Nikon D750. Пример кнопок, которые необходимы для настройки съёмочных параметров.

Заднее колёсико регулировки параметров — основное.

Обратите внимание, что на камере есть кнопки, которые могут как помогать при навигации по меню или снятому материалу, так и, будучи нажатыми в процессе съёмки, регулировать определённую настройку. Например, кнопка, отвечающая за настройку баланса белого при съёмке, при просмотре снятого изображения отвечает за включение защиты от удаления снимка. В режиме навигации по меню камеры та же кнопка позволяет выводить справку по каждому пункту меню.

Тонкости настройки параметров

Фотоаппараты продвинутого уровня имеют два колеса настройки. Ими, например, в режиме М мы можем настраивать выдержку и диафрагму; кроме того, они помогают и в тонкой настройке некоторых параметров.

Включаем и отключаем авто-ISO. Зажав кнопку ISO, задним колёсиком мы выбираем значение светочувствительности, а передним можно активировать функцию автоматического ISO. Такой способ намного быстрее, чем искать авто-ISO в меню. Столь быстрое переключение позволит в один момент перейти от вдумчивой съёмки пейзажа на минимальном ISO к динамичной репортажной съёмке, отдав светочувствительность под управление автоматики.

Чтобы быстро включить или отключить функцию авто-ISO, достаточно нажать кнопку ISO.

. И покрутить переднее колёсико настройки параметров.

Тонко настраиваем баланс белого. Кроме базовых настроек баланса белого — «облачно», «солнечно», «по вспышке», в камерах уровня Nikon D850, D810, Z 6 и Z 7 есть ещё и дополнительные. К примеру, автоматический баланс белого, кроме основной настройки, имеет пресет A1; эта опция поможет сохранить тёплые оттенки при съёмке в помещении или ночном городе. А настройка «Флуоресцентные лампы» имеет целых семь дополнительных опций под разные виды ламп. Как получить доступ ко всем этим функциям? Конечно, можно их найти в меню. Но проще зажать кнопку WB, выбрать основной пресет, а затем, крутя вспомогательное колесо настройки, выбирать дополнительные опции, доступные для него. Таким же образом можно выбрать конкретную цветовую температуру в Кельвинах, выбрав опцию К.

Выбор опции Auto 2 для автоматического баланса белого на Nikon D850. Опция Auto 2 будет стараться сохранять тёплые оттенки освещения, если съёмка ведётся при лампах накаливания.

Выбор опции для пресета «Флуоресцентные лампы».

Отметим, что в аппаратах уровня Nikon D610, Nikon D7500, Nikon D750 настройка баланса белого работает несколько иначе: вместо дополнительных опций к пресетам баланса белого вспомогательным колесом мы можем отрегулировать цветовую температуру, сделать оттенки на снимках похолоднее или потеплее. Это тоже полезная функция.

Пример корректировки баланса белого в камере Nikon D750. Задним колёсиком выбираем пресет, передним тонко настраиваем тон.

Установка цветовой температуры вручную также оперативна: задним колёсиком выбираем опцию К, передним — нужное значение.

Экспокоррекция вспышки. Достоинство камер Nikon в том, что даже в самых простых моделях серии 3ххх мы можем регулировать мощность вспышки, настраивая экспокоррекцию по вспышке. Эта настройка делает импульс слабее или сильнее того, что хотела сделать автоматика.

Нажмём кнопку с иконкой вспышки. Основное колесо настроек меняет режимы работы вспышки, а дополнительное ставит коррекцию мощности её импульса. Между прочим, этот способ работает как со встроенными вспышками, так и с внешними.

Nikon D750: задним колёсиком настраиваем режим работы вспышки, а передним корректируем её импульс.

Работаем с брекетингом экспозиции. Во всех камерах Nikon, кроме самых доступных серий 3ххх и 5ххх, брекетинг работает одинаково. Нажав кнопку BKT, одним колёсиком мы выбираем количество кадров в брекетинге, а другим — шаг между кадрами в ступенях экспозиции. Функция брекетинга очень полезна при съёмке пейзажа, архитектуры и интерьеров. А с помощью кнопочного управления её можно настроить в два счёта.

Настройка брекетинга экспозиции на Nikon D750. Задним колёсиком выбираем количество снимков, передним — шаг экспозиции в EV.

Полезные настройки управления

Настраиваемое управление, функциональные кнопки. Чтобы фотограф мог настроить камеру под свои задачи, на корпусе аппарата есть так называемые функциональные кнопки. На них можно назначить любую функцию из обширного перечня. Настройке управления и работе с функциональными кнопками мы посвятили отдельную статью. Здесь же покажем несколько практичных примеров кастомизации.

Быстрое увеличение снятого кадра нажатием на центральную кнопку мультиселектора. Часто после того, как мы сделали кадр, хочется его внимательно рассмотреть. Ведь нужно проверить, попал ли в нужное место фокус, нет ли шевелёнки. И просматривать снимки лучше с увеличением, чтобы увидеть все мелкие детали. Для увеличения кадра рука фотографа инстинктивно тянется к кнопке с иконкой лупы на корпусе камеры. Как правило, кнопку с лупой придётся нажать подряд несколько раз, чтобы получить нужное увеличение. В то же время, увеличение снимков до нужного масштаба можно назначить на центральную кнопку мультиселектора.

В таком случае достаточно один раз нажать на удобно расположенную под большим пальцем кнопку — и снимок увеличен, можно его внимательно разглядывать. Такие мелочи экономят время и увеличивают скорость работы на месте съёмки.

Перенос кнопки ISO на кнопку видеозаписи. У некоторых фотоаппаратов (Nikon D7200, Nikon D750, Nikon D810) кнопка настройки ISO находится не в самом удобном месте и, как следствие, эту важную настройку не получается поменять одной рукой. А это влечёт за собой паузы в съёмке. Как сделать так, чтобы настройка ISO всегда была у нас под рукой? Есть на этих аппаратах кнопка старта видеозаписи, которая всё равно не используется в режиме фотосъёмки и активна только в режиме видеозаписи. Находится она как раз под нашим большим пальцем, рядом с кнопкой спуска. Аппарат позволяет для настройки ISO использовать кнопку REC, тогда ISO мы сможем настраивать одной рукой. Кстати, на более новых камерах — Nikon D7500, Nikon D850, Nikon Z 6 и Nikon Z 7 — кнопка ISO уже находится как раз под большим пальцем и переназначать её не требуется.

Быстрый сброс настроек и форматирование карты

Вам досталась чужая камера, настроенная совсем не под ваши нужды? Или же вы сами что-то намудрили в настройках и хотите их сбросить? Вам не обязательно искать в меню пункт, отвечающий за сброс настроек. Зеркалки Nikon имеют функцию двухкнопочного сброса. Достаточно одновременно нажать и удерживать две секунды кнопки на корпусе камеры, отмеченные зелёными точками. Кнопки нажали, камера «моргнула» верхним информационным экраном — готово, настройки возвращены к заводским.

Пример двухкнопочного сброса на Nikon D750

Есть комбинация клавиш и для форматирования карты памяти. Сперва стоит убедиться, что на форматируемой карте нет ценных данных и вся нужная информация с неё перенесена на жёсткий диск компьютера. Теперь одновременно нажмём две кнопки, под которыми есть красные иконки Format — активируется функция форматирования. С ней не всё так просто, как со сбросом. Удерживая эту комбинацию кнопок, мы увидим, что на верхнем информационном дисплее начнёт мигать иконка For.

Пример форматирования карты памяти на Nikon D750

Обратите внимание — форматирование ещё не запущено, камера ждёт вашего подтверждения на это действие. Если у вас аппарат с двумя слотами карт памяти, на этом этапе можно выбрать слот, карта памяти в котором подвергнется форматированию. Слот выбирается путём поворота колёсика регулировки параметров. Чтобы отказаться от форматирования, можно нажать любую кнопку на камере. А для подтверждения форматирования нажмём ещё раз ту же комбинацию кнопок, отмеченных красными иконками Format — карта памяти будет отформатирована.

Профессиональная работа с камерой складывается из многих деталей. Одна из них, которую должен освоить фотограф, — быстрое управление фотоаппаратом. Да, поначалу будет казаться, что проще и удобнее нужную функцию искать в меню, чем пытаться зажать сразу несколько кнопок. Но немного потренировавшись, вы поймёте — это удобный вариант, который ускорит ваши съёмки, сделает их комфортнее. Быстро настраивая технику, вы сможете больше времени посвятить своему творчеству, работе с моделью, светом, композицией.

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector