Содержание
2717 Иж как правильно поставить кардан
13.3. Снятие карданной передачи
Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.
Устанавливаем рычаг коробки переключения передач в нейтральное положение и опускаем рычаг стояночного тормоза. Операции по демонтажу карданной передачи на автомобилях с вазовской и ижевской коробками передач практически одинаковы.
Показываем снятие карданной передачи на автомобиле с коробкой передач Иж-2126.
Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна безопасности к полу кузова.
. и снимаем кронштейн со шпилек.
Надеваем хомут червячного типа на эластичную муфту. Диаметр хомута должен быть не менее 150 мм. Можно обойтись двумя сцепленными друг с другом хомутами диаметром 60-80 мм.
Затягиваем хомут на муфте.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку шпильки крепления муфты к фланцу коробки передач. Вал от проворачивания удерживаем монтажной лопаткой.
Проворачивая вал, аналогично отворачиваем еще две гайки крепления муфты к фланцу коробки передач.
Монтажной лопаткой сдвигаем муфту с ее фланцем вдоль шлицев хвостовика переднего карданного вала.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна промежуточной опоры к кузову.
Снимаем кронштейн со шпилек.
В каждом отверстии кронштейна установлены втулки:
Удерживая накидным ключом «на 13» болт крепления вилки заднего карданного вала к фланцу ведущей шестерни главной передачи, рожковым ключом той же размерности отворачиваем гайку.
Аналогично отворачиваем гайки еще трех болтов и вынимаем их.
Разъединив фланцевую вилку заднего карданного вала и фланец ведущей шестерни главной передачи, удерживаем задний карданный вал от падения. Сдвинув карданную передачу назад, снимаем эластичную муфту со шпилек фланца коробки передач.
. и снимаем карданную передачу.
Для замены уплотнителя шлицев хвостовика переднего карданного вала.
. снимаем его с цилиндрического пояска гайки крепления фланца вторичного вала коробки передач.
Для снятия центрирующего кольца фланца эластичной муфты с хвостовика вторичного вала коробки передач.
. круглогубцами разжимаем стопорное кольцо, поддеваем отверткой.
Поддевая центрирующее кольцо отверткой, сдвигаем его с хвостовика вала.
В зазор, образовавшийся между торцами кольца и гайки, вставляем рожковый ключ «на 17».
Опираясь ключом о гайку.
. снимаем центрирующее кольцо.
Перед установкой карданной передачи.
. инструментальной головкой подходящего размера (или отрезком трубы) напрессовываем на хвостовик вторичного вала коробки передач центрирующую втулку.
Устанавливаем карданную передачу в обратной последовательности.
При замене промежуточной опоры карданной передачи или деталей задней подвески, влияющих на положение заднего моста относительно кузова.
. закрепляем промежуточную опору на кронштейне ее крепления к кузову в положении «автомобиль на колесах».
Для самоустановки опоры в кронштейне выполнены пазы (для наглядности показано на демонтированном кронштейне).
Разборка карданного шарнира
Разборка карданного шарнира Иж Ода
Карданный шарнир разбираем для замены крестовины в сборе с подшипниками.
Снимаем карданную передачу (см. «Снятие карданной передачи» ).
Операции по разборке переднего и заднего карданных шарниров аналогичны — показываем на примере переднего карданного шарнира.
Кернером помечаем вилки шарнира так, чтобы при сборке расположить их в том же положении.
Молотком обстукиваем корпуса подшипников крестовины для того, чтобы стопорные кольца обрели подвижность в проточках корпусов.
Отверткой сдвигаем стопорное кольцо.
. и вынимаем его из проточки корпуса подшипника.
Расположение на корпусе подшипника проточки под стопорное кольцо (для наглядности подшипник снят).
Аналогично снимаем три других стопорных кольца.
Для выпрессовки подшипника.
. опираем проушину вилки переднего карданного вала о цилиндрическую оправку (при выпрессовке подшипник должен свободно проходить внутрь оправки).
Через выколотку из мягкого металла наносим удары по вилке заднего карданного вала.
. выпрессовывая подшипник из проушины вилки переднего карданного вала.
Переворачиваем шарнир на 180° и опираем другую проушину вилки переднего карданного вала об оправку.
Нанося молотком удары по бородку, вставленному в отверстие шипа крестовины.
. выпрессовываем другой подшипник из проушины вилки переднего карданного вала.
Выводим шипы крестовины из проушин вилки.
Опираем проушину вилки заднего карданного вала об оправку.
Нанося молотком удары через выколотку по донышку корпуса подшипника.
. выпрессовываем противолежащий подшипник из проушины вилки.
Выводим крестовину (с оставшимся на шипе одним подшипником) из проушин вилки.
Перед установкой новой крестовины в сборе с подшипниками и саль-
никами убеждаемся в наличии смазки в подшипниках — в каждый подшипник закладывается 0,8-1,2 г смазки Фиол-2У. Снимаем с двух противоположно расположенных шипов крестовины подшипники.
В тисках с накладками губок из мягкого металла запрессовываем подшипник в проушину вилки заднего карданного вала заподлицо с ее внутренним торцом.
Вставляем один шип крестовины в противоположную проушину (в ту, где подшипник отсутствует).
. а другой шип — в подшипник.
Вставляем другой подшипник в проушину.
. и в тисках с накладками губок из мягкого металла запрессовываем подшипники в проушины вилок.
. до выхода проточек под стопорные кольца на корпусах подшипников из-под внутренних торцов проушин. В процессе запрессовки покачиванием контролируем легкость вращения крестовины в подшипниках.
Устанавливаем стопорные кольца в проточки корпусов подшипников.
Снимаем с шипов крестовины два других подшипника. Запрессовываем подшипник в проушину вилки переднего карданного вала.
Ориентируя вилки карданных валов по меткам (см. фото 1).
. вставляем один шип крестовины в проушину вилки переднего карданного вала.
. а другой — в подшипник. В тисках с накладками губок из мягкого металла запрессовываем подшипники в проушины вилок и в проточки корпусов подшипников вставляем стопорные кольца, как показано на фото 18-19.
После сборки карданного шарнира наносим удары молотком с пластмассовым бойком по вилкам для того, чтобы выбрать зазоры между внутренними торцами вилок и торцами стопорных колец.
Проверяем легкость движения вилок карданных валов.
Видео про «Разборка карданного шарнира» для Иж Ода
Как заменить крестовины карданного вала.
Кардан рулевого вала на ИЖ Ода 2126 2127 2717 2126 3422200 Россия hd720
Замена крестовины и подвесного подшипника ВАЗ КЛАССИКА № 40.
Разборка карданного шарнира
Разборка карданного шарнира Иж Ода
Карданный шарнир разбираем для замены крестовины в сборе с подшипниками.
Снимаем карданную передачу (см. «Снятие карданной передачи» ).
Операции по разборке переднего и заднего карданных шарниров аналогичны — показываем на примере переднего карданного шарнира.
Кернером помечаем вилки шарнира так, чтобы при сборке расположить их в том же положении.
Молотком обстукиваем корпуса подшипников крестовины для того, чтобы стопорные кольца обрели подвижность в проточках корпусов.
Отверткой сдвигаем стопорное кольцо.
. и вынимаем его из проточки корпуса подшипника.
Расположение на корпусе подшипника проточки под стопорное кольцо (для наглядности подшипник снят).
Аналогично снимаем три других стопорных кольца.
Для выпрессовки подшипника.
. опираем проушину вилки переднего карданного вала о цилиндрическую оправку (при выпрессовке подшипник должен свободно проходить внутрь оправки).
Через выколотку из мягкого металла наносим удары по вилке заднего карданного вала.
. выпрессовывая подшипник из проушины вилки переднего карданного вала.
Переворачиваем шарнир на 180° и опираем другую проушину вилки переднего карданного вала об оправку.
Нанося молотком удары по бородку, вставленному в отверстие шипа крестовины.
. выпрессовываем другой подшипник из проушины вилки переднего карданного вала.
Выводим шипы крестовины из проушин вилки.
Опираем проушину вилки заднего карданного вала об оправку.
Нанося молотком удары через выколотку по донышку корпуса подшипника.
. выпрессовываем противолежащий подшипник из проушины вилки.
Выводим крестовину (с оставшимся на шипе одним подшипником) из проушин вилки.
Перед установкой новой крестовины в сборе с подшипниками и саль-
никами убеждаемся в наличии смазки в подшипниках — в каждый подшипник закладывается 0,8-1,2 г смазки Фиол-2У. Снимаем с двух противоположно расположенных шипов крестовины подшипники.
В тисках с накладками губок из мягкого металла запрессовываем подшипник в проушину вилки заднего карданного вала заподлицо с ее внутренним торцом.
Вставляем один шип крестовины в противоположную проушину (в ту, где подшипник отсутствует).
. а другой шип — в подшипник.
Вставляем другой подшипник в проушину.
. и в тисках с накладками губок из мягкого металла запрессовываем подшипники в проушины вилок.
. до выхода проточек под стопорные кольца на корпусах подшипников из-под внутренних торцов проушин. В процессе запрессовки покачиванием контролируем легкость вращения крестовины в подшипниках.
Устанавливаем стопорные кольца в проточки корпусов подшипников.
Снимаем с шипов крестовины два других подшипника. Запрессовываем подшипник в проушину вилки переднего карданного вала.
Ориентируя вилки карданных валов по меткам (см. фото 1).
. вставляем один шип крестовины в проушину вилки переднего карданного вала.
. а другой — в подшипник. В тисках с накладками губок из мягкого металла запрессовываем подшипники в проушины вилок и в проточки корпусов подшипников вставляем стопорные кольца, как показано на фото 18-19.
После сборки карданного шарнира наносим удары молотком с пластмассовым бойком по вилкам для того, чтобы выбрать зазоры между внутренними торцами вилок и торцами стопорных колец.
Проверяем легкость движения вилок карданных валов.
Видео про «Разборка карданного шарнира» для Иж Ода
Как заменить крестовины карданного вала.
Кардан рулевого вала на ИЖ Ода 2126 2127 2717 2126 3422200 Россия hd720
Замена крестовины и подвесного подшипника ВАЗ КЛАССИКА № 40.
Карданная передача ИЖ 2126 — как правильно снять
Соединить коробку передач и оси автомобиля так, чтобы от первой передавался крутящий момент второй весьма непросто, ведь пересекаются они в центре карданной передачи и должны иметь возможность взаимного углового перемещение. С решением этой задачи удачно справляется карданная передача. Но подходит она только для заднеприводных автомобилей, ведь валы вращаются не синхронно, а это недопустимо в случае с поворотными колёсами.
Если у Вас ИЖ 2126, то на Вашем авто установлена именно карданная передача. Во время эксплуатации она должна выдерживать колоссальные нагрузки, поэтому её поломки не избежать. И чтобы отремонтировать её или заменить, придётся снимать деталь полностью. И сейчас мы разберёмся как.
Как правильно снять карданную передачу на ИЖ 2126
1. Заезжаем машиной на подъёмник.
2. КПП ставим на «нейтралку».
3. Отпускаем «ручник».
4. Откручиваем гайки крепления кронштейна и дна кузова.
5. Убираем его.
6. На эластичную муфту крепим хомут от 150мм. Затягиваем.
7. Откручиваем гайку шпильки крепления муфты, при этом лопаткой нужно держать вал.
8. Во время поворота вала откручиваем ещё две гайки соединения с КПП.
9. Сдвигаем муфту к шлицам хвостовика переднего кардана.
10. Откручиваем гайки соединения промежуточной опоры и кузова.
11. Со шпилек нужно достать кронштейн.
12. Откручиваем гайку болта крепления вилки заднего кардана к ведущей шестерёнки КПП.
13. Там есть ещё три таких болта. Откручиваем тоже.
14. Удерживайте задний карда. Снимите муфту со шпилек.
15. Демонтируйте карданную передачу.
16. С цилиндрического пояска убираем уплотнители.
17. Плоскогубацами удаляем стопорное кольцо вторичного вала.
18. Достаём оттуда эластичную муфту.
19. Центрирующей кольцо необходимо чем-то поддеть.
20. Достать его можно с помощью ключа.
До установки новой или отремонтированной карданной передачи, придётся запрессовать на хвостовик вторичного вала КПП центрирующую втулку. Желательно новую.
Переделка карданного вала
Установка КПП ВАЗ
Привет господа автолюбители «Москвичей». С невероятным удовольствием прочитал весь форум с самого начала. Чрезвычайно рад что наш «народный» автомобиль волнует молодые сердца. Проблема переделок мною была решена в 1985 году и за последующие годы конструкция и технология переделки была отработана до мелочей.(В общей сложности переделано мною порядка 60 автомобилей М-408,403,412,2140,»Пирожок» и их модификации
1. Подшипник на коленчатый 180502 (От Жигулей).
2. Диск сцепления желательно от ВАЗ 2106.
3. Переходная плита.
4. 6 винтов М12×30 ГОСТ 11738-72.
5. 4 винта М12×60 ГОСТ 11738-72.
6. Коробка передач от любого ВАЗа.
7. Комплект сальников КПП.
8. Привод спидометра с шестернёй 12 зубьев.
9. Подушка КПП от ВАЗа.
10. Карданный вал от ВАЗа. (Как вариант от «Оды» но хуже по качеству).
11. 4-е болта крепления карданного вала к заднему мосту ВАЗа.
12. Рычаг переключения передач.
13. Новые тросы «ручника».
14. 2 болта М8×30.
15. 2 болта М10×30/60 (Если траверса КПП 2140/Если траверса КПП ИЖ)
16. Масло для коробки.
17. Герметик «Гермесил»
Если переделывать самостоятельно то необходимо иметь сварочное оборудование в идеале полуавтомат-углекислотку, можно автоген и электросварку, при очень умелых руках просто электросварку, набор ключей, головок, воротки, электродрель, болгарку, тиски и самое сложное доступ к токарному станку или хороший знакомый токарь.
Изготавливать заново придётся:
1. Переходную плиту. Можно изготовить на токарном станке (При умелых руках), можно на координатно-расточном станке роли не играет важно соблюсти точность.
2. Траверсу для крепления подвесного подшипника к тоннелю кузова.
3. Червячное колесо для привода спидометра.
4. Винты М12×30 переделать на М12×1,25×30.
Заменяйте запись × на слово «длина» проблемы шрифтов.
Материал плиты вообще не играет роли. Сталь, Чугун, Алюминиевые сплавы, даже был прецедент изготовления плиты из стеклотекстолита.
Изначально ещё на заре «жигулизации» «Москвича» вопрос о схеме переделки был решён однозначно в пользу следующего варианта:
— Кожух сцепления москвича, плита, коробка передач ВАЗ, всё это собрано в единый блок который целиком монтировался на автомобиль.(Как у жигулей). Поэтому плита была цельной с центрирующим кольцом для стыковки с кожухом сцепления. Монтаж такого блока не представляет ни какой трудности. С плитами других конструкций на практике встречался но в усложнении конструкции плиты только для того что-бы снять отдельно коробку не вижу смысла.
— Вариантов переделки карданов есть несколько:
1. Короткая часть ВАЗ, подвесной подшипник, переделанная вилка подкрестовину, обрезаный кардан.вал М408.
2. Тоже самое только обрезанный кард.вал М412.
3. Кард.вал ВАЗ укороченный на 100 мм, переделаный задний фланец вала для стыковки с мостом.
4. Каким то заводом автоагрегатов в период повального дефицита ВАЗовских крестовин выпускался кард.ВАЗ с крестовинами от «Москвича» его нужно было укоротить по месту и поставить на него задний фланец от «Москвича».
Качество кард.вала-заготовки было «дерьмовым».
5. Кард.вал от «ОДЫ». Обрезается по длинне.
— Наилучший вариант 3. Сочетание цена-качество оптимальны.
Переделка карданного вала
Представленный вариант на сегодняшний день самый простой и надёжный по стабильности получаемых результатов. Что бы сделать фотографии мы специально «зарезали» один кардан это всё заняло 20 мин.
Ранее рассказывал о нескольких вариантах переделки Кард.Вала. Один из вариантов был с использованием вала М412, там несколько иная переделка. Но тоже не просто «отпилил и приварил» нужно повозится.
И если вы ввязались в автомобильные дела то не забывайте что автомобиль изначально сам ШЕДЕВР.
Высвободившийся после переделки кард.вал Москвича можно продать любителю традиционной конструкции. Если вы всё-таки горите желанием зарезать вал, то давайте поработаем над этим. Но мне кажется вал с двумя разными крестовинами это дилетантское решение задачи, а мы должны работать почти профессионально, чтобы «КУЛИБИНЫ» народ произносил с придыханием а не уничижительно. Извините за высокий «штиль».
Как вы уже наверное поняли слишком навороченные чертежи как для серийног производства в общем то не нужны важна технология и способы изготовления в достаточно кустарных условиях по этому если вас устраивает такой уровень информации как по кардану то постепенно коснёмся всех аспектов переделки. Я упомянул не «кустарные условия» а «достаточно кустарные условия» т.е. наличие токарного станка типа 1К62 обязательно, наличие сверлильного станка обязательно, а если есть и плоско шлифовальный станок то вообще замечательно. Все затеи с кажущимися сложностями только ради одного: Получить надёжный результат. Отбалансировать Кард.Вал без специального оборудования очень не просто (Практ. невозможно). Необходимо постараться как можно меньше нарушить заводскую балансировку.
Всё о чём мы сейчас говорим о КПП ВАЗ для Москвича относится к двигателю М412, а к двигателю М408 немного всё по другому. И плита не такая и длинна кард.вала другая.
93.79.221.197 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно